Текущее время: 28 апр 2024, 00:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Фильм "Балет и власть" на Пятом канале 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56
Сообщения: 333
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Фильм "Балет и власть" на Пятом канале
Пятый канал
http://5-tv.ru/balet/

«Балет и Власть»
4 серии, эфир — 13, 14, 15, 16 октября

22:20

Сочетание слов «балет» и «власть» для современного человека звучит странно, вызывая вопрос — «а причем здесь?.. где «балет» и где «власть…» Но если посмотреть внимательней, то эта связь настолько тесна, что поражает. Балет был создан во дворце. То есть балет по своему происхождению — дворцовое, никак не народное, абсолютно «искусственное» искусство. Балет — это кукла власти. И история их взаимоотношений это одновременно — драма куклы, драма хозяина и их совместная драма.

Первая серия (13 октября) — это времена русской монархии до 1917 года. Взаимоотношения балета и власти — кастовые. Прямая спина балетных — это выпрямленная долгими упражнениями спина плебея. Но балетные женщины — совершенны и эротически притягательны, не в пример аристократкам. Балет — капризная любовница, на которой не женятся. Символическая фигура серии — Матильда Кшесинская.



Вторая серия (14 октября) — это серебряный век с 1909 по 1920. Очарование декаданса. Аристократия в предчувствии гибели, пытается примириться с этим: кокаин, безумие, гомосексуализм, самоубийства, мистика. Все кончено — можно все. Куклы бунтуют. В балете, наконец, преодолевает все запреты чистая мужская красота, не скрывающаяся более под мундирами и прочими прагматическими оправданиями. Символическая фигура серии — Вацлав Нижинский.



Третья серия (15 октября) — советский балет с 1917 по 1960-е. Плебеи и аристократы поменялись местами. Прямая спина балетных заставляет подсознательно заискивать перед ними плебейскую власть. Их ценят, они презирают, их сторожат и покупают. Кукла осталась прежней, но попала в руки убийц хозяев. Ледяное презрение. Символическая фигура серии — Галина Уланова.



Четвертая серия (16 октября) — советский балет с 1956 по 1991. Власть одряхлела, ей не до любовниц. «господи, ну что им всем надо», — тяжело вздыхает она и отдает внучек в балетное училище. Куклы распоясались и стали разбегаться. Но станет ли человеком кукла без хозяина, и какой ценой? Символическая фигура серии — Рудольф Нуреев.



Но все равно, подлинный балет — это красота иерархии, военная синхронность кордебалета, финальный поклон к царской ложе. Балетные артисты танцуют модерн, едут за границу, на сцене и в зале — демократия, равенство и братство. Но классический балет в своих жестах сохранил живую тайну аристократического мифа. Хозяин умер — осталась только кукла.

В фильме принимают участие:

историк моды Александр Васильев
балетмейстер, народный артист СССР Олег Виноградов
заслуженная артистка России Анастасия Волочкова
историк балета Вадим Гаевский
костюмер «Гранд-Опера» Иветта Гранфон
балетмейстер, народный артист РСФСР Никита Долгушин
народная артистка СССР Габриэлла Комлева
народная артистка СССР Нинель Кургапкина
искусствовед Алексей Лепорк
прима-балерина «Гранд-Опера» Аньез Летэстью
директор балетной труппы «Гранд-Опера» Брижит Лефевр
народная артистка СССР Екатерина Максимова
народная артистка РСФСР Алла Осипенко
художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра, народный артист России Фарух Рузиматов
кинорежиссер Алексей Симонов
премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе
Ведущий: Сергей Вихарев

Автор сценария: Юлия Яковлева

Автор идеи: Лев Лурье

Режиссер-постановщик: Алексей Е. Шутов
Режиссер монтажа: Елена Копалкина

Операторы: Андрей Алексеев, Сергей Дубровский

Шеф-редактор: Ирина Малярова
Сергей Вихарев — солист Мариинского театра, заслуженный артист РФ, обладатель Золотой маски как лучший хореограф за балеты «Пробуждение Флоры», «Коппелия», Лауреат Международных конкурсов артистов балета (Варна 1980, Москва 1985), лауреат премии «Балтика» (1999).

Осуществил постановки и реконструкции балетов: «Леда и лебедь» на музыку Г. Малера в Эрмитажном театре, «Спящая красавица», «Петрушка», «Баядерка» Л. Минкуса в Мариинском театре, «Жизель», «Шопениана», «Карнавал», «Половецкие пляски» в Театре оперы и балета в Астане, «Вечер русских балетов», «Коппелия» Л. Делиба в NBA Ballet Company в Токио.

Юлия Яковлева — историк балета, критик, эссеист, автор монографии «Мариинский театр. Балет. ХХ век» и книги «Азбука балета».

Из рецензий на книгу «Азбука балета»:

«…написана она так, как о балете никогда еще по-русски не писали, и о том, о чем принято молчать». («Коммерсантъ»).

«Сочинение Юлии Яковлевой — компактное введение в балетоведение, лишенное занудства» («Ведомости»).

Из рецензий на книгу «Мариинский театр. Балет. ХХ век»:

«…такой острый язык, парадоксальная логика, свободное плаванье между научностью и журналистикой в сочетании с почти структуралистской жесткостью анализа в отечественной искусствоведческой литературе практически не встречается…» («Коммерсантъ»)

«Это история русского (петербургского) балета, от Петипа до Дианы Вишневой, достаточно академичная, чтобы прорваться сквозь фильтрационные лагеря издательства "НЛО", но и нахальная, скептическая, ревизионистская…» («Афиша»)


08 окт 2008, 08:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 02:15
Сообщения: 261
Сообщение 
Основное, чем привлекает фильм - маленькими, но все-таки фагментами балетов. Остальное - не по мне (мягко скажем).

Ведь, к примеру, литература - это не только и не столько газетные сплетни и желтая пресса, сколько литература высокого, мирового уровня - проза, поэзия, драматургия, перевод наконец...
Так и балет - не только перепихивание балетных танцовщиц со всеми подряд (в следующей серии, полагаю, будет обсуждаться та же тема, но в однополом плане), но, прежде всего, высокое искусство, пусть и временами поощряемое властью (как и любое другое).

Так что, как говорит один мой друг, "визгу много - шерсти мало")

Подбор ведущих тоже заслуживает отдельного комментария...

Титры бежали так быстро, что не получилось прочитать все, но из прочитанного вызвали вопрос "дольщики" - кто это? Может я не так прочитал...


14 окт 2008, 12:45
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
Тексты Юлии Яковлевой, пиар Вихаревских постановок, компьютерная графика и анимация и во всем этом вылавливать крохи здравой мысли.. да уж... как у нас все теперь так делается внешняя обертка красива, а вот содержание...
оф топ.. ведущий экзотичен.. ну зачем скажите одевать пуанты и бегать на них вокруг стула??? неужели нельзя было балерину для этого пригласить??!!!! :x


14 окт 2008, 12:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56
Сообщения: 333
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Всю дорогу, помимо прочего, удивляло, насколько безграмотен текст ведущего. Кто-то же это все пишет? Самое малое - это постоянное "одевать" вместо "надевать". Велик могучий русский языка :( Специально потом пересмотрю, перлы повылавливаю :lol:
Доминирования "перепихивания", кстати говоря, не заметила. Да, есть, но ведь было и это...


14 окт 2008, 13:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 02:15
Сообщения: 261
Сообщение 
Язык еще и с претензией на великосветскость. Еще что-то там чудовищно склонялось, но уже не вспомню...
Перепихивание - это я про идею серии, т.к. разговор шел на уровне сплетен о драгоценностях и мужчинах....

А эти чудовищные для нормального уха "Владимир Ленин" и "Петр Чайковский", бесконечная "Миля Кшесинская"....


14 окт 2008, 13:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 02:15
Сообщения: 261
Сообщение 
Вторая серия - хуже первой... Не говорю уже о спорных "идеологических" моментах

И еще: зачем столько народу, интересно, привлекли для интервью? Ровесники века что-ли? Скорее всего, конечно, чтобы никого не обидеть...
Долгушин был загримирован под покойника, даже страшно сперва....


15 окт 2008, 10:56
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
а мне наоборот интервью понравились больше, чем текст автора. Мне было интересны интервью с Долгушиным и Виноградовым. Долгушина привлекли потому что он много чего восстанавливал Фокинского и не только в своей труппе.


15 окт 2008, 11:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56
Сообщения: 333
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Вчера меня Вихарев раздражал чудовищно просто :(. Какая-то идиотская манерность. Интервью как раз много лучше.
А пятый канал отличился, забив в анонс "Нежинский" :P


15 окт 2008, 12:00
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
про "Нежинского" это уже почти классика жанра:)) регулярно лепят ошибки и в театральных буклетах и в СМИ...


15 окт 2008, 12:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Рискну предположить, что Улановой припомнят её пять мужей (официальных и неофициальных) :roll:


15 окт 2008, 12:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB