Текущее время: 21 май 2024, 02:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
балет, сезон 222-223 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Фарух Рузиматов
http://195.182.150.206/Vedomosti/?id=1737&folder=166
СПб Ведомости

Выпуск № 251 от 31.12.2004
Взгляд на мавра

7 и 8 января в Театре оперы и балета Консерватории пройдут две премьеры. Зрители увидят одноактные постановки «Павана мавра» и «Реквием». Солировать в этих спектаклях будут Фарух Рузиматов и Шарль Жюд, артист и художественный руководитель балета Национальной оперы французского города Бордо, где когда-то блистал Мариус Петипа.

В создании этих постановок участвовал многонациональный коллектив: музыку для первого балета написал Генри Перселл, над хореографией работали Хосе Лимон («Павана мавра») и Акиро Касаи («Реквием»). Поэтому участие в балете российского солиста наряду с французской труппой танцовщиков выглядит логичным продолжением традиций Опера де Бордо.
Фирменным стилем этого театра с двухсотлетней историей можно назвать новое прочтение классических балетов. Шарль Жюд позволяет балетмейстерам интерпретировать традиционную хореографию — Адана, Баланчина, Петипа — на свой лад. И публика, и критики оценивают эти эксперименты единодушно положительно.
На петербургской сцене будут представлены новые вариации на тему трагедии Шекспира «Отелло» — в спектакле «Павана мавра» и балет на музыку Моцарта «Реквием».

Светская хроника :wink:

http://www.newspb.ru/allnews/385034/
ИА REGNUM

Валентина Матвиенко и Фарух Рузиматов станцевали танго (Санкт-Петербург)

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и солист Мариинского театра Фарух Рузиматов станцевали танго на новогоднем приеме губернатора в Таврическом дворце. Напомним, прием состоялся вечером 29 октября.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из неофициальных источников, прием состоял из двух отделений. После небольшой официальной части выступили приглашенные артисты, а затем на сцену вышли чиновники администрации города. Вице-губернатор Виктор Лобко спел песню, вице-губернатор Михаил Осеевский и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова исполнили дуэтом переделанную песню Р. Паулса "Вернисаж", спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов сыграл на рояле романс "Очи черные". Кроме того, в чиновничьем "капустнике" принял участие ансамбль из председателей комитетов администрации города.


31 дек 2004, 18:57
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение итоги года
Мариинский театр: итоги года (по мнению некоторых СМИ)

БАЛЕТ

Афиша СПб
№24(44) 27.12.04-09.01.05

Best of 2004 Балет и современный танец

< Дарья Павленко и Екатерина Кондаурова в балете "In the Middle, Somewhat Elevated"
в Мариинском театре

"Четыре темперамента" и "Ballet Imperial" Баланчина
в Мариинском театре

Премьера балетов Уильяма Форсайта
в Мариинском театре

"Concerto Barocco" Баланчина - гастроли Пермского балета
в Мариинском театре >



Ведомости
четверг, 30 декабря 2004

Не наша марка
На театральной сцене чужие были важнее своих
О.Зинцов
А.Галайда

< Театральное время, как все привыкли, измеряется сезонами, но если считать промежуточный новогодний финиш, то 2004 г. придется вспоминать не столько по премьерам, сколько по гастролям. А в балете - по работам знаменитых иностранцев. >

< Наконец, в Мариинском театре после многолетних уговоров и переговоров появился Уильям Форсайт. В Петербурге Форсайт придумал своему легендарному балету In the Middle... новое название - "Там, где висят золотые вишни", и добавил еще два спектакля - Steptext и "Головокружительное упоение точностью". Соединение томных мариинских прим с немыслимыми темпами и изломами Форсайта придало новую энергию русскому балету: после этой премьеры невозможно всерьез настаивать на его особом пути. Противникам глобализации придется смириться с тем, что в балете она дает прекрасные результаты. >



http://www.izvestia.ru/culture/article953666

Известия
30.12.04

ГРОМКИЕ И ЛУЧШИЕ

Проекты года

< Балеты Уильяма Форсайта (Мариинский театр): знаменитый европейский авангардист непонятно почему согласился поработать в цитадели балетного академизма. Наверное, как всегда, эксперимента ради. Процесс хоть и был мучительным - примы срывались на репетициях и рыдали за кулисами - но результат того стоил. >



http://kultura-portal.ru/tree/cultpaper ... id=1000357

Культура
№51 (7459)
30 декабря - 12 января 2004г.

Итоги года
Природа боится пустоты

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА: Антракт окончен

< Пролетевший високосный год оказался скупым на яркие балетные премьеры. Зрители пребывали в ожидании новых спектаклей мирового масштаба, но... Интересы ведущих театров были поглощены ремонтными проблемами, проектами реконструкций и вводами в текущий репертуар. И все-таки яркие и важные события случились - возвращение на балетную сцену (вопреки мрачным прогнозам скептиков) двух звезд: Ульяна Лопаткина вновь танцует в Мариинском, Николай Цискаридзе - в Большом. Долгие антракты в выступлениях титулованных любимцев публики были вызваны серьезными травмами.

Операция примы Мариинского театра была плановой, и сообщение о том, что она приостанавливает свои выступления на неопределенное время, повергло зрителей в шок. Подготовка к операции совпала с рождением дочери, и было неизвестно, когда Ульяна сможет вернуться на сцену, - пауза затянулась на три года. Однако было понятно, что возвращение будет связано с фокинским "Умирающим лебедем". "Мне просто повезло, что в моем репертуаре есть этот шедевр Михаила Фокина, состоящий из партерных движений, в котором нет сложных прыжков и вращений", - рассказывает балерина. На правительственном концерте, посвященном 300-летию Северной столицы, еще летом 2003 года Лопаткина станцевала этот номер. "Тот концерт назвать своим возвращением на сцену я не могу, - говорила Ульяна. - Во-первых, потому, что я танцевала "Умирающего лебедя" очень осторожно, скорее, "нащупывала" сцену. Возвращение состоится тогда, когда я освою весь свой репертуар". В 2004 году Ульяна Лопаткина вернула свой репертуар и начала с баланчинской "Симфонии до-мажор", Зобеиды в "Шехеразаде", Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" и блестяще ворвалась в премьеру Уильяма Форсайта. >


< Ульяне и Николаю - замечательным артистам, привыкшим с детства выносить и боль, и тяжелые нагрузки, пришлось практически заново постигать балетные движения. В самом золотом по балетным меркам тридцатилетнем возрасте, когда есть силы и накоплены знания, зрители ждут от любимых артистов ренессанса. >

Изображение
У.Лопаткина


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:52, всего редактировалось 2 раз(а).



31 дек 2004, 19:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.utro.ru/articles/2004/12/31/392807.shtml

Утро.ru

Новый год в театрах мира

Владимир ВОЛЫНСКИЙ, 31 декабря

< "Обеды, ужины и танцы", светские рауты, банкеты и вечеринки – все это приметы Нового года. Особенно парадны накануне праздника программы лучших театров мира.

Так, новогодние концерты в только что открывшемся после трехгодичного ремонта миланском театре "Ла Скала" начались уже 30 декабря. В двух балетных "Гала звезд" выступают первые танцовщики и танцовщицы со всего мира. В программе - хореография Петипа, Фокина, Килиана, фрагмент из "Щелкунчика" в версии Нуреева. В "Ла Скала" выступает прима Мариинского театра У.Лопаткина, лишь недавно вернувшаяся на большую сцену, и Х.М. Карреньо – звезда американского балета. В дуэте из балета сэра Ф.Аштона "Маргарита и Арман", в котором некогда блистали Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн, публика увидит "этуаль" Гранд-Опера Сильви Гиллем. >


01 янв 2005, 16:32
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Павана мавра
КоммерсантЪ
среда 12 января 2005 №2

СМЕСЬ ФРАНЦУЗСКОГО С МАРИИНСКИМ
станцевали в Санкт-Петербурге

Обещанные гастроли Балета Национальной оперы Бордо в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории на деле превратились в интернациональный гала-концерт, главной звездой которого неожиданно стал мариинский премьер Фарух Рузиматов, предъявивший зрителям две свои новые работы: партию Отелло в знаменитой «Паване мавра» Хосе Лимона, привезенной Балетом Бордо, и сольный номер, поставленный специально для танцовщика японцем Акиро Касаи. Рассказывает МАРИЯ РАТАНОВА.

Программу французского вечера весьма неожиданно открыл дивертисмент молодых солистов Мариинского театра. Дивертисмент определял их место по отношению к звезде вечера — место на разогреве. Танцевали молодые солисты очень неплохо. Разочаровали только Евгения Образцова и Владимир Шишов в па-де-де из «Спящей красавицы». Господин Шишов в прыжковой вариации с трудом отрывался от земли, а его партнерша все пируэты с поддержкой кавалера заканчивала то падая ему на грудь, то кренясь вбок, как корабль в качку.
Репутацию мариинских солистов восстановили Александра Иосифиди и Илья Кузнецов, изящно разыграв знойную гаремную чувственность в дуэте из фокинской «Шехеразады». Софья Гумерова станцевала «Умирающего лебедя». А па-де-де из «Дон Кихота», исполненное Екатериной Осмолкиной и Леонидом Сарафановым, подняло температуру в зале до точки кипения. Тут и явился Фарух Рузиматов. Уступив двадцатилетним свои былые коронные партии Базиля и Раба из «Шехеразады», он вышел в паре с Натальей Сологуб в индийском дуэте из «Бахти» Мориса Бежара. В их интерпретации дуэт лишился своей медитативности. Бежаровский завораживающий ритуал, сочетавший красоту пластики Востока с пуантами и антраша, превратился в страстное выяснение отношений. Фарух Рузиматов, обнаженный по пояс, в красных «индусских» рейтузах, с волосами, убранными в хвост, демонстрировал свою фирменную «хищную» манеру, играя всеми мускулами, то изгибаясь по-восточному, то взлетая в ястребиных прыжках. Достойная его соперница Наталья Сологуб танцевала не менее хищное существо. И именно ее соло — агрессивное наступление загадочного божества — задало тон этому поединку.
«Павана мавра» — как и следует главному событию вечера, показанная в финале,— в который раз доказала свою хореографическую беспроигрышность. Трагический квартет главных персонажей шекспировской трагедии дает блестящую возможность для демонстрации актерского мастерства. Страсти прорываются сквозь торжественную церемонность танца эпохи Возрождения, интрига просачивается, ломая монотонный ритм, искажая благородную пластику. «Павана Мавра» исполнялась в Петербурге Никитой Долгушиным и артистами Кировского театра, но в версии Балета Бордо это совсем другой спектакль. В Бордо танцуют резче, подчеркивают жест, а не линию, и вообще там этот балет гораздо меньше напоминает чинную павану. У Шарля Жюда, в прошлом премьера Парижской оперы, а ныне руководителя Балета Бордо, видна школа, пройденная в балетах Ролана Пети: он ценит лаконичность движения и умеет нагнетать драматизм. Хрупкая Стефани Рубло была прекрасна в роли Дездемоны. Крепко сбитая Вивьен Франсуази без особого блеска, но вполне грамотно сыграла Эмилию. И все же «Павана» не сложилась. И увы, слабым звеном оказался Отелло-Рузиматов. Эффектно выглядевший в тяжелом красном одеянии, упоенно игравший кистями рук, он оставил без ответа все нежные намеки французской Дездемоны. Стефани Рубло пришлось играть любовь за двоих, Рузиматов, встряхивая копною волос, не замечал ни ее, ни Жюда-Яго, наслаждаясь одиноким и мрачным безумием.
Похоже, программа вечер была составлена так, чтобы классического премьера Рузиматова представить как мастера танца модерн. Вышло иначе. Фарух Рузиматов выглядел звездой, страдающей нарциссизмом, особенно в сольном «Реквиеме» (музыка Моцарта был обработана до неузнаваемости) с неприлично комплиментарной по отношению к артисту хореографией Акиро Касаи. Но вечер все равно получился отличным благодаря неожиданно увлекательному состязанию в мастерстве русского и французского балета.

Изображение

Фарух Рузиматов продемонстрировал в номере из «Шехеразады» настоящие залежи темперамента
ФОТО ВАЛЕНТИНА БАРАНОВСКОГО


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:53, всего редактировалось 1 раз.



12 янв 2005, 12:18
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
КоммерсантЪ №4 пятница 14 января 2005


Мировой балет на «Сельских встречах»
В английском городке Хертфордшире прошла встреча 26 художественных руководителей ведущих балетных трупп мира. Это своего рода профсоюзное собрание балетных руководителей называется «Сельские встречи» (Rural Retreats) и проводится уже во второй раз. Общий годовой бюджет театров, представленных в Хертфордшире, приближается к ₤163 млн, аудитория — к 4 млн человек. В 2003 году, когда британское танцевальное агентство DancEast впервые организовало слет идеологов балетного мира, местом встречи был избран крошечный городок Ольдебург в графстве Суффолк. Мозговой штурм продолжается три дня: сначала — общее собрание, очерчивающее круг животрепещущих тем; затем худруки, разбившись на группы по четыре-пять человек, приступают к детальному обсуждению конкретных проблем; в финале все опять собираются вместе, делают выводы и формулируют рекомендации.
На нынешней встрече по сравнению с 2003 годом состав балетных руководителей изменился примерно на треть: часть не сохранила свои посты, некоторые труппы не приняли участия в международном слете, зато добавились новые. Большой театр, приславший на первый съезд худрука Бориса Акимова, ныне делегировал своего нового балетного руководителя Алексея Ратманского. После трех дней жарких дебатов собрание выработало четыре решения: донести до правительств своих стран мысль об общественной важности балетного искусства; вовлечь в партнерские отношения различные организации и компании с целью привлечения инвестиций; неустанно заботиться о благосостоянии и карьерном росте танцовщиков своих трупп; привлечь внимание к критической ситуации, сложившейся в скандинавских странах, где устаревшее законодательство препятствует должному развитию балета. Балетные вожди договорились о новой встрече в январе 2007 года. Стоит заметить, что некоторые легкомысленные руководители (например, худруки Парижской оперы, Мариинского театра и NY-City Ballet) уже второй раз игнорируют судьбоносные «Сельские встречи».
ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА


14 янв 2005, 18:58
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение бенефис Дианы Вишневой
http://spb.afisha.ru/staging-review?id=5471178
Афиша СПб

Изображение

Бенефис Дианы Вишневой
Театр оперы и балета Консерватории

Больше, чем Диану Вишневу, в Петербурге любят только одну балерину — Лопаткину. Впрочем, сравнивать глупо. Вишнева — это другое, и любовь к ней — другая. Как написала одна моя коллега, Диана «не звезда, она солнышко». Согласитесь, не про каждую балерину в таком тоне можно написать. А про Диану — да. Сейчас она устраивает свой концерт-бенефис, сходите — убедитесь.

Юлия Яковлева
четверг, 13 января 2005

Изображение


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:55, всего редактировалось 2 раз(а).



16 янв 2005, 16:45
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль Чайковского
http://www.ruskur.ru/#11
Русский курьер


Чайковский зимой
Светлана НАБОРЩИКОВА


Мариинский театр, главный поставщик российских балетных фестивалей, в наступившем году продолжит радовать своих почитателей. Помимо пятого Мариинского фестиваля балета, намеченного на конец марта, и традиционных «Белых ночей», которые петербуржцы вопреки законам природы длят до августа, на очереди февральский фестиваль Чайковского.
В течение недели Маринка представит все три балета композитора. Из них «Спящая красавица» и «Щелкунчик» были созданы специально для Мариинского театра. «Лебединое озеро» Чайковский написал для московского Большого, но настоящая его история началась все же в Петербурге, уже после смерти композитора, когда стараниями Мариуса Петипа и Льва Иванова балет обрел привычную нам оппозицию добродетельной Одетты и роковой Одиллии.
Каждая уважающая себя труппа считает своим долгом иметь джентльменский набор сочинений Петра Ильича. Но у Мариинки, соблюдающей честь родового гнезда композитора, свой подход к его наследию. С Чайковским здесь связан, возможно, самый красивый российский балетный проект последнего десятилетия – «Спящая красавица» образца 1890 года. Назвать детище хореографа-аутентиста Сергея Вихарева точным слепком прославленного спектакля нельзя. Это, скорее, представление о том, каким он мог быть, но представление очень убедительное. Грандиозное зрелище с точно дозированными танцами и пантомимой, вызывающей яркостью костюмов и тяжеловесной роскошью «версальских» декораций – настоящая квинтэссенция петербургского императорского стиля. Во всяком случае именно так воспринимали его очевидцы. Например, для юного Стравинского, говорившего о себе: «Я из племени Чайковского», невероятная радость – вечерняя «Спящая красавица» – напрямую ассоциировалась с утренним видением кортежа Александра III – «огромного императора и его огромного кучера».
На нынешнем фестивале не удастся попрактиковаться в ассоциациях. «Спящая красавица» образца 1890 года в афише не значится. Как сообщили «РК» в пресс-службе МТ, причина ее отсутствия заключается в привычном для Мариинки цейтноте. Во-первых, декорации требуют долгого монтажа, несовместимого с напряженным ритмом фестиваля. Во-вторых, труппа, которая накануне вернется с американских гастролей, не успеет качественно отрепетировать огромный спектакль. В связи с этим заявлена «Спящая» в редакции Константина Сергеева и декорациях Симона Вирсаладзе, очевидно, не требующая столь тщательной подготовки. Мариинская администрация вернулась к ней после протестов старой гвардии, возражавшей по поводу изъятия любимого балета советского периода. Балет, выдержанный в минималистском духе шестидесятых, красив и компактен. Обидно все же, если маятник, качнувшись, вытеснит из репертуара постановку Вихарева. Любопытно было бы взглянуть на «Красавиц» в непосредственном сопоставлении. Мариинка, как колыбель этого балета, заслуживает наличия в репертуаре обеих версии, что справедливо с точки зрения исторической (представлены разные периоды жизни театра), прагматической (есть зрелище на все вкусы) и этический (новаторы и традиционалисты примирены).
Самый популярный балет мирового репертуара «Лебединое озеро» театр станцует в версии Мариуса Петипа и Льва Иванова, отредактированной Сергеевым. Одно время ходили разговоры о восстановлении варианта 1895 года со знаменитым адажио де труа, где Одетта откидывается на руки оруженосца, а Зигфрид позирует рядом, но они так и остались разговорами. Зато «Шелкунчик» покажут в двух вариантах. Дети из Академии русского балета исполнят версию Василия Вайнонена. Взрослым отдан спектакль в хореографии Кирилла Симонова. Злые языки, прозвавшие его «Шемякунчиком», попали в точку. Постановка с минимальным количеством танцев, в первую очередь, предназначена для ценителей декорационно-костюмного искусства Михаила Шемякина, заполонившего сцену мышами, крысами, монстрами-мутантами и прочей нечистью.
Что касается исполнителей, то, по словам пресс-службы, главная задача фестиваля Чайковского – показ спектаклей, а не артистов, в отличие от грядущего Мариинского фестиваля балета, где будет наоборот. Поэтому балеринам и премьерам дадут отдохнуть, и в бой пойдут вчерашние выпускники школы. В «Лебедином» в роли Одетты-Одиллии выступит 19-летняя Алина Сомова, а Аврору в «Спящей красавице» станцует ее сверстница Олеся Новикова.


19 янв 2005, 09:05
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://kultura-portal.ru/tree/news/fina ... ric_id=all

Культура-портал
27.01.2005

31 января прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева отметит свое 10-летие творческой деятельности

31 января в честь 10-летия творческой деятельности прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой на сцене театра будет дан балет "Жизель". Партнером Дианы Вишневой станет Манюэль Легри, солист балета Opera de Paris. Диана Вишнева и Манюэль Легри неоднократно выступали вместе на сцене театра в рамках Международного фестиваля балета "Мариинский" — в 2002 году они танцевали "Рубины" Дж. Баланчина и "Манон" К. Макмиллана, в 2003 — "Кармен" Р. Пети. Их встреча в "Жизели" будет первой. В 1994 году будучи ученицей предпоследнего класса Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Диана Вишнева покорила конкурс молодых балетных танцовщиков в Лозанне номером, специально поставленным для нее Игорем Бельским — "Монологом Кармен" на музыку Бизе — Щедрина. В феврале 1995 года еще ученицей Вишнева ошеломляюще станцевала "Дон Кихот" в Мариинском театре и была зачислена в труппу. Уже в 1996 году стала солисткой Мариинского балета.
Диана Вишнева — обладательница многочисленных премий и наград: она — лауреат Международного конкурса, лауреат премий: приз "Benois de la dance" и премия "Божественная Айседора" (1995), "Золотой Софит" (1996), "Балтика" (1998), "Танцовщица года — 2002" ("Dancer of Europe"), "Золотая Маска" (2001), обладатель приза "Душа танца" журнала "Балет" в номинации "Королева танца" (2003). Лауреат Государственной премии России.

http://www.peterout.ru/news/2005/01/27/divich/

PETEROUT.RU
[27.01.2005, 17:06]

Божественная Диана

Изображение

31 января в честь 10-летия творческой деятельности прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой на сцене театра будет дан балет "Жизель". Партнером Дианы Вишневой в этот станет Манюэль Легри, солист балета Opera De Paris.
Диана Вишнева и Манюэль Легри неоднократно выступали вместе на сцене театра в рамках Международного фестиваля балета "Мариинский" -- в 2002 году они танцевали "Рубины" Дж. Баланчина и "Манон" К. Макмиллана, в 2003 - "Кармен" Р. Пети. Их встреча в "Жизели" будет первой.
В 1994 году ученицей предпоследнего класса Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Диана Вишнева покорила конкурс молодых балетных танцовщиков в Лозанне номером специально поставленным для нее Игорем Бельским - "Монологом Кармен" на музыку Бизе - Щедрина. В феврале 1995 года еще ученицей Вишнева ошеломляюще станцевала "Дон Кихот" в Мариинском театре и была зачислена в труппу. Уже в 1996 стала солисткой Мариинского балета.
Диана Вишнева - обладательница многочисленных премий и наград: она – лауреат Международного конкурса, лауреат премий: приз "Benois de la dance" и премия "Божественная Айседора" (1995), "Золотой софит" (1996), "Балтика" (1998), "Танцовщица года - 2002" ("Dancer of Europe"), "Золотая маска" (2001), обладатель приза журнала "Балет" "Душа танца" в номинации "Королева танца" (2003). Лауреат Государственной премии России.
В ее репертуаре на сцене Мариинского театра как лучшие классические партии: Жизель ("Жизель"), Фанни Черрито (Pas de quatre), Гюльнара ("Корсар"), Никия ("Баядерка"), Аврора ("Спящая красавица"), Маша ("Щелкунчик"), Раймонда ("Раймонда"), Китри ("Дон Кихот"), так и многообразная хореография ХХ века - балеты Фокина: "Шехеразада", "Жар-птица", "Видение Розы"; "Ромео и Джульетта" Лавровского; балеты Баланчина: "Аполлон", "Симфония до мажор", Tchaikovsky Pas de Deux, "Драгоценности" (Рубины), Ballet Imperial; балет "В ночи" (I дуэт); Grand Pas Classique на музыку Обера; балеты Пети "Юноша и смерть", "Кармен"; балет Макмиллана "Манон"; балеты Ноймайера Spring and fall, Now and Then, "Звуки пустых страниц"; балеты Ратманского "Поэма экстаза", "Золушка"; балет Форсайта Steptext.
Диана Вишнева выступает на лучших балетных сценах мира: в 2001 году состоялся ее дебют в Bayerische Staatsballet (Мюнхен) в балете Макмиллана "Манон" и в Teatro alla Scala (Милан) в "Спящей красавице"; в 2002 году она покорила Opera de Paris, дебютировав на этой сцене в балете "Дон Кихот" в редакции Рудольфа Нуреева, в 2003 году - Метрополитен-опера (Нью-Йорк) в "Ромео и Джульетте" Макмиллана. С 2002 года - приглашенная солистка театра Staatsoper Unter den Linden, Берлин.


Последний раз редактировалось Карина 12 июн 2005, 22:07, всего редактировалось 1 раз.



28 янв 2005, 00:28
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://timeout.ru/site/theatre/20050131_54607.shtml

Time Out Петербург
КАЛЕНДАРЬ №58

Вишнева в "Жизели"

Изображение

31 января спектаклем "Жизель" Диана Вишнева отметит свое десятилетие в Мариинке. В анонсах еще мелькает слово "бенефис", но в театре настоятельно просят называть это гала-спектаклем и обещают устроить настоящий "бенефис Дианы Вишневой" на весеннем балетном фестивале. Однако сам факт "именного" вечера уже показателен. В Мариинке если и устраивают спектакли "в честь...", то отмечают не меньше 20-летия (а лучше 100-летие) творческой деятельности. Вишнева – исключение. Придя в театр еще студенткой вагановской Академии и ошеломительно дебютировав в партии Китри в "Дон-Кихоте" (1995), она за 10 лет прошла путь, который многим не дается за карьеру. О каждой из своих ролей она заставила говорить, за каждую третью – получала премии. Джульетта, Жизель, Аврора, Кармен, Манон, Золушка, Никия – балерина любит драмбалет (драму в балете) и признается, что самой сложной и интересной задачей для нее является воплощение характера. Даже ее анонимных героинь-солисток в балетах Баланчина, Ноймайера, Ратманского, Форсайта отличает счастливая способность "преподносить" чужой хореографический текст как ярко окрашенный собственный. За кадром остаются фанатические репетиции, где перед зеркалом выверяется каждая поза, побеждаются скупо отпущенные природой балетные данные, нюансы роли шлифуются в бесчисленных повторах.

Самоотдача Вишневой на сцене, "полная гибель всерьез" ее героинь обещает "Жизель" страстную, наэлектризованную, тем более что партнером будет звезда Парижской Оперы Манюэль Легри (вспомните их дуэт в "Манон").

Елена Семенова

31.01 "Жизель" Мариинский театр

4.02 Вечер современной хореографии (в честь 10-летия творческой деятельности Дианы Вишневой) Театр Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

Журнал ДОМОВОЙ
№2 февраль 2005

БЕНЕФИС ЗВЕЗДЫ

Изображение

В феврале состоится концерт-бенефис Дианы Вишневой. Прима Мариинского театра отмечает десятилетие своей творческой деятельности. Десять лет, за которые она покорила балетные сцены Лондона, Токио, Парижа, Нью-Йорка и, разумеется, Санкт-Петербурга и Москвы. 4 февраля Диана Вишнева будет блистать на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Дата ее бенефиса в Москве, в Большом театре, в настоящий момент уточняется. Но понятно, что настоящие ценители искусства балета просто не могут себе позволить не узнать эту дату вовремя.


http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5127

Вперед против течения
С чем Вишнева подошла к первому юбилею

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева отмечает десятилетие работы на этой сцене: 16 февраля 1995 года студентка Академии русского балета, стажер театра, дебютировала в труппе, станцевав главную партию в спектакле "Дон Кихот".

С первого выхода и десятилетие спустя она покоряет чрезмерностью таланта. На сцене она лучится светом и силой. Жест не знает ограничения пространством. Диана Вишнева сегодня лидер в развитии балетного искусства. При том, что идет всегда против течения: не безупречные балетные данные, не идеальная школа -- но умение сделать все это незаметным, неважным и учиться не только там, где учат.
Балетный театр Дианы Вишневой начинался как гимн физической красоте. Выйти из общей шеренги помогли темперамент и красота. Теперь балерина пытается уйти от начального стереотипа -- лирическая тема для Вишневой сегодня важнее, поэтому для своего юбилея она и выбрала "Жизель". В этом спектакле есть черты всех эпох балетного театра -- придворные выходы, пейзанские танцы, реалистическая пантомима и романтизм. Жизель Вишневой раскрывалась не сразу, из спектакля в спектакль выверялся баланс между современным прочтением и традиционной театральностью. Ее исполнение более кинематографично, чем театрально: крупным планом игры, естественностью каждого жеста, выходящим за рамки балетного сюжета смыслом.
Вишнева индикатор происходящего вокруг. Ее творчество -- зеркало сегодняшнего Мариинского балета: попытка сохранять наследие, соответствовать самой замшелой классике -- и владение современным языком танца. Балерина умеет облагородить любой авангард и сделать новую оркестровку старой хореографии и сюжета. Форсайтовские схемы наполняются у нее жизнью, "Спящая красавица" выглядит современницей. Точка пересечения старого стиля и новой техники и есть Вишнева.
В театре Диана Вишнева не способна отмежевываться от остального сценического пространства. Ее исполнение -- вершина иерархии в ансамбле спектакля. Чем более отлажен этот механизм, тем выигрышнее он подает балерину. Актриса лепит свой мир, в ее исполнении блоковские прозрения: сон Раймонды -- мостик к Одетте, дуэт "В ночи" -- к Жизели. Вишнева умеет оставаться вне шаблонов и создавать собственные правила. Может выйти и станцевать просто статусную звезду Мариинского балета. Звезду, с которой необходимо считаться.
Все у Вишневой всегда было по большому счету. Первый спектакль -- один из сложнейших в репертуаре. Первая награда -- из самых престижных. Первое международное признание -- на одном из самых ярких международных гала. И сразу -- востребованность во всем мире. Из плеяды звезд-учениц Мариинки середины девяностых Диана Вишнева единственная осталась раритетом, не утратившим ценности.

Ирина Губская


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:57, всего редактировалось 2 раз(а).



31 янв 2005, 10:00
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166

Санкт-петербургские ведомости
выпуск №018 от 02.02.2005

Золотой снег Дианы Вишневой
Сергей ЭЛЬ-ВАСЕ

Изображение

Балетоманы запомнят вечер 31 января. В Петербурге была метель. У подсвеченного огнями Мариинского театра она казалась золотой — в честь Дианы Вишневой.

В тот вечер она танцевала «Жизель», спектакль был посвящен 10-летию ее творческой деятельности. На противоположной стороне площади на фасаде Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова под порывами ветра парусом вздымался гигантский портрет балерины (в Театре Консерватории скоро состоится ее бенефис). Цены на билеты у входа в Мариинский зашкаливали за сто пятьдесят долларов. В зрительном зале было много известных лиц. В императорской ложе — Валентина Матвиенко и Валерий Гергиев.

Знаменитый режиссер Александр Белинский, открывая вечер, обратился к собравшимся: «Дорогие родственники! Здесь мы все поклонники Дианы Вишневой. Говоря словами актрисы Раневской, «десять лет каторги в цветах», но чудо свершилось».

В этот вечер зал увидел удивительную Жизель. Зрители наградили актрису шквалом оваций. Московский поклонник превзошел петербургских, преподнеся балерине букет из ста роз.

4 февраля на сцене Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова поклонников ждет новое чудо Дианы Вишневой. Билеты давно проданы.


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 13:00, всего редактировалось 1 раз.



01 фев 2005, 22:37
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB