Текущее время: 29 мар 2024, 03:22



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Тристан и Изольда 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 17 апр 2007, 09:32
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Концерт Маурицио Поллини
У меня тоже сложилось впечатление, что мазурки у Поллини прозвучали лучше всего. Хотя профессионал исключительный. Несколько лет назад он уже играл у нас - Шопен и Дебюсси. И это было очень здорово, гораздо лучше, чем в этот раз, Дебюсси был просто волшебный. А 20-го пару раз даже возникло ощущение каши (случайность? возраст? плохое самочувствие?). Конечно, по одному концерту трудно делать окончательный вывод, но если в следующий раз он приедет опять через 4 года, то я еще очень подумаю, идти не его концерт или нет.

_________________
Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, — это уже театр.
Густав Холоубек


23 июн 2008, 09:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Что-то никто не пишет о вчерашнем Тристане. Что ж, начну первая.

Тристан и Изольда, 22.06.
Ну что ж, то, чего я ждала несколько лет и к чему готовилась последние несколько месяцев, свершилось (о своем легком помешательстве на этой опере я уже писала). В общем и целом впечатление от спектакля положительное. Скажем так: я получила несколько меньше, чем надеялась, но значительно больше, чем опасалась. К моему удивлению, очень порадовал оркестр. Дело в том, что я никогда не любила Гергиева. Его интерпретации, скажем, Чайковского вызывают у меня крайнее неприятие. Например, в Электре, Повороте винта Гергиев не вызывал отторжения, но то была для меня музыка новая и незнакомая - откуда ж я знаю, как ее надо играть? А к Тристану у меня отношение настолько трепетное, что, после того, как мне не понравился гергиевский Голландец, я была преисполнена самых пессимистических предчувствий. Тем приятнее было ошибиться. Мало того, что порадовал Гергиев: увертюрой он дирижировал с такой отдачей, что невозможно было остаться безучастным - но еще и оркестр звучал необычайно слаженно: когда первые звуки увертюры в еще не до конца затихшем зале выросли из ничего, я ахнула. Давно не слышала в Мариинке такого собранного оркестра. Говорят, 19-го в оркестре было много фальши и расхождений. Не знаю, вчера я услышала откровенную фальшь только у духовых в охоте в начале 2 акта. Не везде оркестр одинаково меня впечатлил: прелюдии ко второму и третьему акту понравились куда меньше увертюры. В целом, я бы не сказала, что это было гениально. На мой взгляд, это было хорошо, местами - очень хорошо.

Увы, певцы порадовали не все. Вконтакте пишут (кстати сказать, в т. ч. и сами мариинцы) о том, как потрясла Фостер. Меня она не потрясла совершенно. Голос с сильной тремоляцией и невыразительным тембром, харизма - более чем умеренная. Все как-то недо: ни настоящей истерики, ни ярости, ни сарказма, ни лирики (хотя именно за лирические места ее хвалят вконтакте), ни страсти. Вернее, все есть, но очень в рамках, вдохновенным или самозабвенным это исполнение не назовешь. Не скажу, что плохо - нормальный средний уровень. Я никогда не слышала в этой партии Гоголевскую, но предполагаю, что она бы понравилась мне больше.
К сожалению, Тристан Гари Лемана меня тоже скорее разочаровал. Конечно, это очень профессионально, певец сдюжил такую партию без сбоев!.. Голос сильный, довольно красивый. Но эмоционально актер меня практически не затронул. А ведь, казалось бы, в третьем акте можно такое выдать...

На фоне блеклых Тристана и Изольды очень понравились Брангена и Марк. У Губановой (которую я слышала перед этим лишь в роли Эболи в прошлом году, где она меня совсем не впечатлила) красивый низкий тембр, а главное, она очень артистична, и в, казалось бы, не самой выигрышной роли перепела и переиграла Изольду по всем статьям. Рене Папе (произведший на меня неизгладимое впечатление в партии Филиппа в прошлом году) хорош необыкновенно! При том, что внешность у артиста совсем не королевская :), да и костюма с короной нет; но одним голосом, потрясающими пиано, проникающими в душу верхними нотами и стреляющими согласными в конце фраз создается мощный образ.
Поклонницей Эдема Умерова я никогда не была - ну не нравится мне его тембр и все тут. Хотя играл он вполне достойно. К исполнителям мелких партий (Воропаев, Тимченко, Юрий Алексеев, Александр Никиитин с совсем уж двумя словами) претензий нет.

Теперь о видеоряде. После поста Анны (да и не только Анны) об уродливом стриптизе, половых органах, совокуплениях и невероятной пошлости я была готова к самому худшему. Однако после 1 акта я не могла скрыть изумления: Как, и это все? А где пошлость-то? Вероятно, я единственная такая :P, но мне видеоряд больше всего понравился именно в первом акте, более того, он произвел на меня очень сильное впечатление. При том, что вообще-то я весьма стыдлива и терпеть не могу всякую порнуху, мат и проч. в театре. Но здесь я не увидела ровным счетом никакой пошлости! Да, были обнаженные люди, но в тот момент это показалось мне в высшей степени естественным. Знакомые, удивившись такой моей реакции, спрашивали меня: Неужели ты считаешь, что это красиво? На что я ответствовала: А почему это должно быть красиво? Мне трудно объяснить словами, почему я считаю удачным решение сделать экранных Тристана и Изольду немолодыми, малосимпатичными людьми, но я чувствую, что это правильно. Музыка Вагнера настолько велика, что рассказанная в ней история - это не история любви двух молодых людей, живших в Англии в 5 в. - это нечто несоизмеримо большее, некий вневременной и вненациональный миф (полагаю, с этим никто спорить не будет :)). Поэтому требовать от художника, так сказать, портретного сходства - нелепо. В опере Вагнера эта любовь, испепеляющая страсть - в гораздо большей степени страдание, чем счастье, и поэтому мне кажется оправданным, что она приходит именно к некрасивым, усталым людям - и помогает им освободиться. "Там" они уже совсем другие - молодые и стройные (мне очень понравилась идея этого разделения на земные и небесные тела - пусть, если вдуматься, она сама по себе и банальна). Их непрезентабельный внешний облик как бы подчеркивает несовместимость этой любви с нашим миром, это как бы символ грубой телесности, что ли. Повторяю: мне очень трудно объяснить, что я имею в виду, но в этом плане, мне кажется, я поняла, что имел в виду Виола.

Что касается "стриптиза", то мне он показался не только не пошлым, а напротив - самым удачным местом в "видеопартитуре", едва ли не единственной настоящей находкой автора. Ведь эта сцена не имеет отношения к эротике или сексу (эротика - дело молодых, согласна, но здесь же не об этом!). Мужчина и женщина, разделенные стеной, медленно готовятся к чему-то. Сначала я думала, к казни: казалось, в следующем кадре Тристану отрежут ворот рубашки :) Потом подумалось: скорее, к уходу в монастырь. Впрочем, это явно не следует интерпретировать буквально. Ясно, что эти люди готовятся к переходу куда-то "туда", откуда нет возврата, медленно прощаясь с тем, что остается по эту сторону. Видно, как тяжело им это дается, как они закусывают губы, беззвучно рыдают, медленно снимая с себя каждую деталь одежды, неохотно расставаясь со всем, что связывает их с посюсторонним миром. Приветливые улыбки закрывающих путь к отступлению служителей в ритуальных одеждах подчеркивают неотвратимость и необратимость происходящего. На мой взгляд, именно здесь и только здесь видеоряд явился тем самым контрапунктом к опере, которого, как я понимаю, хотел достичь Виола. На сцене неистовствует музыка, мечется в отчаянии и ярости Изольда. У нее еще не созрело даже желание умереть; и уж откуда ей знать, что Брангена подменит напиток? Тристан - тот и вовсе ничего не ведает. А на экране медленно, но верно разворачивается церемония отречения, подготовки к уходу (переходу?), и мы понимаем, что ее уже не остановить, что случится то, что случится, что герои неизбежно уйдут туда, откуда нет возрата. При этом экранные Тристан и Изольда по-прежнему разделены стеной и страшно одиноки перед лицом неведомого: они еще не знают, что их ждет, не ведают, что вместе они будут жаждать смерти, тогда как сейчас они ее страшатся. В следующем эпизоде происходит что-то совсем странное (опять же, боже упаси воспринимать это буквально): мужчина и женщина опускают головы в воду, будто сами должны убить себя с особой жестокостью :) Разве не так же истязают себя вагнеровские Тристан и Изольда, которые собственными руками берут чашу с роковым напитком, обрекающим их на вечные страдания? И все же вместе со страданием приходит освобождение, и вот уже в следующем кадре на экранных героев льются потоки воды, а потом они целиком погружаются в воду и плывут - впервые вместе. Совокупность видеоряда и музыки в первом акте произвели на меня такое сильное впечатление, что я буквально вмерзла в кресло, не смея пошевелиться. Мне показалось, что весь зал сидел не шелохнувшись, редко услышишь такую гробовую тишину в паузах.

К сожалению, во всех остальных местах, на мой взгляд, Виола и близко не подошел к этому уровню метафоризации. Остальные картинки были для меня иллюстрацией музыки и текста - иногда эффектной, иногда проходной. Из эффектных мест отмечу гаснущий вместе с факелом Изольды костер; размытые силуэты юных Тристана и Изольды, летящих к воде; напряженные лица "старых" Тристана и Изольды, мучительно вглядывающиеся друг в друга в сцене свидания; черный силуэт Изольды на фоне огромного пылающего костра как метафоры горячки Тристана (это, пожалуй, самое эффектное - недаром именно этот кадр попал на афиши), а затем "огненная вода" (как метафора то ли слияния душ возлюбленных, то ли холодной смерти, погасившей пламя) и, конечно, вознесения Тристана и Изольды. К сожалению, часто "картинки" диссонировали с музыкой, мешая ее воспринимать: например, в сцене прибытия Марка с Брангеной, где неистовствует музыка и один за другим погибают персонажи, на экране застыл один кадр - неподвижное тело Тристана, что показалось мне неудачным выбором. Во многих местах "картинки" наоборот раздражали своей примитивностью: ежели плывут по морю, значит, на экране море, ежели Изольда вглядывается в лес - значит, лес и т. д. Непонятно, почему в длинной сцене с сокрушающимся Марком на экране панорамируется одно дерево. Такое впечатление, что фантазии у автора не хватило и он не знал, чем заполнить промежутки между эффектными местами. В таких эпизодах хотелось закрыть глаза и не смотреть не только на экран, но и на певцов, которые не поражали актерской игрой (поскольку второй акт держится прежде всего на дуэте Тристана и Изольды, которые впечатлили меня меньше всех, то именно он оставил меня безучастной эмоционально), ведь гениальная музыка Вагнера сама рисует образы. В общем, подписываюсь под словами одного ЖЖиста, видевшего эту постановку в Америке: картинки Виолы ничего к вагнеровскому шедевру прибавить не смогли, хотя временами были очень эффектны.

Однако несмотря на отдельные издержки, в общем и целом я получила от спектакля большое удовольствие. По окончании, как и 19-го, была устроена долгая стоячая овация (стоячие овации, впрочем, получаются очень просто: когда кто-то перед тобой встает, тебе волей-неволей приходится тоже встать, дабы видеть сцену, ну и так далее :D Хотя не буду язвить - хлопали действительно долго и много кричали "браво". Было только обидно за Лемана, которому, в отличие от остальных исполнителей главных партий, Гергиева и Виолы, вынесли жалкие три розочки, как Тимченко и А. Никитину - ну неужели театр не мог разориться на приличный букет исполнителю одной из самых убийственных партий в мировой опере! :x)

Очень надеюсь, что "Тристан" еще появится на сцене Мариинки хоть в какой-нибудь постановке. С большим интересом посмотрела бы постановку Чернякова - непонятно, почему ее сняли, ведь очень многие считали ее большой удачей режиссера.

С нетерпением жду откликов о воскресном спектакле - и от тех, кто был только вчера, и от тех, кто имел возможность сравнить два спектакля. Вконтакте прозвучало мнение о том, что в воскресенье нерва в третьем акте было меньше, так ли это?


23 июн 2008, 20:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Музыка Вагнера настолько велика, что рассказанная в ней история - это не история любви двух молодых людей, живших в Англии в 5 в. - это нечто несоизмеримо большее, некий вневременной и вненациональный
######################################

The re-discovery of medieval Germanic poetry, including Gottfried von Strassburg's version of Tristan, the Nibelunglied and Wolfram von Eschenbach's Parzival, left a large impact on the German Romantic movements during the mid-19th century. The story of Tristan and Isolde is a quintessential romance of the Middle Ages and the Renaissance. Several versions of the story exist, the earliest dating to the middle of the 12th century. Gottfried's version, part of the "courtly" branch of the legend, had a huge influence on later German literature.[2]

According to his autobiography, Mein Leben, Wagner decided to dramatize the Tristan legend after his friend, Karl Ritter, attempted to do so, writing that:

"He had, in fact, made a point of giving prominence to the lighter phases of the romance, whereas it was its all-pervading tragedy that impressed me so deeply that I felt convinced it should stand out in bold relief, regardless of minor details."[3]

http://en.wikipedia.org/wiki/Tristan_und_Isolde

Thomas of Britain was an Anglo-Norman poet of the 12th century. He is known for his Old French poem Tristan, a version of the Tristan and Iseult legend that exists only in 8 fragments, amounting to around 3,300 lines of verse, mostly from the latter part of the story. It is calculated that this represents about one sixth of the original.

The poem was written between 1155 and 1160, possibly for Eleanor of Aquitaine, since the work suggests close ties with the court of Henry II. Beyond this, his identity is obscure; it has been speculated that he is to be identified with the "Thomas" who wrote the Romance of Horn, but this is unsupported.

http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_of_Britain

http://fr.wikisource.org/wiki/Tristan_( ... Angleterre)

... Entre ses bras tient la reïne.

Bien cuidoient estre a seor.

Sorvient i par estrage eor

Li rois, que li nains i amene.

Prendre les cuidoit a l'ovraine,

Mès, merci Deu, bien demorerent

Qant aus endormis les troverent.

Li rois les voit, au naim a dit:

"Atendés moi chi un petit;

En cel palais la sus irai,

Mark of Cornwall (Latin Marcus, Cornish Margh, Welsh March, Breton Marc'h) was a king of Kernow (Cornwall) in the early 6th century.
##########################################

He is most famous for his appearance in Arthurian legend as the uncle of Tristan and husband of Iseult, who engage in a secret affair behind his back.


[edit] The legend

"King Mark of Cornwall", illustrated by Howard Pyle (1905).Mark sent Tristan as his proxy to fetch his young bride, the Princess Iseult from Ireland. Tristan and Iseult fall in love, and, with the help of a magic potion, proceed to have one of the stormiest love affairs in medieval literature. Mark suspects of the affair and eventually, his suspicions are confirmed. In some versions, he sends for Tristan to be hanged, and Iseult to a leper colony. Tristan escapes the hanging and rescues Mark's bride from her confinement, later to be discovered by Mark. Mark eventually forgives them, with Isolde returning to Mark and Tristan leaving the country.

In the Prose Tristan, Mark's character deteriorates from a sympathetic cuckold to a downright villain. He rapes his niece and then murders her when she produces his son, Meraugis, and he murders his brother Baldwin as well. In earlier versions of the story Tristan dies in Brittany, far away from Mark, but in the Prose Tristan Mark stabs Tristan while he plays the harp under a tree for Iseult. Though this version of Mark's character was popular in other medieval works, including the Romance of Palamedes and Sir Thomas Malory's Le Morte d'Arthur, modern versions of the Tristan and Iseult legend tend to take their inspiration from the older poetic material, and Mark becomes a sympathetic character once again. In these legends Mark is usually seen as ruling Cornwall from Tintagel Castle


24 июн 2008, 14:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Аааа, ну где же все? :o Эдуард, Анна, кто еще был 22-го, напишите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях, я сгораю от нетерпения! :o


24 июн 2008, 16:08
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
Флория, спасибо вам за такую подробную резензию, вы так живо все написали что я прямо как сама побывала на спектакле. К сожалению в балетном разделе твориться какая то катастрофа
Жаль что такое происходит с форумом, сегодня сообщение Сильфиды нужно было разгребать из воплей геруса и других разборок.. :( как там говорили - ищи иголку в стоге сена.. :(


24 июн 2008, 16:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Каштанка, это Вы еще не видели, что ночью было! :o И слава Богу :lol: Модератор, слава Богу, все удалил. Надеюсь, он удалит и тот кошмар, который творится в балетной галерее.
На параллельном форуме есть те же две рецензии Сильфиды в незакопанном виде :lol:
Да, я рада, что Вам понравился мой отчет. Я старалась :roll:


24 июн 2008, 16:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
А почему герус до сих пор жив? :roll:
Флория, ну и воображение у вас! Восхищаюсь! :)
В принципе, особой разницы между спектаклями не было, разве что 19-го пели более удачно, а 22-го оркестр играл получше. Фостер понравилась меньше, чем Гоголевская. В американке как-то жизни нет. Блеклая она, неискренняя, заурядняя. Не страдает, не живет на сцене, а выполняет свою работу - поет партию. Хотя, неплохо поет. Еще в 1 акте сильно мешал ярко выраженный американский акцент.
Папе тоже встретила перед концертом, хотела подойти поговорить, но все иностранные языки "застыли в горле", потом, сев на кресло, легко сформулировала, что хотела ему сказать, но было поздно. :cry: А ведь стояла, смотрела на него, и он обернулся, посмотрел. Зря вы так, Флория, внешность у него самая что ни на есть королевская. По-моему, красавец-король так и должен выглядеть. :)
Кстати, Эдуард, если вы ушли со второго отделения Поллини, то почему вы неслись в КЗ? Я послушала второе, и совершенно нормально успела на концерт. А одна пожилая дама даже 3 биса Поллини осталась слушать, и тоже успела. :)


24 июн 2008, 17:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Kaschtanka wrote - сегодня сообщение Сильфиды нужно было разгребать из воплей геруса Добавлено: Вторник, 24.06.2008, 15:51 ##################################
1. Madam - Gde wi ix ywideli ?

2. Gde soobschenie awtora stoit rjadom s soobscheniem pol'zowatelja
Silfida za poschedschie 24 chasa ?


Waschi(ne tol'ko waschi lichno) ocenki "Tristana i Izoldi"
#######################################
wiskowerojatno dlja wnutrirossijskogo pol'zowanija
#######################################

Opern Glas w Germanii pisal chto ispol'nitel' Tristana slabowat .

Mozet sejtschas drugoj ispolnitel' ,no rezensii opernix kritikow
Germanii (awtor priderziwaetsja pozicii ,chto oni znajut kakaj dolzna bit'
xoroschaja postanowka ) poka ne widel

######################
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... start=1250

Wot rezensija Silfidi Вторник, 24.06.2008, 9:15 Жизель 22.06.2008 г. - Семионова, Шкляров
sledujuschij posting wasch - Добавлено: Вторник, 24.06.2008, 10:15

sledujuschij -Silfida wam otwechaet - Вторник, 24.06.2008, 11:27


Wi lzete Madam ,wi imeli wozmoznost' oznakomit'sja s rezensiej Silfidi
#########################################
i ej srazu otwetit' ,ne wigrebaja iz postow Gerusa .


24 июн 2008, 17:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Анна писал(а):
А почему герус до сих пор жив? :roll:

Мне это давноооо интересно ;) Но это не ко мне вопрос...
Цитата:
Флория, ну и воображение у вас! Восхищаюсь! :)

Спасибо, Анна :) Просто мне такая трактовка кажется абсолютно очевидной. Я вчера прочитала, что рассказывает про это Виола (зря, кстати - ну зачем разжевывать свои произведения?): в общем, примерно то же - про жертвоприношение, обряд очищения, непонятно только, что за fire woman у него в последнем акте. Я fire отнесла к Тристану.
Цитата:
разве что 19-го пели более удачно,

Все или Вы только Изольду имеете в виду?
Цитата:
В американке как-то жизни нет. Блеклая она, неискренняя, заурядняя. Не страдает, не живет на сцене, а выполняет свою работу - поет партию.

Точно! Странно, что мариинцы вконтакте потрясены. Все же они профессионалы. А то опять выходит: все довольны, а Флория брюзжит :)
Цитата:
Еще в 1 акте сильно мешал ярко выраженный американский акцент.

Не заметила. Зато сильную тремоляцию - очень даже.
Цитата:
легко сформулировала, что хотела ему сказать, но было поздно. :cry:

Интересно, что же? ;) Восхищательное или более содержательное? :lol:
Цитата:
Зря вы так, Флория, внешность у него самая что ни на есть королевская. По-моему, красавец-король так и должен выглядеть. :)

Ой :o Тут я совсем, совсем не согласна :lol:
Цитата:
Кстати, Эдуард, если вы ушли со второго отделения Поллини, то почему вы неслись в КЗ?

Ага, неувязки ищем! :P Эдуарда не появлялся тут уже пару суток... после того, как Октавия ночью написала о том, как его куда-то "спустили" :P, а заволновалась :lol: Надеюсь, сегодня он (и не только он, конечно) напишет нам о концерте Терфеля, на который я по зрелом размышлении все же решила не ходить.[/quote]


24 июн 2008, 19:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15
Сообщения: 349
Откуда: Петербург
Сообщение 
Анна писал(а):
Зря вы так, Флория, внешность у него самая что ни на есть королевская. По-моему, красавец-король так и должен выглядеть. :)


Вот-вот, тоже хотела заступиться за Папе)) По-моему он очень эффектен, а на сцене вообще смотриться очень здорово. Статный и уверенный в себе.


24 июн 2008, 22:49
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB