Текущее время: 29 апр 2024, 02:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
О чужих балетах 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166

Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 194 от 15.10.2005

Спартак, Фигаро и Онегин

В октябре Театр оперы и балета Консерватории порадует своих зрителей балетными спектаклями. 21 октября труппа театра отметит 80-летие со дня рождения выдающегося российского танцовщика и хореографа Аскольда Макарова.

В вечере, посвященном памяти мастера, примут участие звезды балета Большого и Мариинского театров, выдающиеся танцовщики театров России, студенты кафедры хореографии и труппа самого театра Консерватории. Макаров более четверти века танцевал на сцене Кировского театра, затем стал руководителем балетной труппы «Хореографические миниатюры». За это время ему довелось работать с Федором Лопуховым, Ростиславом Захаровым, Вахтангом Чабукиани. Как танцовщик Аскольд Макаров прославился ролью Спартака в одноименном балете. Отрывки из этой постановки наверняка будут включены в вечер его памяти.

Также в октябре Театр оперы и балета Консерватории продолжит успешно начатую в прошлом сезоне традицию общедоступных оперных спектаклей. 22 октября труппой театра будет исполнена «Свадьба Фигаро» Моцарта, а 23-го — одна из самых известных опер Чайковского «Евгений Онегин».


15 окт 2005, 13:53
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Театральный Петербург
№ 16(96) 16-31 октября 2005 г.


Николай Боярчиков

Народному артисту России, лауреату Государственной премии России, художественному руководителю балета Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П.Мусоргского Николаю Николаевичу Боярчикову исполнилось 70 лет.

- Николай Николаевич, в каком настроении вы пребываете накануне своего юбилея? В обычном, характерном для рабочих будней (ведь недавно начался сезон) или в приподнятом, что также понятно для юбиляра? А может быть, наоборот, вы досадуете на необходимость отвлекаться от чего-то более важного и отмечать это событие?
- Не люблю юбилеев. Кто-то грустно заметил, что юбилей неизбежно приближает к финалу жизни. Главное даже не это: вокруг подобного мероприятия бывает много неискреннего. Балетмейстер Петр Андреевич Гусев любил юбилеи, но для него это был скорее повод собраться со студентами, организовать какой-нибудь капустник, дав волю фантазии. В Польше существует мудрая традиция отмечать дни рождения только до сорока лет, так как до сорока жизнь человека идет вверх, а после - вниз.
Что касается моих планов, то, по разным причинам, многое из намеченного пока осталось неосуществленным. Не бывает единственного замысла - одновременно зреет несколько задумок. Была идея поставить балет «Сны Рублева» на музыку композитора Пигузова и, не повторяя Тарковского, попытаться по своему раскрыть тему Руси, рассказать о художнике и его времени через подсознание героя.
Мною совместно с Марком Розовским был написан сценарий балета о юности Владимира Маяковского «Тринадцатый апостол». В спектакле-концерте (так мы определили его сценическую форму) предполагалось использовать произведения раннего периода творчества гениального поэта.
- Да, личность поэта Маяковского не посторонняя для истории вашего театра. Достаточно вспомнить о спектакле «Двадцать пятое», поставленном на этой сцене в 1927 году по поэме Маяковского «Хорошо». Спектакль также был необычным по форме - в нем участвовали солисты оперы, артисты балета и драматические актеры. Поэт присутствовал на художественных советах театра, бродил по его анфиладам, голос Маяковского слышали стены театра.
- Сегодня я вижу свою задачу в том, чтобы вывести на дорогу молодых людей. Меня радуют многие студенческие работы. За моей спиной вы видите портреты тех балетмейстеров и педагогов, которые в свое время помогали нам, молодым хореографам поколения шестидесятников, поверить в себя и ставить первые спектакли. Игорь Бельский, к примеру, в начале моей сценической деятельности очень помог мне. Каждые десять лет одно поколение хореографов сменялось другим, перенимая у предыдущего все лучшее. И сегодня я пытаюсь делать все, чтобы эта преемственность сохранялась. Я считаю удачным дебют Марии Большаковой в «Золушке», на мой взгляд, интересны работы Георгия Ковтуна - он достаточно опытный балетмейстер.
- В разговоре с вами, человеком, много знающим о жизни, не хочется ограничиваться обсуждением узкопрофессиональных проблем. Скажите, Николай Николаевич, каково ваше восприятие действительности? Что вам сегодня интересно, кто ваши единомышленники ?
- Круг близких по духу людей сужается. Художник вообще обречен на одиночество. Я бы с удовольствием приглашал к сотрудничеству композиторов Николая Мартынова, Шандора Каллоша, но не могу заинтересовать их выгодными условиями работы. К сожалению, сегодня многое упирается в деньги. Сейчас искусство стало рынком, просветительские задачи искусства никому не нужны. Зритель, воспитанный на комиксах, приходит в театр, чтобы, излишне не утруждая себя, быстро разобраться в сюжете на уровне «кто кого убил и за что». Не будем ханжами, умалчивая о том, что зачастую мы вынуждены ориентироваться на кассу, на заказ приглашающей стороны (если речь идет о гастролях). Как-то Виталий Вульф в передаче о Рине Зеленой сказал, что с такими, как она, ушла культура и ее заменила «массовая культура». Я не очень хорошо себя чувствую в этой новой культуре.
- Но у вас есть свой умный, преданный зритель, способный воспринять образную глубину ваших балетов. И потом, как сказал древнегреческий философ Биант: «Где большинство - там ложь». Идти на поводу у моды, потворствуя массовому увлечению доступным, но невысоким с точки зрения художественности зрелищем - не ваш путь. Мы любим и ценим вас за то, что вы не адаптируете свои произведения до уровня зрителя, ожидающего от театра лишь развлечения.
Николай Николаевич, сегодня вы - мэтр, опытный балетмейстер и педагог, скажите, вы нашли подтверждение или опровержение основных идей Федора Лопухова, касающихся балета, которые в юности вы приняли на веру и в частности об основополагающей роли классики?

- 0 вкусовых пристрастиях Лопухова, наверное, можно спорить, но основные постулаты искусства танца, сформулированные Федором Васильевичем, очень точны и верны. Он говорил о существовании двух типов балетных спектаклей: «балете-пьесе» и «балете-симфонии». Сам Лопухов попробовал и то и другое. В историю балетного театра вошли высочайшие образцы как драмбалета, так и симфонического балета. Для меня высшим достижением балетного искусства является «танцсимфония», но я сам этим не владею. Мне ближе большой спектакль с Развернутым сюжетом, и это всегда трудоемкая задача. Менталитет нашего зрителя таков, что ему не-обходимо прожить с героями их сценическую историю и попереживать. Одноактные балеты всегда трудно воспринимались и продавались.
- И в этом интересы отечественного зрителя и особенности вашего балетмейстерского дарования совпадают. Вам ведь интересно «покопаться в подсознании героя», проследить путь его нравственных исканий. Отсюда столь частое обращение к классической литературе при разработке сценариев ваших балетов.
- Я бы никогда не выступил в качестве либреттиста, но сегодня необходимый для работы союз «сценарист - композитор - балетмейстер» распался. И это так же трагично, как шекспировская распавшаяся «связь времен». Очень не хватает современной балетной музыки, поэтому своим студентам я советую осуществлять творческие контакты со студентами композиторского отделения. В хореографии очевиден кризис, и, по-моему, одной из причин является отсутствие необходимого взаимодействия творческих сил.
- Но театр по-прежнему жив, и во многом благодаря поистине рыцарскому служению ему таких художников, как вы.
- Театр, безусловно, жив. Наверное, в человеческой природе существует потребность творчества. В драматическом театре, к примеру, наблюдается подъем, своеобразный бум. Да и в балете есть интересные работы. Из наиболее ярких балетных впечатлений - гастрольные спектакли Ноймайера. Он мне близок, он ставит большие балеты с развернутым сюжетом, где много подтекста, психологической тонкости.
- Нас порадовало, что в планах театра в новом сезоне - замечательный балет Глазунова «Раймонда», это свидетельствует о росте исполнительского мастерства балетной труппы и все более сложных художественных задачах, которые она способна решать.
- «Баядерка», которую мы уже освоили, не проще «Раймонды». Мы обращаемся к этому балету по принципиальным соображениям. Имея в репертуаре лучшие балеты мировой классики, мы попытаемся пополнить его новым произведением столь же высокого уровня и надеемся справиться с этой непростой художественной задачей достойно. Мы очень серьезно подходим к этой работе, там немало загадок, которые нам предстоит разгадать.
- Хочется пожелать вам сил, творческого вдохновения и удачи в воплощении ваших замыслов.

Беседу вела Марина КОРТУНОВА


16 окт 2005, 22:52
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=226075010

Невское время
/ 19.11.2005 /

БОРИС ЭЙФМАН: "НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К БАЛЕТУ"

В Балтийском информационном агентстве (БИА) состоялась пресс-конференция народного артиста России, художественного руководителя Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана.

Поводов для встречи с журналистами было более чем достаточно. Во-первых, последняя премьера коллектива - балет "Анна Каренина" был удостоен премии "Золотой софит" в номинациях "Лучший балетный спектакль сезона" и "Лучшая мужская роль в балетном спектакле". Последнюю награду получил ведущий солист театра Альберт Галичанин. Во-вторых, только что вышла уникальная книга "Борис Эйфман. Восхождение", которую написала известный искусствовед Юлия Чурко. В-третьих, балет "Анна Каренина" "вернулся" на берега Невы после продолжительных зарубежных гастролей. С 24 по 26 ноября этот премьерный спектакль будет представлен на сцене Государственного театра оперы и балета Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Борис Яковлевич был в хорошем настроении и с радостью отвечал на любые вопросы. Однако большинство из них касалось давнего и дорогого для известного балетмейстера замысла - создания Дворца танца и создания Академии танца вместе с набережной Европы.

- Как продвигаются дела с реализацией этого необыкновенного проекта?
- Я занимаюсь им уже несколько лет без перерыва. За это время поменялись уже несколько инвесторов. Последним стал Внешторгбанк. Каждый раз я с огромным желанием и необыкновенной любовью работаю вместе с ними. Но не всегда интересы инвесторов совпадают с интересами города и интересами проекта. Одна из проблем заключается в том, что эти здания являются федеральной собственностью. И все вопросы, с этим связанные, решаются в Госстрое. Речь ведь идет о создании некоего центра, в котором бы объединялись интересы экономические, туристические и интересы искусства.

- Существует ли конкретный архитектурный проект будущего дворца?
- Конкретного проекта нет, но есть четкое понимание того, как он должен выглядеть. В его облике должны соединяться три века русского балета - от восемнадцатого до двадцатого. Должно быть что-то имперское в духе этого здания. Оно должно украшать город и берега Невы, вписываться в его архитектуру. Для меня ясно, что оно не должно быть суперсовременным, как Мариинка-2. Естественно, что в нем хотелось бы найти место для всех тех трех трупп, которые будут участвовать в этом проекте.

- Чем предстоит заниматься этим труппам?
- Первая труппа займется восстановлением и реконструкцией забытых балетов из репертуара русской классики. Поверьте, их - огромное количество. Вторую часть труппы составит театр балета под руководством Бориса Эйфмана. А с третьей будут работать молодые хореографы, экспериментирующие и ищущие. Ведь нынче в нашем балете сложилась достаточно сложная ситуация с новыми именами. И моя задача - найти таких балетмейстеров и дать возможность себя реализовать. С тем чтобы кто-то из них мог бы помочь мне в работе с моим коллективом. Ведь его жизнь зависит целиком от меня, от тех спектаклей, которые я ставлю. И если я не поставлю премьеру, имеющую мировой резонанс, то этим серьезно осложню финансовое положение нашего коллектива.

- Есть ли реальные временные рамки реализации вашего проекта?
- Если наш "роман" с нынешним инвестором продолжится, то, может быть, к 2010 году мы сможем увидеть нечто конкретное.

- Академия танца тоже расположится в будущем здании?
- Конечно, она должна стать ядром всего проекта. И покровительствовать ей государство должно на самом высоком уровне, чтобы мы могли по всей России искать талантливых детишек, привозить их в Петербург и здесь воспитывать примерно так же, как воспитывали юношей в пушкинском Лицее. По замыслу академия должна воспитывать в детях любовь к балету как к виду творчества, а не как к тяжелой "обязаловке". Ведь нынче мы часто видим, как иные выпускники балетных школ мало напоминают людей искусства. Сегодня порою артиста балета с трудом отличаешь от пэтэушника. Такого быть не должно. А еще одна задача проекта - дать возможность вернуться в Россию тем артистам и балетмейстерам, которые уехали за рубеж. Они очень нужны нам здесь.

- Как прошли гастроли спектакля "Анна Каренина"?
- Мы показывали его сначала в Краснодаре. Затем отправились на гастроли в США, где сыграли его 35 раз по всей стране - от Бостона до Лос-Анджелеса. Потом показывали "Анну Каренину" в Польше, Австрии, Германии, Швейцарии. И везде балет пользовался успехом. В феврале мы повезем спектакль в Москву для показа в фестивале "Золотая маска".

- Вы удостоились номинации?
- Да, и надеемся на благосклонность Москвы. Московская публика всегда поддерживала наш театр, особенно в те годы, когда мы были еще очень молодыми и нам было очень трудно.

- Планируете ли вы привлечение к участию в ваших спектаклях балетных звезд со стороны?
- У нашего театра уже несколько раз был такой опыт. И он давал неожиданный творческий результат. Особенно удачным было наше сотрудничество с танцором Хулио Бока, вместе с которым мы исполняли "Русского Гамлета" в Петербурге и в Буэнос-Айресе. К сожалению, наши многие звезды имеют слишком напряженное расписание гастролей и их творческие планы часто не совпадают с нашими. Но мы открыты для любых предложений.

Сергей ИЛЬЧЕНКО


23 ноя 2005, 10:49
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30
Сообщения: 95
Сообщение о чужих балетах
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=643326
В Англию со своим Шекспиром
// Красноярский балет показал сибирских "Ромео и Джульетту"
.Изображение
На балу у Капулетти Меркуцио (Аркадий Зинов) шутливо обещает собравшимся скорую смерть

гастроли балет
В Великобританию на трехмесячные гастроли приехала балетная труппа Красноярского театра оперы и балета. Посмотреть, как отреагируют англичане на сибирских "Ромео и Джульетту", в старинный город Гуль отправилась ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.
Русские балетные труппы ездят в Великобританию, как старатели в Сибирь на золотые прииски: со времен Дягилева англичане страстно полюбили балет, а своего на всю страну не хватает. Четыре года назад на местный балетный рынок проник Красноярский театр оперы и балета, возглавляемый Сергеем Бобровым. С тех пор труппа, окрещенная в Англии Русским государственным балетом Сибири, прилетает сюда ежегодно и остается надолго, приводя в негодование менее успешных соперников, среди которых оказался и Краснодарский балет Юрия Григоровича – бывшего наставника господина Боброва на нелегком пути балетмейстерства.
В этом сезоне сибиряки впервые рискнули привезти в Англию не только проверенный временем классический продукт, но и свежий, причем собственного изготовления – балет "Ромео и Джульетта" в постановке Сергея Боброва, премьера которого в июле прошлого года так впечатлила отечественных экспертов, что они номинировали спектакль на "Золотую маску". Особого риска в этом не было: англичане готовы смотреть своего Шекспира в любой редакции – так безотказно реагируют только русские на название "Лебединое озеро".
Хореограф Бобров, экс-солист Большого, протанцевавший в театре больше двадцати лет и знающий наизусть обе московские постановки "Ромео" – знаменитый драмбалет Леонида Лавровского 40-х годов и версию Юрия Григоровича, поставленную в 70-е, приложил все силы, чтобы очистить неумолимую память (в том числе и сильнейшую – телесную) от груза наследия. Следы этой борьбы с собой отчетливо видны в его балете, сокращенном с трех до двух актов в соответствии с веянием торопливого времени. Собственно, это мучительное сражение автора со своим прошлым и представляет наибольший интерес для искушенного глаза.
Битва начинается с декораций: художник Дмитрий Чербаджи отдал щедрую дань балетным 70-м, выстроив на заднике сцены средневековый замок-палаццо с античными колоннами из тяжелых глыб камней, будто взятых напрокат у "Спартака". Замок, разрубленный пополам, раздвигается – и тогда между стен можно разглядеть то вполне достоверную средневековую улицу, то витражи с глумливыми и развратными рожами – условное обозначение интерьера жилища Капулетти, то распятие, означающее, понятно, церковь. В костюмах персонажей смешались все стили – такие колеты и рубашки Ромео носил еще в 40-е годы, Джульетта укоротила свои платьица по моде 60-х, а воинственный "народ", облаченный в стилизованные доспехи поверх синих и красных костюмов (Монтекки и Капулетти, очевидно, так же непримиримы, как "Спартак" и "Динамо"),– детище китчевых 90-х, стоит только взглянуть на остроконечные металлические бюстгальтеры горожанок.
В хореографии эклектики не меньше – в духе драмбалета здесь рубятся на всамделишных стальных мечах, объясняются жестами и обращаются лицом в зал, когда надо нарисовать на лице потаенные чувства. В стиле 70-х здесь много балетных трюков и акробатики: шуты, приспешники Меркуцио, шарашат совсем ансамблевые "мельницы", "бочонки" и "бедуинские"; главные персонажи нарезают jete en tournant и разнообразные разножки; кордебалет располагается удобным полукругом (когда надо потанцевать протагонистам) и выстраивается в солдатские шеренги (когда слово предоставляется массам).
Собственные находки автора то и дело терпят поражение в столкновении с мощными балетными штампами. Безнадежно загублен герцог Вероны, олицетворяющий власть и задуманный в виде безликого золотого божка: чахлый длинный парнишка на котурнах, одетый в золотой бифлексовый комбинезон, двигающийся как робот и усиленно размахивающий золотым мечом, выглядел дубликатом Железного дровосека, отправившимся к волшебнику Гудвину и попавшим не по адресу.
Коварные подножки подставляет хореографу и его склонность к опредмечиванию метафор: весь спектакль Ромео и Джульетта "пьют из источника страсти", черпая любовь пригоршнями прямо из-под ног, а умирая, встряхивают кистями рук и следят, как "вытекает по каплям жизнь". Метод визуализации метафор не исключает и удач: отлично придуман бал у Капулетти, когда гордые дамы во главе с хозяйкой вдруг покидают панцири своих платьев, превращаясь в нагих менад, испещренных красными нитями кровеносной системы. И Джульетта, восстав против воли родителей, отстаивает не только свою любовь, но и право не превратиться в копию матери: в своем отчаянном монологе, лучшем в спектакле, она расшвыривает платья-кирасы, тюремщиками стоящие по углам сцены.
Но эта многообещающая метафора разработана в спектакле до обидного непоследовательно, чего нельзя сказать о теме смерти. Зловещие черепа появляются на сцене задолго до рокового знакомства Ромео с Джульеттой – на маскарад к Капулетти Меркуцио заявляется, одетый в женское платье, с косой в руках и маской-черепом на голове. Инфернальные гренадеры в черепах, не видимые персонажами, активничают во время сценических боев, буквально загоняя мощного Тибальда на клинок жалкого мальчишки Ромео. Они же будут лелеять душу Меркуцио (в женском исполнении), отделившуюся от бездыханного мужского тела. С целым эскадроном черепов проведет Джульетта свой последний монолог. Увы, балетмейстер не довел свой ужастик до логического финала: когда героиня погибнет, черные смерти скинут черепа-маски, оказавшись банальным кордебалетом – хореограф вдруг решил прославить жизнь, выпустив на сцену очередных Ромео с Джульеттой, завязавших новый роман над трупами умерших возлюбленных.
Всю эту символику красноярские артисты воспринимают с благодарным почтением детей, завороженных жуткой сказкой. Джульетта (Анна Оль) – юная решительная брюнетка с отличными природными данными и приличной школой – танцует с подкупающей раскованностью, надежно спрятав технические приемы за верой в предлагаемые обстоятельства. Ее Ромео (Александр Бутримович) не отвечает взаимностью. Этот юноша никак не может вырваться из плена классической школы: в самом разгаре страсти он следит, чтобы ножки стояли выворотно, а ручки соблюдали позиции. Тибальд (Демид Зуков) – отвязный панковатый парень с вулканическим темпераментом – вкусно лапает свою тетушку Капулетти и готов разнести в щепки всю эту провинциальную Верону.
Да и все остальные артисты – до последнего черепа в задних рядах кордебалета – в этом спектакле выкладываются на полную катушку. Энтузиазм молодой труппы, почувствовавшей себя командой и поверившей в свое ремесло как в искусство, легко перелетает через оркестровую яму: финальным овациям с топотом и воплями, которые сорвали сибиряки, мог бы позавидовать любой столичный театр.


25 янв 2006, 17:50
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30
Сообщения: 95
Сообщение о чужих балетах
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/r ... tion.82.80

Изображение

КОРОЛИ ТАНЦА В НЬЮ-ЙОРКЕ
В феврале в Нью-Йорке в балетном мире ожидается ряд событий, из которых балетный вечер «Короли танца», пожалуй, наиболее интересный и экстравагантный. Эту программу можно увидеть 23, 24, 25 вечером и 26-го днем на сцене Сити Центра, который находится на 55-й улице между 6-й и 7-й авеню.
Эта необычная театральная программа недаром носит название «КОРОЛИ ТАНЦА»: в спектакле примут участие танцовщики-мужчины, принадлежащие к элите современного балетного мира, - Анхел Корелла и Итан Стифел из Американского балетного театра, Йохан Кобборг из лондонского Королевского балета и Николай Цискаридзе из московского Большого театра.
Идея создания подобного спектакля родилась в нью-йоркском офисе международно известного театрального агентства «Ардани Артистс». Итан Стифел, премьер АВТ, пришел к директору агентства Сергею Даниляну с предложением стать антрепренером вечера мужского танца. Они разработали идею вечера, которая в окончательном варианте сводится к следующему: четыре известных балетных артиста выступят в концертной программе, созданной специально для них. В одном отделении пойдет балет, где главного героя будут танцевать по очереди все четыре артиста. Вначале для этой цели в программу включили балет Ролана Пети (одного из титанов хореографии ХХ века) «Юноша и смерть». При этом партию Смерти должна была танцевать одна и та же балерина - прима Мариинского театра Диана Вишнева. Но декорации балета не поместились на сцене Сити Центра в Нью-Йорке. Поэтому «Юношу и Смерть» заменили другим современным балетом, где главный персонаж - мужчина: балет «Урок» на музыку Дж.де ля Рю поставлен европейским хореографом Флемингом Флиндтом по одноименной пьесе Йонеско. В соответствии с сюжетом пьесы балет напоминает «фильм ужасов»: учитель танцев - маньяк, убивающий своих учениц. Кобборг, который уже танцевал балет, за исполнение роли Учителя выдвинут на соискание премии имени Лоуренса Оливье. Остальные исполнители выучат партию под руководством хореографа. Так что танцовщики пополнят свой репертуар весьма своеобразной ролью, а зрители-гурманы могут посмотреть все четыре спектакля и сравнить исполнителей. Кто будет танцевать женские роли - ученицу и пианистку - пока не решено.
В другом отделении каждый из артистов исполнит соло, в котором покажет себя с наилучшей стороны. Программа этого отделения будет состоять из одних премьер: хореографы разных стран и поколений сочиняют концертные номера для звезд мужского танца - участников спектаклей. Так, Ролан Пети поставил Цискаридзе весьма экстравагантный номер «Кармен» на музыку Бизе. Цискаридзе исполнит в нем три роли: Хозе, Эскамильо и ...Кармен!
Кобборг в этом отделении танцует балет «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, но не в известной американским балетоманам хореографии Вацлава Нижинского или Джерома Роббинса, а в постановке Тима Раштона.
Нилс Чирст поставил для Итана Стифела балет на музыку Джона Адамса «Тот, кто делает волны». Стантон Велч сочиняет новую хореографию для Анхела Кореллы.
Праздничный вечер закончится гимном мужскому танцу: Кристофер Уилдон, штатный хореограф Городского балета (считается одним из самых талантливых сегодня), создал на музыку Франца Шуберта «Па-де-катр», где премьеры танцуют сначала сольные вариации, а затем все вместе - коду.
Возникновение подобного вечера - своего рода борьба мужчин за свое равноправие с женщинами в балете, логический результат стремительного развития мужского танца в ХХ веке по сравнению с ХIХ столетием. Классический балет возник, условно говоря, во славу женщины. Прекрасная женщина-балерина была центром спектакля, а мужчине отводилась роль персонажа в сюжете и партнера - в танце. С самого начала ХХ столетия мужчина начал становиться равноправным героем спектакля, а мужской танец - развиваться, пока не достигает к началу нашего века невероятной высоты. Но мужчины-танцовщики, по-видимому, считают, что букеты и крики «браво!» зрителей все еще адресованы чаще женщинам, и «фаэтоны и кабриолеты у парадного подъезда поданы» не им. В России Валерий Михайловский, в поисках новой хореографии, надел балетные женские туфли и стал танцевать - в основном в пародийном плане - балеты, созданные для женщин, поскольку хореографический язык женского танца все еще богаче мужского. В Америке мужчины-танцовщики возьмутся доказать публике, что смогут завоевать ее любовь и удерживать внимание на протяжении всего спектакля практически без балерин.
Как им это удастся - увидим, посмотрев программу «Короли танца».
«Ардани Артистс» практически является сегодня едва ли не самым значительным театральным агентством из известных мне мировых организаций, которые работают с международным балетом. Гаяне и Сергей Даниляны, создавшие и возглавляющие «Ардани Артистс», начали с того, что показали в Нью-Йорке концертные программы русских артистов - сегодня они представляют «королей» танца, через год привезут в Нью-Йорк балет Парижской Оперы. Именно Данилянам мы обязаны возможностью видеть в Америке балетные труппы Мариинского и Большого театров, Киевскрй Оперы, а также один из лучших современных балетных театров - театр Бориса Эйфмана. Правда, в этом сезоне труппа Эйфмана не приедет в Америку, их гастроли состоятся в апреле 2007 года и будут посвящены тридцатилетнему юбилею театра. Среди прочих спектаклей мы увидим премьеру нового балета Эйфмана - «Чайка». И хотя это событие произойдет в следующем сезоне, билеты на гастроли будут продаваться в офисе «Ардани Артистс» с первого марта этого года.
Думаю, что предстоящие спектакли «королей танца» обещают так много сюрпризов (новые балеты, неожиданные актерские работы), что должны заинтересовать не только балетоманов, но и всех любителей театрального искусства.
Фото
Луиса Гринфилда
Нина Аловерт


27 янв 2006, 21:47
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30
Сообщения: 95
Сообщение о чужих балетах
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/r ... tion.18.66

ЗНАКОМьТЕСЬ: КОРОЛИ ТАНЦА
«Мы прекрасны и могучи,
Молодые короли,
Мы парим, как в небе тучи
Над миражами земли».
(«Сказка о королях» Н.Гумилев)

Тем, кто соберется на этот оригинально задуманный вечер - а я советую всем театралам посмотреть программу «Короли танца», - хочу представить участников спектакля, этих королей, съехавшихся из разных стран, чтобы вступить в это веселое единоборство.
ЙОХАН КОББОРГ закончил в 1988 году Датскую балетную школу и начал свою артистическую карьеру в труппе Королевского балета Дании. Кобборг танцевал во многих европейских театрах, причем самый различный репертуар – как классический, так и современный. По моим наблюдениям, он - «танцующий актер» (так называли раньше некоторых танцовщиков драмбалета, которые были сильнее в актерской интерпретации роли, чем в исполнении технических сложностей). Недаром Кобборг выдвинут сейчас за исполнение роли Учителя в балете «Урок» на соискание премии имени Лоуренса Оливье - выдающегося английского актера театра и кино. Он и будет первым исполнителем этой партии во время гастролей «мужского квартета».
Датчанин Кобборг принял вызов и будет участвовать в театральном состязании как представитель английского Королевского балета, в труппе которого он сейчас работает.
АНХЕЛ КОРЕЛЛА - настоящий испанец: родился в Мадриде в 1975 году. Вопреки общепринятому представлению о бурном темпераменте испанцев как общенациональной черте характера, герои Анхела склонны скорее к лирике, чем к страсти. Они часто похожи на повзрослевших мальчиков, сохранивших в душе детскую готовность к радости без тревог и печали.
Корелла - танцовщик-виртуоз, хотя технические возможности его не беспредельны, его исполнительский «конек» - верчение. Анхел танцует все главные роли в спектаклях Американского балетного театра. В 2000 году завоевал первую премию на международном конкурсе «Бенуа де ла данс» в Москве, в 2003 удостоен Национальной премии в Испании. Анхел - любимец американской публики.
ИТАН СТИФЕЛ - американский «король» программы: родился в Пенсильвании, шестнадцати лет закончил Школу американского балета в Нью-Йорке. Работал в нью-йоркском Городском театре и Цюрихе, с 1997 года - премьер Американского балетного театра. Танцовщик говорил в одном из интервью, что на него большое влияние оказал Михаил Барышников, работа и беседы с ним. Стифел - тип танцовщика, чья индивидуальность счастливо сочетает актерские и профессиональные возможности в равной степени (без особых сюрпризов). Его герои мужественны, корректны в проявлении чувств. Стифел работает в АВТ последний год: он создал свою труппу в Калифорнии, которую возглавит как художественный руководитель.
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ - премьер Большого театра. В интернациональном королевском содружестве танцовщиков различных частей света судьба вольно распорядилась национальностями и странами: грузин Цискаридзе представляет русский балет (так же, как испанец Корелла - американский, а датчанин Кобборг - английский).
Цискаридзе родился в Тбилиси в 1973 году, закончил московскую Академию танца и в 1992 году был принят в балетную труппу Большого театра. Ему повезло: он начал свой путь под руководством Юрия Григоровича, его учителями стали лучшие артисты прошлого: Марина Семенова, Галина Уланова, Николай Фадеечев.
Цискаридзе не только станцевал многие ведущие партии из репертуара Большого театра, но и роль Германна в балете «Пиковая дама», специально поставленную для него живым классиком мировой хореографии - французом Роланом Пети. Танцовщик стремится танцевать все балетные партии, которые ему интересны (в том числе не только Принца в «Лебедином озере», но и Фею Карабос), и не только на сцене Большого театра, но в других театрах.
Цискаридзе признан и любим зрителями. Среди бесчисленных наград, которых он удостоен, - одна из самых почетных в России: Государственная премия.
В сочетании совершенного танца и экзотики - не только внешней, но и актерской - притягательная сила сценического обаяния танцовщика.
Не претендуя на завершенность сценических портретов четырех танцовщиков, я хотела показать, сколь не похожи они друг на друга, что и делает их совместное выступление особенно интересным. Каким окажется маньяк-учитель в исполнении улыбчивого Корелла? Какой ключ к образу найдет сдержанный Стифел? Чем будет выделяться среди своих коллег в балете «Па-де-катр» ученик русской школы Цискаридзе? Словом, у каждого танцовщика есть равные возможности, потому что все они - короли современного мирового балета.
Нина Аловерт


03 фев 2006, 15:45
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30
Сообщения: 95
Сообщение о чужих балетах
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=646627

Изображение
Если бы не размер ноги, Принц (Сергей Филин) охотно принял бы Голубого ангела (Анна Антропова) за свою Золушку
Фото: Архивное фото / Коммерсантъ

ИзображениеИзображениеИзображение

Золушки легкого поведения
// Новая версия балета Прокофьева в Большом






премьера балет

Большой театр выпустил самый амбициозный балетный проект сезона – трехактную "Золушку" в постановке хореографа Юрия Посохова и режиссера Юрия Борисова. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА убедилась, что на бал было ездить незачем.
Худрук балета Большого Алексей Ратманский совсем недавно сам ставил "Золушку" в Мариинском театре, однако для Москвы подыскал другого хореографа – 41-летнего Юрия Посохова, тринадцать лет назад поменявшего премьерство в Большом на аналогичное положение в труппе Балета Сан-Франциско. Русский хореограф, обтесанный передовым западным искусством, был призван в свою очередь стесать налет провинциальности с современного отечественного балета.
В идеях у соавторов "Золушки" недостатка не было: содержательный буклет подробно излагает извилистый ход их мыслей. Балет решено было трактовать как исповедь Прокофьева, основываясь на его признании "Золушка – это моя Лина (жена композитора, угодившая в сталинские лагеря.–Ъ)" и его же дневниковых притчах об "ультрафиолетовом Времени и инфракрасном Пространстве". Пометавшись между политической конкретностью и метафизичностью космогонии, режиссер и хореограф приняли соломоново решение: не мудрствуя лукаво, превратили Сергея Сергеевича в Сказочника, поселили его на пустынной планете и окружили дружественными воронами (привет от Сент-Экзюпери и худфильма "Снежная королева").
Художник по костюмам американка Сандра Вудл обеспечила сходство Сказочника с Прокофьевым, наделив его горчичными брюками, шарфиком и очками, а остальных персонажей одела элегантно, но вполне традиционно. Светское общество она поместила в 20-е годы ХХ века (фраки мужчин, стрижки каре и заниженные талии у дам), сестер Золушки расфуфырила, как тружениц богатого публичного дома ХIХ столетия, Принца облачила во вневременной белый мундир с орденской лентой; а танцующие предметы быта заковала в прозрачный пластик. Несмотря на передовой дизайн, они живо напомнили корреспонденту Ъ те чашки и чайники, которые она изображала в школьном балете "Балда".
Только художник-постановщик Ханс Дитер Шааль, по образованию архитектор и философ, остался верен глобальному замыслу. Он выкатил на сцену мертвенно-голубой шар Луны, спроецировал на звездный задник часть его ноздреватой поверхности, заполонил сцену гигантскими круглыми часами (иные вовсе без стрелок). Придворный мир успеха он обозначил широкой белой лестницей. Крах дворцовой мечты – исполинской черной рамой – может, окна, а может, тюремной решетки. Прочую реальность – вроде инфернальной сизой кухни Золушки, подернутой то ли пеплом, то ли инеем, или зеркального репетиционного зала, или гиперреалистичных календарных слайдов с временами года – сценограф упрятал в огромные черные шкафы-комнаты, выползающие из-за кулис и распахивающие створки по мере необходимости.
В тисках этих метафор, упакованных по правилам мирового дизайнерского искусства, скромно копошилась отечественная режиссерская и хореографическая мысль. Из сценического действия вытекло следующее: некая решительная девица, живущая на Луне со стареющим "папиком" (в костюме Прокофьева), постоянно перебирающим в руках кипу листочков формата А4 (видимо, партитуры), прочитала одну из этих бумажек, воодушевилась и упросила старикана обеспечить ей будущее. Композитор-отец-фея в одном лице как-то буднично отправляет ее в шкаф, за которым и открывается сказка.
Причем совершенно традиционная сказка: взявшись за дело, создатели напрочь забыли о своих декларациях. Например, об обещанном глубинном прочтении музыки. Господин Посохов не заполнил даже те бездны, которые у всех на слуху: стертая хореография напрочь игнорировала все тревожные и трагичные музыкальные темы. Великолепная сюита "времен года", оделяющих Золушку своими дарами, выглядела набором жиденьких вариаций, в котором мощную Осень не отличить от беззаботной Весны. На грозную тему часов Золушка и фея-Прокофьев перекатывали друг другу бутафорскую тыкву на колесиках, внутри которой спрятан циферблат. Грандиозный придворный вальс наглухо завяз в неподвижности: придворные во главе с Золушкой и Принцем протанцовывали свои стандартные комбинации, стоя на месте и не нарушая стройных шеренг.
Однако несправедливо было бы не отметить и находки спектакля. В первом действии – балетный класс, который дает толстушкам сестрам (в этих ролях неподражаемы некондиционные, но жизнерадостные артистки Анастасия Винокур и Лола Кочеткова) заведующий балетной труппой Большого Геннадий Янин – изящный остроумец и блистательный танцовщик. Любопытно задуманы и поиски Принца: на своем пути он встречает состоявшихся "золушек", прототипами которых послужили Марлен Дитрих и Мария Каллас. С воплощением же этого замысла вышла осечка: вместо Марлен Дитрих на сцене оказалась ее Лола из "Голубого ангела", и выглядела она отнюдь не роковой хищницей, а вульгарной проституткой. Появившиеся из-за приподнятого занавеса пикантные ножки ее товарок подали было некоторую фривольную надежду, но так и не заработали в полную силу. Легендарная же дива, почему-то водруженная на рояль, забавно разевала рот и манипулировала змеиными руками, однако в действие так и не включилась – башмак мерить отказалась. Конное путешествие принца и его друзей вообще отдавало двусмысленностью: отношения всадников с голоногими развратными лошадками были столь интенсивны, что в дом мачехи вся компания мужчин ввалилась в крайнем изнеможении.
Многочисленные вариации и адажио Золушки и Принца, даже отлично исполненные Светланой Захаровой и Сергеем Филиным, все равно предстали набором общих мест, выпадающих из памяти сразу после просмотра. Cмутно вспоминаются па мазурки, перекидные, jete en tournant, туры в воздухе, пируэты и бесчисленные арабески – с оттяжкой наподобие фигурного тодеса, с проездом взад и вперед, с опусканием на пол и вздыманием в небеса. Для актуализации этих банальностей авторы предприняли два шага: позволили Золушке и Принцу поцеловаться взасос на балу и уложили их спать на авансцену после финального адажио. Принцу, правда, пришлось проснуться, (потому что музыка все не кончалась) и, потанцевав среди положительных воронов, унести свою возлюбленную за кулисы в неведомую галактику. А Сказочник-Прокофьев, обеспечив будущее своей протеже, сконфуженно заполз в дыру на планете, как червяк в тыкву. Действительно, как-то неудобно получилось.


04 фев 2006, 17:52
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=233611085

Невское время
/ 14.02.2006 /

НАСЛАДИМСЯ БАЛЕТАМИ ЭЙФМАНА

Ближайший уик-энд (17-19 февраля) пройдет в Петербурге под знаком Академического театра балета Бориса Эйфмана.


Прославленный коллектив покажет на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова свои балеты "Анна Каренина", "Мусагет (Посвящение Баланчину)" и "Реквием".
"Балет "Анна Каренина" - это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Роман всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и психологический мир героини", - сказал Борис Эйфман о своем прочтении романа Толстого. Увидеть знаменитую балетную постановку, номинированную на "Золотую маску", можно будет 17 и 18 февраля.
В воскресенье, 19 февраля, театр Бориса Эйфмана покажет два одноактных балета. "Реквием" - балет, поставленный Эйфманом на музыку Моцарта. Вдохновившись вечной музыкой, наполненной божественной тайной человеческого гения, хореограф создал один из своих самых искренних и трепетных спектаклей. "Мусагет" - постановка в честь великого хореографа Баланчина: не биографический и не документальный, но в нем есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале. Музыкальной основой "Мусагета" стала музыка Баха: эмоции скованы идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного. В общем, все это обязательно надо увидеть самому.

Александр БЫСТРЫХ


15 фев 2006, 12:09
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spb.timeout.ru/text/show/11999/

Анна Каренина" Щедрин

Изображение

В конце февраля Театр балета Бориса Эйфмана едет в Москву. "Анна Каренина" выдвинута на "Маску" и как "лучший спектакль", и за "лучшую женскую роль" (Мария Абашова). Ранее сочиненные "Реквием" и "Мусагет" составляют ей компанию. Перед гастролями все три спектакля проверят в Петербурге на прочность. Кажется, что соперников у "Карениной" много: мариинские премьеры Форсайта и Доусона, "Болт" Ратманского и "Сон в летнюю ночь" Ноймайера в Большом, красноярские "Ромео и Джульетта" Сергея Боброва . На самом деле соперников у "Анны Карениной" нет. Потому что председатель жюри - Владимир Васильев, а его вкус известен. Когда он возглавлял Большой, в нем не работали ни Форсайт, ни Доусон, ни Ратманский, ни Ноймайер. Зато был поставлен "Русский Гамлет" Эйфмана, где Павел I и его невеста под "Лунную сонату" обреченно тянули друг к другу руки, а сладострастная Екатерина II крутила любовь с брутальным фаворитом, используя трон не по прямому назначению. Многим, надо сказать, нравилось. Нравится и сейчас. Ведь в балетах Эйфмана все всегда ясно, кто плохой, кто хороший, кому надо сочувствовать. И когда-то эта ясность была - вы не поверите - авангардной. Балет Бориса Эйфмана возник в 1977 и назывался Новым балетом, Современным балетом, пока законное имя создателя не вытолкнуло с афиш общие слова. Изначально он проповедовал простоту идей и открытость чувств. А время было позднесоветское; и все прячут-укутывают-шифруют смысл, чтобы его сберечь. А Эйфман кидается и кричит: дважды два - четыре! И все радуются вместе с ним. Он никогда не изображал надменного небожителя. Он идет в ногу со страной, не забегая вперед. Слушал народ в 70-е Pink Floyd - вот вам балет на их музыку. Начали снова издавать Булгакова - "Мастер и Маргарита" в 1987. Заговорили о религиях и о межрелигиозных конфликтах - "Мой Иерусалим" (1998). Вкалывал Мариинский театр 15 лет над Баланчиным, привил-таки, ввел его сочинения в моду - к юбилею бывшего мариинского танцовщика Баланчивадзе Эйфман выпускает спектакль "Мусагет", обозначающий вехи биографии. Сначала, надо сказать, "Мусагет" был поставлен в New York Сity Ballet, но из репертуара исчез мгновенно. Пошли по ТВ сериалы по классической русской литературе - получите "Анну Каренину". Сама Анна (Мария Абашова) замечательна, по ней давно "Маска" плачет. В остальном все узнаваемо: Чайковский, железная кровать, акробатический любовный треугольник, сынишка героини запускает игрушечный паровозик. Все ясно и понятно. И люди к Эйфману тянутся.

Анна Гордеева
25 Января 2006


15 фев 2006, 12:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Proteges: Международный Фестиваль Балетный Школ

Protégés: Международный Фестиваль Балетный Школ

Kennedy Center for the Performing Arts. Washington, DC
26 Января, 2006

    Школа Королевского Английского балета
    Школа Театра Танца Гарлема
    Школа Национального Театра Токио
    Школа Парижской Оперы
    Школа Королевского Датского Балета
    Выпускники Академии Вагановой, Санкт-Петербург
С участием оркестра Кеннеди Центра
Дирижёр: Рон Матсон

_________________

В вечер Фестиваля я уютно устроилось у компа. Тепло, приятно, а на улице дождь, холодно, скользко... Надо куда-то ехать, смотреть ещё даже не артистов, а учеников. Зачем? Я уже было разослала имайлы подружкам, что мне и так хорошо, что бы ехали без меня, как вдруг звонок в дверь:o Мои верные зайцы, привыкшие великодушно прощать тенденцию отменять развлекательные мероприятия в 11-й час, приехали за мной 8)

Хорошо, когда получается, что хорошего мало что ожидаешь - ожидания никогда не обманываются. Я думала что концерт будет происходить под фонограмму. А играл чудный оркестр Кен-центра. При том для исполнении Баха были приглашены известные скрипачи, и с Датской школой приехал дирижёр Датского Королевского балета. Хотя признаться начался концерт не с самого лучшего номера.

_________________

Школа Королевского Английского Балета

Birthday Offering
Music: Alexander Glazunov
Choreography: Sir Frederick Ashton

Балет С Днём Рождения был поставлен Фредерик Эштаном в честь 25 летия Королевского Балета. Премьера состоялась 5 Мая 1956 года.

Школа Королевского Балета очень хорошо обеспечивается государством. В её распоряжении прекрасное историческое здание White Lodge, которое находится в живописнейшем загородном месте. Прекраснo оборудованные учебные залы.

Изображение

Но танцевал они так себе, с ошибками. Не понравился мне иx женский физический тип - на мой взгляд несколько округлый, с короткими конечностями. Неважно поставлены руки. Танцевали вроде бы на уровне, но ничем не удивили и за душу не зацепили.

Солировали следующие ученики: Adeline Kaiser, Annie Carroll, Yassuo Atsuji, Pietro Zambello.

_________________


Школа Школа Гарлемского Балета

Концерт Барокко
Мызыка: Иоган Себастьян Бах (Concerto in D Minor for Two Violins)
Хореография: Джорж Баланчин

Премьера состоялась 27 Июля, 1941 года в Муниципальном Театре Рио Де Жанейро. Труппа Американского Балета

Изображение

Audio Clip

По его собственным словам, Баланчин черпал вдохновение для создания этого балета из самой музыки Баха. Концерт Барокко состоит из трёх частей:
    в первой части, две балерины изображают скрипки, а кордебалет из восьми девушек им окомпанируют;
    во второй largo, юноша вступает в хореографический разговор со скрипками.;
    в третьей, allegro весь ансамбль визуально воспроизводит великолепие полифонии Баха

Из наших балетных труп пожалуй самой любимой для меня является NYCB (New York City Ballet). Я вообще люблю Баланчина, но Концерт Барокко люблю особенно - удачная комбинация гениальной музыки Иоганна Себастьяна, геометрически-размеренной хореографии Баланчина и физической красоты длинноногих исполнительниц! Не являясь особым поклонником Гарлемского балета, я мало что ожидала от учеников. Как же приятно я была удивлена! Какой феноменальной музыкальностью, каким удивительно точным хореографическим чутьём обладают эти дети из неблагополучного района Нью Йорка! Особенно понравилась тёмно-кожая девочка-солистка лет 16, с феноменальными балетным данными и красотой а ла Захарова! Не скрою, что это стала для меня самым радостным открытием фестиваля.
Мой восторг разделили все присутствующие, устроив им настоящую овацию. Бедные девочки-подростки даже растерялись, чем привели зал в ещё больший восторг и умиление!

Изображение

Солировали следующие ученицы: Jamie Kotrba, Ashley Murphy

PS. Совсем недавно по радио в машине услышала приятную новость! Со следующего учебного года во все публичные школы г. Вашингтона вводится обязательный предмет - искусство. Туда будет входить: музыка, драма, балет, живопись... Вы представляете как мне, Американке было радостно об этом узнать? Даже гордость взяла 8)

_________________


19 фев 2006, 20:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 171


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB