Текущее время: 29 апр 2024, 14:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Встреча с М. Плисецкой 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Встреча с М. Плисецкой
http://www.izvestia.ru/culture/article3140761/index.html

Майя Плисецкая: в начале был жест
Светлана Наборщикова

В Государственном театральном музее им. Бахрушина состоялся вечер под названием "Музыка Родиона Щедрина в балетах на чеховские сюжеты". Главной героиней стала жена композитора, легендарная балерина Майя Плисецкая.

Щедрин и Плисецкая, большую часть года живущие в Мюнхене, прибыли в Москву к открытию "Пасхального фестиваля". И успели побывать на выездном фестивальном концерте в Ярославле - Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра исполнял щедринскую "Стихиру на 1000-летие Руси". В Бахрушинке звездную пару ждали в полном составе, но Щедрина "перехватила" консерватория. Почетный профессор участвовал в презентации нового издания своих сочинений для хора.

Элегантнейшая Майя Михайловна вышла к публике с получасовым опозданием (застряла в пробке). Поприветствовала восторженно загудевший зал фирменными взмахами рук. Пообещала: "Буду отдуваться за двоих". И вопреки чаяниям организаторов срежиссировала вечер по своему усмотрению. Заявленный музыковедческий уклон исчез. Разговор шел о литературе, пластике, театре, футболе - обо всем, что волновало Плисецкую в этот вечер. Обозреватель "Известий" записала некоторые из высказываний именитой гостьи.

О балете "Чайка"

Я добавила Чехову четырнадцатый персонаж - Чайку. Это была драматическая пластика. Многие думают: если нет фуэте, то нет и балета. Но пластикой можно выразить все. Балетом - ничего. В начале был жест. Слово надо переводить, жест понятен всем. Тогда это не приняли. Балетные критики промолчали. Но мне было достаточно, что чеховеды - Паперный и Крымова - балет признали. Признала и племянница Чехова, которая была на шести спектаклях из семи. Почему актуальна "Чайка"? Люди никогда не будут другими. Будет другое время, обстоятельства, костюмы, разговор. А в общем, человек есть человек.

О нереализованном замысле

Я задумала балет на тему "Идиота" Достоевского. И имела неосторожность в классе сказать: "Хотела бы Настасью Филипповну, и уже вижу Рогожина - Владимирова. И Мышкина - Васильева". На следующее утро вышел "Советский артист" (газета Большого театра. - "Известия"), где было сказано, что Григорович ставит "Идиота", и первый акт уже написан. Он до сих пор его пишет...

О фильме "Анна Каренина" режиссера Александра Зархи, где Плисецкая играла Бетси Тверскую

Зархи - не Билли Уайлдер (режиссер одного из любимых фильмов Плисецкой "Некоторые любят погорячее". - "Известия"). Он ничего не показывал. Помню, мы с Яковлевым шли к месту, где должна была сниматься сцена скачек. Я спросила: "Юра, вы знаете, что мы сейчас будем говорить?" "Не имею понятия, - ответил Яковлев. - Нам сейчас принесут записочки с текстом". Принесли. Я развернула и прочла: "Антидевиальные мысли..." Кто мог хорошо сыграть Анну? Думаю, что Софи Лорен.

Об экс-худруке Большого театра Алексее Ратманском

Ратманский - редкий дар. Он умный, хотя и балетный. Жаль, что он ушел из Большого, но ему было трудно. Жена плакала, что не может жить в Москве. Балерины требовали партий. А он не может, когда требуют. Он творческий человек, не хозяин. В Америке ему дали шикарный театр и полную свободу действий.

О реконструкции Большого театра

Театр погиб. В войну его Гитлер хотел разбомбить. Не получилось. А сейчас разбомбили. Не верю, что будет хорошо. Первое, что пострадало при реконструкции, - это акустика. Сегодня там бетон. А хорошей акустики с бетоном быть не может.

О репертуарной политике Большого балета

Караул, какой вопрос... Хорошего сказать нечего, а плохое - не хочется.

Рада, что идет "Кармен-сюита". Нравится "Корсар". Бурлака (худрук балета Большого театра. - "Известия") сделал его скрупулезно. Есть там несколько действительно блестящих моментов. Спросила: "Где взяли?" Бурлака говорит: "Это поставил Ратманский". Сейчас возобновляют "Ромео и Джульетту" - спектакль, который 35 лет назад провалился в Париже. Потому что музыка Прокофьева - модерн, а хореография - старая классика... Кого я желаю видеть во главе Большого балета? Какого-нибудь врага. Чтобы ему досталось.

О жизни

Я живу сейчас музыкой. Щедрин много работает: заказы, концерты. Великий Гергиев дирижирует всеми его опусами. Мариинский театр готовит "Мертвые души", второй акт "Лолиты" в концертном исполнении. Страшно интересный период жизни. И никаких реперткомов. Некому говорить: "Нельзя!"


15:54 13.04.10


14 апр 2010, 11:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB