Текущее время: 22 апр 2018, 10:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Артисты МТ на других сценах 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Артисты МТ на других сценах
«Лебединое озеро» вновь стало трагичным

http://tayga.info/photo/2010/06/02/~97992
Тайга.инфо, 02.06.2010

Премьера обновленного «Лебединого озера» прошла 29 и 30 мая в Новосибирском оперном театре при полном аншлаге. В июле балетный спектакль в редакции художественного руководителя балета НГАТОиБ Игоря Зеленского, оформленный итальянским сценографом Луизой Спинателли, поедет на гастроли в Париж.

В новой версии восстановлены некоторые купюры в партитуре Петра Чайковского, внесены изменения в классической хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. В Италии для постановки создавались живописные декорации и красочные костюмы, в Новосибирске — реквизит, пачки и головные уборы для кордебалета. Новинкой в сюжетном плане стало восстановление трагического финала истории. В премьерных показах приняли участие приглашенные солисты — Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров из Мариинского театра.

«Практически нигде в Европе я не видела, чтобы реквизит прорабатывался с такой тщательностью, как это делают в новосибирском театре. Вырезанный из дерева трон, потрясающие люстры с лебедями, бокалы, вазы и подносы, — все сделано очень профессионально», — поделилась впечатлениями от работы с сибиряками итальянка Луиза Спинателли.

Руководство новосибирского театра по примеру европейских коллег решило не расставаться с прежним «Лебединым озером» 1996 года, поэтому в репертуаре НГАТОиБ будут соседствовать две постановки.


02 июн 2010, 16:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Артисты МТ на других сценах
N°106, 22 июня 2010 Время новостей
http://www.vremya.ru/2010/106/10/256328.html

Дело четверых
В Петербурге станцевали Quatro

Мариинский театр занят восстановлением «Спартака» Леонида Якобсона, премьера будет в самом начале июля. Любимый петербуржцами хореограф в 1956 году поставил балет на музыку Хачатуряна (то есть много ранее Юрия Григоровича), но спектакль исчез из репертуара еще в глубоко советские годы. Якобсон хотел передать величие Рима через его скульптурность, массивность, монументальность. Задача для живого искусства балета своеобразная -- и неудивительно, что премьер Мариинки Леонид Сарафанов в этом восстановлении не занят: легконогий и верткий, в принципе, кажется, не способный устоять на месте танцовщик менее всего пригоден к играм в «замри!». У него летней премьеры в театре нет, и потому он сам позаботился о премьере для себя. Вместе с другом и коллегой Денисом Матвиенко они заказали одноактный балет на музыку Милко Лазара худруку Словенского балета в Мариборе Эдварду Клюгу; позвали мариинских балерин (по совместительству -- родных жен) Олесю Новикову и Анастасию Матвиенко -- и станцевали Quatro на арендованной по такому случаю сцене Михайловского театра.

Именно Клюга выбрали не случайно -- Анастасия и Денис не раз танцевали дуэт из его балета Radio&Juliet. Пластика была им знакома -- эта абсолютно классическая любовь к тонкой графике, не отвергающая, однако, сломов линий и беспокойной волны, пробегающей по мускулам: не умиротворение классики, но колыхание сегодняшнего дня. Сарафанов же пересекался с Клюгом девять лет назад на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве: тогда нынешний премьер Мариинки взял первый приз, Клюг в соревновании балетмейстеров -- третий. И артисты с выбором не прогадали: Quatro получился очень удачным.

Никаких декораций, темная сцена, в дальнем левом углу -- рояль (за которым Людмила Свешникова) и виолончель (Наталия Байкова). Повторяющуюся, нервную, но не утомительную музыку Лазара транслируют только эти два инструмента. Четверо артистов, в начале и в конце спектакля оказывающиеся на сцене одновременно, в течение его образуют дуэты и трио; и в каждом дуэте -- новый оттенок настороженности по отношению к партнеру и новая краска доверия к нему.

Клюг, сочиняя спектакль для той четверки и об этой четверке, не воспринимает их жизнь как некую череду событий, более-менее плавный поток. Наоборот, он делит ее на кристаллические мгновения, буквально покадровые вспышки. Потому в начале (и довольно долго) движения чуть механизированы, с остановками на долю секунды и продолжением движения на долю секунды же. При таком пристальном внимании к каждому моменту каждый из них становится сверхзначительным: рука, положенная на плечо коллеге, говорит о Братстве (вот прямо с большой буквы); когда же танцовщик, отступая, удерживает кистью вытянутой руки лоб идущей к нему балерины и вдруг не замечает, что она уже сделала шаг в сторону и держит он только воздух, -- это о боязни больших перемен и об упущенной возможности.

Один из самых красивых моментов спектакля -- одновременный танец Сарафанова и Дениса Матвиенко. Это не дуэт, потому что каждый сам по себе; они практически не взаимодействуют -- так, как практически не взаимодействуют премьеры в театре, могут вообще месяцами не пересекаться. Но каждый встраивается в предложенный Клюгом стиль: какое-то птичье клокотание рук, беспокойное заполнение пространства сцены верхними конечностями. Если смотреть на них, «выключив» в сознании звук, то покажется, что парни малярничают, дерутся с невидимым противником и плещутся в реке одновременно. Когда звук «включишь», поймешь, что это буквальное соответствие музыке: тревога, но очень мужская, без единой капли истерики.

Получасовой этот балет (к нему прилагалось солидное концертное отделение), безусловно, относится к важным событиям сезона. Не только потому, что он хорошо поставлен и отлично станцован -- важно еще и то, что это продолжение череды личных проектов балетных звезд. Давно свою программу («Красота в движении») сделала Диана Вишнева, весной в Москву балеты ван Манена привозила Ульяна Лопаткина. Когда артистам тесно или скучновато в родном театре, они заботятся о себе сами. Жаль, что еще не все примы и премьеры, жалующиеся на проблемы с репертуаром, хотят и имеют возможность следовать по данному пути. Публика от таких маршрутов только выигрывает.

Анна ГОРДЕЕВА,Санкт-Петербург


22 июн 2010, 18:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Артисты МТ на других сценах
Ирина Губская
Танцы налево
Солисты Мариинского балета показали в Петербурге свой проект

Балет Quatro был поставлен для казанского Фестиваля имени Нуреева, где регулярно высаживается мариинский десант. А недавно танцовщики показали его на сцене Михайловского театра.
Идея спектакля явно навеяна громкими проектами Сергея Даниляна, только по принципу «самообслуживания»: танцовщики сами заказали себе мини-постановку на четырех исполнителей и два музыкальных инструмента, к тому же без оформления – своего рода концертно-гастрольный экономпроект. Ван Манен или Пети по силам разве что Лопаткиной; Бигонзетти или Дуато – театрам. Матвиенко–Сарафановы пригласили Эдварда Клюга, худрука Словенского национального балета в Мариборе, дуэт из балета которого Radio and Juliet Денис и Анастасия Матвиенко удачно тиражируют во всевозможных концертах. Музыку написал словенский же композитор Милко Лазар. Если для Казани главный мессия современного балета Георгий Ковтун, то и Клюг – вполне европейская величина. А в мусульманском обществе раздетые тела – уже революция (здесь костюмы как в «Радио», только мальчики без пиджаков, в одних брюках, а девочки также в корсажах и мини-шортах). Но дуэты семейные, так что все пристойно.
Теперь надо с этой собственности снимать сливки. Театральное агентство арендовало сцену Михайловского театра (обещанной мировой премьеры, понятно, уже не вышло). Добавили концерт – пристойный, из дежурного набора классических дуэтов, в роли «современной изюминки» – Юрий Смекалов и «Средний дуэт» Ратманского. Исполнителей, чьи имена на слуху, позаимствовали из Мариинки.
Концерт был неровный. Матвиенко в очередной раз не осилили стильное и технологичное Классическое па-де-де Гзовского–Обера. Евгения Образцова и Юрий Смекалов выясняли отношения при помощи табуретки. Виктория Терешкина внятно отрапортовала па-де-де из «Корсара», а Денис Матвиенко сочинил здесь свою трюковую редакцию. В па-де-де Баланчина–Чайковского Олеся Новикова и Леонид Сарафанов показали танец легкого дыхания, а Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов – «Средний дуэт» точных и сумрачных тонов.

Административные эксперименты Дениса Матвиенко вытекают из его биографии: опыт приобщения к проекту «Королей», положение премьера Мариинки, наработки личных гастрольных маршрутов. И, похоже, осознание необходимости думать о будущем. Театр с большими спектаклями Матвиенко не слишком освоил, предпочитая карьеру концертирующего гастролера. Физические кондиции вызывают все больше вопросов, освоение нового стационарного репертуара требует привязанности к театру, а на трюки есть более азартные, молодые или академичные. Второму участнику проекта Леониду Сарафанову в своем театре жаловаться не на что – у него любые роли, и персонально «на него» поставленная «Ундина». Конечно, для рвущегося к работе виртуоза с мальчишеской фактурой могли бы еще поставить «Коппелию» или «Тщетную». Новый проект для него – «лягушачья перспектива». Тем не менее Сарафанов отвлекся на его подготовку от собственного бенефиса в театре (которые бывают не каждый день). Артист был представлен там объемно, в антураже больших спектаклей и грамотной программе, но, к сожалению, фон не блистал. В «Этюдах», недавно возобновленных, и, по идее, тщательно отрепетированных, кордебалет не может похвастаться слаженностью: в темноте он почти безупречен, но до тех пор, пока не приходится перемещаться по сцене.
Виктория Терешкина в своем соло показала безукоризненную механику и сухую тщательность танца («прямоугольник стремится стать кругом»), Денис Матвиенко – азарт по разнарядке, сам Сарафанов то экономил силы, то летал воздушным шариком.
Дебютом был баланчинский «Блудный сын», где рисунок спектакля у Сарафанова обещает больше, чем пока наработано. Зато дуэт с Олесей Новиковой в «Дон Кихоте» вышел на феноменальный уровень технической и эмоциональной согласованности.
А Quatro повторил пластику «Радио и Юлии» в формате затянутого концертного номера. Для классических артистов, не слишком знакомых с contemporary и танцтеатром, отсутствие летящих прыжков, смещенная вертикаль и невыворотные ноги – уже современный балет. Не самые глубокоэмоциональные артисты изображали «депрессивно-экспрессивные» переживания, многозначительно передвигались в пространстве (это с детским лицом Сарафанова и усталым видом вечного командировочного «с вокзала на вокзал» Матвиенко). Партнерш даже на плакат не поместили, завлекая зрителя исключительно голыми мужскими торсами. Олеся Новикова здесь чужеродный элемент – слишком гармонична. Ей сейчас вообще нет необходимости «ходить налево»: еще много чего есть сказать в репертуаре театра, в котором, кажется, артистке становится по силам практически все. Анастасия Матвиенко – другая история, по определению довесок к мужу, где яркая внешность – основной сценический аргумент.
Далее на подхвате у Дениса Матвиенко Михайловский балет. Раньше Фарух Рузиматов организовывал гастроли в Японию по схеме «я и подтанцовка». Теперь предстоит освоение Финляндии. Так что не удивит, если на предстоящих гастролях в Лондоне Сарафанов станцует Чиполлино. Мариинка все активнее «танцует налево»: Евгения Образцова в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, Ульяна Лопаткина в Москве или Париже (тоже накануне бенефиса), недавно прошел коллективный чес Казань–Самара–Куда-там-еще. Интересно, кто останется в театре во время сочинской Олимпиады (если до нее дойдет дело) и как гастролеры из Мариинского балета будут там выглядеть (вспомним Ванкувер). Ведь если артист уходит налево, «то неизвестно, кому повезло». В смысле, что тех, кому повезло – просто нет.

Опубликовано в Независимой Газете от 29.06.2010
http://www.ng.ru/culture/2010-06-29/11_quatro.html


29 июн 2010, 10:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Артисты МТ на других сценах
"Ведомости - Пятница", 2 июля 2010, №25

Деликатный революционер
Хореограф Иржи Килиан впервые ставит в Москве два одноактных балета Моцарта — «Маленькую смерть» и «Шесть танцев»

Голландец Иржи Килиан оказался чуть ли не последним из западных балетных классиков, до сих пор не освоенных Россией. Причины оформить ему рабочую визу были еще у советских балетных. Джорджу Баланчину в то время вменяли в вину бессодержательность, обрамленную в классическую форму, Матсу Эку — разрушение этой формы в старых балетах, Морису Бежару — воинственный эротизм. А вот Килиан никого не травмировал. В Советский Союз неоднократно приезжал Нидерландский театр танца, который он возглавил в середине 1970-х; его постановки включали в программы и другие западные труппы, гастролировавшие в нашей стране. Уже после развала Союза заполучить Килиана в качестве постановщика по очереди обещали все, кто вставал у руля главных балетных трупп Москвы и Петербурга.

Голландец разработал собственную форму балетного спектакля. Она была революционна, но в отличие от хореографов своего поколения он не пытался выбить из-под танцовщиков классическую основу, не гонял их по сцене под техно-скрежет и не пытал публику фрейдистскими сюжетами. С деликатностью сына университетских профессоров он соединил в балете и его сюжетность, и его условность; и современный уровень сложности хореографической лексики, и вечную красоту архаических основ; и торжество индивидуального мастерства артистов, и впечатляющую мощь ансамбля. Его единственного из ряда коллег правильнее было бы называть не балетмейстером — создателем балетов, а хореографом — сочинителем танцев. Зрителю-дебютанту его танцы могут показаться элементарными: в них нет даже намека на трюк, вызывающий напор которых способен выбить из кресла. Но простота Килиана — это та высшая виртуозность, которая не позволяет профессиональным приемам довлеть над гармонией. Именно поэтому его короткие спектакли — украшение репертуара любой западной труппы.

Интересы Килиана простираются от классицизма Гайдна до Лучано Берио, его кумиры — Стравинский и Яначек. При этом он может взять самые популярные сочинения Моцарта, придумать куртуазные любовные сценки, окрасить их нежным юмором и даже снабдить танцовщиков шпагами и париками. Именно так он поступил в «Шести танцах» и «Маленькой смерти», впервые поставленных им в Нидерландском театре танца в середине 1980-х и начале 1990-х соответственно (именно эти спектакли перенесены теперь на русскую сцену).

Голландский балетмейстер никогда не гонял танцовщиков по сцене под техно-скрежет и не пытал публику фрейдистскими сюжетами

Вслед за ним подобным образом научились сервировать балеты многочисленные последователи. Однако никто из них не смог обращаться с движением так, как это делает Килиан. Он не был первым, кто привил классической балетной системе разнообразие положений и направлений. И далеко не первым лишил балерину знака кастового превосходства — пуантов. Его заслуга куда масштабнее: он свел все эти новшества воедино, создав новый пластический язык. И таким образом стал Кириллом и Мефодием современного танца: сегодня не найти действующего постановщика, в работах которого не сказывалось бы влияние Килиана.

Однако в русском балетном театре до сих пор работает другая система ценностей — культ исполнителя-звезды, жаждущего трюковых соло и красивых дуэтов. Да, у нас могут спокойно справиться и с конструктивизмом «Агона» Баланчина, и с убийственной тяжестью In the Middle Уильяма Форсайта. Но причудливые килиановские ансамбли, требующие хирургической точности во взаимодействии с партнерами и музыкой, для наших балетных — вызов куда серьезнее.

Неудивительно, что в итоге его приняли не Большой с Мариин­ским, а Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко — труппа, до сих пор считавшаяся второй в Москве, но отвоевывающая в последнее время первенство своим самозабвенным отношением к искусству. В прошлом году она отличилась российским дебютом постановщика Начо Дуато — молодежь театра, почти без участия прим и премьеров, превратила спектакль Na Floresta в событие сезона. На этот раз на уроки и репетиции голландских ассистентов Килиана отправились звезды театра чуть ли не в полном составе: Евгения Образцова, Наталья Сомова, Валерия Муханова, Мария Семеняченко, Семен Чудин, Георги Смилевски и другие. Поэтому у московской премьеры двойная интрига: как приживется хореография Килиана на русской почве и как себя покажут в двух его знаковых спектаклях наши танцовщики.

Анна Галайда для Пятницы
http://friday.vedomosti.ru/article.shtm ... 7/02/15971


02 июл 2010, 13:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Артисты МТ на других сценах
В Бишкеке прошла премьера "Раймонды" с участием российских артистов
Антон Корсаков и Татьяна Ткаченко субботним вечером вышли на сцену Кыргызского национального театра оперы и балета им. А. Малдыбаева.
http://www.vb.kg/doc/270885_v_bishkeke_ ... istov.html


28 апр 2014, 23:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Артисты МТ на других сценах
Туган Сохиев:
Цитата:
А Анастасия Калагина — одна из тех редких певиц русских, которые обладают абсолютно европейским мышлением, европейским стилем музицирования. Она может спокойно выходить в Германии и петь Малера, она исполняла Четвёртую Малера со мной в Лондоне буквально в декабре месяце. При этом, она поет и русский репертуар. Певица — солистка Мариинского театра, вышедшая из русской школы, но ей присуще понимание того, как это должно быть в Европе, того, как должен звучать Малер и т.д. Калагина — очень глубокий, серьезный музыкант и человек, и красивый голос — это очень важно.

http://www.belcanto.ru/14050302.html


04 май 2014, 15:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Артисты МТ на других сценах
Про балет, черный пояс по тхеквондо и мясо собак

Кимин Ким - первый солист балетной труппы Мариинского театра. Ему двадцать один год, он обладатель Гран-при международных конкурсов в Перми и Нью-Йорке. На Нуриевский фестиваль виртуозный танцовщик приехал вместе со своим педагогом Владимиром Кимом. Они однофамильцы, но Владимира Кимин называет папой, а его супругу - балерину и педагога Маргариту Куллик - мамой. Он даже живет в их петербургской квартире.

http://www.evening-kazan.ru/articles/pr ... sobak.html


24 май 2014, 11:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB