Текущее время: 27 апр 2024, 20:42



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Глава балетной труппы Мариинки подал в отставку 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Лерра, это Вам надо к психиатру, если Вы в упор не видите моих хвалебных постов. Впрочем, оправдываться считаю ниже своего достоинства.
Оскорбления _любых_ участников форума - это отратительно.


07 июн 2008, 14:06
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
Да не надо им к психиатру - это уже не поможет, это врожденное. От шизофреников, даунов и хамов и в жизни и на форуме есть только одно средство - полное игнорирование. Видите как взбесились от того, что их назвали их же именами - это верный признак неизлечимого диагноза и беспросветной тупости. Я только ошиблась в количестве - в их полку прибыло. Но они и присутствуют на этом форуме как раз потому, что МТ позволяет выпускать на сцену артистов, которые могут порадовать как раз только такую публику.


07 июн 2008, 15:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Алена писал(а):
Да не надо им к психиатру - это уже не поможет, это врожденное. От шизофреников, даунов и хамов и в жизни и на форуме есть только одно средство - полное игнорирование. Видите как взбесились от того, что их назвали их же именами - это верный признак неизлечимого диагноза и беспросветной тупости. Я только ошиблась в количестве - в их полку прибыло. Но они и присутствуют на этом форуме как раз потому, что МТ позволяет выпускать на сцену артистов, которые могут порадовать как раз только такую публику.

Мадемуазель Кожарской должно быть очень обидно читать этот словесный понос. Вот кого мне искренне жалко :(


07 июн 2008, 16:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
В Мариинке сменилась балетная власть

* Анна Гордеева
* 05/06/2008

Наболевшие проблемы своего театра Валерий Гергиев решил с помощью козла отпущения. Им стал руководитель балетной труппы Махарбек Вазиев

Валерий Гергиев нечасто дирижирует балетом — терпеть тот факт, что люди на сцене физически не могут быть так же стремительны, как его оркестр, он не способен. И если уж объявлен балетный спектакль, которым дирижирует Гергиев, танцующий народ готовится к нему, как советские школьники на уроках НВП к атомной войне. Теперь Гергиев снова продирижировал балетом — но не спектаклем, а труппой как таковой. Он назначил нового руководителя балетной труппы: им стал Юрий Фатеев. Эпоха Махарбека Вазиева закончилась.

Началась она тринадцать лет назад. Тогда возглавить труппу было предложено двум премьерам Мариинки — Вазиеву и Фаруху Рузиматову. Вскоре Вазиев, менее знаменитый и приглашаемый, остался единственным руководителем. И минувшие годы стали годами балетных триумфов Мариинки. Пусть Мариинка не первой начала осваивать тексты Баланчина (пермский театр опередил петербуржцев), но здесь это впервые сделали качественно. Кроме того, именно в это время начал работать как балетмейстер-реставратор Сергей Вихарев, расчищавший тексты Мариуса Петипа от позднейших наслоений — его «Спящая красавица» и «Баядерка» стали потрясением для балетного мира. Плюс коммерческий успех зарубежных гастролей. Жить бы да радоваться. Что же случилось?

Случился Гергиев, навязавший балету не только беспорядочный стиль работы (опоздания маэстро легендарны), но и собственные дружеские обязательства. Самый кошмарный спектакль минувших лет — уродливый шемякинский «Щелкунчик» — был сделан по прямому повелению Валерия Абисаловича. Сейчас Гергиев ставит в вину Вазиеву то, что в Мариинке не появилось новых качественных хореографов. (В подтексте — почему это Ратманский на пять лет обосновался в Большом, а не у нас?) Маэстро забыл, что Ратманский начинал ставить в Мариинке именно «Щелкунчика», но ушел, не выдержав общения с художником — повелителем крыс.

Еще случились балерины. Новые звезды, выросшие в театре, захотели быть сами себе хозяйками. Названная когда-то знаменитым балетным критиком Вадимом Гаевским «тургеневской девушкой» Ульяна Лопаткина приняла пугающую роль символа русской духовности. Многие репертуарные новинки оказались диве «не по ногам», а виноват оказался Вазиев. Летучая звезда Диана Вишнева, перелетающая из Берлина в Нью-Йорк, нечасто приземлялась в Петербурге — и винила в том начальство. А Светлана Захарова, уход которой тоже вписан Гергиевым в счет Вазиеву, просто хотела быть первой балериной театра. Она ушла в Большой потому, что приобрела в Москве статус, на который не могла бы претендовать в Петербурге. Тут вообще была очевидная ловушка: пожелай Вазиев удержать ее любой ценой и сдвинь с места «первой» Лопаткину — ушла бы Лопаткина.

Все это копилось-копилось — и выплеснулось. Два месяца назад Вазиев подал заявление об уходе, и два месяца из Мариинки не было никаких официальных известий — только слухи. И вот теперь дирижер объявил, что балетную труппу возглавит Юрий Фатеев.

Фатееву 44, он двадцать лет протанцевал в Мариинке, в последнее время был балетмейстером-репетитором. По характеру работы — он «ведет» в труппе балеты Баланчина, репетировал Ноймайера и Пети — «западник», личные же художественные пристрастия Фатеева неизвестны. Одно понятно — начинать ему будет труднее, чем Вазиеву в свое время: рядом с ним не будет такого советчика, каким был помощник Вазиева Павел Гершензон, уволившийся одновременно с ним из театра. Теоретик и балетный критик, Гершензон предлагал театру самые интересные проекты — в том числе вел ставший знаменитым Мариинский фестиваль.

Фатееву придется выстаивать в одиночку.


08 июн 2008, 02:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение re: В Мариинке сменилась балетная власть
Эдуард, спасибо!

Интересное хотя и спорное мнение.

(1) Каким бы не был плохим Щемякунчик (а я его видела и мне он тоже не понравился ), один неудачный спектакль не может свалить такую могучую труппу как Мариинка

2) "Ульяна Лопаткина приняла пугающую роль символа русской духовности. Многие репертуарные новинки оказались диве «не по ногам», а виноват оказался Вазиев."
-- Не согласна. Отказ Ульяны танцевать Форсайта ничего не меняло. Вечер состоящий из одноакток Форсайта да ещё под запись вместо живого оркестра не смог собрать даже в преданном Мариинке Кен-Центре полный зал. В СПб ситуация я понимаю такая же. А если публику такие вечера не интересуют, так зачем же их делать плюс ещё деньги за правo показа платить :?

(3) "А Светлана Захарова, уход которой тоже вписан Гергиевым в счет Вазиеву, просто хотела быть первой балериной театра."
-- Да, потеря для театра большая. Однако причины не ясны. Где, покажите мне пожалуйста официальный рейтинг Мариинских прим?

"Еще случились балерины. Новые звезды, выросшие в театре, захотели быть сами себе хозяйками."
-- С этим соглашусь. Театр не может итди на поводу у див. Это деморализует коллектив. И хотя я не помню что где-нибудь читала что Ульяна непостояннa - напротив, она производит впечатление профессионала дo мозга костей, то Диана Вишнёва, да. К ней больше бы подошло звание "приглашённой примы", а не постоянной. Виктория Терешкина пришла вовремя.

И слишком на правду похоже: "Наболевшие проблемы своего театра Валерий Гергиев решил с помощью козла отпущения. Им стал руководитель балетной труппы Махарбек Вазиев".
-- МВ никогда не был худруков Мариинского балета, только его заведующим. Худруком всего театра оставался Гергиев и он должен взять по-крайней мере половину вины за сложившуюся ситуацию. IMHO.


08 июн 2008, 03:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Еще случились балерины. Новые звезды, выросшие в театре, захотели быть сами себе хозяйками. Названная когда-то знаменитым балетным критиком Вадимом Гаевским «тургеневской девушкой» Ульяна Лопаткина приняла пугающую роль символа русской духовности. Многие репертуарные новинки оказались диве «не по ногам», а виноват оказался Вазиев. Летучая звезда Диана Вишнева, перелетающая из Берлина в Нью-Йорк, нечасто приземлялась в Петербурге — и винила в том начальство. А Светлана Захарова, уход которой тоже вписан Гергиевым в счет Вазиеву, просто хотела быть первой балериной театра. Она ушла в Большой потому, что приобрела в Москве статус, на который не могла бы претендовать в Петербурге. Тут вообще была очевидная ловушка: пожелай Вазиев удержать ее любой ценой и сдвинь с места «первой» Лопаткину — ушла бы Лопаткина.

Bor'ba za wlast' , Zaxarawu bilo ne yderzat' s ee politischeskimi ambizijami .Vishneva global'nnaja prima i wpolne dowol'na swoim statusom ,wezde perwaja ,deneg bolsc'he ,konfliktow men'sche
poskol'ku redko wistupaet w SPB ,Lopatkina sama operedelila sowj status
Zerkownimi naklonnostjami (titul Bozestwennaja werojatno s etim swjazan)


08 июн 2008, 20:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Долой Форсайта
Мариинский балет определился с руководством
2008-06-10 / Ирина Губская

Наконец наметилась определенность в невнятном положении с руководством Мариинским балетом. На время отпуска, в который отправился завтруппой Махарбек Вазиев, и.о. назначен Юрий Фатеев. Новый руководитель имеет все шансы после того, как отпуск Вазиева перейдет в увольнение, утратить эту приставку. Хотя сколько все будет тянуться – неизвестно. Помнится, бывший главный балетмейстер Олег Виноградов уходил несколько лет.

После американских заявлений Валерия Гергиева о том, что руководить пригласят звезду, Юрий Фатеев кандидатура неожиданная. Хотя свалившееся на него руководство гастролями повод для предположений давало. Но тогда еще в запасе оставались другие надежды. Теперь Гергиев должность балетного худрука в виде, например, своего заместителя по балету, готов завести, только не иначе, как для хореографа вроде Алексея Ратманского (других вариантов просто нет). Правда, этот поезд ушел ровно столько лет назад, сколько Гергиев ищет «молодого Григоровича».

Юрию Фатееву перспектив художественного руководства не обозначено. Может, потому, что не звезда – у него ни званий, ни наград. Ни высшего образования – но поскольку его можно заменить званием, то представление, надо полагать, не заставит себя долго ждать (так же, как в свое время у Вазиева). В артистическую бытность стабильно исполнял небольшие партии. Не числился виртуозом, но техникой и академизмом отличался. Такого стиля и манеры, с которыми он танцевал партию Золотого божка в «Баядерке», после него нет. А в «Тщетной предосторожности» его гротесковый Ален беспардонно «перетанцовывал» главного солиста. Особого актерства за Фатеевым не замечено, но играл он с чувством меры. В репетиторской работе Фатеев тоже не числится звездой, хотя в его классе появляются почти все ведущие исполнители и звезды-гастролеры. Он профессионал - этого достаточно (и немало). Его уроки считаются «американизированными». За ним закреплен огромный баланчинский репертуар, он репетировал современные балеты. Хотя, кажется, если у него появится возможность, он займется классикой – столь же спокойно и профессионально. «Звездный всплеск» Фатеева – работа в проекте «Короли танца». Похоже, этот американский проект и стал стартовой площадкой для нынешнего руководящего поста.

Что должно измениться? Фатеев не замечен в эмоционально-настроенческих всплесках. Он корректен в общении. К его авторитету прислушиваются, ему нет необходимости самоутверждаться, как нет необходимости «расчищать поле» вокруг себя. Он умеет ставить задачи и находить пути их решения – осталось эти навыки перевести в другое измерение. Поддерживать труппу в стабильном состоянии Юрий Фатеев сумеет. «Новой метлой» не будет, поскольку «кавалерийские атаки» несовместимы с педагогическими навыками. А вот совмещать руководство труппой и репетиторскую работу вряд ли удастся. И это проблема, поскольку на состоянии труппы прекращение его работы в этом качестве отразиться несомненно. В этом главный недостаток нового руководителя.

Позитивного в скандале то, что Валерий Гергиев заметил: балет не может существовать в положении сироты при живых родителях. Продемонстрировал готовность к диалогу (Махарбек Вазиев нередко не мог добиться встречи с худруком-директором для решения текущих вопросов, что тоже повлияло на решение об уходе). Новых репертуарных планов пока не возникло. Есть надежда, что, обжегшись на балетах Шемякина и «Золотом веке», Гергиев будет осторожнее. А беспокойство, что артисты заглядывают на другие сцены, вполне разделял и Вазиев - при возможности. Ведь не каждую звезду есть возможность приструнить, они могут и пожаловаться. В отличие от остальных – а им как раз от «характера» прежнего заведующего доставалось по полной (да и с зарубежными звездами нередко возникали недоразумения). В наследство Юрию Фатееву осталось непростое положение в репертуаре и иерархии артистов (Вазиев перед уходом позаботился о перестановках).

Пока же труппа переживает последствия безвластия. То оркестр забудет, что ему играть в спектакле. То заявленную в спектаклях фестиваля звезду регулярно заменяют. А первой ласточкой новых веяний стал Форсайт - его балеты в афише сменил «Дон Кихот». Оно и понятно: Гергиев теперь считает себя открывателем не Форсайта, а Ратманского. Да и артистам нет теперь необходимости под зорким взглядом завтруппой заверять, что они без этих зубодробительных балетов жить не могут.


10 июн 2008, 16:53
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18
Сообщения: 164
Сообщение 
[quote"]Ирина Губская
Фатеев не замечен в эмоционально-настроенческих всплесках. Он корректен в общении. К его авторитету прислушиваются, ему нет необходимости самоутверждаться, как нет необходимости «расчищать поле» вокруг себя. Он умеет ставить задачи и находить пути их решения – осталось эти навыки перевести в другое измерение. [/quote]
Просто диву даешься от всех этих "рассуждизмов". Ну где, скажите на милость, Губская могла заметить (или не заметить) Фатеева в эмоционально-настроенческих всплесках? Она что, артистка балета в труппе, а Фатеев - старший коллега? Или, не дай бог, его жена? Что это вообще за психотерапевтические диагнозы? Просто стало невозможно читать прессу, обсуждающую не спектакль (собственно их предмет), а людей и закулисье.


10 июн 2008, 18:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
... Vinogradow -Maxalina.
http://www.russian-bazaar.com/Article.a ... cleID=3486

Виноградов продолжал выдвигать молодую танцовщицу. Такое быстрое выдвижение всегда вызывает в театре зависть и кривотолки, а когда ещё директор труппы откровенно симпатизирует танцовщице, тут уж злословию и клевете нет границ.

...Юлю порицали, не сомневаясь в ее корыстолюбии и карьеризме. Она же любила, как любят молоденькие девушки талантливого творчески состоявшегося, взрослого мужчину (как влюблялись в Баланчина многочисленные его танцовщицы, которых он растил и выдвигал). Каждый промах начинающей танцовщицы на сцене усиливал кривотолки.

...Итак, к 1995 году, казалось, Махалина достигла в своем искусстве подлинного мастерства и прочного положения прима-балерины в театре. Ее признали наконец критики, умолкли недоброжелатели, перестала травить клака. Правда, отношения между хореографом и балериной давно перешли в прохладно-дружеские, но это не мешало ее положению в театре, Виноградов ценил свою балерину. И тут ее жизнь опять подверглась испытаниям. В 1995 году Виноградов бы вынужден уйти из театра в из-за скандала, искусственно созданного вокруг его имени. После ухода Виноградова из театра Махалина, как в лихорадке, скоропалительно, вышла замуж сначала за одного из танцовщиков труппы - разошлась, вышла замуж за дирижера-грека - разошлась... Не хочу сказать, что новое руководство вымещало на ней свои прежние разногласия с Виноградовым


W 1995 godu Vaziev ,Ruzimatow wistupili (?) protiw sdelki Vinogradowa
na neskol*ko mln $

Po sowetskim wremenam bez poddezki. vedomstwa Suslowa, Andropowa
takoj demarsch bil bi ne wozmozen .

Predpolozitel*no w 1995 godu ,toze net ...

Prischedschie k wlasti Vaziev i Ruzimatow priweli novuju primu -D.Vishnevu
(zenu Ruzimatowa) .

Mesto top primi dialekticheski swjazanno s oslableniem drugix ...

Verojatno s novim zaw.truppoj akzenti prodwizenija budut smeschenni ..


10 июн 2008, 19:09
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14
Сообщения: 73
Откуда: спб
Сообщение 
Ну , возможно , балет сейчас не имеет качеств присущих МАРИИНСКОМУ Балету. Однако - эту красоту убить невозможно....Это отличный и шикарный балет . Мы любим и сопериживаем....


12 июн 2008, 14:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB