|  | 
	|  | Текущее время: 31 окт 2025, 11:25 
 |  
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
 
 
 
	
	
		
			|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 10 ] |  |  
	
	
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| Sphinx Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05
 Сообщения: 312
 Откуда: Петербург
   |   Алексей МарковТекст отсканирован из журнала «Театральный Петербург» № 11-12/1-30 июня 2009 
 Алексей Марков
 С баритоном поговорил Владимир Раннев
 
 Алексей Марков - молодой солист Мариинки, активно задействованный в репертуаре театра. Баритон. Несмотря на свою востребованность, долгое время казался не самой яркой звездой на фоне своих маститых коллег по певческому цеху. В этом году за роль Ивана Карамазова в опере Александра Смелкова «Братья Карамазовы» получил премию «Золотая маска».
 
 Владимир Раннев: - Вы были удивлены, получив «Золотую маску»?
 Алексей Марков: - Да, когда я начинал работать над ролью, я и не предполагал, что смогу полюбить эту музыку и что с этой партией все так сложится.
 В. Р. - А что, полюбили не сразу?
 A.М. - У меня уже был опыт прикосновения к современной музыке. Но все это были достаточно традиционные вещи по музыкальному языку. Я ведь вообще-то предпочитаю классический репертуар, красивую певческую музыку - Верди, Доницетти, Пуччини. Но «Война и мир» мне показалась уже не совсем вокальной музыкой, хоть Прокофьев и классик.
 Мне приходилось себя преодолевать. А от участия в «Носе» Шостаковича я честно отказался. Не моя это музыка.
 B.Р. - Так как же вы согласились на роль в современной опере, если даже «Нос» вам показался слишком авангардным?
 A.M. - Роль в «Карамазовых» мне предложило режиссерское управление. Я и нот-то не видел, когда соглашался. Потом посмотрел - музыка вполне традиционная, очень кантиленная, нет ничего вредного для голоса. Не могу сказать, что она мне сразу понравилась, но знаете, когда изучаешь роль и входишь в нее, необходимо полюбить материал, понять своего героя. Так я со временем и вжился.
 В. Р. - Это взгляд изнутри. А как вы отнеслись к музыке Александра Смелкова как музыкант, как просто слушатель?
 A.M. - В ней угадываются мотивы Чайковского, Римского-Корсакова, которых
 я люблю. Но я бы не сказал, что это совсем уж компилят. Это же вообще огромное достижение - оперу написать.
 В. Р. - А что-то новое в Иване Карамазове, в сравнении с романом Достоевского, вам в опере открылось?
 A.М. - Я бы не сказал. Композитор ведь отражал то, что написано в романе.
 B.Р. - Как шла работа над текстом? Вы легко поймали интонацию своего героя?
 A.M. - Сначала насторожился. Я ведь привык к уже проверенным на практике партиям из оперной классики. Обычно, когда я работаю над ролью, я прослушиваю записи своих коллег - не всех, конечно, но лучших. Сравниваю, приноравливаюсь. А тут - огромный объем неизвестной музыки. Но у Смелкова такой доходчивый ариозный стиль, что я быстро освоился в партитуре.
 В. Р.  - А с режиссером легко работалось? Известно ведь, что у Василия Бархатова случился конфликт с либреттистом и композитором по принципиальным вещам в трактовке романа.
 A.M. - Я слышал о конфликте, но исполнителей это не коснулось. С Бархатовым работалось легко, он ведь ненамного младше меня, мы были на «ты», советовались. Если мне что-то было сделать удобнее, чем он предлагал, он принимал мои идеи. Диалог получился продуктивный.
 В. Р. - В итоге довольны постановкой?
 A.М. - Вообще я не сторонник слишком современных постановок. Это делается для легкого успеха, а ведь поставить, скажем, «Иоланту» Чайковского как следует - это же огромный труд. Хоть это и сказочная опера, но нужно изучить эпоху, интерьеры, одежду, стиль поведения. Некоторые режиссеры пытаются избежать такой работы под видом осовременивания оперы. Но в данном случае, по-моему, у Василия Бархатова все получилось, у нас был огромный успех, и в Петербурге, и в Голландии, и в Англии.
 B.Р. - Критика почти вся в отношении партитуры была очень злой.
 A.М. - Да, хоть были и положительные отзывы. Но что критики... Главное, что публика встретила оперу с восторгом. А Смелкову, когда он вышел на сцену, аплодировали как живому классику.
 B.Р. - Вам участие в этой постановке что дало как профессионалу?
 A.M. - Всякий материал чему-нибудь учит, но растет вокалист все-таки на классическом репертуаре.
 В. Р. - В Мариинском театре вы в классическом репертуаре главным образом и заняты...
 A.М. - Именно. У меня и Онегин, и Жермон, и Грязной. Около пятнадцати ролей.
 Сейчас будет дебют в «Парсифале», который мы везем в Вильнюс. В июне - восемь спектаклей в Мариинке. Сейчас на «Звездах белых ночей» у меня дебют в «Троянцах» Гектора Берлиоза, в концертном исполнении. А в следующем сезоне будет уже премьера сценической постановки. А вообще в планах - спеть все самые красивые партии баритонового репертуара. Так что занят плотно.
 B.Р. - А камерную музыку удается петь?
 A.М. - Раньше пел много. Мы с Ларисой Абисаловной Гергиевой пол-мира объездили, причем лучшие залы - Карнеги-холл и такого же уровня. Но сейчас на концертах петь почти не удается, много ролей в театре.
 B.Р. - А как вы попали к Ларисе Абисаловне в Академию молодых певцов Мариинского театра?
 А. М.  - Я родился в Выборге, там ходил в музыкальную школу, играл на классической гитаре. Потом еще в джазовом оркестре на трубе. Но все это мне казалось хобби, я не относился к профессии музыканта серьезно. После школы поступил в технический ВУЗ, закончил, работал по профессии. А потом стал частным образом заниматься вокалом и, наконец, пришел в Академию. Лариса Абисаловна что-то во мне заметила и взяла. Но меня не с руками и ногами оторвали, а просто взяли как «перспективного». С этого моя певческая карьера и началась.
 
 
 |  
			| 16 июн 2009, 12:13 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Кукушка Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:59
 Сообщения: 277
   |   Re: Алексей МарковПросто умиляюсь!А мозги-то, товарищи! Технический ВУЗ и работа по специальности. Действительно здорово, когда у певцов голова не только резонатором работает. Я под большим впечатлением от интервью - как точно, тонко, насколько человек тактично и интеллигентно расставляет все по своим местам.
 Теперь уже сильно жаль, что пропадают билеты на "Троянцев".
 Sphinx, спасибо Вам большое!
 
 
 |  
			| 16 июн 2009, 22:40 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Цветик Театрал 
					Зарегистрирован: 27 мар 2009, 13:04
 Сообщения: 70
   |   Re: Алексей МарковSphinx! Спасибо огромное за то, что поделились таким прекрасным интервью!
 Кукушка! Полностью с Вами согласна! Алексей Марков просто потрясающий человек, это видно и по нему самому, когда смотришь на него, и тем более, после этого интервью очень многое также открывается! Удивительный, потрясающий, я просто в восторге! Побольше бы нам таких людей, в первую очередь, и исполнителей, таких начитанных и интеллигентных, таких культурных и вообще замечательных! И, главное, как замечательно, что у нас совпадают мнения по отношению к классическим постановкам, и как четко он отражает и мое мнение о том, что постановки пытаются "осовременить" только для того, чтобы получить быструю и легкую выгоду и избежать трудностей! Чудесное интервью!
 
 
 |  
			| 17 июн 2009, 12:38 | 
					
					   |  
		|  |  
			| rys68 Заядлый театрал 
					Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53
 Сообщения: 195
   |   Re: Алексей МарковКукушка писал(а): Просто умиляюсь!А мозги-то, товарищи! Технический ВУЗ и работа по специальности. Действительно здорово, когда у певцов голова не только резонатором работает...
Так в его вокале наличие мозгов вполне слышно. Не обязательно читать интервью.  
 
 |  
			| 17 июн 2009, 22:27 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Vera2 Театрал 
					Зарегистрирован: 18 мар 2009, 16:16
 Сообщения: 87
   |   Re: Алексей МарковМежду прочим он во втором отделении несостоявшегося к-та Хворостовского спел просто блестяще! 
 
 |  
			| 18 июн 2009, 00:58 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Цветик Театрал 
					Зарегистрирован: 27 мар 2009, 13:04
 Сообщения: 70
   |   Re: Алексей МарковVera2 писал(а): Между прочим он во втором отделении несостоявшегося к-та Хворостовского спел просто блестяще!Это точно! Я была просто в восторге, он пел потрясающе, и ведь это показатель, что абсолютно весь зал не хотел его отпускать!
 
 |  
			| 18 июн 2009, 10:26 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Цветик Театрал 
					Зарегистрирован: 27 мар 2009, 13:04
 Сообщения: 70
   |   Re: Алексей МарковХочется также отметить, что Алексей Марков был выбран в этом году новым голосом Montblanc!!!!! Очень радостно за него, на мой взгляд. он очень этого заслуживает!!!!! Поздравляю Алексея!!!!!!! 
 
 |  
			| 29 июн 2009, 16:05 | 
					
					   |  
		|  |  
			| oasis_events 
					Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 17:37
 Сообщения: 2
   |   Интервью Алексея Маркова перед вечером романсов в Филармонии"ВД" Театральное приложение Музыка. стр.12 Букет романсовКарьеру солиста Мариинского театра Алексея Маркова даже по современным меркам можно назвать стремительной. С 2001-го он солист Академии молодых певцов Мариинского. А сегодня - обладатель «Золотой маски», ведущий баритон Мариинки, с которым подписывают контракты лучшие театры мира.Алексей, выбор певческой карьеры был неожиданным? Жизнь шла по прагматичному, «технарскому» пути, но желание творчества было всегда. В детстве - музыкальная школа: классическая гитара, труба, позже - пение в церковном хоре. А потом случилась встреча с Александром Дедиком, частные уроки вокала. И уже в Академии солистов Мариинского судьбу определил окончательно мой учитель — Георгий Васильевич Заставный, в прошлом знаменитый баритон Кировского театра.Среди многих партий Мариинского есть особенно любимые? Когда работаешь, не успеваешь задуматься, что именно любишь больше... Пожалуй, Верди — Ренато в «Бале-маскараде», Дон Карлос в «Силе судьбы». В «Пиковой даме» Чайковского исполняю партии Елецкого и Томского, но больше люблю Томского... У баритона непростая судьба. Согласитесь, что тенор остается оперным фаворитом. А для того чтобы баритон сорвал аплодисменты, приходится безумно много работать! И все-таки успех вас не обошел: «Золотой софит», «Золотая маска», контракты на мировых сценах, международные фестивали...
 Когда мы везли «Братьев Карамазовых» в Москву — нас на сутки задержали в аэропорту, не было времени даже отдохнуть, играть было очень непросто... Так что «Золотая маска» за Ивана Карамазова в спектакле Мариинки — почти чудо. А из зарубежных дебютов самым памятным был Андрей Болконский на сцене Метрополитен-опера: этот театр - предел мечтаний любого артиста. Почему нынешний концерт в Малом зале Филармонии вы посвятили только романсам? Очень люблю романсы, особенно русские. За последние годы накопился огромный багаж камерной музыки. Буду исполнять романсы Глинки, Гречанинова... Второе отделение — только Чайковский и Рахманинов. Надеюсь, что от такого «музыкального букета» мы все получим огромное удовольствие  12 декабря, 19.00. Малый зал филармонии им. Шостаковича, Невский пр., 30. что Вы думаете по этому поводу? м?  
 
 |  
			| 01 дек 2009, 19:10 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Floria Tosca Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
 Сообщения: 2611
 Откуда: Санкт-Петербург
   |   Re: Алексей МарковДумаю, что 12-го числа все увидим    Хорошо, что будет много Чайковского и Рахманинова. Лично мне их романсы гораздо милее всех остальных авторов...
 
 |  
			| 01 дек 2009, 19:37 | 
					
					   |  
		|  |  
			| oasis_events 
					Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 17:37
 Сообщения: 2
   |   Re: Алексей МарковСогласна с Вами полностью))думаю это будет как всегда прекрасно
 
 
 |  
			| 02 дек 2009, 12:56 | 
					
					   |  
		|  |  
	
		
			|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 10 ] |  |  
 
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 766 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  
   Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 |  |