Текущее время: 27 апр 2024, 23:21



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Мариинка остается в Петербурге! 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение Мариинка остается в Петербурге!
Мариинка остается в Петербурге!

http://www.fontanka.ru/146281

25/07/2005 16:11

В Петербурге активизировались слухи о том, что на время реконструкции Мариинского театра и строительства его второй сцены Валерий Гергиев увезет театр в Финляндию. Петербург останется без Маринки, пусть и временно? Чтобы прояснить эту ситуацию, волнующую не только петербуржцев, но и гостей города, у которых в программе пребывания в Петербурге посещение Маринки – обязательный пункт, мы обратились в сам театр.

В пресс-службе театра информацию об временной эмиграции Мариинского в Финляндию нам категорически опровергли. «Мариинский театр – это, в первую очередь, петербургский театр и он останется в Петербурге» - заверили нас. Разговоры о том, в каком режиме будет работать театр, пока его сцена будет в строительных лесах, ведутся давно. Еще весной Валерий Гергиев, рассказывая о ближайших планах театра, говорил о том, что фестиваль «Звезды белых ночей – 2006» должен быть самым масштабным в истории Мариинского – придется отработать за следующий год, когда организация «Звезд» будет невозможна. Тогда же появились и первые слухи о переезде в Финляндию.

«Переезд в Финляндию был «уткой» шесть месяцев назад, и остается ею и сейчас, - утверждают в пресс-службе театра. – У Мариинского театра действительно большие культурные связи с Финляндией. Мы часто гастролируем там, обязательно приезжаем на ежегодный фестиваль в Миккели. Идет и обратный процесс – в самом Мариинском выступают знаменитые финские музыканты. Но ни о каком переезде не может быть речи».

Каким же может быть решение проблемы Мариинского? По информации «Фонтанки», сейчас Валерий Абиссалович ведет переговоры с петербургскими театральными площадками, на которых театр мог бы найти временный приют. «Пока ведутся переговоры, и окончательно площадка, на которой будет выступать Мариинский, еще не определена. Но как только это произойдет, мы обязательно доведем информацию до общественности» - объясняют в театре. Есть вероятность, что одной из возможных площадок может стать многострадальный Мюзик-холл. Во всяком случае, в руководстве мюзикла «Норд-Ост» именно с этим связывают непреклонность петербургской стороны, когда ей было предложено отозвать иск об ущербе в обмен на постановку московского мюзикла на этой сцене. Так ли это – мы узнаем уже скоро.

Михаил Гончаров
Фонтанка.ру


25 июл 2005, 17:19
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.aif.ru/online/spb/629/08

АиФ Петербург
№ 36 (629) от 7 сентября 2005 г.

В Петербурге будет три Мариинки

20 сентября Мариинский театр открывает 223-й сезон — последний перед «уходом» на реконструкцию. Поэтому каждый, в общем-то, традиционный шаг подготовки к сезону воспринимается теперь как «в последний раз».

Изображение

Люстра — наша любовь!

Мытье люстры зрительного зала всегда событие грандиозное, но работники электротехнической службы, которые и выступают в роли банщиков, на этот раз не скупились на признания: «Люстра — наша любовь!»

:В 8 часов утра хрустальную примадонну весом в две с половиной тонны медленно спустили с почти 20-метровой высоты в освобожденный от стульев партер. Сотрудники электроцеха подставили стремянки и козлы и подступили к люстре с тряпками и моющими средствами. Так как электроцех составляют представители сильного пола, можно сказать, что люстра оказалась в турецкой бане, где банщики — исключительно мужчины. Их задача — протереть около 23 тысяч хрустальных подвесок! Поэтому и начали с утра пораньше, чтобы управиться хотя бы часам к пяти. Но завершили работу только на следующий день.

Руководитель службы Виктор Иванович Ладырев эту люстру опускает-поднимает-моет вот уже лет тридцать. Жаль, человек он неразговорчивый, зато Владимир Иванович Гуляев даже открывает тайну, как в течение сезона в люстре, прямо под потолком, меняют перегоревшие лампочки: из люка монтажник спускается в ее хрустальные недра. «Люстра старинная и сделана с умом, — говорит Владимир Иванович, — можно встать или даже сесть на одно из колец — всего их три — и все спокойно поменять. Труднее всего в самом низу». Лампочек в люстре — 210, внизу по 80 ватт, наверху по 60. Общая мощность около трех киловатт, по определению Гуляева — «почти полтора утюга». А вот в главной беде люстры виновата публика: «Люстра год от года становится все более пыльной. Раньше люди приходили в театр в выходной одежде, брали с собой сменную обувь. А теперь идут прямо в сапогах и кроссовках, несут грязь. Уборщица подметает, все поднимается вверх».

Эта люстра была установлена в 1885 году, когда в театре сделали полное электрическое освещение. Но в 1941-м в здание попала фугасная бомба, люстра пострадала до такой степени, что весь пол в зале был усеян ее подвесками. Уже в блокаду началась реставрация здания и люстры, театр распахнул двери в 1944 году. Так что именно эту отреставрированную люстру мы и видим. Нетрудно сосчитать, что красавице 61 год.

Бра на ярусах уже помыты и завернуты в мешочки. Идет косметический ремонт интерьеров, в зале отциклюют и покроют лаком пол, устроят настоящую химчистку креслам и бархатным барьерам лож. В нижнем вестибюле специальной мастикой обработают мраморные полы. Так что имеет смысл выбраться в Мариинку в начале сезона, полюбоваться на красоту и чистоту.

Третья сцена раньше второй

Пока внутри театра проводят косметические работы, о которых горожане и не знают, напротив, через Крюков канал, происходит то, что волнует многих: вот-вот в полном объеме грянет «разрушение века» — снос «Первой пятилетки». Процесс уже идет, начали с флигелей, основное здание обносят бетонным забором, но пока со стороны ничего леденящего душу не наблюдается. Возможно, киношной картины, когда гигантским чугунным шаром в клубах кирпичной пыли разбивают стены, и не дождемся. Все будет тихо-мирно, цивилизованно. Ведь вот еще в начале лета профсоюзы — хозяева здания тихо-мирно получили из федерального бюджета причитающиеся им деньги. Сумма сделки хранится в тайне.

Автор Мариинки-2 архитектор Доменик Перро получил последнюю часть гонорара, тут тайн нет — более 39 миллионов рублей. С его архитектурным бюро, зарегистрированным в России, заключили договор как с генеральным проектировщиком нового здания. Генеральный проектировщик вправе принимать решение, какие фирмы будут проектировать различные части и системы комплекса. Уже известно, что напряженная инженерная мысль кипит в организациях Петербурга, Парижа, Лондона и Токио. Как с частным лицом с Перро заключен договор на авторское сопровождение проекта на всех стадиях, так что, возможно, вскоре Перро переселится на берега Невы.

Где-то «на брегах Невы» должны получить квартиры и жители дома по Крюкову каналу, 5, предназначенного к сносу. Но расселение затягивается. А вот 243-я школа уже год как исчезла с карты города.

Сроки открытия второй сцены Мариинки называют разные — и 2008, и 2009 годы. Но знаете ли вы, что раньше, буквально через год, откроется Мариинка-3? Сгоревшие 5 сентября 2003 года декорационные мастерские театра по улице Писарева перестраивают в концертный зал на 1150 мест. Деньги на этот объект театр заработал огромным количеством благотворительных мероприятий: в столице после заключительного балетного спектакля фестиваля «Звезды белых ночей в Москве» состоялся благотворительный ужин, в Екатерининском дворце был дан бал, все средства от которого направлены на строительство. Мариинка-3 финансируется также за счет пожертвований. Об идее открытия нового концертного зала Гергиев рассказал Путину, так что у еще одной идеи маэстро есть все шансы для успешной реализации. И как только закроется старинная Мариинка-1, распахнет двери новая Мариинка-3.

Елена ПЕТРОВА


08 сен 2005, 00:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Карина,
Спасибо за ссылку к интересному рассказу о люстре Мариинки. У неё особая, богатая событиями жизнь, отражающая судьбу великолепного Петербурга. Не удивительно, что театралы относятся к ней с особым благоговением.


09 сен 2005, 05:06
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Пожалуйста :) маленький видеосюжет об этом событии можно посмотреть здесь: http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=15123&cid=7


09 сен 2005, 13:01
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.trud.ru/002_Vtr/200510251990 ... 0251990601

Труд №199 за 25.10.2005

ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН СТАРОЙ МАРИИНКИ

ОКРЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ НЕ ОЧЕНЬ РАДЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ТЕАТРА

На месяц раньше обычного открыл нынче сезон Мариинский театр. На открытие давали оперу Чайковского “Пиковая дама”. На спектакль пожаловала почти вся городская элита во главе с губернатором Валентиной Матвиенко, чего давно уже не бывало.

Помимо всего, впереди реконструкция здания театра. Она начнется в 2006 году. То есть этот сезон для Мариинки - последний в старых стенах. Так что есть смысл пройтись по закулисью, посмотреть, что будет модернизировано, а что останется нетронутым в память о более чем 150-летней истории славной труппы и здания.

Войдя в театр со служебного хода, миновав нагромождение коробок на лестничной площадке, попадаю на сцену. Там кипит работа - идет монтаж декораций к вечернему спектаклю “Турандот”. Теперь даже по понедельникам, в законный прежде выходной, дают представления.

Протиснувшись между монтировщиками, электриками и осветителями поближе к краю авансцены, куда выходят обычно на поклон артисты, оглядываю “их глазами” зрительный зал. Он выглядит уютным - голубой бархат партера, отделанные позолотой ложи, великолепная хрустальная люстра...

Ее, весящую 2,5 тонны и представляющую собой трехъярусный светильник в форме перевернутой “шапки Мономаха”, каждый год перед началом сезона опускают, чтобы почистить 210 лампочек и 23 тысячи подвесок, а часть из них сменить на новые. Изготовлена она была в 1860 году на пожертвования купца Константина Плеске и до сих пор опускается и поднимается вручную. После грядущей реконструкции она останется едва ли не единственным объектом в театре, которого не коснутся “современные веяния”. Не изменится и процедура ее “омовения”, ставшая в каком-то смысле ритуальной.

Говорят, когда на сцене пел Федор Шаляпин, хрустальные подвески люстры начинали звенеть. Резонировали и осколки хрусталя, специально разбросанные во множестве под сценой и оркестровой ямой. Благодаря им, если верить знатокам, акустика Мариинки считалась самой совершенной в стране. Но при реконструкции 1967-1970 годов рабочие по незнанию ведрами выносили звукоотражающий материал на помойку. Тогда изменили и контур сценической коробки (точнее, так называемых карманов), уменьшили глубину оркестровой ямы. И акустика потускнела.

- Реконструкция должна вернуть сцене все ее исконные пропорции, - сказал мне Сергей Иванович Карташов, главный машинист театра. - Будет меняться и глубина трюма, где находятся подъемные механизмы. Уже начаты необходимые изыскательские работы. Чтобы качественно показывать современные спектакли, пространство вокруг сцены и под ней должно быть обширней, чем сейчас. Сама же сцена в размерах не изменится.

В последний раз бросив взгляд в зрительный зал, отправляюсь, как положено законным обитателям подмостков, в костюмерную - женскую: в театре с этим строго, на “чужую” половину заходить без крайней надобности не полагается. Оказываюсь среди нагромождения парчовых платьев, балетных пачек, сарафанов и кокошников. Эта груда высится до потолка - как артистки умудряются здесь переодеваться?

Для костюмов недавно построили новое хранилище - за городом. Это, впрочем, не сильно облегчило положение. Текущий репертуар велик, платья и пачки должны быть постоянно под рукой, вот и лежат они здесь месяцами. Вся надежда теперь на вторую сцену, которая должна принять на себя часть нагрузки. Попасть туда можно будет по специальному коридору - крытой галерее, “переброшенной” через Крюков канал. Пока никто в театре не знает, в каком именно месте примкнет она к старому зданию. Все с тревогой следят за бушующими вокруг грядущей стройки страстями.

Чтобы возвести вторую сцену, нужно снести целый квартал исторического петербургского района - Коломны. Несколько зданий, в том числе старинную школу, работавшую даже в блокаду, уже сровняли с землей. Теперь очередь за бывшим Дворцом культуры имени Первой пятилетки, сохранившим фасад стоявшего здесь прежде Литовского рынка (работа архитектора Кваренги), и несколькими жилыми домами. Последние сначала не предполагалось сносить. Но худрук Мариинки Валерий Гергиев недавно высказал пожелание устроить рядом с театром гостиницу и парковку, а глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой неожиданно выразил озабоченность здоровьем местных жителей: неуютно, мол, будет им жить рядом со стройплощадкой, надо переселять. В тех домах проживает 70 семей, большинство с рождения. Понятное дело, далеко не все хотят съезжать. В общем, опять, похоже, непредвиденные задержки.

Между тем уже через три года, к осени 2008-го, новая сцена должна открыть свои двери для зрителей, старая - кардинально обновиться. Времени мало. Как и денег у государства - при том что ориентировочная смета постоянно растет с учетом “вновь открывшихся обстоятельств”. Швыдкой, правда, обещает, что с финансированием проблем не возникнет. Однако верится в это с трудом, если вспомнить, с какими спорами и муками решается вопрос по московскому Большому театру... Зато Валерий Гергиев, собственно, и затеявший “мариинскую стройку”, держится бодро и намерен работать “еще больше”, дабы пополнять за счет сборов копилку театра.

Меньше всего коснется грядущая реконструкция знаменитого Головинского зала театра. Назван он так в честь главного художника императорских театров России Александра Яковлевича Головина. Мастер пришел в коллектив в девяностые годы ХIХ века. Много сделал для него. А созданный им занавес и сегодня является визитной карточкой известной на весь мир труппы. Правда, тот, что поднимается каждый вечер перед зрителями, - копия, сделанная в 60-е годы, а оригинал бережно хранится в запасниках.

Почему же в Головинском зале (кстати, расположенном точно над главным зрительным) решили ограничиться лишь косметическим ремонтом? Во-первых, в капитальном он просто не нуждается. А во-вторых, не хотят, по слухам, пугать призрак Александра Яковлевича. Тот якобы регулярно является сюда в разное время суток. Не исключено - ищет след ступней Шаляпина. Что за след? История гласит: художник и певец очень дружили. Головин писал портрет великого русского баса в костюме Бориса Годунова. Но Шаляпину некогда было позировать. Забежит на несколько минут, едва примет нужное для портретиста положение - уже пора уходить. Тогда Головин обвел и закрасил яркой краской след певца. Чтобы тот мог сразу вставать “куда и как надо”. Это место бережно охраняли несколько поколений служителей Мариинки. Пока в 1967 году строители, обновлявшие вентиляцию, не выпилили эту часть пола и не выбросили, приняв знак за обычную малярную кляксу.

Как бы и при нынешней масштабной реконструкции не потерять десятилетиями рождавшиеся традиции... Обновляя театр, не забыть бы о главном его назначении - радовать людские души не только прекрасной музыкой и танцем, но и изяществом окружающего интерьера, самим духом “возвышенного в земном”.

Безрукова Людмила, соб. корр. “Труда”.
Санкт-Петербург.


25 окт 2005, 00:59
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
TimeOut-Петербург
7-20 ноября №20


Люстра в Мариинском

Изображение

Две с половиной тонны хрусталя над головами посетителей Мариинского театра - это 25 тысяч подвесок и 210 лам почек. 0 том, что это великолепие может рухнуть на зрителей, никто не думает. За сто л ет не рухнуло – значит все в порядке, говорят в театре.

Люстру в театре любят и называют не иначе, как «наша люстра». Когда ее опускают «на землю» - на помывку, - актеры и работники сцены с ней фотографируются. 0 ее звоне ходят легенды. Например, рассказывают, что когда в Мариинском пел Шаляпин, его мощный и красивый голос вызывал такую вибрацию, что хрустальные подвески люстры начинали мелодично постукивать.
В этом году во время традиционной помывки работники на всякий случай записали «пение» люстры «для истории». Выглядело это так -пока рабочие крутят лебедку, люстра сантиметр за сантиметром спускается вниз: подвески покачиваются и, ударяясь друг о друга, издают мелодичное позвякивание. В зале тишина: «Внимание. Пишем».

За всю историю Мариинского в нем висело четыре люстры. Первая люстра мастера Стефансона появилась здесь в 1854 году и вскоре переехала в Михайловский театр. Вторую, как ни была она хороша, вскоре заменили английской каскадной.
Из Англии в Петербург тогда привезли две большие люстры - для Большого и Мариинского. Они были просто огромные и сделаны из чистого белого хрусталя. И тут люстра не угодила своему театру - она была слишком большой и мешала зрителям 4-го и 3-го ярусов, закрывая сцену. К тому же запах из газовых рожков распространялся по всему театру.
В 1885 году началась история «нашей» - последней люстры. На смену газу пришло электричество. Вместо громадной английской люстры в театре появилась бронзовая трехъярусная электрическая. Температура в зале тут же упала до 16 градусов, исчез запах газа. Имени мастера, изготовившего люстру, не знает никто.
В начале Великой Отечественной в здание театра попала фугасная бомба. Не повезло и люстре - хрустальные подвески во время бомбежки рассыпались по всему залу, и позже их разобрали на «сувениры». Реставрационные работы шли во время блокады. Подвески собирали по всему городу. Недостающие пришлось восстанавливать.
Лебедка, с помощью которой люстру опускают и поднимают, работает только вручную. Ее установили еще в 1911 году и с тех пор не меняли.
На спуск уходит до 50 минут, на подъем - до полутора часов. Люстру моют раз в год. Это событие в театре воспринимают как праздник. На помывку уходит до трех литров спирта, в последнее время работники стали пользоваться «Мистером Мускулом».
Этот сезон станет последним перед закрытием театра на реконструкцию. На следующие два года труппа Мариинки покинет родные стены и будет выступать на нескольких площадках города.

А.Г.


12 ноя 2005, 01:48
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=7318

Город
ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 16
от 01-05-2006


Гергиев поговорил с труппой о реконструкции

Что будет с труппой Мариинского театра, когда он закроется на реконструкцию, -- на этот вопрос служители театра давно пытались найти ответ у Валерия Гергиева. Наконец удалось -- он провел собрание труппы. Событие это далеко не рядовое, если учесть, что даже традиционные во всех театрах сборы труппы перед открытием сезона здесь уже подзабылись.

Для того чтобы произошло это собрание, потребовался ряд условий. В Москве, когда Ульяна Лопаткина получала регалии к присвоенному ей званию "Народная артистка России", она говорила президенту Владимиру Путину о проблемах театра. Далее интерес проявила губернатор Валентина Матвиенко. И во время очередного пребывания Гергиева в Мариинке сбор труппы состоялся. В присутствии Матвиенко и руководителя Федерального агентства по культуре Швыдкого. Правда, не обошлось без казусов: не все службы театра получили точную информацию о собрании. Многие считали, например, что оно касается только балетной труппы. А сама мысль о том, чтобы допустить на него прессу, в театре восприняли чуть ли не как посягательство на суверенитет.
Начало реконструкции главного здания Мариинки и, следовательно, закрытие театра переносилось уже не раз. Поначалу в обещанные сроки верили настолько, что балет даже запланировал затяжные гастроли. Потом возникли предположения, что все же сначала откроют Мариинку-2, а уж затем возьмутся за старое здание (примерно так поступил московский Большой театр). Однако теперь стало ясно, что отступать некуда -- на сборе были названы сроки закрытия театра: январь 2007 года.
На время реконструкции труппа будет выступать на сценах ДК Ленсовета и Театра музкомедии. Правда, решение вопросов аренды в театре затянули настолько, что неясно, успеют ли к началу сезона привести в должное состояние сцену ДК. Концерты и часть спектаклей (в основном оперных) планируют показывать в зале на улице Писарева (его закончат, похоже, не к началу фестиваля "Звезды белых ночей", как обещали, а немного позже). Самая близлежащая сцена Театра Консерватории театру не по карману: здесь работают коммерческие гастроли.
Но самая большая проблема -- репетиционная в балете. Мариинку обещают приютить в Вагановской академии, но, кажется, не вполне представляют себе -- как. Академия сама с трудом умещается с своих залах, тем более со следующего года планируют сделать обучение не восьми-, а девятилетним, то есть численность собственного населения увеличится.
В ситуации, когда театр становится бездомным, первая мысль, которая посещает головы его служителей: будут ли сокращения? Гергиев пообещал, что сокращений не будет. Правда, на вопрос о судьбе Академии молодых певцов неопределенно намекнул, что их многовато. Балет интересовался финансовыми вопросами (удивили губернатора -- наличием весьма скромных зарплат, Гергиева -- тем, что не получены премии за фестиваль, распоряжение о которых он подписал месяц назад, а балетное руководство -- желанием получать за два спектакля в день на гастролях выплаты за оба), перспективами получения жилья (Валентина Матвиенко обещала помочь с землей, но театру самому надо искать средства на строительство).
Сроки окончания реконструкции Мариинки туманны. Возможно, это май 2008 года. Этот год называет и Михаил Швыдкой для завершения строительства Мариинки-2, что выглядит полной утопией. Хотя в том, что стройку доведут до конца, Валентина Матвиенко сомнений не оставила.

Ирина Губская


02 май 2006, 22:03
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://sptimesrussia.com/index.php?acti ... y_id=17534

The St.Peterburg Times
Issue #1168(34), Friday, May 12, 2006


Mariinsky To Close Next Year
Galina Stolyarova

Staff Writer

The famous sea-green building which has been home to the Mariinsky Theater since 1860 is closing for a major renovation in Jan. 2007 and will reopen in May 2008, said the company’s artistic director Valery Gergiev at a news conference before the official opening of this year’s “The Stars of the White Nights” festival on Wednesday.

“In 2008, our summer festival will be back within these walls,” Gergiev said.

To prevent the world-renowned opera and ballet company from becoming homeless, the maestro, whose artistic talent and charisma are the heart of the theater’s fundraising campaigns, has attracted $20 million of sponsorship money to build a new concert hall on Ulitsa Pisareva, a short walk from the Mariinsky’s current home.

The concert hall, built from scratch at the site of the theater’s former warehouse which was damaged by fire in 2003, is scheduled to be opened this summer.

The pace of the construction matches Gergiev’s hectic working schedule — a morning rehearsal in Britain, an afternoon rehearsal in Germany and a performance in St. Petersburg, as the joke has it.

“After just eleven months, the venue is practically finished,” the maestro said. “During the reconstruction, the troupe will perform there as well as move some shows to the Lensoviet Palace of Culture and the Musical Comedy Theater.”

The new spacious venue on Ulitsa Pisareva, which seats up to 1,100 people, will accommodate nearly all of the Mariinsky’s shows, with several exceptions, including Andrei Konchalovsky’s opulent rendition of Sergei Prokofiev’s opera “War and Peace” and a reconstruction of the original version of Marius Petipa’s “The Sleeping Beauty.”

Mariinsky II, a new theater to be built behind the 1840 original to comprise a modern cultural quarter and designed by French architect Dominique Perrault, will be complete by 2009. The costs of the construction have been reduced, as was the building’s size, Gergiev said.

“Last time I looked at the suggested costs, I was bewildered,” he said. “No theater, no matter how successful it is, can cost 1 billion euros. I am determined to keep the costs within 200,000 euros. The building will be on a smaller, more chamber scale. It would be wrong to allow the new construction to outshadow the entire neighborhood, including the historical venue.”


12 май 2006, 10:11
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение Путин и Моцарт в "Мариинке-3"
http://www.izvestia.ru/culture/article3098962/
Известия 01. 12. 2006
Путин и Моцарт в "Мариинке-3"
Екатерина Бирюкова

В Санкт-Петербурге открылся наконец концертный зал Мариинского театра, к которому уже приклеилось название "Мариинка-3". Одним из первых его увидел президент Владимир Путин.

Президент в сопровождении писателя Даниила Гранина и питерского губернатора Валентины Матвиенко прибыл в тот момент, когда заканчивалась репетиция концерта-открытия. Гостя встретил Валерий Гергиев. Президент пробыл в новом музыкальном святилище минут пятнадцать, но за это время успел послушать немного музыки Римского-Корсакова в исполнении оркестра Мариинского театра, назвать постройку зала "примером успешного партнерства государства и частных инвесторов" (государство выделило 15 миллионов долларов, частные инвесторы — 25 миллионов) и оценить акустику.

Акустику же приехали испробовать музыкальные знаменитости, в числе которых были пианист Ланг Ланг, скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров, тенор Владимир Галузин. Уже после ухода президента они дали концерт для полного зала известных лиц. Среди прочих музыку слушали: Герман Греф, Илья Клебанов, Юрий Лужков, Алексей Кудрин, Иосиф Кобзон, тренер по фигурному катанию Тамара Москвина, директор Русского музея Владимир Гусев, директор Пушкинского музея Ирина Антонова, Михаил Боярский в своей фирменной шляпе и японский посол, который по окончании мероприятия лично вручил Гергиеву недавно присужденный ему орден Восходящего солнца.

Акустика — главная гордость Гергиева. Это первый случай в новейшей истории отечественного музыкального строительства, когда никаких нареканий, похоже, нет. Акустикой занималась серьезная японская фирма Nagata Acoustics, а точнее — знаменитый специалист по звуку Ясухиса Тойота, впервые работавший в России. В зависимости от надобностей — камерная звучит музыка или симфоническая — акустика может меняться с помощью специальных панелей на потолке. Зал вытянутой формы рассчитан на 1100 слушателей (наверху — стоячие места для студентов), имеет современный европейский вид и встроен французским архитектором Ксавье Фабра в три стены, оставшиеся от сгоревших в 2003 году мастерских Мариинки.

"Мариинка-3" находится совсем недалеко от "Мариинки-1" и "Мариинки-2". То есть от основного здания, которое пока все-таки решили не закрывать на реконструкцию, и нового, только-только начинающего строиться (обещают закончить к 2009 году). Открытия концертного зала ждали еще летом, во время фестиваля "Звезды белых ночей". Строили днем и ночью, в жару и мороз — даже когда останавливалась техника. Но все равно не успели.

Тогда еще считалось, что основную Мариинку вот-вот закроют, и Мариинка-3 была спланирована как зал-трансформер с опускающейся оркестровой ямой, что делает ее более-менее пригодной и для оперно-балетных спектаклей. Но теперь в связи с изменившейся концепцией реконструкции это не очень актуально — спектакли пока есть где играть. Зато перед мариинским руководством встает непривычная задача организации постоянной (а не только звездной, по которой Гергиев большой специалист) концертной жизни. Следующий раз зал откроется 11 декабря. В программе — Моцарт.

16:13 01.12.06


05 дек 2006, 16:06
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Средства, выделенные Всемирным банком на реконструкцию Мариинского театра, переданы Эрмитажу:

Интервью с директором Эрмитажа

_________________
Изображение Мариинский


21 июн 2007, 11:11
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB