Текущее время: 27 апр 2024, 23:08



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Михайловский театр. Гран-при 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:31
Сообщения: 26
Сообщение Михайловский театр. Гран-при
Гран-при Михайловского: Вкус славы для молодых
02.11.2010 01:57
http://www.fontanka.ru/2010/11/02/004/

С 19 по 21 ноября в Михайловском театре пройдет Международный смотр-конкурс балетных школ России. Конкурс этот, заявленный как ежегодный, проводится во второй раз. Его смысл и цель – поддержка хореографического образования в стране. Поддержка очень своевременная и грамотная.
Михайловский театр ведет себя уверенно и стильно. Хотя казалось бы, в городе, где имеется такой международный балетный бренд как «Мариинский-Kirov-Ballet», иными словами, где есть знаменитая Мариинка с блистательной вековой историей, второй академической труппе уготована роль скромного дублера.
Так оно всегда и было; рядом с главными театрами Ленинграда или Москвы с их обкомовскими ложами и вечным «билетов-не-достать» «вторые» театры, кто бы их ни возглавлял, неизменно оказывались на периферии, на ролях внутригородской профессиональной провинции. Они были вроде как союзные республики в тени РСФСР: слегка демократичнее, доступнее и даже с правом на некоторую самобытность – но только при условии, чтобы место свое они знали.
Нынешний Михайловский театр никакого такого «места» знать не собирается. Он не ведет себя как «второй» и живет без всякой оглядки на «старшего брата». Он – решительно сам по себе, и проекты, которые он предлагает, это проекты театра с лидерским мышлением.
Сейчас, когда вся культурная общественность города и не только города находится в ожидании феерического явления – прихода на пост худрука Михайловского балета одного из ведущих хореографов мира, великолепного Начо Дуато, который недавно принял это дерзкое приглашение, – театр занят текущими событиями. Ближайшее – смотр-конкурс российских балетных школ «Гран-при».
Главных балетных школ в России четыре: кроме Петербурга и Москвы – Пермь и Новосибирск. Ход со школами умный и далеко не простой, тем более что это смотр не только учеников, но и педагогов, и не только педагогов, но и самих училищ – то есть вовсе не молодежный, а очень даже взрослый проект. Выбирая для показательного проекта не смотр звезд, а смотр школ, театр на самом деле заявляет о масштабности своих притязаний и снова делает шаг от периферии к центру, причем не только балетного дела. Потому что оценка академических училищ – мероприятие на самом деле куда более фундаментальное, чем любой коммерческий проект с участием знаменитостей.
Курирование академических балетных школ всегда было в России делом почти что государственным; вот и здесь в концепцию смотра вплетена вполне государственная идея: как заявил председатель Оргкомитета конкурса, генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, конкурс учрежден, «чтобы профессия "артист балета" сохраняла свой престиж в России, чтобы ученики балетных школ знали, что могут сделать карьеру в родной стране». И что он «даст возможность юным танцовщикам почувствовать вкус славы и моменты творческого счастья, сделать заявку на успешную профессиональную карьеру на родине».
Добавим, что проект этот благотворительный и материально обоснованный: «вкус славы и моменты творческого счастья» будут подкреплены достойными денежными премиями, а училища для поддержки трудовых коллективов получат единовременные гранты.
Художественный совет смотра под руководством Никиты Долгушина тоже составлен «по-взрослому»: в него войдут не педагоги, но руководители балетных трупп Михайловского театра и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (он занимает условную позицию «второго» театра в Москве) – Михаил Мессерер и Сергей Филин, а также именитые независимые критики Вадим Гаевский, Игорь Ступников, Татьяна Кузнецова; то есть оценка будет даваться не изнутри школ, а извне.
А что касается «звездной» программы, то она, разумеется, тоже будет: во-первых, покажут балеты выдающихся хореографов современности «Шесть танцев» и «Маленькая смерть» Иржи Килиана (Чехия) и «Na Floresta» Начо Дуато (Испания), поставленные ими в Театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Но это еще не всё: 21 ноября, в последний, третий, день «Гран-при», состоится гала-концерт, посвященный Ролану Пети, в программу которого войдет с десяток номеров его хореографии в исполнении солистов Парижской и Римской опер и Большого театра. И, возможно, приедет и сам маэстро.
Похоже, что перед нами заявка на образец нового мышления: активная мировая открытость, трезвый деловой подход и масштабные патриотические устремления. Посмотрим, как всё это будет выглядеть на деле.

Инна Скляревская
«Фонтанка.ру»


02 ноя 2010, 11:57
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:31
Сообщения: 26
Сообщение Михайловский театр. Гран-при
Игорь СТУПНИКОВ, Санкт-Петербургские ведомости, выпуск № 219 от 22.11.2010
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

«Гран-при» первокурснице
С 19 по 21 ноября во второй раз прошел смотр воспитанников хореографических школ России – «Гран-при» Михайловского театра»

Нынче в смотре участвовали три из ведущих балетных школ: Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, Новосибирский и Пермский хореографические колледжи. Мастерство юных танцовщиков оценивало жюри, которое возглавлял народный артист СССР Никита Долгушин.
Концерт финалистов «Гран-при» состоял из десяти номеров, главным образом фрагментов из балетов Мариуса Петипа, Августа Бурнонвиля, Джорджа Баланчина. Специально для фестиваля номера сочинили петербургские хореографы Дмитрий Пимонов, Елизавета Меньшикова и Василий Медведев. Разнообразие хореографических стилей – от классики до современного танца – позволило начинающим танцовщикам показать разные стороны своего дарования.
Решением жюри обладательницей «Гран-при» стала студентка первого курса Академии им. А. Я. Вагановой Ксения Жиганшина (класс педагога Марии Грибановой), блестяще исполнившая вместе со своим партнером Ярославом Байбородиным па-де-де, сочиненное Василием Медведевым на музыку Адольфа Адама. Золотая медаль досталась Никите Четверикову из Перми, показавшему совершенство формы и подлинную танцевальную академичность. «Серебро» ушло к элегантной Марии Репетиевой из Новосибирска, а «бронза» – к Дмитрию Бякову из Перми.
«Гран-при» Михайловского театра» умеет готовить сюрпризы. Труппа Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко показала балеты Начо Дуато «В лесу» и Иржи Килиана «Маленькая смерть» и «Шесть танцев». Эта часть программы была особенно интересна: впервые «живьем» (а не на кассетах или дисках) зрители увидели постановку Начо Дуато, которому предстоит в 2011 году занять пост главного балетмейстера Михайловского театра, а творчество выдающегося хореографа Иржи Килиана уже давно привлекает внимание руководства Мариинского театра.
Завершился фестиваль гала-концертом в честь выдающегося французского хореографа Ролана Пети, в котором приняли участие звезды балета России, Франции, Италии, исполнившие фрагменты из его знаменитых сочинений.


23 ноя 2010, 14:27
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:31
Сообщения: 26
Сообщение Михайловский театр. Гран-при
Балет «три в одном»
Проект Михайловского театра не обошел вниманием ни классику, ни современность

МАЙЯ КРЫЛОВА, «Новые Известия», 24 Ноября 2010 г.
http://www.newizv.ru/print/136889

Концертом звезд мирового балета завершился трехдневный танцевальный проект петербургского Михайловского театра. В рамках мероприятия, которое называется «Гран-при», прошли смотр хореографических училищ, показ спектакля «Минорные сонаты» и гастроли балета столичного Музыкального театра. Участникам проекта поступило приветствие от председателя правительства РФ Владимира Путина, а финальный вечер посетила супруга президента Светлана Медведева.
Михайловский театр последние годы стал регулярным ньюсмейкером, хотя еще несколько лет назад туда мало кто ходил. Организаторы «Гран-при» явно хотели получить продукт многоцелевого назначения, что в большой мере удалось. Директор театра Владимир Кехман удачно скрестил соревнование молодежи, достижения мэтров и гастроли московского коллектива с нестандартным репертуаром. Кроме того Михайловский учредил гранты участвовавшим балетным школам.
В этом году в «Гран-при» участвовали петербургская Академия русского балета (АРБ), училища Перми и Новосибирска. Москвичи не приехали, как было объявлено, из-за болезни предполагаемых участников. Детям объяснили, что это не балетный конкурс, а смотр с призовыми местами, без обязательной программы с возможностью танцевать, кто что хочет. Худсовет «Гран-при» (известные артисты и критики) присуждал награды за художественное впечатление, будь то классика, характерный танец или современная хореография, соло или дуэт, мальчик или девочка. В итоге Гран-при (и денежный приз в 300 тыс. рублей) получила Ксения Жиганшина из АРБ – хорошо обученная девушка с профессионально отформатированным обаянием. Первое и третье места заняли пермяки – Никита Четвериков и Дмитрий Бяков, второе – Мария Репетиева из Новосибирска. Чтобы не травмировать нежные подростковые души, поощрения выдали практически всем: кто-то получил приз за партнерство, другой – за мастерство поддержки, этот – за поставленный номер, а тот – просто за участие.
После антракта приехавшие балетные школьники и педагоги с интересом смотрели показы московского Музыкального театра: он привез эксклюзив – постановки мировых гениев хореографии. И если два великих балета Иржи Килиана просто доставили публике радость, то небольшой, тоже превосходный спектакль «В лесу» вызвал интерес и иного рода. Его поставил Начо Дуато, тот самый, кто теперь возглавляет балет Михайловского театра, так что питерская публика могла воочию представить, какого рода пластические реформы ждут труппу. В свою очередь, приехавшие московские критики заинтересовались спектаклем «Минорные сонаты» на музыку Скарлатти в постановке Славы Самодурова. Это был второй показ балета, мировая премьера которого прошла в Михайловском театре летом, и результат обнадежил. Работа хореографа с классической лексикой и старинной музыкой была столь виртуозной, что автору этих строк захотелось прекратить стенания по поводу перманентного кризиса российских хореографов. Если Самодуров, бывший солист Мариинского театра, и далее будет ставить так умно, Алексею Ратманскому (единственной сегодня надежде и опоре балетного отечества) придется потесниться на пьедестале. Жаль только, что вторая надежда (как, впрочем, и Ратманский) в основном живет и трудится за границей, в Лондоне.
Итоговый вечер, по мысли организаторов, должен был поставить увесистую точку в восхождении программы от подающей надежды молодости к состоявшемуся мастерству. Для этого в Петербург привезли проект Сергея Даниляна – концерт российских и европейских артистов, исполняющих хореографию живого классика, француза Ролана Пети. Участвовали солисты трех европейских театров и ассистент мэтра Луиджи Бонино, который, пребывая в солидном возрасте, показывал не танцы, а комические миниатюры в подражание Чарли Чаплину. Премьер ГАБТа Иван Васильев, новый любимец Пети, делал героические усилия по расширению привычного амплуа трюкача, но прилагательное «героические» употреблено не случайно. В суицидальные темы из балетов «Юноша и Смерть» и «Арлезианка» Васильев вносил много жизнелюбивой мальчишеской энергии. А гомоэротический дуэт из балета «Пруст» (в компании с французом Бенджамином Пешем) и вовсе выглядел неубедительно: московский танцовщик не проникся идеей произведения. Впрочем, в концерте и без Васильева было много примечательного. Например, бритва, которой парижская солистка Элеонора Абаньято, она же типичная «роковая женщина» в номере «Рандеву», перерезала горло робкому возлюбленному. Финальная смесь фокстрота с самбо-румбой, в которой даже точеная Эрика Гауденци (Римская опера), пленившая в «Арлезианке» как лирическая страдалица, предстала смешливой оторвой. Или неожиданно добрая Смерть: у Светланы Лунькиной (Большой театр) она предстала девицей, умерщвляющей партнера почти против собственного желания. Просто потому, что так ей, смерти, положено.


24 ноя 2010, 15:23
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45
Сообщения: 68
Сообщение Re: Михайловский театр. Гран-при
Наталия Звенигородская Независимая газета 25-11-2010
Борьба сатиров и ангелов
//Гран-при в Михайловском театре

http://www.ng.ru/culture/2010-11-25/8_gran-pri.html

Во второй раз прошел в Санкт-Петербурге смотр-конкурс Гран-при Михайловского театра – благотворительный проект в поддержку хореографических школ России. Об амбициях и статусе мероприятия свидетельствовало приветствие премьер-министра в адрес организаторов и участников смотра (его перед торжественной церемонией награждения огласил полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, председатель попечительского совета Михайловского театра Илья Клебанов) и то, что заключительный вечер почтила своим присутствием Светлана Медведева. По сути, затеяно благое дело – способствовать тому, чтобы «профессия «артист балета» сохраняла свой престиж в России, чтобы ученики балетных школ знали, что могут сделать карьеру в родной стране».
Но нынешние проблемы не только и не столько в возможности или невозможности сделать карьеру в России или где бы то ни было в мире – русские не танцуют сейчас, пожалуй, только в Антарктиде. Не лучшие времена переживает наша балетная педагогика. Даже самые одаренные дети обучены зачастую из рук вон плохо. Мы теряем традиции академизма. Михайловский театр делает то, что в его силах, – дает разным российским школам не только шанс посоревноваться, но и гранты (300 тыс. руб.).

Хотя организаторы подготовили вполне осязаемые призы (Гран-при – 300 тыс. руб., золото – 200, серебро – 150, бронза – 100), председатель художественного совета (жюри) Никита Долгушин не случайно настаивал на том, что Гран-при – скорее смотр, чем конкурс. Участники соревнования пока немногочисленны: в 2010 году из-за болезни двух учениц Московской академии хореографии конкурентов оказалось трое – петербургская Академия русского балета имени А.Я.Вагановой, Пермский и Новосибирский хореографические колледжи (так на современный манер названы бывшие училища). Строгого регламента не существует, нет обязательной программы (каждая школа представляет то направление, которое считает нужным), классика и современные номера не разделены. Обо всем этом придется подумать, если, как предполагает Владимир Кехман, проект будет расширяться. На этот раз три призовых места заняли третьекурсники. Бронзовой и золотой медалей удостоены пермяки – Дмитрий Бяков (дипломант XI Московского Международного конкурса артистов балета) и Никита Четвериков. Серебряную медаль получила Мария Репетиева из Новосибирска. Но всех обошла петербургская первокурсница Ксения Жиганшина. Кроме прекрасных пропорций, покоряющего сценического обаяния и лучезарной улыбки у девочки (в отличие от большинства ее конкурентов) хорошая выучка. А удивительную способность крутить фуэте она продемонстрировала еще полтора года назад, когда во втором туре XI Московского конкурса с блеском исполнила вариацию Шута из «Лебединого озера». Тогда в младшей группе Ксения завоевала бронзу. В Петербурге Жиганшина выступила в дуэте с Ярославом Байбординым, по праву получившим диплом за мастерство поддержки. Поставленное Василием Медведевым на музыку Адольфа Адана па-де-де изобилует такими сложными, требующими мужской силы высокими поддержками, что за юного партнера было страшновато.

Трехдневная программа Гран-при оказалась не только разнообразной, но и поучительной. Юные конкурсанты воочию могли убедиться в том, чем классическая выучка способна обогатить современный танец, а чего «классику» без специальной подготовки достичь трудно. Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко привез в Северную столицу свои громкие премьеры последних сезонов – «Na Floresta» Начо Дуато (в 2011-м знаменитый испанец вступит в должность худрука балета Михайловского театра) и номинированные в этом году на «Золотую маску» балеты Иржи Килиана «Маленькая смерть» и «Шесть танцев». Впервые видевшие эти спектакли петербуржцы приняли их восторженными овациями, а приехавшие на Гран-при москвичи не без удовольствия отметили очевидный прогресс. Наши обрели свободу и чувство стиля. Стиль – это нюансы. А нюансы – задача педагога-репетитора. Так что сопровождавшая московских артистов Людмила Шипулина принимала заслуженные поздравления.

Своего номинанта на «Золотую маску» в рамках проекта показала и труппа Михайловского театра. «Минорные сонаты» Доменико Скарлатти в постановке Славы Самодурова – первый опыт такого рода для михайловцев. Балет МАЛЕГОТа качественно изменился за последние годы (на «Золотую маску» в этот раз помимо «Минорных сонат» номинировано и «Лебединое озеро» в постановке Михаила Мессерера). Конечно, далеко не все трудности преодолены. Труппа только учится, но знаменитый во всем мире педагог, Мессерер, делает настоящие чудеса.

Финальной точкой программы стал гала-концерт «Посвящение Ролану Пети» с участием артистов Большого театра, Парижской и Римской опер. Забавно в контексте разговоров о русской классической школе (где балерина – центр вселенной) смотрелась череда знаменитых созданий французского хореографа. Собранные вместе, они как-то особенно яро кричали о том, что все зло в мире – от женщины. Но и этот концерт показал: в балетном мире все зло – от педагогов. Как и добро, если повезет. Если же не повезет, то зритель может увидеть нечто подобное тому, во что превратился, например, знаменитый дуэт «Морель и Сен-Лу» из балета «Пруст, или Перебои сердца». Едва ли не совершенное создание Ролана Пети, этот дуэт требует совершенного тела и совершенного исполнения. Состязавшиеся же в игре мышц Иван Васильев (Большой театр) и Бенджамин Пеш (Парижская опера) продемонстрировали нечто плохо отрепетированное и по амплуа обоим категорически противопоказанное. Забыв о том, что второе название дуэта «Борьба Ангелов», они предоставили зрителям любоваться «Борьбой сатиров».

Да, педагог, репетитор – зеркало для исполнителя. И если оно ему только льстит, получаются курьезы.


28 ноя 2010, 02:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр. Гран-при
И.Скляревская о вечерах современной хореографии и гала Р.Пети в Михайловском театре.

http://www.fontanka.ru/2010/11/29/068/


01 дек 2010, 14:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB