  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 10:39
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
	
		
			
				   
			 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 8 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
			
	
	6 июня Известный Мацуев и неизвестный Рахманинов   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  6 июня Известный Мацуев и неизвестный Рахманинов  
					
						Присутствовал только на первом отделении концерта,в котором как раз и прозвучали впервые в Петербурге два сочинения Рахманинова:ре-минорная сюита для оркестра в переложении для фортепиано и Фуга ре минор.Кроме того,уже известные вариации на тему Корелли.Во втором отделении игрались этюды , прелюдия и вторая соната,не раз услышанные в разных исполнениях.В отличие от Флории стараюсь быть в театре как минимум за полчаса.Вот и в этот раз , не торопясь вошел в КЗ через калитку с ул.Писарева  и увидел курящего у служебного входа,в модном бархатном голубом пиджаке, Дениса Мацуева.Поздоровавшись,и пожелав удачного концерта,шутя сделал замечание:как же так,Вы же Александру Рахманинову вроде бы обещали бросить курить?    На что Денис вежливо,словно извиняясь, своим басом ответил:ну одну же,перед концертом.Очень вежливый товарищ    другой бы и послал куда подальше    .(Я думаю,история известна.Рахманинов умер из-за рака легких,поэтому в его семье к курению особое отношение.Внук Рахманинова,Александр,передал партитуры Денису в обмен на обещание бросить курить.)Так что вечер начался с приятной неожиданности.Зал был полон в этот раз.Ну конечно,мероприятие ведь гламурное.    Перед концертом объявили,что с недавних пор Денис Леонидович Мацуев после концерта проводит автограф-сессии и беседы со слушателями,поэтому купившие диски с записью неизвестного Рахманинова получат автографы.В антракте все диски,которые продавались в фойе очень неактивно,были сметены.Что было после концерта-не знаю,может быть Анна нам расскажет.    Ну что же,молодец Мацуев,без пиара сегодня никуда.При исполнении ре-минорной сюиты возникало ощущение,что это не Рахманинов,очень необычно,но к концу оно исчезло,потому что некоторые фразы произведения просто были цитатами из моего любимого второго концерта,то есть практически сюита,если можно так выразиться,явилась эскизом к гениальному произведению.И уж никаких сомнений в авторстве Рахманинова не оставила Фуга-порывистая,динамичная,типично рахманиновская.Мацуев играл,как всегда,экспрессивно,в силовой манере(как выразилась одна безумная критикесса-"насиловал  рояль"    ),но в данном случае это было оправдано,уже не говоря о великолепной технике.И если иногда его исполнение других композиторов меня оставляло равнодушным,то на этом концерте восприятие было иное.Очень интересно,как исполнялось второе отделение?Анна,пожалуйста,расскажите.Так как в 21час начиналась "Тоска",после антракта ушел.В этот раз сидел в боковой ложе амфитеатра.Очень неудобно:на балкон все проходят через эту ложу,физзарядкой надо заниматься до самого начала концерта(чтобы пропустить проходящих-надо встать).Рядом со мной сидели пожилые люди,очень возмущались.Кроме того,виден весь зал,что отвлекает(невольно пришлось наблюдать,как из верха партера выносили потерявшего сознание господина    ).  
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 июн 2008, 16:17 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Спасибо за рассказ, Эдуард. Молодец, что не побоялись обратиться к Денису! Про историю с курением я как раз на днях читала в интервью внука Рахманинова "Невскому времени".
 А по-моему, "автограф-сессия" - это отвратительно. Не сам факт раздачи автографов (это пожалуйста), а объявление о нем (это еще в пресс-релизе от Токрановой было!), т. к. это означает, что исполнитель позиционирует себя как великого человека, у которого железно все захотят просить автографы. Фу!     Ульяна Лопаткина устраивает автограф-сессии? А, скажем, раскрученный Спиваков? Надеюсь, Нетребко тоже не устраивает...
 Кстати, Мацуева я слышала лишь однажды во втором концерте Рахманинова как раз со Спиваковым (в роли дирижера, разумеется), и мне хватило на всю жизнь. Вот именно что насиловал рояль, причем никак не согласуясь с дирижером...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 июн 2008, 20:20 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Кстати об общении с артистами. Эдуард, а это не Вы случайно стояли после премьеры 2 июня у выхода из КЗ с Женей Образцовой?     
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 июн 2008, 20:21 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Нет,не я    Артист должен быть по другую сторону    Поприветствовать-да,а разговоры вести-ни к чему    
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 00:59 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Анна 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Не знаю, Эдуард, зачем вы ушли после первого отделения, я ушла, дослушав до конца и ворвалась в театр где-то в 21.10. Думала, будет Гергиев, и все равно задержат. Ан нет, уже начали, в партер не пустили, но в бенуар спокойно. И, забавно, там Фабио вместо Гергиева. 
 Концерт Мацуева очень понарвился, талантливый человек и играет с душой. К тому же, любимого Рахманинова. Второе отделение прошло еще лучше первого. Не знаю, что и рассказать.     
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 10:32 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						А я был уверен,что раньше полдесятого вечера концерт не закончится,а вылезти из ложи амфитеатра во время исполнения совесть не позволила    ,поэтому ушел,видимо зря,ведь в мою ложу в бенуаре пустили бы в любом случае.Анна,значит, на автограф-сессии Вы не присутствовали?А как Вам "Тоска"?В этот раз никто не болел,правда,как и осенью за пультом вместо Гергиева был Фабио.Спектакль с осенним не сравнить.Мурзаев-Скарпиа был на высоте,Галузин спел свою арию неплохо.Гулегина-Тоска очень понравилась.После молитвы Тоски аплодисменты так долго не смолкали,что Гулегина не могла продолжить(хотя было видно,что она рада),а Скарпиа у окна переминался нервно с ноги на ногу.Вы заметили,что в этот раз в первом действии Гулегина и Галузин не пели,стоя на наклонной лестнице    Может и пели лучше,потому что не боялись свалиться    
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 13:42 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Анна 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Нет, не присутствовала. Не вижу в этом занятии ни малейшего смысла.     Думала, что лучше дослушаю Мацуева, в крайнем случае, начну смотреть спектакль со 2 действия, ведь Тоску с этим составом уже слышала. Тоска была добротная, но Гулегина нравится с каждым разом все меньше и меньше. Кричит без надобности, поет неровно.  Галузин не на пике формы. Но вполне прилично.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 13:56 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						В прессе пока появился только один отзыв-Дм.Ренанского,на мой взгляд,очень необъективный   ,хотя на втором отделении не присутствовал.
 События
 Денис Мацуев в Мариинке-3
 Дмитрий Ренанский 07/06/2008 Самый яркий представитель коммерческой музыки в академической субкультуре: децибелы зашкаливают
  © Мариинский театр 
 Фортепианный марафон «Звезд белых ночей» продолжился сольным концертом Дениса Мацуева. Несмотря на то, что в Петербурге пианист выступает регулярно, в полном аншлаге вкупе с полным успехом его очередного визита можно было не сомневаться. Так и вышло: все до единого кресла Мариинки-3 были заполнены, ломились даже пустующие обычно верхние галереи, а страждущие безбилетники ютились на ступеньках и в проходах.
 Ничего необычного в таком фуроре нет. С тех пор, как в начале нулевых общественное мнение буквально канонизировало Мацуева, каждая его программа и каждый концерт, что в Питере, что в Москве, становится статусным событием — вне зависимости от собственно художественного результата. Странно даже представить, что когда-то мы жили без этого титана-громобойца: косая сажень в плечах, самая безупречная среди русских музыкантов шевелюра и самое безупречное телосложение — плюс, конечно, концерты от Москвы до самых до окраин и почти собственные фестивали от Парижа до Иркутска. 
 Но так было не всегда. Еще в конце девяностых Дениса Мацуева числили небесталанным новобранцем, вышедшим из консерваторского батальона профессора Сергея Доренского. Взлет в карьере Мацуева начался после победы на XI конкурсе Чайковского. Биография пианиста уточняет, что победа была триумфальной, хотя на самом деле в 1998 году все смотрелось более чем неоднозначно — как-то уже забылось, что победу Мацуеву в тогдашнем пианистическом соревновании обеспечило лишь устранение единогласного лидера конкурса, не допущенного к финальному туру гениального (уже покойного) Алексея Султанова. Через несколько недель после завершения конкурса у Султанова случился инсульт, от которого он так и не смог оправиться.
 Со времен одиннадцатого «Чайника» минуло десять лет. Петербургский концерт дал прекрасную возможность справиться о нынешнем состоянии мацуевских дел. Представительная программа, в основном повторявшая программу недавнего сольного диска Мацуева «Неизвестный Рахманинов», включала Рахманинова ранне-раритетного (датированные 1891 годом Сюита и Фуга ре-минор), популярно-миниатюрного («Этюды-картины») и репрезентативного (Вариации на тему Корелли плюс Вторая соната). 
 Начисто отсутствовала работа с музыкальным временем. От монументальной Второй сонаты какая-нибудь прелюдия отличается у Мацуева лишь минутами звучания да количеством затраченных на исполнение мускульных усилий. А если нет времени — значит, нет и структуры с драматургией, и форма превращается в рассыпающуюся нитку бусинок из фальшивого стекла. Только успевай ловить: вот прогрохотала экспозиция, прогромыхала разработка, прогремела реприза. 
 И вот еще что: музыка — искусство логических пропусков. У Мацуева смыслосодержащие пробелы отсутствуют — между двумя музыкальными числами он всегда ставит третье. 
 Когда-то давно Мацуев поражал стальными нервами, крепкими пианистическими мускулами и недюжинным темпераментом. Как оказалось, со временем в негодность пришло и то, и другое, и третье. Раньше всего — слышно — сдали нервы. Таких клавиатурных истерик, как во Второй сонате или в первой части ранней Сюиты, не закатывали в Петербурге уже давно. 
 Потом, как выяснилось, ушел темперамент: Мацуев стал играть по большей части очень лениво. Слышно не то, что написано в нотах, а то, что хочет сыграть пианист — и это, увы, не интерпретация, а неряшливость: фактура нечиста, полифония превращается в разноголосицу. 
 В сухом остатке одни мускулы. Их-то за последние годы явно прибавилось: децибелы зашкаливают. И бог с ней, с публикой (хотя опасающемуся за сохранность своих барабанных перепонок корреспонденту Оpenspace.ru в антракте-таки пришлось ретироваться из первых рядов партера на балкон), но жалко замученный Steinway. 
 Мацуев совершенно сознательно пользуется имиджем пианиста-романтика. Наверное, хочет быть похожим на иконописный для всех клавишников лик Ференца Листа. Но выходит только сходство с его карикатурами: торчащие из дымящегося рояля струны, скромно-победоносная улыбка. 
 Бытует мнение, что если бы не мощная раскрутка, ничего бы этого не было. Это не так. Без нее, конечно, было бы менее прочно — но не менее успешно. Потому что исполнительству Мацуева присуще нечто, позволяющее автоматически причислить его к коммерческой музыке. Он — самый яркий ее представитель в отечественной академической субкультуре. И дело здесь не в том, что производство концертов, программ, компакт-дисков поставлено на массовый поток. А в том, что он не рефлексирует, не мудрствует лукаво. Он давит на самые примитивные рычаги и инстинкты. Мацуева можно не слушать. Достаточно слышать.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 10:47 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
	
		
			
				   
			 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 8 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |