Текущее время: 01 авг 2025, 22:12



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27  След.
балет, сезон 222-223 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=0

Час Пик
N6-2005

Наша маленькая леди Ди

Имеется в виду, конечно же, Диана Вишнева. Она почти что наше балетное все, как утверждал Белинский (не В. Г., а Александр Аркадьевич), предваряя своим обычным психоложеством ее бенефис в Мариинском театре 31 января. Дескать, от Жизели до Манон без инфаркта и паралича. Добавим от себя, что еще б ей Мехмене Бану станцевать (по внешности и «физике» — самое ее), был бы совсем полный ассортимент.

Но для бенефиса дивная Диана выбрала проверенную временем «Жизель». Для пущей надежности. Или краткости — которая, как помним, сестра того самого, чего бенефициантке не занимать.

Правда, с краткостью малость не вышло. Дирижер «народный артист России, профессор Борис Грузин» махал так искренно и нежно, что, если бы не необходимость освобождать помещение на ночь, спектакль не завершился б никогда. Адан не написал столько музыки, сколько ее сыграли в этот вечер.

Послушные дирижерской феруле мученики бенефиса вынуждены были постоянно совершать затяжные прыжки без парашюта и волочить по сцене ноги с резвостью той черепахи, которую не догонит быстроногий Ахиллес. При этом оркестр, по обыкновению, вздыхал, как чья-то грудь больная: тяжко и хриповато.

Но даже это не повлияло.

Представьте: зима, метель, и в крупных хлопьях при сильном ветре снег валит. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, публика из последних сил стекается к Мариинскому театру. Правда, в меньших количествах, чем можно было ожидать. Партер и кресла хотя кипят, но не так, чтобы очень. Капельдинеры доусаживают последних посетителей, пробившихся сквозь снежные разряды и заносы. Начинается спектакль.

И вдруг перед уже изрядно утомленным зрителем предстает нормальный человек, который внятно доносит со сцены повесть о своей любви и смерти. И о посмертном бытии. Назвать это эстетическим шоком — не сказать ничего. Тут надо оперировать не прозой, но стихами. Что называется, «о, если б мог выразить в звуке».

Четверо суток спустя. Мороз и солнце, день известный. Место действия — напротив, Консерватория. Те же и еще гораздо больше. В стремлении немедленно попасть внутрь народ устраивает в дверях заторы, все увеличивающиеся по мере прибытия свежих подкреплений, в результате чего толпа начисто перекрывает движение на Театральной площади. По уму, надо было вызывать наряды конной милиции, но, боюсь, и это бы не помогло. Внутри с нечеловеческим хотеньем и равносильным ожесточеньем штурмуют вешалку. Многие плюют на приличия и поднимаются в зал с шубами и прочими робами в руках.

Взмыленные капельдинеры преют. Наконец, с получасовой задержкой, начинается.

Почти такой же — только еще хуже — оркестр. Иная лишь программа. Четырнадцать номеров в трех отделениях. Первое — какой-то совершенно взбалмошный и нелогичный Steptext известного мастера хореографических спецэффектов У. Форсайта. Не сапоги всмятку, но балетные тапочки на колхозном поле. Второй и третий акты: микст из немногочисленных телодвижений бенефициантки и массы хореотекстов, привнесенных приглашенными друзьями. Их (друзей) диапазон — от Игоря Колба, потерявшего уже всякое чувство того, что означает быть на сцене мужчиной, до Веры Арбузовой и Альберта Галичанина, выступивших со своей обычной вдумчивостью и техническим совершенством.

Повторюсь, бенефициантка в этот вечер являла себя публике редко. Но так метко…

Диана Вишнева не прекрасна — она выше всяких оценочных категорий. Ее выход на сцену — явление народу в полном спектре смыслов. Ее пребывание там — незаслуженный подарок всем, кто это видит. Ее танец — максимальное приближение к тому, чтобы движение духа адекватно выражалось в движениях тела.

Да, она не полное совершенство, — но где вы его найдете в этом лучшем из миров? Да, в «Жизели» ее заметно «водило» при вращениях. Да, она оступилась на знаменитой диагонали в первом акте. Но впечатление какой-то невероятной победы над всем бытовым и пошло-житейским от того не тускнело. А ради чего, спрашивается, мы ходим в театр вообще и на балет в особенности, как не за этим делом?

Еще немного о «Жизели». Главный партнер Вишневой Андриан Фадеев как-то уж очень рано «состарелся и подурнел». Но танцует все еще классно. Приятной неожиданностью стали вводы. Супер — Виктория Терешкина в партии Мирты. Прима — Валерия Мартынюк во вставном Pas de deux.

Хороши также Елена Осмолкина и Ксения Острейковская в качестве полуглавных вилис. И самое приятное — ожиданно блестящее — выступление Владимира Шклярова в том же вставнике.

Но и такая свита не справилась затмить царицу сцены. Второй акт Вишнева провела особенно аутентично. С такой величественной простотой, как мало кто. А руки! А взгляд из-под полуприкрытых век! А нежно-отстраненное общение с партнером! А спиритуальная нездешность, бледная немочность, которая внезапно взрывается каскадом прыжков и вращений!

P. S. Те языки, что злее огнестрельного оружия, говорят, будто она рассталась с Фарухом Рузиматовым. Мы на это сухо скажем: «Жаль».

Алексей ГОСУДАРЕВ


08 фев 2005, 14:14
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://kultura-portal.ru/tree/cultpaper ... ric_id=200

Культура
№6 (7465)
10 - 16 февраля 2005г.

Сюжеты петербургской примы

Елена ФЕДОРЕНКО
Фото из архива Мариинского театра
и Игоря ЗАХАРКИНА ("Известия")

Изображение
М.Кшесинская. 1904 г.

Театральные летописи утверждают, что Матильда Кшесинская была первой балериной, отметившей 10-летие своей сценической деятельности. Тогда, на рубеже ХIХ и ХХ веков, на мариинской сцене состоялся бенефис "черноглазой дьяволицы балета". Спустя столетие на той же сцене и по тому же случаю - десятилетие служения театру - прошел творческий вечер балерины Дианы Вишневой. История подкинула соблазнительный повод сравнить двух избранниц Терпсихоры, разделенных целым столетием. Балерины петербургской выучки, примадонны русского балета, наделенные удивительной силой притяжения, которую сегодня принято называть харизмой, любимицы публики, они быстро добились ведущего положения в труппе Мариинского театра. Их техника искрометна и совершенна. Очевидцы писали о танце Матильды Феликсовны: "Она была виртуозом фуэте, и своей техникой произвела фурор. В то же время ей были свойственны трогательная нежность и поэтичность". Собственно говоря, не о нашей ли современнице из "поколения петербургских вундеркиндов" середины 1990-х речь? Не угадать сразу и о ком из них такая цитата: "Ее техника и выносливость уникальны, но гораздо важнее - редчайшее сочетание виртуозности с необыкновенным сценическим обаянием, драматической выразительностью и шармом". Во многом роднит и репертуар: Китри в "Дон Кихоте", Маша в "Щелкунчике" или Аврора в "Спящей красавице".

Законодатель балетной моды Мариус Петипа назвал Кшесинскую "первой звездой русского балета". "В "Спящей красавице" артистка предстала в роли балерины Петипа - обожествленного центра мироздания балетного спектакля". Это уже о Вишневой. Обе побеждали талантом, правда, близость к царской семье, покровительство двора обеспечивало Матильде Кшесинской надежный тыл. Иные времена - места наследников в театрах все чаще пустуют.

Видимо, коллизия русского балета строится на неслучайном противодействии и взаимодополнении двух балеринских типов. Жизнеутверждающему "земному" танцу Кшесинской противовесом служил романтический лебедь Анны Павловой. Радостный, искрометный танец Вишневой ликует рядом с прозрачными гармониями божественной Ульяны Лопаткиной. Два актерских мировоззрения, два канона, два балетных лика.

Искусство Матильды Кшесинской было олицетворением парадной эпохи императорского балета, а сама она - царицей спектаклей Петипа. Вишнева стала идеальной балериной "драгоценных" шедевров продолжателя классических традиций - Джорджа Баланчина. А как танцует Вишнева вариации! Не осваивая массивы текста, не демонстрируя эффектность поз, каждую превращает в мини-спектакль, раздвигающий смыслы и объединяющий эпохи. Так танцевала и ее предшественница.

Изображение
Д.Вишнева. 2004 г.

Диана Вишнева - одна из тех немногих балерин, которая строгий, "крахмальный" академизм Петербурга раскрасила живой московской чрезмерностью. Если верить прошлым отзывам, то одной из первых балерин, соединивших стили российских столиц, была Кшесинская, наполнившая кристальную чистоту классики дыханием земных страстей.

Впрочем, Вишневой подвластны все стили, и, окажись она героиней прошедшей эпохи, ее динамичный танец был бы родственен по техническому блеску итальянским виртуозкам. Если добавить к их "стальному носку" и безукоризненным фуэте лукавое обаяние и эмоциональную открытость. А потому итальянки во главе с самой Вирджинией Цукки остались бы в тени ее таланта. Но эту историческую миссию выполнила Кшесинская.

Танец Вишневой - одной из самых титулованных балерин молодого поколения (Государственная премия, Гран-при Международного конкурса артистов балета в Лозанне, призы "Бенуа де ля данс" и "Божественная", "Золотой Софит", "Душа танца", "Балтика", "Золотая Маска") - совершенен в любых школах, во всех пластических текстах. Классика, Баланчин, Макмиллан, Пети, Кранко, Нуреев, Роббинс, Ноймайер, Ратманский - сочинения разных хореографов она прочитывает легко и вдохновенно.

Юная воспитанница Людмилы Ковалевой ворвалась на подмостки сияющей балериной-травести, импульсивным подростком, безоглядной озорницей. Еще в годы ученичества с блеском станцевала на Мариинской сцене свой первый балет - "Дон Кихот". Дебют - из разряда невиданных сенсаций в строгой петербургской истории. Сегодня ее партнеры - Фарух Рузиматов и Игорь Зеленский, Владимир Малахов и Манюэль Легри, Роберто Боле и Жозе Мартинез.

В 2002 году журналом "Dance Europe" Диана Вишнева названа лучшей танцовщицей Европы. Присвоение этого титула определяется зрительским голосованием - читатели журнала живут в двух десятках стран. Сердца европейских балетоманов Диана покорила давно, вылетев на подмостки Лозаннского юниорского смотра отчаянной Кармен - номер Игоря Бельского принес ей признание. Спустя десять лет она, не забывая петербургского дома, танцует на самых престижных сценах мира: Ла Скала, Опера Гарнье, Метрополитен-опера и, конечно, Большой. А в последние годы выступает в качестве приглашенной ведущей солистки с балетной труппой Берлинской государственной оперы. Кшесинская тоже ездила по Европе с выступлениями и сумела растопить сердца чопорной лондонской публики, чьи овации заставили восемнадцать раз поднимать занавес Ковент-Гарден.

Сегодня Диана повзрослела, перешла из разряда "чудо-детей" отечественной сцены в когорту мастеров. Максималистский азарт и безудержный темперамент вошли в берега. Утихают споры о том, может ли Вишнева вести "Лебединое", "Раймонду", "Баядерку", или ее совершенным выражением останутся угловатая застенчивость Золушки, элегантные страсти Манон, сияние "Драгоценностей", экзотическая нега Зобеиды. Что спорить о рамках амплуа? Сегодня Вишнева танцует все и делает это блестяще, самобытно, стирая вековую пыль с подлинников, своими моментальными реакциями делая героинь свободными и совершенными, знающими цену своему мастерству. Чудесным образом она вбирает балеринский апломб и хрупкую трепетность, отстраненность и раскрепощенность игры, рациональность и упоение, классическую гармонию и стихию декаданса, не позволяя маятнику терять ось, отклоняться в ту или иную сторону. Вишнева выстраивает свои профессиональные сюжеты смело и мудро, как делала это и Матильда Кшесинская - в другое время, в канонах иной эстетики.


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:45, всего редактировалось 1 раз.



11 фев 2005, 10:49
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль Чайковского
http://www.peterout.ru/news/2005/02/04/mariinfeb/

Мариинский театр в феврале

[04.02.2005, 13:58]

12-20 февраля
Фестиваль Чайковского в Мариинском театре. Многие из произведений П.И. Чайковского представлены в репертуаре Мариинского театра в нескольких сценических версиях - например, "Пиковая дама", балеты "Щелкунчик" и "Спящая красавица". В течение фестивальной недели на сцене театра пройдут спектакли, утвердившиеся в репертуаре театра, но также будет представлено и концертное исполнение оперы "Иоланта". На открытии фестиваля прозвучит опера "Чародейка" в постановке Дэвида Паунтни.

13 февраля
Гастроли оперной труппы Мариинского театра в Хельсинки, Финляндия. В программе гастролей оперы И. Стравинского "Царь Эдип" и "Соловей", а также балет "Аполлон".

13 февраля
В рамках фестиваля Чайковского прозвучит опера "Иоланта" в концертном исполнении.

17 февраля
Дмитрий Воропаев дебютирует в партии Ленского оперы П. Чайковского "Евгений Онегин".

20 февраля
Фестиваль Чайковского закроется оперой "Пиковая дама"
(постановка Ю. Темирканова).

21 февраля
Мариинский театр представляет одну из красивейших опер Н. Римского-Корсакова "Снегурочка".

22 - 26 февраля
Гастроли оперной и балетной трупп Мариинского театра в Лондоне. Оркестр, хор и солисты под управлением Валерия Гергиева представят программу из произведений Р. Вагнера, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, И. Стравинского, Д. Шостаковича.

23 и 24 февраля
На сцене Мариинского театра спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет (Сын Екатерины Великой)". В главной партии звезда мирового балета аргентинец Хулио Бокка.

26 февраля
Впервые после возвращения на сцену Мариинского театра Ульяна Лопаткина выступит в партии Мехменэ Бану балета "Легенда о любви".


Последний раз редактировалось Карина 15 фев 2005, 11:56, всего редактировалось 1 раз.



11 фев 2005, 11:42
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kalendar.spb.ru/site/theatre ... 5723.shtml

TimeOut Петербург
КАЛЕНДАРЬ

Лопаткина в "Легенде"

Изображение

В этой партии мариинская прима выступила один раз – семь лет назад, хотя готовила ее не менее серьезно, чем свои коронные роли в "Лебедином" или "Баядерке". "Легенда" – единственный спектакль Юрия Григоровича в мариинском репертуаре, его первый шедевр (1961), в котором он выразился наиболее свободно. В нем он победил ходульность драмбалета и утвердил главенство танца. Реформаторским было признано и лаконичное оформление Симона Вирсаладзе: декорации открываются как страницы книги с восточным орнаментом, в аскетичных костюмах – лишь трико с элементами украшений – тела танцовщиков безупречно вычерчивают прихотливый рисунок.

Лопаткина – самая идейная и этикетная балерина Мариинки – отлично соответствует канонам спектакля. Она отличается истовой сосредоточенностью, тщательностью выполнения, по-французски элегантной манерой и современной хай-тековской отчетливостью. В балете сюжет легенды о Фархаде и Ширин, изложенный по пьесе Назыма Хикмета, отличается от первоисточника. Трагическая история влюбленных слишком затрагивала темы государства, личности правителя и народных бедствий. В советскую эпоху счастливый финал и народные торжества были непременным условием выхода спектакля. Поэтому личную трагедию царицы, жертвующей своей любовью ради счастья сестры и возлюбленного, на сцене потеснили. Лопаткина же делает свою героиню центральной, она играет женщину с разбитой судьбой, женщину без любви. На сцене балерине не хватает адекватного партнера. Заложница своей фактуры: роста и темперамента – вовсе не драматического, Ульяна Лопаткина сочиняет вынужденное царство балерины без партнера.

Для Лопаткиной этот спектакль – шанс уйти от складывающейся после перерыва в карьере судьбы дежурного лебедя для правительственных концертов. "Легенду" она собиралась танцевать еще летом, но из-за внеплановых гастролей отменила. В театре Лопаткина – практически единственная, кто может отказаться от спектакля по творческим причинам. Хотя уверяют, что капризов у нее не бывает.

Г.Л.

26.02 Мариинский театр

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=24316

КоммерсантЪ
"Weekend" №29(3113) от 18.02.05

Ульяна Лопаткина в "Легенде о любви"

Ульяна Лопаткина впервые после долгого перерыва выйдет на сцену Мариинки в партии Мехменэ Бану в балете Юрия Григоровича "Легенда о любви". "Лебединое озеро", и "Баядерку", и баланчинские "Бриллианты" она станцевала, вернувшись в театр после рождения дочери. Балерина явилась в них, возможно, менее хрупкой и трепетной, зато более умиротворенной и уверенной в себе. Впрочем, в трагической партии честолюбивой царицы Мехменэ Бану артистке понадобятся более острые краски. Впервые станцевав эту роль семь лет назад, Лопаткина покорила зал своим максималистским юношеским представлением о любовной страсти. Теперь роль наверняка наполнят более зрелые эмоции.


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:46, всего редактировалось 1 раз.



14 фев 2005, 00:37
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.reserve.sp.ru/opera/r_af03.htm

Театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского - Михайловский театр, Санкт-Петербург.
http://www.mikhailovsky.ru/

АНОНС

IV международный фестиваль балета DANCE OPEN

29 марта 2005

Представляет заключительный ГАЛА-концерт
"Звезды мирового балета".


Анастасия Яценко, Большой театр.

Андрей Евдокоимов, Большой театр.

Евгений Головин, Большой театр.

Виктория Терешкина, Мариинский театр.

Антон Корсаков, Мариинский театр.

Оксана Кучерук, Михайловский театр

Роман Михалев, Михайловский театр

Аллен Боттаини, Мюнхен.

Мария Эйхвальд, Штутгарт.

Ноэми Бриганти, Милан.

Серж Мангетт, Милан.


В концерте принимает участие Симфонический оркестр Михайловского театра.

В программе фрагменты балетов:
Корсар, Дон Кихот, Диана и Актиан, Лебединое озеро, Жизель, Спартак, Кармен,
Дама с Камелиями, Па-де-де на музыку Обери.


19 фев 2005, 00:59
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Фарух Рузиматов на сайте Пермского балета: http://theatre.perm.ru/lib/ruzimatov.shtml


Ольга Обуховская. Этот безумный, безумный, безумный балет.

СПб, 2000.

Фарух и родственники.

Жаль, что у меня мало родственников, потому что мои родители были единственными детьми в семье. И хотя Фарух, так же как и я, у родителей один, родственников у него хоть отбавляй. Огромное их количество объявилось, когда Фарух стал много выезжать за границу. Хочу рассказать забавную историю, произошедшую несколько лет назад.

Одним пасмурным зимним вечером в квартире зазвонил телефон.

– С вами говорит министр культуры Таджикистана, вы жена Фаруха? Прошу вас, уговорите его выступить в Душанбе. Мы решили присвоить ему звание Народного артиста Республики. Вот было бы здорово, если бы он в нашем театре оперы и балета станцевал какой-нибудь спектакль…

Милейшая женщина, министр культуры, тайно была "влюблена" в Фаруха, в хорошем смысле этого слова. Ей очень хотелось организовать выступление Рузиматова в Душанбе, где в то время жили его родители и родом откуда происходит отец Фаруха.

Долго уговаривать Фаруха не пришлось, потому что ему хотелось навестить родителей и место, в котором прошли несколько лет его детской жизни. Мы собрали небольшой коллектив и поехали со следующей программой: а) спектакль "Жизель", б) гала-концерт.

Приехали мы несколькими сутками раньше первого назначенного представления. Пару дней репетировали, как вдруг, прямо на сцену, к нам, папа Фаруха – Садулло.

"Дядя, твой дядя спустился с гор! С Ленинабадского района приехал. Специально. Фарухчик, твой дядя – дирижер. Надо уважать дядю!"

Сначала мы ничего не поняли. Но вскоре выяснилось, что у Садулло есть троюродный брат, который действительно некогда был дирижером оркестра местного Душанбинского театра. Несколько лет этот самый дядя находится на заслуженной пенсии и живет где-то в горной местности.

Фарух формировался в Питере и страшно далек от всех восточных традиций. Оказывается, что если старший родственник предлагает свои услуги младшему, то принять это нужно с благодарностью. Дядя спустился с гор ради своего племянника, и это нужно всячески приветствовать.

Итог размышлений Садулло водился к следующему: дядя будет дирижировать спектаклем "Жизель".

Надо сказать, что именно с "Жизели" мы начинали наши небольшие гастроли, и уже шли репетиции с дирижером, которого мы привезли с собой. Началась настоящая паника.

– Где этот дядя? – кричал Фарух, – срочно вызывайте его на репетицию.

Утром следующего дня, то есть в день спектакля, появился сухонький седой человек. Держался он очень скромно и с большим достоинством.

– Не волнуйся, Фарух, – говорил Садулло, – дядя очень талантливый музыкант. Его за талант "выжили" из театра и отправили на пенсию. Но сейчас он будет дирижировать, а его враги будут содрогаться.

– Нет, ты, правда, не волнуйся, Фарух, тихо проговорил дядя, – я с большими оркестрами работал, только балетом никогда не дирижировал, сейчас немножко поработаю с музыкантами, а ты пока отдыхай… Вот только беда у меня одна, – нет у меня ботинок. Пропали куда-то. Может, жена спрятала, чтоб дома сидел. Да меня там и не видно в яме, ты главное, на сцену не вызывай, а просто показывай на меня рукой, ну, это… в финале… на поклонах, – говоря это, дядя грустно посматривал на свои сандалии.

Троюродный брат Садулло был столь невинен, столь ошеломляюще откровенен, что Фарух тут же на все согласился.

Толком прорепетировать ничего не удалось, хотя, впрочем, оркестр явно знал дирижера и благосклонно к нему относился. Какой-то оркестрант даже подошел утешить Фаруха и сказал:

– Не бойтесь, мы так часто даем "Жизель", что и без руки вашего дяди сыграем.

– Но ведь у меня свои темпы… – возразил Фарух.

– Ничего, ничего, – ответил оркестрант, – все темпы будут средними.

Спектакль начался. Уверяю вас, что маэстро Тосканини вместе с маэстро Абадо не смогли бы с такой страстью и темпераментом размахивать руками и бросать огненные взоры в оркестр. Оркестр звучал "тутти" и "форте". Враги были повержены, и все шло прекрасно, если б не нужно было еще танцевать. Оркестр в самых неподходящих местах вдруг взрывался, вступая в конфликт то с Жизелью, то с Альбертом.

Зная Фаруха, я уже видела, что он доведен до крайности и способен вслед за оркестром поступить с Жизелью не лучше, чем Отелло с Дездемоной. В антракте Фарух решительно подошел к родственнику и сказал: "Дядя, срочно ищите ботинки, потому что Вам придется выйти на сцену. И еще, посматривайте иногда на солистов, а то мы прыгать не успеваем".

– Фарухчик, я очень увлекаюсь музыкой, такая красивая, что все время забываю вам на ноги смотреть.

В начале второго акта Фарух вышел не только с привычным букетом белых лилий, но и со шпагой в руке. Выразительно повращал ею в воздухе в направлении дяди как бы невзначай ударял по согнутому колену, очевидно пытаясь заострить внимание дирижера на нужном объекте. В вариации второго акта Альберт-Фарух, на секунду замерев, тяжело вздохнул и застонал. Образу графа это даже придало некоторую эротическую чувственность. Я поняла, что дядю может ожидать расправа. К счастью поняла это не только я, но и сам маэстро, потому что финал спектакля он сделал чисто по-балетному, не хуже, чем опытный Виктор Федотов – дирижер Мариинского театра. Спектакль публика принимала восторженно, сцена была буквально завалена цветами, это были первые весенние цветы, подснежники.

Едва зайдя в гримерку, Фарух залпом выпил стакан водки, а потом произнес, с завистью глядя на меня: "И почему у тебя нет родственников?"


22 фев 2005, 23:37
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.philharmonia.spb.ru/rus/indexr.html

Понедельник, 14 марта
19.00

ВЕЧЕР БАЛЕТА
Памяти Наталии ДУДИНСКОЙ

Изображение


Ученики Академии балета им.А.Я.ВАГАНОВОЙ
Солисты Мариинского театра
Солисты Академического театра оперы
и балета им.М.П.Мусоргского

-------------
Ульяна Лопаткина
Ирина Желонкина
Елена Шешина


Последний раз редактировалось Карина 02 мар 2005, 20:24, всего редактировалось 1 раз.



01 мар 2005, 23:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
ЕЛЕНА КУЛАГИНА: ВЫСОКАЯ СУДЬБА ПРИМА-БАЛЕРИНЫ

Елена Кулагина, как и многие выпускницы Пермского хореографического училища, не была обделена вниманием столичных трупп и зарубежных импресарио. Многие из ее предшественниц рано или поздно покидали Пермь, труппу театра, на спектаклях которого взрослели, уезжали кто куда - в Москву, в Петербург, на дальние берега Атлантики. Само понятие «прима-балерина» по отношению к труппе Пермского балета, по признанию мировой критики, занимающей одно из лидирующих мест в России, в новое и новейшее время было «скользящим» и неустойчивым: Рагозина, Кунакова, Павлова, Ченчикова, Шляпина, Кузьмичева, Смирнова, Ахмарова, Гурьянова, Шипулина - все начинали в Перми, но в пору расцвета приезжали сюда лишь как гостьи. Кулагина решила никуда не уезжать, родила в Перми двух сыновей, и уже третий (!) десяток лет ведет основной балеринский репертуар на здешней сцене, будучи признанной во всех зарубежных турах пермского балета, коим - несть числа, международной звездой. Форме Кулагиной могли бы позавидовать даже начинающие артистки: проведенные ею годы в ранге «прима-балерины» не только не оставили в ее творчестве следов усталости, но - наоборот - дали искусству Кулагиной ту восхитительную зрелость и то мастерство, которые, как кажется, и сегодня все еще не знают пределов. В этом отношении Кулагину можно назвать избранницей вышних сил, - ведь такую судьбу природа дарует единицам. такой судьбе многие могут только завидовать.
Для Кулагиной каждая партия - главная в жизни. И готовит она ее так, словно других ролей не было и не будет. Смею сказать, что она может станцевать все - и классику, и модерн, и джаз, и балеты Дж.Баланчина, ставшие для Пермской труппы таким же универсальным хореографическим языком XX века, как для Мариинки и всего «крещеного мира». Но «станцевать все» требует от балерины не только высокой техники и глубокого проникновения в музыку, но и особых озарений, тончайшей палитры полутонов, искусства настроений.
Ей подвластна не только техника, но нечто более тонкое, эфемерное, что нельзя определить словами. Бесспорно, она обладает апломбом балерины-assoluta, но зритель неизменно выделяет ее не только за чистоту танца, но больше - за его смысловую содержательность и поэтическую одухотворенность. Кулагина не повторяет чужих рисунков, она ищет свое решение образа. Ее Зарема - не безумно ревнивая жена, а, в первую очередь, женщина, которая защищает природой данное право на любовь. Анюта - не просто легкомысленная барышня и листочек, плывущий по воле волн: она искренне верит, что сама жизнь это и есть праздник и надобно пользоваться каждым ее мгновением. Кулагина танцует не сломленную судьбой Анюту, а скорее - порхающего, беззаботного мотылька, который рано или поздно обожжется об огонь.
В роли для Кулагиной главное - не биография, а внутренняя суть. Поиски характера - долгий путь в классе. На сцене - результат. Так, ее Сильфида - не некое воображае мое существо, не видение, но высокая Мечта, поднимающая героя над обыденной жизнью. Но эту Мечту не каждому герою дано удержать в руках.
Технические средства у всех одни. Если владеешь «азбукой», то «швы» видны не будут, и танец польется сам собой, без видимых усилий. Но талант без трудолюбия - пустой звук. Афиша, порванная ветром. Для Кулагиной занятие в классе и есть смысл профессии. Она репетирует столько, сколько надо, чтобы высокие прыжки, безукоризненные фуэте, графические арабески, тончайшая вязь па де бурре выражали на сцене переполняющие ее чувства. Каждый жест, каждый шаг - не только движение натренированного тела, а «выражение» души, стук сердца.
В последние годы в Пермском театре поставлено пять балетов Дж.Баланчина. Факт по своей дерзости яркий и по своему художественному результату много говорящий. Во всех балетах «мистера Би» Елена Кулагина исполняет ведущие партии. Барт Кук, приехавший из Америки от Фонда Баланчина на постановку «Серенады», говорит, что всегда с удовольствием встречается с пермской балетной труппой: «Мы словно одна команда. Кордебалет работает пре красно, а прима Кулагина выше всяческих похвал». Кулагина безупречна и в «Сомнамбуле», и в «Ballet Imperial». Балериной мирового уровня ее неизменно называют в Японии, Италии, Ирландии, Америке - везде, где бы ни гастролировал Пермский балет.
Продолжая сценическую деятельность, Елена Кулагина пробует себя и в качестве педагога. На последнем конкурсе «Арабеск» сын Кулагиной Артур Шестериков довольно удачно выступил в дуэте с Екатериной Гущиной. Молодое, достаточно дерзкое напористое поколение. Елена была рядом, помогала сыну, искренно желая видеть в нем и его партнерше то, что пока сама не успела сделать. «Честно говоря, не люблю праздники, не люблю выходные, - говорит она. - Мне становится как-то не по себе, если я долго отсутствую в театре. Хотя когда мальчики мои были маленькими, с удовольствием с ними занималась. Теперь Артур уже работает рядом со мной в труппе пермского театра, и я этому рада. Он тоже окончил Пермское хореографическое училище».
А вот профессиональная жизнь самой Елены могла сложиться по-другому... В Пермь из Челябинска, где она жила с родителями и занималась в хореографической студии, девочка приехала с «опозданием» на два года. Ее не приняли. Плакала навзрыд, повторяя одно и то же: «Никакого больше балета... Никогда...» Но осенью родители привезли дочь в Пермь снова, и ее приняли. В классе она была самая старательная, самая трудолюбивая, а вот учиться ей пришлось у нескольких педагогов, в том числе и у Людмилы Павловны Сахаровой.
«Интересно было с каждым, - рассказывает Кулагина. - Ведь не смотря на единообразие принципов, что и со ставляет почерк школы, стиль урока у Елены Быстрицкой и Людмилы Сахаровой свой, индивидуальный. Училась я добросовестно, но понимание сценического действия пришло ко мне в театре, где моим педагогом до сих пор является легендарная пермская балерина Римма Шлямова. Я ей очень благодарна. У нее есть чему поучиться...»
В 1982 году после окончания училища Кулагину зачислили в труппу Пермского театра оперы и балета, где она и работает по сей день. С первых дней в труппе отметили ее удивительное трудолюбие и необыкновенную скромность. Она никогда ничего не требовала лично для себя, но если дело касалось спектакля, могла проявить настойчивость. Кулагинская чистота в работе, ее аккуратность даже поражала некоторых коллег. Говорили, что она работает как швейная машинка - всё у нее точно и практически - идеально. Какими усилиями это дается - знает только она сама.
У Кулагиной фантастическая популярность, но в реальной жизни, вот просто так - на улице, ее никто не узнает. Человек она не публичный и открытой бывает только на сцене. До конца.
http://foto.mail.ru/inbox/profanessa/1/7.html

Татьяна Чернова

БАЛЕТ № 1, 2005


02 мар 2005, 11:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.ng.ru/culture/2005-03-02/7_ballet.html

Независимая газета

ЛУЧИ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ
Сюрпризы Ульяны Лопаткиной и Хулио Бокка
Ирина Губская

Изображение
Эта смеющаяся балерина умеет великолепно страдать на сцене.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)


Борис Эйфман показал свою «звездную» добычу на сцене Мариинского театра: через несколько лет после выступления в Америке в его «Русском Гамлете» вновь станцевал Хулио Бокка. Сложно представить что-либо менее сочетаемое, чем жизнелюбивый фестивальный виртуоз Бокка и мрачный спектакль об искажении личности. То ли Эйфман вспомнил молодость, когда в его спектаклях появлялись Алла Осипенко и Джон Марковский, Марис Лиепа и Галина Мезенцева, то ли сам Бокка решил таким образом обозначить переход от академического балета в свободное танцевальное пространство.

После кордебалетного вступления на сцене появился маленький живой человечек с погрузневшим торсом. Хорош Бокка был лишь в первом выходе, где сыграл нечто среднее между Санчо Пансой и баланчинским Аполлоном. Здесь его «золотые» ноги и не менее знаменитое обаяние еще были заметны. Далее он просто потерялся на общем фоне, причем даже буквально оказавшись на голову меньше ростом основного массива танцовщиков. Стало особенно заметно, что в спектакле почти нечего танцевать и играть. Конечно, гастролер честно пытался отыграть какую-то логику, но столкнулся со сложностями поиска черной кошки в темной комнате – темнота на сцене, похоже, лучший друг постановщика Бориса Эйфмана и сценографа Вячеслава Окунева. Увы, знаменитый аргентинец опоздал к Эйфману на пару десятилетий – тогда хореограф мог бы скроить роль по мерке артиста, а теперь звезду пришлось подгонять под шаблон постановщика. Высокие, стройные и динамичные, остальные танцовщики единым выражением лиц, единообразием фактуры и энергетики казались чем-то вроде клонированных роботов на подиуме – все годы, которые работают нынешние поколения артистов Эйфмана, в спектаклях с разными названиями они привычно и одинаково изображают одно и то же.

В результате Хулио Бокка не сыграл ни Гамлета, ни Павла I. Как Наполеон, он мог бы сказать, что танцовщики Эйфмана не выше, а длиннее. Но – у каждого Наполеона свое Ватерлоо.

Ульяна Лопаткина станцевала Мехменэ Бану в «Легенде о любви». Второй раз. Первый был почти семь лет назад. Между этими двумя спектаклями оказалась целая эпоха в творчестве самой балерины и в жизни Мариинки. Теперь спектакль вылеплен столь пугающе совершенно, как «слово найдено». У Лопаткиной феноменальные руки – совершенно иные, чем в ее коронном «Лебедином». В ее исполнении понятно, что в спектакле Юрия Григоровича необходимы танцовщики именно вагановской школы, с пластичными, живыми руками. В «Легенде» шаг дальше: важен малейший нюанс движения, и руки – как глаза тела.

Героиня Лопаткиной женщина и царица. Одновременно, а не только в разных сценах. Переходы от одной ипостаси к другой почти мгновенные, а совмещения неуловимо обманчивы. Лопаткина сочинила роль, которая эмоционально мало кому по силам. Ее «Легенда о любви» – три акта страданий. Любовь к сестре, безответная любовь к мужчине низшего ранга, ненужная любовь того, кто рядом, обязанность и груз власти. Костюм царицы обугливается от «звездного» в первом выходе через красное полыхание в беспросветно черный. Пластика меняется от «газельих» ручек (такие – главная характеристика Ширин) через раскинутые в распятие до заломленных над головой и закутывающих в плащ, как в саван.

У Лопаткиной получился первоначально задуманный для этого балета финал: в какой-то момент царица ушла в глубину сцены – так, словно ее должен был скрыть поток воды. И дальнейшее пребывание на сцене выглядело, словно обременительная обязанность. В логике спектакля, сыгранного Лопаткиной, было необходимо отпустить возлюбленного и сестру и уйти. Жертвенность и отказ от любви равнозначны отречению от престола – государственного и жизненного. Сценические героини Лопаткиной всегда умные и волевые – как и сама балерина. Почти никто не способен после неожиданного сбоя на фуэте восстановить такое же равномерное и красивое вращение.

Этой царице не хватило Ферхада. Владимир Шишов покачивался при каждом движении и выглядел так, словно при каждом шаге старался вспомнить, какие напутствия давал ему репетитор перед выходом. Все силы были брошены на выполнение поддержек. Главная загадка спектакля – что в этом Ферхаде, похожем больше на маляра-гастарбайтера, нашла такая царица. Получился дуэт Мехменэ Бану с Визирем (Илья Кузнецов) – с одной стороны, история преданной любви подчиненного, с другой – нечаянной нежность властительницы.

«Легенда о любви» – спектакль, требующий безупречной слаженности кордебалетных сцен. Но, похоже, закаленный малометражными постановками, мариинский кордебалет уже не тянет большой стиль. Ведь даже если до упаду муштровать массовые сцены в репетиционном зале, при переходе на сцену они размажутся под заторможенную музыку чрезмерно чуткого к исполнителям дирижера. Получился несколько скособоченный спектакль с качественным акцентом на партии, по существу являющейся в спектакле «второй очередью». Что не слишком удивляет: Ульяна Лопаткина в сегодняшней труппе Мариинского театра воспринимается как осколок имперского величия российского балета. Может, потому и остается непревзойденной.

Санкт-Петербург


02 мар 2005, 13:43
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.aif.ru/online/aif/1270/56_08

Аргументы и факты
2 марта 2005

Говорят, что…

…ЗНАМЕНИТАЯ балерина Ульяна Лопаткина, больше двух лет не выходившая на сцену, возвращается в труппу Мариинского театра.

Изображение

«Ульяна от нас никуда и не уходила», — заверили «АиФ» в пресс-службе Мариинки. Приме-балерине пришлось взять такой длительный отпуск, чтобы восстановиться сперва после рождения дочки, а затем после перенесенной серьезной операции на ноге. Сейчас Ульяна активно выступает в репертуарных балетах театра, в рамках V Международного фестиваля балета «Мариинский» (24 марта — 3 апреля) состоится ее бенефис, а в программе фестиваля «Белые ночи» запланирован гала-концерт Лопаткиной.


02 мар 2005, 14:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB