Текущее время: 28 апр 2024, 00:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Начо Дуато в Михайловском 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
Начо Дуато устраивает сцена
// Испанец возглавит балет Михайловского театра

Газета «Коммерсантъ» № 134 (4434) от 27.07.2010
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8

Балетный мир ожидает одна из самых громких сенсаций: впервые за 100 с лишним лет — со времен отставки Мариуса Петипа — российскую труппу возглавит иностранный хореограф. По информации "Ъ", артистический директор Национального театра танца Испании Начо Дуато, чей контракт с испанской труппой истекает 31 июля, с 1 января 2011 года станет художественным руководителем балета Михайловского театра в Петербурге. С подробностями — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

В том, что с августа этого года арт-директор Национального театра танца Испании Начо Дуато станет свободным художником, никакого секрета не было. Интрига заключалась в том, где будет работать этот активно ставящий 53-летний автор, входящий в первую пятерку хореографов мира. Сам он, комментируя ближайшие перспективы, охотно рассказывал о разовых приглашениях на постановку, называя в числе прочих и московский Большой. Однако внимательные наблюдатели могли заметить интерес хореографа к петербургскому Михайловскому театру, который Начо Дуато посетил в июне этого года по приглашению гендиректора Владимира Кехмана. Кроме просмотра балета "Лауренсия" и участия в торжествах по поводу этой премьеры, гость посетил балетные классы и детально ознакомился со зданием театра. К тому же в ближайшем окружении испанца появился американский продюсер Сергей Данилян, известный своими громкими и успешными проектами, в том числе и с российскими артистами — такими, как "Короли танца" и "Красота в движении". Предположение, что Начо Дуато готов поставить балет для петербургской труппы, оказалось слишком робким. Как стало известно "Ъ", речь идет о долголетнем художественном руководстве Михайловским балетом, о чем завтра будет объявлено на специально созванной пресс-конференции.

По информации "Ъ", контракт с Начо Дуато будет заключен на пять лет с правом пролонгации еще на 15 и вступит в силу 1 января 2011 года. Кроме хореографа в труппу будут приглашены его репетиторы и несколько иностранных солистов, что является мерой совершенно необходимой, так как художественный стиль балетов Начо Дуато сильно отличается от традиционной классики. Однако основной состав будущих постановок будет формироваться из русских артистов, которых хореограф берется лично обучить тонкостям своего пластического языка. Для расширения кадровой базы в программу Академии имени Вагановой планируется включить курс современного балета, который будут вести ближайшие помощники хореографа. В дополнение к этой инъекции современности на сцене Михайловского театра будет регулярно проводиться масштабный фестиваль современного танца — первый запланирован на весну 2011 года. Автор этой инициативы, официальный агент Начо Дуато Сергей Данилян войдет в худсовет театра, что сам продюсер и подтвердил в разговоре с корреспондентом "Ъ", отказавшись комментировать остальную информацию. Отказался от комментариев и генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Тем не менее, по информации "Ъ", приглашая современного хореографа-харизматика возглавить труппу, Михайловский балет не собирается отказываться и от своей традиционной афиши: планируется, что классика будет мирно соседствовать с балетами Начо Дуато. Этот пункт выглядит уязвимым. Ведь формирование русской афиши отличается от принятой в западном мире "блочной" системы, когда одно и то же название идет подряд несколько раз. Классические же балеты, сменяющие друг друга в репертуаре, требуют регулярных многолюдных репетиций. Каким образом русские артисты смогут одновременно и без ущерба для классической формы постигать совершенно иную пластическую речь, если внутри труппы не будет четкого разделения на "классиков" и "современников", пока непонятно.

Нынешний главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, за год своей работы на этом посту поставивший два больших классических балета, а также инициировавший постановку одного современного и добившийся признания качества труппы как в России, так и на гастролях в Лондоне, похоже, готов продолжать работу в Михайловском театре. Для комментариев он оказался недоступен, однако на балетном сайте balletfriends.ru появилась его реплика, в которой главный балетмейстер труппы опровергает слухи о своем уходе.

Кадровые изменения в Михайловском балете могут стать общероссийским прецедентом — в случае если придуманная руководителями система заработает. Нехватка актуальных идей и худруков, ориентирующихся в современном балетном театре,— общая беда наших ведущих трупп, не исключая Большой и Мариинский театры. Неудача же сенсационного назначения больно ударит по перспективам российского балета, позволив закрепиться распространенному представлению, что современность в отечественной балетной практике может существовать лишь в качестве "эксперимента", легкого и необязательного ответвления от магистрального русла русской и советской классики.


27 июл 2010, 13:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
http://www.rosbalt.ru/2010/07/28/757533.html
2010-07-28 15:53:00+04
Начо Дуато возглавит труппу Михайловского театра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июля. Выдающийся хореограф Начо Дуато займет пост художественного руководителя балета Михайловского театра. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», журналистам сообщил сам хореограф в рамках телемоста.

Контракт с хореографом будет подписан на 5 лет с возможностью пролонгации. Начо Дуато пообещал, что с большой ответственностью и энергией отнесется к этой работе. «Я смогу помочь труппе сделать шаг вперед», — заявил он. Дуато так же выразил уверенность, что больше не вернется в Испанию в качестве балетмейстера.

В планах будущего художественного руководителя Михайловского театра знакомство и плотная работа с труппой в течение года, после чего станет возможно приглашать для участия в постановках мировых звезд балета и хореографов, когда артисты театра будут к этому готовы. По мнению Дуато, такой опыт необходим. «Мы так же будем искать хореографов в России. Я уверен, что в России есть отличные хореографы», — отметил Дуато.

«Я не собираюсь создавать труппу, которая у меня была раньше, я буду работать с новым материалом. Вещи, которые мы делаем хорошо, — это скучно. С теми, кто не захочет участвовать в моих постановках, с кем у меня не сложатся отношения, мы найдем какое-то решение. Но я хочу, чтобы первый год работали все», — сообщил Дуато. Он так же отметил, что у всех членов коллектива есть желание работать.

Новая стратегия театра будет определена в течение года. Планируется, что в репертуаре театра будут как классические, так и современные постановки. «Классический репертуар будет жить. Мы постараемся улучшить его. Одновременно мы будем делать что-то новое,» — сообщил хореограф.

Как сообщил журналистам директор Михайловского театра Владимир Кехман, на сегодняшний день в первую очередь важно развитие труппы, создание эксклюзива, возможность стать участником мирового культурного процесса, а также привлечение зрителя в театр. По словам Кехмана, он счастлив, что Россия смогла после столетнего перерыва получить хореографию, которую имеют все труппы мира. Он так же сделал заявление о возможной передаче Дуато всех прав на свою хореографию России, если его сотрудничество с Михайловским театром сложится удачно. Кехман так же выразил надежду, что Дуато передаст все свои знания и опыт, находясь в России.

На вопрос о том, почему Начо Дуато принял предложение работать в Михайловском театре, он ответил, что, по его мнению, самое лучшее место для хореографа — это Санкт-Петербург. «Для меня это шанс познакомиться с новым языком, новой культурой», — сказал хореограф.

Что касается действующего художественного руководителя Михайловского театра Михаила Мессерера, контракт с которым закончится в 2011 году, Владимир Кехман заявил, что они планируют обсудить, в каком виде Мессерер будет сотрудничать с театром дальше. Поскольку в Михайловском театре существует жесткий принцип единоначалия, всю концепцию дальнейшего развития будет определять новый хореограф.

ИА «Росбалт»


28 июл 2010, 16:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
28 июл ‘10 16:22
http://www.infox.ru/afisha/theatre/2010 ... uato.phtml
Испанский гранд для русского балета
текст: Лейла Гучмазова/Infox.ru
Впервые за сто лет художественным руководителем русской балетной труппы станет иностранец. Шефом Михайловского театра Санкт-Петербурга станет мировая знаменитость – испанский хореограф Начо Дуато. Infox.ru разбирается, как это произошло и к чему может привести.

Главных героев сенсации двое – испанский хореограф Начо Дуато и петербургский Михайловский театр. Первый к своим пятидесяти трем давно признан международной балетной звездой. Он учился в классах Лондона, Брюсселя и Нью-Йорка, но ни одно из заведений так и не окончил, найдя себя в известнейшем Нидерландском театре танца Иржи Килиана. Достигнув статуса звезды, получил приглашение на пост худрука Национального театра танца Испании, где проработал двадцать лет и сделал богом забытую труппу дорогой и статусной.

Сейчас Национальный театр танца Испании очень успешно гастролирует в Москве, став эффектным финальным аккордом Международного фестиваля имени Чехова. Однако 31 июля контракт худрука Начо Дуато с труппой подходит к концу, и он уже рассказал всему свету, что не намерен продолжать работу в Мадриде, поскольку не доволен оценкой своих трудов чиновниками из министерства культуры Испании. Его запальчивое: «Дам объявление в газету -- «Известный хореограф ищет работу», -- обошло все мировые СМИ.

Раньше всех откликнулись в России. Второй участник сделки – Михайловский театр. За последние три с половиной сезона под руководством нового директора Владимира Кехмана театр проделал в уменьшенном масштабе тот же путь, что и Национальный театр танца Испании. Новый директор пришел в театр из крупного бизнеса (журналисты до сих пор именуют его «банановым королем») и вскоре призвал под свои знамена самых авторитетных в своем деле людей: Елену Образцову -- в оперу, Михаила Мессерера -- в балет. Образцова, правда, уже любезно попрощалась с театром, а Мессерер неоднократно собирался сделать то же самое. По слухам, с директором Кехманом работать сложно. Однако и Образцова, и Мессерер со своим делом справились блестяще – о профессиональном уровне труппы стали говорить всерьез. В этой ситуации на сцену вышел еще один герой, балетный продюсер Сергей Данилян, известный благодаря «Королям танца» и соло-проекту примы Дианы Вишневой «Красота в движении».

Теперь Данилян взялся устроить карьеру Начо Дуато, и результат налицо. Уже подписан контракт Дуато на январскую премьеру в Большом и пятилетний контракт с правом пролонгации в Михайловском. Предполагается, что продюсер Данилян войдет в художественный совет Михайловского театра для консультаций по репертуарной политике и станет курировать новый Фестиваль современного танца в Михайловском. Даты первого фестиваля уже объявлены даты – с 14 по 27 марта 2011 года. Данилян будет организовывать правильную среду для работы хореографа. Приданое же Начо Дуато, то есть права на созданные им балеты, пока еще принадлежат испанскому минкульту. Через год срок на эти права истекает, и Михайловский театр сможет купить практически все творческое наследие хореографа.
Новая жизнь

Подводных камней тут несколько. Для участия в играх мирового масштаба понадобятся другие деньги, не те, что были прежде у Михайловского. Все будет отлично, если через год два деловых человека – Владимир Кехман и Сергей Данилян – не перессорятся между собой и найдут способ взаимодействия с вольным и творчески независимым испанским артистом. Со своей стороны Дуато обещает не отлучаться от труппы более чем на пару недель и горит желанием начать в России новую жизнь. При совпадении всех этих «если» Михайловский может стать форпостом новой модели русского балетного театра. Однако здесь есть еще обстоятельства. Во-первых, Начо Дуато привык к европейским правилам построения отношений, что в русском театре скорее диковинка, чем норма. Во-вторых, за последние полтора сезона в театре произошел настоящий репертуарный прорыв, и зачеркивать сделанное просто нерационально.
Один из

Совсем недавно, 25 июля, Михайловский балет под руководством балетмейстера Михаила Мессерера закончил гастроли в Лондоне. И это был первый в истории случай, когда лондонские продюсеры не побоялись сделать конкурентами две русские балетные труппы – Большой танцевал в «Ковент-Гардене», Михайловский -- через дорогу, в «Колизеуме». Рецензии театр собрал очень лестные, оценки самых въедливых критиков колеблются от «очень хорошо» до «блестяще». И, кстати, именно нынешний худрук балета Михаил Мессерер, получив в руки сценический полуфабрикат, сделал классную по мировым меркам труппу. Он же обновил афишу тремя новыми знаковыми спектаклями: легендарным «Лебединым озером» Александра Горского-Асафа Мессерера (именно этот советский балет полвека назад прорвал железный занавес), звонкой «Лауренсией» и современным «Triple bill». Совершенно очевидно, что Михайловский слишком легко расстается с уникальным худруком: Мессерер большую часть жизни прожил на Западе, где стал знаменитым на весь мир педагогом, которого буквально рвут на части «Ковент-Гарден» и Парижская опера. В то же время он наследник знаменитой династии Мессереров-Плисецких, корнями вросшей в русский балет, да собственно, русский балет и олицетворяющей. Мессерер, что называется, «хорошо упакован» и не нуждается ни в кресле, ни в работе, ни в рекомендациях. Очень похоже, что один из крупных русских театров вот-вот сделает ему предложение, от которого трудно будет отказаться. Но вот судьба Михайловского балета отныне не так определенна. Конкурировать с русскими труппами в русской классике в мире не могут, современный балет – другое дело, тут у наших танцовщиков есть много энтузиазма, но немного умений. А сможет ли труппа танцевать одновременно классику и современный репертуар – большой вопрос, ответ на который обычно отрицателен. Таким образом, если говорить о тренде, Михайловский балет быстро или медленно превратится в одну из трупп профессионального современного танца. Наверняка, модную, наверняка, востребованную, первую в России, но «одну из» в мире.

Есть ощущение, что Начо Дуато несколько очарован российскими масштабами и уж точно заворожен открывшимися перспективами. Его восхищение шеренгой кордебалета, где «пятьдесят отлично выученных балерин и все красавицы», помноженное на полудетское восприятие балета как искусства по большей части «русского», вряд ли способствует адекватной ориентации. Впрочем, поживем – увидим.


28 июл 2010, 17:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
Михайловский театр заполучил гениального Начо Дуато
28.07.2010 17:10
http://www.fontanka.ru/2010/07/28/127/#comments

С 1 января 2011 года один из ведущих хореографов современности Начо Дуато возглавит балетную труппу Михайловского театра - об этом на прошедшей несколько часов назад в Москве пресс-конференции заявили сам Дуато и генеральный директор Михайловского Владимир Кехман.

Слухи, лихорадившие околобалетное сообщество несколько последних месяцев, оказались правдой. С появлением Дуато Михайловский театр автоматически выходит в высшую балетную лигу, а Владимир Кехман в буквальном смысле творит культурную революцию в России.

Для того, чтобы понять масштаб и значение случившегося, обратимся к фактам. 53-летний Начо Дуато - ученик Мориса Бежара и один из главных хореографов современности - в пантеоне титанов занимает место рядом с Иржи Килианом, Уильямом Форсайтом и Матсом Эком. Его спектакли идут в репертуаре ключевых трупп мира - Нидерландском театре балета (NDT), балете Парижской оперы, American Ballet Theatre. Еще недавно сама возможность заполучить в репертуар отечественных театров "что-нибудь от Дуато" казалась несбыточной мечтой. Пополнившая год назад афишу столичного Театра Станиславского и Немировича-Данченко миниатюра Дуато "Na Floresta" стала гвоздем московского балетного сезона и вывела обогатившейся ею коллектив в балетные хедлайнеры. И вот теперь тот самый Дуато становится художественным руководителем Михайловского балета.

Напомним, что этот пост оставался вакантным с осени прошлого года, когда его покинул Фарух Рузиматов, в настоящее время де-юре продолжающий сотрудничество с театром в качестве советника гендиректора. Фактически руководство труппой с октября 2009 года осуществлял главный балетмейстер театра Михаил Мессерер (как подчеркнул Владимир Кехман, он и впредь сохранит за собой второй по значению пост в иерархии Михайловского балета) - превосходный педагог и тонкий знаток балетных редкостей, но, увы, не харизматичный лидер, способный зажечь труппу творческим огнем. В гипотетическом списке кандидатов на пост худрука Михайловского балета значились и Джон Ноймайер, и Юрий Григорович - трудно понять, кто из них действительно был "на прицеле" у Владимира Кехмана, а чьи имена породило коллективное околобалетное бессознательное. В числе прочих фигурировали и самые фантастические варианты: от якобы покидающего Москву нынешнего худрука балета Большого Юрия Бурлаки до якобы возвращающегося в Петербург экс-заведующего труппой Мариинки и нынешнего худрука балета миланского Alla Scala Махара Вазиева. Но Кехман принял решение, которого никто не предполагал.

Хотя, при ближайшем рассмотрении, появление Дуато в Михайловском не выглядит таким уж невероятным. Наоборот: этот шаг кажется естественным и едва ли не идеальным. Не секрет, что отечественная хореография в последние десятилетия находится в глубоком кризисе - на сегодняшний день в стране просто нет художника, который смог бы повести за собой столичные коллективы. Не случайно балетные труппы двух главных театров страны - Большого и Мариинского - влачат сиротское существование: Мариинский - после ухода команды Махара Вазиева и Павла Гершензона, Большой - после бегства Алексея Ратманского (отработав нескольких лет в Москве, он предпочел не решать административные проблемы Большого, а заниматься свободным творчеством в США. Волей-неволей Владимиру Кехману пришлось искать худрука балета за пределами России.

Но и в мире по-настоящему выдающихся хореографов раз, два и обчелся. Да и те, что есть, зачастую неспособны творить в структуре репертуарного театра - большинство грандов современного балета предпочитают работать со своими группами, а не нести ответственность за художественную политику целого театра. У Начо Дуато на этом поприще как раз есть большой опыт: в 1990 году, уже будучи звездой мировой сцены, переработав со всеми ведущими труппами мира и занимая пост хореографа культового килиановского NDT (главного европейского балетного форпоста), он возглавил испанский Национальный театр танца. И за несколько лет сумел превратить этот заштатный провинциальный коллектив в одну из самых востребованных и высокооплачиваемых балетных трупп мира. Владимир Кехман, проявив чутье на конъюнктуру арт-рынка, несомненно, учел этот опыт Дуато, принимая решение о сотрудничестве именно с ним - не только гением-визионером, но еще и блестящим педагогом и организатором.

Резонный вопрос - что подвигло одного из самых востребованных хореографов мира возглавить пусть амбициозную, но пока достаточно мало известную в мире театральную компанию? Самый предсказуемый ответ напрашивается сам собой - Кехман предложил Дуато заоблачный гонорар. Что само по себе вполне вероятно. Но при этом Михайловскому театру помогли специфические обстоятельства карьеры Дуато. В нынешнем году он покидает Национальный театр Испании - отставка, как намекает сам хореограф, вызвана разногласиями как по творческим, так и по финансовым вопросам с испанским Министерством культуры. В Михайловском театре у Дуато будет абсолютный карт-бланш, обеспечить который было бы довольно трудно в известных западных театрах с разработанной на десятилетия вперед художественной программой. Одно дело - встраиваться в уже существующую структуру, совсем другое - создавая ее с нуля, затачивать под себя.

Задача эта Дуато вполне по плечу. Но и проблем хватает. Главная из них - далекое от идеалов профессионализма состояние балетной труппы Михайловского театра. Петербургские танцоры заочно кажутся слабо эффективными в решении тех задач, которые предъявят им труднейшие хореографические тексты Дуато. Другая проблема заключается в том, что руководство Михайловского вовсе не намерено отказываться от своего классического репертуара. И как будут сосуществовать радикальная хореография Дуато и "Лебединое озеро" - большой вопрос. Очевидно одно: Владимир Кехман сделал точнейший кадровый ход, поведя труппу Михайловского по пути переформатирования из классической в неклассическую. Понятно, что на территории классики Михайловскому тяжело тягаться как с Мариинкой, так и с Большим. А вот на поле современной хореографии конкурировать с ближайшими коллегами будет куда сподручнее. К тому же конкуренция может возникнуть не с Мариинским театром, судя по афишам последних лет окончательно сделавшему выбор в пользу возобновлений старого репертуара, а со стремительно обновляющимся Большим, у которого на ближайшие годы заявлены премьеры Прельжокажа, Форсайта, МакГрегора и Килиана.

У Дуато есть время - контракт с Михайловским заключен на пять лет с правом дальнейшего продления. У Дуато есть кадровый ресурс - как было объявлено на пресс-конференции, кроме самого хореографа в Петербург переедет целый штат его репетиторов и зарубежных солистов, которые вольются в труппу Михайловского. Приезд Дуато в Петербург обещает повлечь за собой кардинальное улучшение общегородского балетного климата. Так, в учебный план Академии имени Вагановой планируется внести курс современного балета, вести который будут ассистенты Дуато. Параллельно будут осуществляться инъекции серьезных доз современной хореографии - Сергей Данилян, официальный агент Начо Дуато и один из постоянных партнеров Владимира Кехмана займется организацией на сцене Михайловского ежегодного масштабного фестиваля современной хореографии. Таким образом работа по европеизации петербургского балета будет проводиться Михайловским театром по всем фронтам.

Владимир Кехман давно говорил о том, что в своей деятельности он ориентируется прежде всего на опыт Императорских театров. То есть на золотой век отечественного балета. В последний раз иностранный хореограф возглавлял российскую труппу как раз более ста лет назад - этим варягом был Мариус Петипа. Начо Дуато можно считать его прямым наследником. Как сложится работа Дуато в Михайловском, покажет время. А вот Владимир Кехман свое имя в историю русского театра внес уже сегодня.

Софья Дымова,
"Фонтанка.ру"


29 июл 2010, 13:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
N°133, 29 июля 2010 Время новостей
http://vremya.ru/2010/133/10/259016.html

Контракт бессрочный
Мировая балетная знаменитость поступает на русскую службу

Предыдущий такой случай был 160 лет назад -- в Петербург приехал Мариус Петипа и остался работать в Мариинском театре. Теперь художественным руководителем балета Михайловского театра становится Начо Дуато. На пресс-конференции в РИА Новости журналисты Москвы и Петербурга (с помощью организованного телемоста) расспрашивали мировую знаменитость, зачем ему это нужно, а директора театра Владимира Кехмана -- как ему это удалось.

31 июля у Дуато заканчивается контракт с Национальным театром танца Испании. Этой труппой хореограф, которому сейчас 52 года, руководил 20 лет, превратив ее из труппы невыдающейся и классической в труппу знаменитую и специализирующуюся на современной хореографии. Но правительство страны решило, что Испании нужен все-таки классический театр, потому контракт и не был продлен в очередной раз. Труппа будет переориентирована на исполнение классики. Дуато уходит -- и сразу было ясно, что он не пропадет: до того он ставил вне родного театра до шести постановок в год, в следующем сезоне их 14. Руководители театров, узнав, что человек освобождается, кинулись с предложениями контрактов -- и многим Дуато отвечал согласием, в том числе и нашим людям: его балеты скоро появятся и в Большом, и в Музыкальном. Но предложение Михайловского театра, что он принял, -- совсем иное предложение. Это не разовая работа. Это жизнь.

По словам Владимира Кехмана, контракт у Дуато бессрочный. «Сколько сможет, столько и будет работать», -- сказал директор (то есть хоть, как Петипа, лет пятьдесят). Сам Дуато также периодически говорил о «следующих сезонах», то есть предполагал, что их будет много. Хореограф сказал: «Я буду руководить Михайловским балетом с большими надеждами и с огромной энергией, с которой я руководил Национальным театром танца, но и с тем опытом, что я приобрел за 20 лет». Понятно, что журналистов больше всего интересовала степень грядущих изменений в театре.

«Какова будет пропорция между современными и классическими балетами в афише?» -- «В каком-то сезоне будет больше классики, в каком-то больше современности. Точно так же, как в Мюнхене и Париже». -- «Привезет ли Дуато с собой артистов из Испании и будет ли приглашать звезд со стороны?» -- «В первый год точно нет, он будет работать только на труппу Михайловского. Впоследствии, может быть, будут появляться отдельные звезды, когда они будут нужны в конкретном спектакле». -- «Будут ли появляться другие современные хореографы в театре?» -- «Сначала нет, премьеры будут принадлежать только самому Дуато. Когда танцовщики будут готовы, он пригласит и Килиана, и Форсайта, и Матса Эка».

Естественно, что пишущий народ тут же стал спрашивать о том, как будут разделяться полномочия между Дуато и главным балетмейстером театра Михаилом Мессерером (собственно, за два года и приведшего труппу в то состояние, когда не стыдно в нее пригласить хореографа-звезду). И вообще будет ли Мессерер работать в театре дальше, будет ли выпускать новые спектакли? Директор театра не дал Начо Дуато ответить на этот вопрос и рассказал о своем видении ситуации.

По словам Владимира Кехмана, контракт Михаила Мессерера заканчивается в 2011 году. «Мы с ним через неделю будем обсуждать, как мы будем дальше сотрудничать. Я думаю, мы найдем с ним решение, которое позволит ему остаться в театре. Но в театре есть принцип единоначалия, это знают все. Поэтому все, что касается разделения полномочий, -- всю концепцию будет формировать новый художественный руководитель». Говоря о возможных новых постановках знатока советской хореографии «золотых лет», Кехман сказал, что он еще не обсуждал с Мессерером, «что делаем дальше вне зависимости от появления Дуато». Все будет решаться на совещаниях в августе.

На вопрос о том, есть ли у Дуато репертуарный план, ответил также Кехман: репертуар сделан до марта 2011 года. Весной предполагается провести большой фестиваль современной хореографии, который откроется премьерой Дуато (для его проведения в художественный совет театра введен продюсер Сергей Данилян, собственно и познакомивший Кехмана и Дуато). При этом «концепция развития балетной труппы будет создана в течение года». То есть важно было схватить звезду, а что с ней делать и как труппа будет с этой звездой жить, разбираться театр будет по ходу дела.

Дуато -- замечательный хореограф, спору нет, но все же эта история пока что отдает авантюризмом. И со стороны самого Дуато, и со стороны директора театра. Готов ли Дуато отвечать за все спектакли, в том числе староклассические (а Кехман заверил, что они в репертуаре останутся)? Представляет ли себе директор театра степень консервативности родной публики (вечера Форсайта в Мариинке, как известно, собирали треть зала)? Не говоря уж о погоде, о транспорте, о неустроенности театрального быта (артисты жаловались вашему обозревателю, что вот единственный душ починить никак не могут). То есть если новый театр Дуато удастся и будет иметь успех и в Петербурге, и в мире, это, конечно, будет очень здорово. Пока что верится в это с трудом. При всех добрых пожеланиях.

Анна ГОРДЕЕВА


29 июл 2010, 13:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
http://www.rg.ru/2010/07/29/duato.html

Я выучу русский. А вы - испанский
Михайловский театр отдали в руки иностранца

Анна Галайда

Впервые за последние сто лет русский балет отдали в руки иностранца. Труппу Михайловского театра с 1 января 2011 года возглавит Начо Дуато - активно действующий хореограф и культовый герой современной балетной истории в одном лице.

Михайловский театр только что вернулся из Лондона, где презентовал работу последних сезонов. Самые въедливые в мире английские критики благодушно констатировали: правильной дорогой идете, товарищи! Театр после унылого двадцатилетнего застоя и чреды бесконечных рокировок, последовавших за приходом на пост директора Владимира Кехмана, выглядел наконец стабилизировавшимся и нашедшим собственную нишу - респектабельного предприятия, который рассчитан на массовую публику, но регулярно привлекает внимание знатоков балета раритетными премьерами и заезжими звездами.

Новый шаг Кехмана обнаружил, что для его самолюбия зарабатывать на туристах - цель слишком мелкая. Западных хореографов приглашали ставить и до него - еще Майя Плисецкая вытребовала себе сначала кубинца Альберто Алонсо, подарившего ей "Кармен-сюиту", а потом - бывшего в расцвете сил Ролана Пети. Да и сам Михайловский давно объявил, что следующий сезон открывает постановкой англичанина Алистера Мариотта. Но Кехман оказался первым, кто отваживается открыть варягу не узкую щелочку для короткого эксперимента, а широко распахивает двери театра.

На пресс-конференции, где презентовали нового художественного руководителя балета Михайловского, Начо Дуато с энтузиазмом говорил о "больших надеждах", "огромной энергии", с которыми он приступает к работе в новой должности, оставляя за спиной двадцать лет руководства Национальным театром танца Испании. Однако присутствовавший на пресс-конференции Никита Долгушин, живая легенда академического Михайловского театра, на дифирамб Дуато по поводу классического танца наставительно заметил, что хореографу придется выучить русский язык. "Я выучу русский. А вы выучите испанский", - пообещал мэтру новый худрук.

Ставка сделана на современные спектакли, а это невозможно без создания новой театральной модели. Пока что создать ее не удалось Большому с Мариинским, да и в мире она реально функционирует лишь в Opera National de Paris. Дуато благодушно не намерен в ближайшем сезоне увольнять никого из артистов Михайловского, он также предполагает сохранить весь богатый классический репертуар. Но сможет ли небольшая по численности компания, обладающая к тому же составом артистов с далеко не элитной подготовкой, в режиме репертуарного театра несколько раз в неделю переключаться с пуантов на модерн? Каково будет соотношение старого и нового? Где театр будет брать кадры?

Первым событием нового правления обещает стать грандиозный фестиваль современного танца, который пройдет с 14 по 27 марта и откроется премьерой балетов Дуато. Господин Кехман декларирует: "Все думали, что мне нужно его имя, но мне нужно его сердце". До этого его кадровая политика выглядела беспощадным тасованием колоды. И в этот раз он объявил о своем новом фаворите, даже не простившись со старым, - Михаил Мессерер, придавший буквально за год довольно посредственной труппе элитный шарм, подписывал контракт до 2011 года. Теперь оправдать эти метания может только новый уровень результатов.


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5245 от 29 июля 2010 г.


29 июл 2010, 13:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Начо Дуато в Михайловском
В России появится первый театр современной хореографии мирового уровня
28 июля, 17:32 | Ольга Романцова GZT.RU

Благодаря тому, что балет Михайловского театра возглавил знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, в России может появиться первый театр современного балета мирового уровня. Судя по прошлой работе Дуато, для этого нужно только одно: чтобы ему не мешали. Дуато уверяет, что и классические балеты не исчезнут из репертуара театра, хоть он сам никогда с классикой и не работал.

О том, что испанец Начо Дуато согласился стать художественным руководителем балета Михайловского театра в Санкт-Петербурге и уже подписал контракт, официально объявили 28 июня генеральный директор Владимир Кехман и сам хореограф. Они дополнили ту информацию, которая появилась в прессе за два дня до того.
Суть этого назначения в том, что Дуато фактически создаст в Санкт-Петербурге новую балетную компанию на основе труппы классического балета. Ради этого он готов переехать в Россию из родной Испании, которая не оценила его 20-летней работы на посту руководителя Национального театра танца страны. Появление нового балета под руководством Дуато— это событие не только российской, но и всей западной культуры. Если хореограф здесь приживется, в Санкт-Петербург из-за рубежа потянется непрерывный поток любителей современной хореографии.
Кстати, Михайловский театр был не единственной опцией Дуато, он получил предложение еще от трех-четырех зарубежных балетных компаний. Как говорит Дуато, Россию он выбрал из-за ее неискушенности в вопросах современного балета— здесь есть возможность сделать что-то новое. Его привлекает и то, что на этот раз он будет работать с танцорами классической школы.

Российский современный балет с испанским оттенком

С Дуато заключили бессрочный контракт. В первый год, по его словам, он не будет предпринимать никаких резких движений в отношении труппы, с которой уже познакомился. «Сейчас мы об этом вообще не думаем. Я буду работать год со всеми, а дальше мы посмотрим, что делать. За этот год я не буду заключать контракты с танцорами из других трупп, а буду работать с труппой Михайловского театра».
Хореограф подчеркнул, что он не собирается перевозить в Россию всю свою прошлую труппу и работать только с ней, как это нередко бывает в случае приглашения нового хореографа. «Я не собираюсь приезжать в Санкт-Петербург для того, чтобы создать ту же труппу, что была у меня раньше. У меня сейчас другой материал, другие танцоры, с другой ментальностью, техникой и культурой. И, естественно, моя работа поменяется»,— отметил он. Более того, для каждого из тех, кто танцует в Михайловском сейчас, испанец хочет, по его образному выражению, «сделать костюм индивидуального пошива».
Ставить спектакли он начнет уже в этот стартовый период. Первый спектакль, поставленный Начо Дуато специально для Михайловского театра, покажут в марте 2011 года на фестивале современного танца, который создается как раз в связи с его назначением. Продюсер Сергей Даниелян, который способствовал приглашению Дуато и теперь вошел в административную коллегию театра и занимается фестивалем, сказал, что программа последнего уже почти сверстана.
Для фестивалей, как и для балетных театров, планирование на год вперед— обычное дело. Именно поэтому и репертуар Михайловского театра, по словам Владимира Кехмана, тоже сверстан до весны 2011 года. Дуато подчеркнул, что вмешиваться в эту утвержденную «сетку» он не собирается.

Баланс классики и современности

Дуато предполагает, что в репертуаре Михайловского театра сохранятся одновременно и классические спектакли, и современные постановки. Он хочет сохранить баланс, чтобы в некоторые сезоны современных балетов было больше, а в некоторые— больше классики.
Кроме того он не просто собирается ставить балеты сам. Когда он и труппа привыкнут друг к другу— он рассчитывает, что это случится примерно через год,— в театр будут приглашать других современных хореографов.
Дуато тоже не собирается все время посвящать продвижению современной хореографии в России— он будет ставить спектакли и в других театрах. Однако там— скорее дистанционно, доверяя постановку ассистентам и проверяя работу на последних стадиях.
По его словам, в Михайловском он будет нужен больше, так как «русские танцовщики— это лучшие танцовщики в мире, но нет хореографов»— таких, которые могут воспитывать труппу, а не только ставить спектакли. Дуато хочет, чтобы его новая труппа превратилась в цельный организм, а для этого нужно его постоянное участие.

Бонус

Кстати, с переездом Дуато Россия может оказаться хранителем его прежних спектаклей. Через год истекает срок авторских прав на его постановки в Национальном театре танца Испании, и, если Дуато приживется в Михайловском, права перейдут в Россию. Она окажется хранителем спектаклей Начо Дуато, как в свое время она оказалась хранителем спектаклей Петипа.

У балетмейстера своя версия событий

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер постарался отреагировать на перемены дипломатично. Более того, по его словам, он сам выступил инициатором приглашения Дуато.
«Я рад, что наконец удалось пригласить к нам в театр такого выдающегося человека, как Начо Дуато. Мы с Владимиром Абрамовичем (Кехманом.— GZT.RU) над этим работали уже давно. Когда-то я эту мысль ему подкинул, и он сумел осуществить это приглашение»,— сказал Мессерер GZT.RU накануне, 27 июля.
Владимир Кехман не согласен с такой трактовкой. Процесс переговоров с Дуато и причастность к ним Мессерера он охарактеризовал так: «Это происходило очень закрыто, не потому что он не имел к этому отношение— он и не должен был иметь к этому отношения, просто это была очень закрытая информация, и очень деликатная. Он мог об этом догадываться, но это к нему не имеет никакого отношения».

Туманное будущее Мессерера

Пока Мессерер остается на посту главного балетмейстера театра, хотя не исключено, что его должность будет называться по-другому. Хореографа это не расстраивает: «На мой взгляд не столь важно название должности. Я почитаю за удовольствие работать с такими талантливейшими людьми, как Начо Дуато и приглашенные артисты из труппы Начо Дуато»,— говорит он.
Кехман по поводу планов на дальнейшее сотрудничество с Мессерером сказал лишь: «Мы встретимся с ним в августе и в августе все решим».
Мессерер, признанный балетный педагог и хореограф, возглавил балет Михайловского театра в 2009 году. За год работы он поставил здесь два спектакля. Кроме того он, по информации источника GZT.RU, обновил состав балетной труппы и как следует ее обучил— естественно, в рамках классического балета. Во время июльских гастролей балета Михайловского театра в Лондоне, которые частично совпали с гастролями балета Большого театра, критики дали обоим коллективам одинаково высокую оценку.
Дуато эта оценка не очень важна. У постановок хореографа нет ничего общего с классическими балетами. В своих постановках он придумывает новые движения, практически не используя традиционных поз и па. Хотя рассказывает, что начинает занятия с танцорами с балетного «класса»— системы упражнений, созданных в классической школе.
Впрочем, судя по словам Мессерера, он тоже считал неверным концентрироваться только на классике: «Я всегда говорил о том, что мне хотелось бы сочетать классический репертуар— то, что мы называем русским и советским репертуаром,— и актуальную хореографию. Мне кажется, что это может осуществиться, и очень важно соблюсти их верную пропорцию».

Неоднозначная ситуация

Хореограф Сергей Филин, художественный руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, первым пригласивший Дуато на постановку в Россию, не уверен, что руководство Михайловского театра сможет сохранить в репертуаре и традиционные классические балеты, и постановки Дуато.
«Национальный театр танца Испании, в котором работал Дуато, превратился в его танцевальную компанию. Мне кажется, что Дуато важно быть единственным хозяином в театре, и он к этому привык. Когда мы начинали нашу совместную работу, он был удивлен тем, что со мной работаен директор балета, что у театра есть генеральный директор. Дуато говорил тогда: „Я сам себе директор“. Филин охарактеризовал ситуацию, которая возникнет с приходом испанца в Михайловский театр, как „очень сложную“.

Дуато в России
До прошлого года спектакли Дуато знали в России в основном по видеозаписям. Его первой российской постановкой стала Na Floresta (2009 год) в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В этой постановке стиль Дуато легко освоили молодые танцовщики театра, прошедшие школу классического балета. На следующий сезон у хореографа запланирована еще одна постановка в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Переговоры о возможной постановке с ним также проводило руководство Большого театра.

В принципе отечественный балетный театр испытывает, мягко говоря, недостаток в экспериментах. Прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина объясняла это тем, что в России работают театры, сохраняющие традиции классического балета, такие как Большой и Мариинский.
«Наши условия выживания— это скрупулезное сохранение балетных традиций и лучшее исполнение классических спектаклей. Наверное, с этим связано отсутствие у нас этого современной хореографии и увеличения постановок экспериментальных спектаклей в том объеме, чтобы мы понимали, что происходит в современном балете, успели заинтересоваться им, полюбить какие-то спектакли»,— говорила она в интервью GZT.RU.
В общем, приход Дуато в Михайловский театр, хоть его и обставляют с максимальным благолепием, пока вызывает немало вопросов. Главный из них— станет ли Михайловский театр местом, где балетные эксперименты соседствуют с классическими постановками, как заявляется? Анализируя карьеру Дуато, в это трудно поверить— он не привык ни с кем соседствовать. В любом случае, возглавив балет Михайловского, Дуато попадает в ситуацию, когда нужно создавать свою балетную компанию, конфликтуя с уже сложившейся традицией. Такое в его карьере уже было.

Дуато не любит, когда вмешиваются в его работу

Приехав в середине июля в Москву на Чеховский фестиваль со спектаклями «Бесконечный сад» и «Многогранность. Формы Тишины и Пустоты», Дуато сказал на пресс-конференции, что в конце месяца уходит из Национального театра танца Испании, который возглавлял с 1990 года. Тем самым он подтвердил уже появившиеся слухи.
Ресурс Typicallyspanish.com сообщил со ссылкой на свой источник, что причиной ухода хореографа стали разногласия с Национальным Институтом Сценических Искусств и Музыки (INAEM). По его данным, руководство института хотело, чтобы в Национальном театре танца шли не только постановки Дуато, но и классические балеты. Хореограф не стал комментировать эту информацию, но, очевидно, очень обиделся на Испанию.
«Я в Испании больше не хочу ставить балеты. Я буду здесь отдыхать, пить вино, может быть сюда приедет Михайловский театр, но я здесь больше ничего ставить не буду. В Испании не любят культуру, за 20 лет работы там я пытался изменить эту ситуацию, но если они не хотят, чтобы здесь работала труппа современного хореографа, я должен уйти»,— категорично заявил он.

http://www.gzt.ru/topnews/culture/-v-ro ... 16873.html


29 июл 2010, 16:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB