Текущее время: 28 апр 2024, 02:39



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Глава балетной труппы Мариинки подал в отставку 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Глава балетной труппы Мариинки подал в отставку
Балету Мариинки грозит матриархат?

Неожиданная отставка в крупнейшем питерском театре
    Изображение

Настоящая эпидемия неожиданных отставок и назначений внезапно поразила балетный мир. Кажется, только-только обсудили малый дворцовый переворот в Большом, где к обязанностям худрука в 2009-м вместо Ратманского приступит Юрий Бурлака. Только-только труппе театра Станиславского и Немировича-Данченко после отставки Михаила Лавровского наконец представили нового худрука балета Сергея Филина.

Как тут же случилась новая напасть — переполох в Мариинке. Как стало известно “МК”, знаменитый Махар Вазиев, зав. балетной труппой, положил заявление об уходе со своего поста на стол худрука — директора театра Валерия Гергиева.


Впрочем, слухи о возможном уходе Вазиева, более 10 лет безраздельно правившего в Мариинке, будоражили труппу давно. Подпишет ли заявление Гергиев? И кто станет новым хозяином балетной труппы в случае ухода Вазиева?

Ныне опальный экс-диктатор Мариинского балета Олег Виноградов уже успел вернуться в Питер и трудоустроиться в Михайловский театр главным хореографом. Так что его возвращение Мариинке вряд ли грозит. А вот установление матриархата вполне возможно. По слухам, на еще не освободившийся пост при поддержке труппы метит всеобщая любимица и первая балетная дама города на Неве — Ульяна Лопаткина.

Причины, побудившие Вазиева сделать такой шаг, неизвестны. Однако кризис в театре очевиден. За последние два года, опасаясь, что в процессе реконструкции труппа может оказаться в прямом смысле без крыши над головой, театр покинуло множество артистов. Волна “перепостановок” лучших классических балетов под видом их реставрации тоже не принесла результата. Во всяком случае, провал последней такой реставрации — балета Петипа “Пробуждение Флоры”, представленной в Москве на “Золотой маске”, слишком очевиден. И за исключением “Ундины” в постановке Пьера Лакотта интересных балетных премьер в труппе не было уже давно. Разве что малоудачные балетики современных хореоавторов да сплошной перенос хореографии Баланчина. Справедливости ради стоит сказать, что этой совершенной хореографией Мариинка овладела почти виртуозно, но ее количество давно перешло все разумные нормы. Так что у легендарного театра есть все перспективы превратиться в филиал труппы “Нью-Йорк Сити балле”. Настораживает, однако, что слухи о демарше с заявлением Вазиева просочились во время международного балетного фестиваля, проходящего в Питере при большом скоплении прессы и иностранных гостей. И прямо перед ответственными гастролями театра в Америку. Несмотря на добровольное желание господина Вазиева покинуть свой пост, его помощники организовали кампанию по сбору подписей в его защиту.


Изображение


Последний раз редактировалось Octavia 19 мар 2008, 21:35, всего редактировалось 1 раз.



17 мар 2008, 18:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Кадровая вспляска в Мариинке
Кадровая вспляска в Мариинке
// Заведующий балетной труппой Махар Вазиев подал в отставку

Вчера Ъ стало известно, что заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев еще 12 марта написал в дирекцию театра заявление об уходе по собственному желанию. Освободиться от должности он желает 24 марта, по окончании международного фестиваля балета "Мариинский".
    Изображение

За день до начала VIII международного фестиваля балета "Мариинский" Махар Вазиев -- бессменный заведующий балетной труппой Мариинского театра на протяжении 12 лет -- подал в отставку. Никаких внешних толчков к этому шагу замечено не было, заявление до сих пор не подписано.

Между тем атмосфера в балетной труппе напряженная. Ъ стало известно, что группа ведущих танцовщиков предприняла попытку написать коллективное письмо на имя Валерия Гергиева в поддержку Махара Вазиева, однако письмо это так и не было закончено.
Напряжение между балетным руководством и худруком-директором Мариинки росло на протяжении последнего сезона, в частности, вследствие участившихся разговоров о том, что господин Гергиев ищет художественного руководителя балетной труппы (без которого она обходилась весь срок службы господина Вазиева).

Среди претендентов на это место упоминают 35-летнюю солистку балета Ульяну Лопаткину, танцевальная карьера которой клонится к закату; 39-летнего Игоря Зеленского, который в прошлом сезоне стал арт-директором балета Новосибирского театра оперы и балета; 49-летнюю руководительницу Вагановской школы Алтынай Асылмуратову и, наконец, 70-летнюю Елену Чернышеву, бывшую танцовщицу кордебалета Кировского театра, эмигрировавшую в 1970-е в США, запомнившуюся как своим репетиторством в American Ballet Theatre при Михаиле Барышникове, так и громким увольнением с должности директора балета Венской оперы.

Махар Вазиев, назначенный завтруппой еще в 1995 году, при тогдашнем руководителе Мариинского театра -- главном балетмейстере Олеге Виноградове, фактически исполнял все эти годы обязанности худрука. Завтруппой в большинстве театров -- должность техническая, а не художественно-политическая. Завтруппой регулирует балетные составы, назначает репетиции и следит за текущим состоянием труппы. Художественный руководитель -- фигура другого масштаба, определяющая и тактику, и художественную стратегию театра. Однако официального назначения господин Вазиев так и не дождался -- и явно был обижен тем, что эта должность достанется другому человеку, который и будет отныне определять художественную политику мариинского балета. Тем более что именно под руководством Махара Вазиева мариинская труппа добилась лидирующего положения на мировом балетном рынке. При нем балет цивилизовался, преуспел в реконструкции классики вроде "Спящей красавицы" и освоил мировой балетный репертуар XX века.

"Вазиев был необыкновенно дальновиден в своих решениях, которые принимал в качестве директора мариинского балета. Он обладал даром предвидения и в том, что касалось выбора балетов для представления, и в выборе хореографов, которых он приглашал для создания новых работ своих танцоров. Махар Вазиев буквально ввел мариинский балет в XX век", -- прокомментировал известие об отставке Вазиева знаменитый американский хореограф Уильям Форсайт.

Сравнительно либеральная репертуарная политика и умелое выстраивание системы сдержек и противовесов, без которой немыслима работа такого сложного коллектива, как балетная труппа, возможно, скоро останутся для Мариинки в прошлом. Этого, по-видимому, и страшатся танцовщики, которые пытаются -- пока что безуспешно -- сочинять коллективные письма. Мариинский театр никак не комментировал известие. Отказался пока от комментария и сам Махар Вазиев, который надеется в ближайшее время лично объясниться с директором театра. Не исключено, что увольнение господина Вазиева представляется Валерию Гергиеву возможностью распространить свою власть на балетную труппу. Однако функции худрука балета он самостоятельно выполнять не сможет. С уходом Махара Вазиева встанет вопрос о назначении нового главы мариинского балета -- теперь уже в ранге художественного руководителя. Это будет выбор Валерия Гергиева, его креатура, с которой ему придется делить художественную власть в театре, и его ответственность.
Ольга Комок

Изображение


18 мар 2008, 16:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Глава балетной труппы Мариинки подал в отставку
    Изображение

Махар Вазиев, глава балетной труппы Мариинского театра, написал заявление об уходе по собственному желанию сразу по окончании международного фестиваля балета "Мариинский", то есть 24 марта 2008 года. Об отставке Вазиева сообщает "Коммерсант". Официально она еще не принята.

Причины ухода Махара Вазиева не ясны. Обозреватель "Коммерсанта" предполагает, что этот шаг связан "с участившимися разговорами о том, что господин Гергиев [худрук и директор театра] ищет художественного руководителя балетной труппы". Этой позиции в Мариинке не было в течение последних 12 лет. Известно также, что ряд ведущих танцовщиков начал писать письмо в поддержку Вазиева, но не закончил.

Вазиев, возглавлявший труппу более 10 лет, фактически совмещал две должности - и заведующего труппой, и худрука. По словам Уильяма Форсайта, ведущего американского хореографа, "Вазиев был необыкновенно дальновиден в своих решениях, которые принимал в качестве директора Мариинского балета. Он обладал даром предвидения и в том, что касалось выбора балетов для представления, и в выборе хореографов, которых он приглашал для создания новых работ для своих танцоров. Махар Вазиев буквально ввел Мариинский балет в XX век".

В числе претендентов на пост худрука балетной труппы газета упоминает несколько крупных фигур: приму Мариинки Ульяну Лопаткину, солиста Игоря Зеленского, с 2007 года занимающего пост артистического директора балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета, Алтынай Асылмуратову, худрука Вагановской академии, хореографа Елену Чернышеву, живущую с 1970-х в США и ставившую спектакли в American Ballet Theater.

Ссылки по теме
- Мариинскому балету понадобился худрук - Коммерсант, 18.03.2008

Сайты по теме
- Мариинский театр


ИзображениеLENTA.RU


19 мар 2008, 21:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев написал в дирекцию театра заявление об уходе по собственному желанию. Заявление подано за день до начала VIII международного фестиваля балета "Мариинский", еще 12 марта. Овободиться от должности Вазиев желает 24 марта, по окончании фестиваля, сообщает газета "Коммерсант".

Никаких внешних толчков написанию заявления об уходе замечено не было, и заявление балетмейстера до сих пор не подписано. Как пишет газета, группа ведущих танцовщиков театра предприняла попытку написать коллективное письмо на имя Валерия Гергиева в поддержку Вазиева, однако письмо это так и не было закончено.

Напряжение между балетным руководством и худруком-директором Мариинки росло на протяжении последнего сезона вследствие участившихся разговоров о том, что господин Гергиев ищет художественного руководителя балетной труппы.

Среди претендентов на место художественного руководителя балетной труппы упоминают 35-летнюю солистку балета Ульяну Лопаткину, 39-летнего Игоря Зеленского, который в прошлом сезоне стал арт-директором балета Новосибирского театра оперы и балета; 49-летнюю руководительницу Вагановской школы Алтынай Асылмуратову и, наконец, 70-летнюю Елену Чернышеву, бывшую танцовщицу кордебалета Кировского театра, эмигрировавшую в 1970-е в США.

Махар Вазиев - бессменный заведующий балетной труппой Мариинского театра на протяжении 12 лет, был назначен завтруппой еще в 1995 году, при тогдашнем руководителе Мариинского театра, и фактически исполнял все эти годы обязанности худрука. В его обязанности входило регулирование балетных составов, назнение репетиций и наблюдение за текущим состоянием труппы.

Художественный руководитель - фигура другого масштаба, определяющая и тактику, и художественную стратегию театра. Официального назначения на эту должность Вазиев так и не дождался - и явно был обижен этим. А ведь именно под руководством Махара Вазиева мариинская труппа добилась лидирующего положения на мировом балетном рынке. При нем балет цивилизовался, преуспел в реконструкции классики вроде "Спящей красавицы" и освоил мировой балетный репертуар XX века.

И Мариинский театр, и сам Вазиев не дали пока никаких комментариев по поводу случившегося. Однако "Коммерсант" полагает, что увольнение балетмейстера представляется Гергиеву возможностью распространить свою власть на балетную труппу. Тем не менее, функции худрука балета он самостоятельно выполнять не сможет. С уходом Вазиева в любом случае встанет вопрос о назначении нового главы мариинского балета - теперь уже в ранге художественного руководителя.. И Гергиеву придется делить с ним художественную власть в театре и ответственность.

Изображение


19 мар 2008, 21:42
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение 
К сожалению,за последние 13 лет у балетного руководства театра не было никакой ВНЯТНОЙ художественной политики.По моему мнению- во главе ТАКОЙ труппы должен стоять ХУДОЖНИК,ТВОРЕЦ,желательно хореограф,который сам что-то ставит и тогда рождается что-то новое..Так раньше всегда и было в Мариинке(вспомните всю историю его балета,начиная с Петипа:он,кстати создал множество балетов,а шедевров не наберется и десятка,зато -каких!!..)..Уж как в свое время поносили Виноградова,но ведь и он тоже в итоге кое-что создал,что осталось в истории нашего балета(а не ошибается,как известно тот,кто ничего не делает).На новой хорерграфии испокон веков росли и молодые силы балета,для всех наших великих прошлого ставилось что-то новое(именно танцы,а не какая-то пантомима под их видом).Да и сами артисты хотели исполнять новое,не боялись эксперимента..Вот как хотите относитесь к творчеству Волочковой,но она, в отличие от нынешних "божественных" прим, до последнего времени всегда хотела танцевать новые номера,что-то искала... По поводу "реконструкции" "Спящей "( а также и "Баядерки") -не вижу в этом достижения в политике балетного руководства и присоединяюсь к мнению авторитетных людей,считающих это профанацией и подменой. В этой постановке масса несуразностей, в том числе,как известно,оставлены фрагменты хореографии Ф.В. Лопухова и К.М. Сергеева.Балет в далеком 1890 году танцевали люди другого века - в смысле мироощущения и воспитания,другой танцевальной и внутренней культуры да и другого физического облика(ноги так никто не задирал).Запись хореографического текста,дошедшая до нас,тоже как известно,весьма и весьма приблизительна(впрочем,почитайте мнение специалистов).Вообще балет,как говорил Морис Бежар- это действительно,как вечная великая река,вода,в которую дважды не войти,а можно лишь влиться новым ручейком в бесконечный и мощный поток... Короче,очень хочется увидеть на месте художественного руководителя мариинского балета не только опытного менеджера,но талантливого хореографа.Что ж,наберемся терпения...

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


20 мар 2008, 15:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение 
В Питере очен странная ситуация-никто не читал записки Николая Сергеева,потому что незнают систему Степаного,но все говорят что ето не так...

Думаю что ето дилетантская ситуация...
Дорогие Питерци все таки записки Сергеева ето документ,а не воспоминания ...


20 мар 2008, 16:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая vassolga! Как это "Волочкова в отличие от нынешних прим"??? Вишнева только и делает, что ищет новое - за что только не берется! Да и Лопаткина, одно время застывшая было в ограниченном репертуаре, стала сильно расширять амплуа, замахнувшись даже на Кармен.


20 мар 2008, 22:56
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение 
Да,конечно же,Диана Вишнева самая неутомимая и ищущая танцовщица в нашем театре.Для меня она на сегодня самая красивая и любимая балерина Мариинки !

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


21 мар 2008, 15:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
vassolga
--------------------------------------------------------------------------------

Да,конечно же,Диана Вишнева самая неутомимая и ищущая танцовщица в нашем театре.Для меня она на сегодня самая красивая и любимая балерина Мариинки !
****************************

1....Ona ne samaja krasiwaja ,daze esli ee zajwlenie o roste 168 sm
sootw. istine .

Alina Somova, Madowskaja Darling Kondaurowa ,I.Golub &

Alina Somova 170-172 sm . Minimal*nnij rost yslowie Miss rossija 172 sm ,Wkratze besedowal s Miss Germany -172 sm
Trebowanija model*nnoj industrii -175-177 sm
Chempionka mira po XG E.Serebrjanskaja kak raz podxodit

2. D.Vishneva balletnaja prima w raszwete sil -Losanna GP,ne rozawschaja ,narodnaja artistka ,moschnnoe lobby ,wostrebowannost* ,kommunikatiwnost*
Mariinskij teatr

ona b*et konkurentok po kompleksnosti ,no otdel*nnie konkurentki w chem to sil*nee

Osipova -po energichnosti ,Kochetkowa po chislu prizow w konkursax(13) Somova po krasote .

Krome togo s textom y Vishnevoj ne bez ljapow ,ix net y Osipowoj ,Kochetkowoj ,Somowoj no est* y Zaxarowoj
Vishneva swjazanna s homoseksualistom Malaxowim i indoktrinirowana
suizidal*nnim homoseksualistom Mishimoj

Eto nel*zja skazat* o Maximowoj ,Lepeschinskoj ,Semenowoj

Lepeschinskaja bila blizka s isteblishmentom NKWD(dopros w 3 nochi y Berija ,voennim (zena nach genstaba Antonowa) ,politicheskim (nrawilas* Stalinu) . Semenowa -zena posla w Turzii -rasstreljan .

No eto wse bili muzchini s normal*noj orientaziej


21 мар 2008, 20:41
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение 
Да уж.Не даром еще Петр Великий требовал от приближенных записывать мысли " АБЫ ДУРОСТЬ КАЖДОГО ВИДНА БЫЛА".А мы вот теперь пишем в интернете...

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


24 мар 2008, 00:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB