Текущее время: 27 апр 2024, 21:00



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Интервью Дианы Вишневой 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Интервью Дианы Вишневой
Диана Вишнева: «Отдала себя режиссеру в руки и ни о чем уже не волновалась»

http://www.kp.ru/daily/24559.4/733508/

Стас ТЫРКИН — Комсомольская правда, 16.09.2010

Свой опыт в кино прима-балерина Мариинского театра склонна считать однократным. О фестивальных красных дорожках, понятное дело, она не мечтала. Просто дала себя уговорить режиссеру Рустаму Хамдамову. Результат - главная роль в стильной короткометражке «Бриллианты», включенной в официальную программу только что завершившейся Венецианской Мостры.

«С РЕНАТОЙ ЛИТВИНОВОЙ НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕТИЛИСЬ»

- Вы впервые получили предложение сняться в кино?

- Нет, предложения были - один немецкий режиссер звал поучаствовать в фильме на тему геноцида евреев во Второй мировой войне, но сценарий мне не понравился. В России приглашали в какой-то сериал. Давно хотелось попробовать, но я рада, что отказалась тогда. И что дебютировала в фильме Рустама Хамдамова... Кинопроб не было. Рустам просто сказал: «Завтра, если у вас есть время, приходите сниматься». Я отнекивалась. «Не волнуйтесь, вам понравится», - заверил меня Рустам. Я знала его как художника с тонким вкусом. Отдала себя ему в руки и потом уже нисколько не волновалась.

- А как нашли время на съемки? У вас же сумасшедший рабочий график.

- Что-то отменилось, что-то передвинулось. Но, главное, у меня было огромное желание. Особенно когда я узнала, что кино будет немым. Потому что заговорить в кино, казалось, я не смогу.

- Как вы сошлись с Ренатой Литвиновой, также снявшейся в этой картине?

- На съемках с Ренатой мы ни разу не встретились. У нас были разные съемочные дни, и в фильме мы не пересекаемся. Думала, в Венеции познакомимся, но она не смогла приехать.

- В общем, мир кино вас не соблазнил. Тем не менее вы открыты для предложений.

- Да, сниматься мне очень понравилось. Но все зависит от режиссера и возможности ему довериться.

- Вы прилетели в Венецию из Лос-Анджелеса. Где вам уютнее?

- Я - человек мира. Для отдыха люблю приезжать в Италию. Для работы жесткой и ритмичной - конечно, Нью-Йорк. Для души - родной Санкт-Петербург. Любимый город - Париж. В Берлине - друзья, любимый партнер Владимир Малахов. Куда роль позовет, туда и еду.

«Я ТАНЦЕВАЛА С ИГОЛКАМИ»

- Венецианский фестиваль, между прочим, открылся триллером о балете.

- Тема балета вообще витает в Венеции. Здесь и Дягилев похоронен...

- Однако «Черный лебедь» Даррена Аронофски рисует балетную жизнь жестокой и страшной. Этакий фильм-балет ужасов. Вы сталкивались когда-либо с балетными ужасами? Не подкладывали толченое стекло в туфли?

- Нет. Но с иголками танцевала. Не потому, что их кто-то подложил, просто костюм принесли из мастерской прямо из-под машинки, и иголки забыли вытащить. На сцене я ничего не почувствовала. Увидела их только после спектакля. Но диверсии в этом не было.

- А что вам приходилось делать, чтобы получить роль?

- Я подходила к художественному руководителю и все с ним обсуждала. На интриги у меня просто нет времени. И потом, я всегда очень критично относилась к себе, не пытаясь получить роль, если к ней еще не готова.

- Хорошо, сами вы с ужасами не сталкивались. Но хотя бы слышали обо всем этом?

- Да. Слышала. Но у нашего поколения это, по-моему, не принято. Скорее такие вещи были более распространены в советские времена. Конечно, существует борьба за роль, за первый спектакль - в большей степени в Большом театре, чем у нас, в Мариинке. Хотя судьбы танцоров ломаются везде. Но, думаю, и в мире кино все точно так же: величайшие актеры умирают в нищете, без денег на лекарства...

- Кино изначально не такой трепетный и воздушный вид искусства.

- В балете тоже далеко не все так ажурно и красиво. Балет - это каторга.

- Что заставляет вас любить эту каторгу?

- С самого детства у меня были правильно расставлены приоритеты. Мне сразу дали понять, что в каждом балетном движении есть смысл, есть тема, есть актерская задача. И ради эмоционального, пластического насыщения роли я и работаю каждый день, «точу» под нее свое тело... Эти задачи я ощутила уже в 10 лет.

- В 10 лет вы вряд ли понимали то, что сказали сейчас.

- На своем детском уровне понимала. В балете ведь сразу попадаешь во взрослую жизнь. А может, у меня такой склад характера.

- Балет - это ваш выбор или выбор ваших родителей?

- Это выбор моей мамы. Сама я не очень хотела. Но, когда попала в стены Вагановской школы, кожей почувствовала нереальную ее атмосферу. Девочки в пачках с зализанными причесочками, делающие поклоны и книксен... Все пропитано историей балета... Сразу захотелось остаться. Но с первого раза меня не приняли!

- Ваша мама никак не связана с балетом?

- Нет. Она всегда хотела быть балериной, но не знала, как это трудно. А увидела мои слезы, боль, переживания - и стала умолять: «Давай бросим!»

- А было такое желание?

- Постоянно. И после школы, и даже после первых успехов. Любой успех сопровождается трудностями, завистью. Только сделаешь шаг - тут же тебе подзатыльник. Вот почему в балете всегда остаешься учеником. Какой бы звездой ни была, будь любезна каждый день в зал, к станку.

МАКАРОНЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ БАЛЕРИНЫ

- В России есть балерины, готовые ради пиара принять участие в любом телепроекте, встать на коньки, заняться бог знает чем.

- Все это суета сует. У меня нет на это времени. Но я никого не осуждаю. Иногда это надо для достижения благородных целей, скажем, поддержки своего фонда... Я сама открыла благотворительный фонд в Америке. Еще один регистрируется в России - для помощи нуждающимся артистам балета.

- Вы бы встали на коньки ради своего фонда?

- Нет, никогда! Коньки смертельны для балерины, для формы ног. Если бы закончила танцевать - тогда да. А подвергать себя риску потерять профессию... Я еще хочу многое сделать!

- В каких вы отношениях со своим телом? Устраиваете ему какие-то праздники?

- Самый большой праздник - когда есть несколько дней на отдых или путешествие, когда не надо идти на урок, когда можно позволить мышцам немного расслабиться. Но... лень в нашем деле надо преодолевать.

- Не бывает искушения провести весь день в постели?

- Желание есть, но с 10 лет на моих плечах такая-то гиперответственность - с нею не расслабишься.

- А с едой у вас что?

- Это миф, что балерины вообще не едят. Конечно, период созревания - опасное время для девочек. Иногда выясняется, что эта профессия в силу генетических причин не для них. А потом начинается зверская работа. Были моменты, когда я не успевала поесть... Но с едой у меня никаких сложностей. С конституцией тела повезло, видимо.

- Есть любимое блюдо?

- Я всеядна, но, не скрою, люблю в Париже отведать мидий с белым вином.

- Устрицы?

- Нет, не люблю. А вот темный шоколад в сумке всегда.

- Вы сладкоежка?

- Да. Мой организм сам знает меру во всем, поэтому нет смысла в чем-то себе отказывать. В какой-то момент я понимаю: мне уже хватит.

- В Италии пасту едите?

- Да, паста - очень полезное блюдо для балерины. Она дает силы, а тяжести от нее не ощущаешь. Потолстеть от хорошей пасты из правильной муки невозможно.

- Что еще любите?

- Фрукты. Салаты. Я салаты иногда тазиками ем!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Диана Вишнева родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В 1987-м поступила в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой. На последнем курсе была принята в Мариинский театр. Годом раньше, в 1994-м, выиграла конкурс молодых солистов балета в Лозанне. Ее стали приглашать ведущие балетные площадки мира... В 2010 году народная артистка России Вишнева станцевала «Анну Каренину» в Мариинском театре, «Даму с камелиями» в «Метрополитен-Опера» и балет La Peri в берлинском Staatsballett. В репертуаре Вишневой - не только классические балеты, но и постановки современных хореографов.



17 сен 2010, 13:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Интервью Дианы Вишневой
«Труд-7», № 182, 30 Сентября 2010г.
http://www.trud.ru/article/30-09-2010/2 ... henka.html

Диана Вишнева: «Для моих родителей я — «любимая вишенка»
Труд-7» побеседовал с прославленной примой Мариинского театра
Сергей Бирюков

— У вас столько титулов, от «Золотой маски», до «Benois de la dance», теперь вот еще одним стало больше, поздравляю!
— Спасибо, тем более приятно, что это от газеты с таким хорошим названием. Вся жизнь балетных танцовщиков — сплошной труд.
— А если бы вы вручали свой собственный приз, то кому?
— В нашей профессии много достойнейших людей… Совсем недавно я танцевала в Нью-Йорке премьеру «Дамы с камелиями» в постановке Джона Ноймайера, И, конечно, Джон — один из любимейших моих хореографов, потому что он очень по-своему раскрывает романтический сюжет, наполняет его глубокими эмоциями. Готовить с ним роль — невероятное ощущение, столько он в нее вкладывает нюансов, как он видит тебя в ней и в то же время дает тебе огромную свободу. Такие работы потом остаются с тобой на всю жизнь.
— Вы неоднократно говорили, что самый подходящий для вас партнер — Владимир Малахов.
— Да, самый любимый, мы с ним танцевали весь классический репертуар и многое из современного. Я вообще не обделена партнерами. Танцевала с Фарухом Рузиматовым, потом были Игорь Зеленский, Володя Малахов, а на этом вечере — Марсело Гомес из Американского балета. Планка в этом смысле у меня всегда была высока, я очень серьезно отношусь к выбору партнера, никогда не позволю себе танцевать, если не чувствую, что получится настоящий дуэт, настоящее профессиональное и человеческое взаимопонимание.
— Среди ваших партнеров был и Николай Цискаридзе, очень талантливый и очень непростой человек.
— Это было очень давно, на гастролях в Ковент Гардене, мы с Колей танцевали «Симфонию до-мажор» и «Рубины» Баланчина. А в классике мы не встречались. Коля — замечательный танцовщик, у него есть свои ключевые для него партии, и дай Бог, чтобы его поиск новых ролей продолжился. Но, строго говоря, я не могу причислить его к своим партнерам, это разовые выступления. И Баланчин — не тот хореограф, у которого ты так уж тесно взаимодействуешь с партнером в актерском смысле.
— Известен эпизод, когда другой великий хореограф, Уильям Форсайт, помог вам преодолеть звездную болезнь, сняв со спектакля за пропуск репетиции.
— Разве? У меня звездной болезни никогда не было, что вы, забудьте об этом, мы работаем по 12 часов в день, какая тут звездность. Просто случилось недопонимание: должна была быть первая репетиция со светом, но чтото с техникой не складывалось, и мне сказали: свет не готов, на сцену не нужно выходить. И я не вышла. А Форсайт вовсе не собирался ничего отменять. Я же до такой степени перед ним робела — великий хореограф! — что постеснялась подойти и объяснить ситуацию.
— Интересно, каково танцевать под дирижерскую палочку Валерия Гергиева? Когда встречаются две такие яркие индивидуальности, как Вишнева и Гергиев, вряд ли все получается без проблем.
— С ним — только самые энергетические и запоминающиеся спектакли! О Гергиеве говорят, что он дает сумасшедшие темпы. Но мне везло и всегда было удобно. Например, я танцевала «Ромео и Джульетту», а нашу «Шехеразаду» в Нью-Йорке до сих пор помню как что-то невероятное, ты даже от самой себя не ожидаешь, что способна на такие эмоции и танец.
— Вы говорите: «Я русская балерина». Что это значит?
— Что я представительница своей родной русской, вагановской школы: это значит особо красивая, пластичная постановка рук, корпуса, ощущение позы. Русского танцовщика сразу отличишь по эмоциональному наполнению. На Западе артисты тоже, естественно, танцуют эмоционально, но у нас это на другом уровне.
— К теме партнерства — вы много танцевали с Фарухом Рузиматовым, который (вы это никогда не скрывали) был и вашим спутником жизни. Но затем наступил разрыв. Эти отношения влияли на роли? Например, когда вы танцевали «Кармен».
— Когда мы вместе выходили на сцену, никаких сложностей в отношениях не было, но все равно было очень горячо. Если Фарух-Хозе хотел меня убить, то уж точно хотел, это однозначно (смеется).
— С момента разрыва вы вместе танцевали?
— Нет, просто не сложилось. Я сразу уехала на Запад, он стал отходить от классики, и репертуара в театре для него, к сожалению, не оказалось. Мы практически даже не пересекались. И сейчас не представляю, смогла бы с ним сработаться, даже если, допустим, для нас придумают какую-то очень специальную постановку. Фарух — очень сложная индивидуальность.
— Вы никогда не скрывали, что не бываете по жизни одна. Но о теперешнем друге никогда не говорите, только пишут, что он любит футбол.
— (хохочет) Журналисты все перепутали, он вообще футбол не смотрит! Он из мира хоккея.
— После такой трудной работы, как ваша, чем снимаете напряжение — общением, сменой обстановки?
— Скорее тишиной, я вообще человек тишины.
— А если улететь куда-то?
— Улететь? У меня и так полжизни проходит в самолете. Уж лучше куда-нибудь уеду на машине. Я отпуск стараюсь проводить, беря машину и путешествуя по Европе.
— Вы, стало быть, в отличие от коллеги Ульяны Лопаткиной, освоили вождение. Она мне говорила, что только мечтает выучиться.
— Я водила раньше, сейчас предпочитаю ездить с водителем, чтобы не тратить лишние нервы. А то я товарищ нервный, всегда опаздывающий, поэтому — через сплошную, а то и через двойную сплошную…
— Вам часто задают вопрос о конкуренции с Ульяной, и вы обычно отвечаете, что конкуренция — благо. В какие моменты это соперничество помогло вам и, возможно, Ульяне?
— Наверное, когда рядом с тобой замечательные танцовщики, это мотивирует и заставляет идти дальше.
— Когда-то не состоялось ваше совместное выступление в «Легенде о любви». Может, в обозримом будущем все-таки подобное случится?
— Ульяна постоянно меня спрашивает, когда же мы вместе что-то сделаем. Я говорю: Ульяна, мы уже столько раз на эту тему заговариваем, значит, в скором времени случится (смеется).
— Вы с ней на ты?
— А вы как думали?! (смеется) Театр, конечно, не семья, но мы же так часто встречаемся в зале…
— Среди ваших выступлений вне театра есть даже участие в дефиле модельера Татьяны Парфеновой.
— Я вообще девушка модная, люблю красиво одеваться. Как, наверное, любая женщина, которая следит за собой. Мы встретились у нее на показе, после чего я пришла к ней в салон померить платья, надела — и воскликнула: будто на меня шито! Мы подружились, я восхищаюсь Таниным творчеством. Надеюсь, мы еще что-то совместно сделаем.
— Балет — искусство классическое, его главным шедеврам лет по 100–150. Никогда не чувствовали себя вырванной из круга сверстников? Они, допустим, на рокконцерт, а вы — в класс.
— С детства у меня, как и у всех балетных, жизнь жестко подчинена профессии. Если хочешь быть достойным выхода на сцену, ты обречен на огромные ограничения и жертвы. И всегда у тебя есть право отказаться от этого выбора. Но я себя в такой жизни чувствую вполне комфортно. А на рокконцерты и сейчас иногда хожу.
— Какой был последний?
— «Depeche Mode».
— Завидую — в Москве было не достать билетов за полгода.
— Это была не моя инициатива, меня, можно сказать, вытащили. И это было ужасно! Ну и я не фанат этого жанра, не так хорошо эти песни знаю, а звук был такой, что разобрать музыку крайне сложно. Толпа народу, меня чуть не задавили.
— А что любите в музыке?
— Ну, классика — это понятно. Beatles, Queen — тоже уже классика… А еще я очень люблю Земфиру.
— Лично знакомы?
— Нет. На концерте ее я последний раз была в Чикаго года два или три назад. Вот там все прошло замечательно, никакой толкучки, все очень цивильно, я действительно насладилась музыкой.
— Она же человек широких интересов. Юрий Башмет собирался с ней чтото сделать.
— Юрий и со мной хотел что-то сделать. Я как раз готовила балет «Лунный Пьеро» на музыку Шенберга, Юрий об этом узнал и сказал: как здорово было бы исполнить это с его оркестром. Но после того мы не встречались. А еще мне поступило предложение от знаменитого американского джазового гитариста Эла ди Меола. Может, когда-то и станцую под его музыку, просто сейчас времени нет.
— Чьим мнением о себе дорожите?
— Таких людей, как Ноймайер, Майя Михайловна Плисецкая, Наталья Макарова.
— Можете привести хотя бы одну их фразу о себе?
— «Целую твой талант».
— А для родителей вы кто?
— Любимая вишенка (смеется).
— Мы с вами сейчас в репетиционном классе Большого театра. Чем Большой теплее Мариинского, а Мариинский теплее Большого?
— С первого появления в Большом меня здесь очень тепло встречают. Что бы ни происходило, какими бы интригами и ревностью ни был полон балетный мир. А с Мариинкой связано все мое становление, все главное, что заставило говорить обо мне как о балерине Диане Вишневой. Особенно период карьеры, связанный с директорством Махара Вазиева. Благодаря ему в театре появились новые постановщики и современная хореография, которая очень близка мне. Одной классики мне мало.
— Отношение к Большому не омрачил даже эпизод, когда хореографу Алексею Ратманскому не удалось пригласить вас сюда из-за сопротивления местных звезд?
— Не омрачил. И разговора о переходе как таковом не было, говорили просто о гостевых спектаклях. Наоборот, этот инцидент придал мне и моему танцу апломба — дескать, видите, как волнуются балерины Большого! Нет, я замечательно сотрудничаю с Большим театром и после того инцидента, станцевала здесь практически весь классический репертуар. А сейчас у меня здесь должна была быть «Баядерка», но по определенным обстоятельствам мы ее перенесли на другой период, сейчас будем уточнять, на какой.
— Есть у вас рецепты хорошей физической формы?
— Не позволяю себе есть неполезное. Стараюсь питаться домашней едой, в этом очень помогает мама — когда уезжаю надолго, стараюсь брать ее с собой, она по части здоровой пищи мастер. Никогда не ем фастфуд, избегаю пить кока-колу, спрайт. Мой организм сам знает меру — никогда не съем сверх необходимого. Всегда прислушиваюсь — чего мне хочется. Вот и вся система. Люблю салаты и фрукты. Когда чувствую, что сил совсем нет, обязательно ем мясо. Если силы есть, но неплохо бы их добавить для хорошего самочувствия, съем рыбу. Обожаю японскую кухню. У меня в Японии замечательные друзья, они настоящие гурманы, водят меня по лучшим ресторанам, я там перепробовала все самое вкусное. В последний раз меня даже позвали в ресторан, шефповар которого готовит для самого императора.
— Ого! А что-нибудь вроде контрастного душа?
— Раньше очень любила баню, но сейчас времени не хватает. Больше всего меня энергетически поднимает плавание, и даже просто вид моря, возможность им дышать.
— Средиземное?
— Любое. Главное — видеть это пространство.
— И даже холодный грязный Финский залив?
— Вот Финский — нет, разве только на лошадях там покататься вдоль берега.
— Что в последнее время попалось интересного из книг, фильмов?
— На Венецианском фестивале было столько интересного (Диана ездила туда представлять короткометражный фильм Рустама Хамдамова «Драгоценности» с ее участием. — «Труд7»). А еще мне на день рождения подарили набор фильмов Феллини, пересмотрела их все. С книгами — как и с танцем, меня бросает то в классику, то в современность. Прочитала «Кысь» Татьяны Толстой. А зимой перечитывала «Анну Каренину» — перед премьерой балета Щедрина в Мариинке.
— Кто из Толстых произвел большее впечатление?
— Наверное, все-таки Лев Николаевич. Я роман в детстве читала, но не понимала этих отношений мужчины и женщины. Сейчас книга открыла для меня совершенно новые грани, эмоции, страсти. Особенное впечатление произвели диалоги и монологи Анны. И монологи Левина об устройстве жизни.
— Может, после такого «семейного» романа захотелось и в своей личной жизни что-то изменить?
— Знаете, я человек очень эмоциональный, не из тех, кто в жизни что-то специально выстраивает. Руководствуюсь интуицией, меня ведет мое сердце, и я за ним иду.
— А иметь, как Анна, своего ребенка никогда не хотелось?
— Всегда хотелось. И когда я репетировала этот балет с маленьким мальчиком, у нас такой замечательный дуэт получился! Правда, на спектакле сцена немножко испортилась, поезд — трык — сошел с рельсов и встал, как раз в момент, когда должно было произойти свидание с Сережей. А вообще история этого мальчика потрясающая. Он из Вагановской школы, родителей у него нет, живет с бабушкой. И когда я его обнимала, то старалась отдать всю любовь и Анны, и свою собственную. И он так трогательно принес мне в день премьеры шоколадку, кусочек от нее я отломила, и он до сих пор у меня в раздевалке. Для меня это так дорого и трогательно (улыбается).
— Не собираетесь, как Чулпан Хаматова, заняться благотворительностью?
— Я уже открыла фонд в Америке, в ближайшую неделю зарегистрирую фонд в России и скоро открою такой же в Японии, все бумаги на регистрацию направлены. Уже помогла одной девочке в Америке пройти летние курсы в балетной школе, у нее не было на это денег. Сейчас я была на отдыхе в Лос-Анджелесе, и она захотела со мной встретиться, это было очень волнующе.
— Ваше самое любимое место на свете?
— Париж. Я там прекрасно себя чувствую. Но не для жизни, а именно приезжать, получить вдохновение от этой атмосферы…
— А насовсем уехать из Питера?
— Зачем? Я и так все время переезжаю с места на место. А Питер — это мой дом. Должен же быть у человека свой дом?

Наше досье
Диана Вишнева родилась в Ленинграде.
После хореографического кружка Дворца пионеров поступила в 1987 году в Академию русского балета им. Вагановой. Окончила ее в 1995-м и была принята в Мариинский театр, дебютировав ролью Китри («Дон Кихот», приз «Benois de la dance»).
Участница восстановления в театре балетов Баланчина «Симфония до мажор» и «Рубины» (приз «Золотая маска»). Также танцует в Берлинской государственной опере, Американском балетном театре и др.


30 сен 2010, 14:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB