Текущее время: 17 июн 2025, 23:09



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
выставки 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=212083641

СОКРОВИЩА ИЗ СУНДУКА БАЛЕТМЕЙСТЕРА

Новая выставка в Театральной библиотеке посвящена выдающемуся русскому балетмейстеру.

Александр УРЕС, НЕВСКОЕ ВРЕМЯ, 10.06.2005

Регулярные выставки в Театральной библиотеке на площади Островского хочется назвать виртуозными. По нескольким причинам. Во-первых, библиотечные работники, нагруженные-перегруженные каждодневной рутинной деятельностью, вполне могли бы обходиться безо всяких экспозиций и никто бы их за это не осудил. Но нет, профессия у них, видимо, такая - подвижническая, все им неймется, все хочется сеять разумное, вечное и прекрасное. Во-вторых, помещения библиотеки никак не приспособлены к созданию экспозиций. Как удается вписывать выставки в пространство миникоридоров, где два читателя, идущие навстречу друг другу, с трудом могут разминуться, - это ноу-хау библиотекарей. И в-третьих, эти выставки просто хороши сами по себе. Они всегда научно выверены, экспозиционно выразительны и художественно привлекательны.

Последняя, недавно открывшаяся выставка посвящена 125-летию со дня рождения выдающегося балетмейстера, артиста и педагога Михаила Фокина. И профессионалов, и любителей балета до сих пор очень интересует необычайно разнообразный творческий и личный архив Михаила Фокина. Самая главная часть этого архива, куда вошли многочисленные подлинные документы, эскизы, фотографии, костюмы, попала на родину балетмейстера из США, куда Фокин эмигрировал в 1921 году. Это было в 1960-х годах, в пору "оттепели". Сын артиста Виталий передал в Театральную библиотеку целый сундук бесценных материалов, связанных с жизнью отца. В обиходе сотрудники библиотеки так и стали называть - сундук Фокина. Сама история океанского плавания сундука - почти детектив. Позже к содержимому американского наследия добавилась другая часть архива, хранившаяся в Ленинграде у племянника балетмейстера. Некоторые материалы, связанные с Фокиным, передал в библиотеку знаменитый Серж Лифарь.

Эти многочисленные экспонаты и стали предметом новой выставки. Некоторые вещи экспонируются впервые. Очень интересны редкие семейные фотографии Фокиных. Но не меньшее впечатление производят экспликации балетов, рисунки мастера, подготовительные материалы, эскизы Бенуа, Анисфельда, Бакста к фокинским постановкам.


14 июн 2005, 14:38
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.aif.ru/online/spb/622/12

АиФ Петербург
№ 29 (622) от 20 июля 2005 г.

Возвращение Барышникова

На этой неделе названы номинанты высшей петербургской театральной премии «Золотой софит». Она будет вручаться в октябре, и торжественная церемония ознаменуется открытием в Доме актера выставки фотографий Михаила Барышникова. Это стало возможным благодаря усилиям Виктора Новикова, давнего друга Барышникова, руководителя Театра им. Комиссаржевской.

— В прошлом году, когда я поехал к Мише на спектакль «Доктор и пациент», который ставил Резо Габриадзе и в котором Барышников играл драматическую роль, я узнал, что в одной из галерей проходит выставка его работ. Да и по всему дому были пачки фотографий. «Миша, а давай сделаем выставку в Питере?» — «Давай». — «Где? В Русском, Эрмитаже?» — «Нет, давай в Доме актера». Выбор неудивителен — с этим домом у Миши связаны многие воспоминания молодости.

В организации выставки помогает Музей фотографии. Это первое возвращение Барышникова в Петербург, во всяком случае, мы увидим то, чем он сейчас увлекается. Ну а насчет его личного посещения города, так пока не складывается. Правда, Миша сказал, что когда-нибудь привезет внуков показать им Петербург. Есть ли уже внуки? Двое!


21 июл 2005, 20:43
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Театральный Петербург
№16(96) 16-31 октября 2005 г.


Михаил Барышников.
Фотограф


Выдающийся танцовщик Михаил Барышников впервые предстанет в городе своей балетной молодости - Петербурге - как фотохудожник. По договоренности с автором фотовыставка его работ откроется 24 октября в Доме актера на Невском проспекте, став своего рода увертюрой к XI торжественной церемонии награждения лауреатов Высшей театральной премии города «Золотой софит».

Балет совершенно не интересует Барышникова как фотохудожника - он снимает жанровые сценки, пейзажи, натюрморты, всматривается в знакомые и незнакомые лица, в лица детей, предпочитая работать в черно-белой технике. В экспозиции - четыре десятка работ, отражающих его поэтическое и философское мировосприятие.
С работами Михаила Барышникова уже познакомились во многих городах США и Европы, сейчас выставка гостит в Италии, откуда она будет доставлена в Россию. После экспонирования в Доме актера, выставка Барышникова переедет почти на месяц в Музей истории фотографии, а далее в Москву и Ригу, где Барышников родился и провел свое детство. Единственное условие мастера заключается в том, чтобы вход на выставку был доступным для всех желающих.
«...На фотографиях - самого разного рода люди и места, незнакомые и узнаваемые, в общем, все, что попадает в поле зрения. В тот короткий момент, что я щелкаю фотоаппаратом, предмет, привлекающий мое внимание, начинает жить своей жизнью, а я становлюсь лишь средством для запечатления его в статике. Мне кажется, будет правильно сказать, что эти фотографии - спонтанный визуальный монолог о моей жизни, возможно более интимный, чем то, что я делаю на сцене». (Михаил Барышников)

24 октября в Доме актера состоится торжественное открытие выставки (вход по пригласительным билетам). Выставка будет открыта в Карельской гостиной Дома актера (Невский пр., 86) с 25 октября по 4 ноября. Режим работы: с 12.00 до 18.00. Вход свободный. С 8 по 30 ноября выставка будет работать в Музее истории фотографии (ул. Профессора Попова, 23). Вход свободный.
Дополнительная информация о выставке: www.goldensofit.ru


16 окт 2005, 22:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166

Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 201 от 26.10.2005

Истории без слов
В Доме актера на Невском открыта выставка фотографий Михаила Барышникова



На следующее утро после пышного открытия по приглашениям на выставку ринулась «обычная» публика, которую, по личному требованию Михаила Барышникова, пускают бесплатно. Почтенные дамы, театралы с многолетним стажем, хрупкие девушки с увесистыми фотокамерами, забежавшие в перерыве между съемками... Пожилые тетушки шепчут друг другу: «Как тебе, нравится? Красивая картинка, да?» — и пытаются опознать изображенных людей, которые в подписях фигурируют как «Джулия», «Эмили», «Карола».

«Только один зал отдан под выставку?» — спрашиваю у смотрительницы. «Конечно, — почему-то удивляется она, — зато очень ценный!»

Выставку Барышникова организовал художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской и давний товарищ Михаила Николаевича Виктор Абрамович Новиков. Танцовщика, он же фотограф, пришлось уговаривать, но недолго. В итоге для экспозиции в городе его балетной молодости были отобраны четыре десятка работ, сделанные в 1980 — 2000-х годах. Почти все они, к слову, представлены на официальном сайте фотографа Барышникова, где их можно внимательно рассмотреть.

Михаил Барышников уверяет, что снимать балет ему неинтересно, а сам (наверное, неосознанно) ищет в обычных жизненных сценках танец, пластику и движение. Если найти удается — щелкает затвор. Скейтбордист, изогнувшись дугой, готовится к очередному прыжку — его пластике позавидуют некоторые гимнасты и танцовщики. Человек стремительно чертит на пляже какие-то узоры, захваченный процессом. Полусогнутая тень за ширмой, искаженные силуэты «Роба и меня» — во всех этих сюжетах много танца и динамики.

Почитатели артиста с упоением разглядывают его портреты, пейзажи и натюрморты. Они почти счастливы от того, что видят те же места и лица, что и великий танцовщик. Такие зрители, наверное, были бы довольны, даже если бы Барышников занимался фото на документы.

Другая часть аудитории, которая больше интересуется искусством фотографии в целом, нежели фотографиями Барышникова, оценивает выставку более спокойно. Безусловно, эти снимки — часть его биографии. Их сложно воспринимать как самостоятельные объекты вне связи с автором, и это, наверное, естественно. Сам Михаил Николаевич говорит, что его фотографии — «спонтанный визуальный монолог о жизни». Но в этом монологе чуть-чуть не хватает слов. Остается только догадываться, какие истории происходили с фотографом на ферме в Парме, под дождем в Париже; что связывает его с «Отцом и сыном» и ряжеными детишками. Из узнаваемых персонажей, пожалуй, лишь Ричард Аведон и Иосиф Бродский.

Не исключено, что Барышников намеренно избегает комментариев и объяснений. Ведь в фотографии, как и в любом искусстве, важна интрига, элемент тайны. Например, под натюрмортом с лимонами (одним из немногих цветных снимков на выставке) стоит подпись: «В честь Джулио Ларраз». У фотографии останавливаются две немолодые посетительницы, которые по второму кругу обходят зал, разглядывают снимки и заносят впечатления от выставки в блокнот. «Кто это — Ларраз?» — осторожно спрашивает одна у другой. Та пожимает плечами, воровато оглядывается и что-то записывает. Джулио Ларраз — это современный художник кубинского происхождения, много лет живущий в США. Эту тайну разгадать несложно. Но что делать с ногой Дженнифер и портретом некой очаровательной Эмили? Кто они такие? Веселые дети, прекрасные дамы и грустные пейзажи дороги автору, потому он и не подпускает зрителей слишком близко. И зрители вольны строить свои предположения, которые, возможно, не имеют ничего общего с действительностью.

Мария КАМЕНЕЦКАЯ


27 окт 2005, 00:17
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166

Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 207 от 03.11.2005

Кажется, ничего получилось...

Сегодня в корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка одного из лучших русских живописцев и рисовальщиков — Валентина Серова. В этом году исполнилось 140 лет со дня рождения художника.

Слова, вынесенные в заголовок, Серов повторял применительно к своим работам. Он был одержим мечтой о совершенном произведении, неудачные с его точки зрения работы уничтожал, при том что никогда не умел творить с вулканической энергией. Одним словом, публику ожидает встреча с художником, в прямом смысле слова штучным.

За исключением одного экспоната, выставка — «собрание сочинений» Русского музея. Музей хранит 356 произведений Серова — 56 картин, 266 рисунков, 35 гравюр, две скульптуры, а также около пятидесяти писем, телеграмм и открыток. Особенность собрания в том, что в нем нет ранних работ мастера, они хранятся в Третьяковской галерее. Посетители увидят «позднего» Серова — около 100 рисунков, 25 живописных работ и 24 гравюры.

Понятно, что организаторы выставки сделали акцент на рисунках, которые ценят знатоки и любители, но почти не знают зрители. Рисунки боятся света, их редко показывают. Для выставки отобраны вещи совершенные, на что непременно обратят внимание посетители, у которых «поставлен» глаз. Менее искушенных порадует разнообразие жанров — от парадных, великосветских портретов до иллюстраций к басням Крылова. Каждую вещь хочется рассматривать внимательно, не торопясь. К примеру, трудно не улыбнуться при виде озадаченного волка, потрясенного красотой журавля. Серов любил животных и с удовольствием их рисовал, наделяя человеческими чувствами и эмоциями.

Галерею рисунков, большую часть которых публика видит впервые, завершает зал знаменитых портретов, здесь царят красавицы — Боткина, Юсупова, Орлова. Отсутствует портрет Иды Рубинштейн, он украшает одну из выставок за границей. В этом есть некоторая интрига. Орлова была от своего портрета не в восторге и не разрешала показывать его вместе с портретом Рубинштейн.

Единственный экспонат выставки, не входящий в собрание Русского музея, занимает почетное место в зале портретов. Речь идет о занавесе к балету «Шехеразада», который создал Серов для Русских балетных сезонов Дягилева в Париже. Он был известен специалистам и любителям искусства по восторженным откликам современников художника и упоминаниям в мемуарах. Занавес для выставки любезно предоставили Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Шедевр впервые демонстрируется в России с момента его создания в 1911 году.

Людмила ЛЕУССКАЯ


08 ноя 2005, 00:46
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.museum.ru/N24424

"Михаил Шемякин эскизы к балету "Волшебный орех" в Строгановском дворце

c 25 ноября по 12 декабря Санкт-Петербург

24 ноября в Строгановском дворце состоится торжественное открытие выставки "Михаил Шемякин эскизы к балету "Волшебный орех".
Выставка представляет эскизы Михаила Шемякина к двухактному балету "Волшебный орех" на музыку Сергея Слонимского, поставленному Мариинским театром. Шемякин в этой работе выступил автором либретто, декораций, костюмов и постановщиком спектакля. В основе либретто "Волшебного ореха" лежит история превращения племянника Дроссельмейера в Щелкунчика. Это - своего рода до-Щелкунчик, сказка о благородном юноше, сохранившем желание делать добро даже тогда, когда от него отвернулась судьба.

Для посетителей выставка будет работать с 25 ноября по 12 декабря.

»» Строгановский дворец (филиал Русского музея)
Адрес: город Санкт-Петербург, Невский пр., 17
Проезд: Cт. м. "Невский проспект"
Телефоны: (812) 117-23-60
URL: www.rusmuseum.ru
EMail: info@rusmuseum.ru


19 ноя 2005, 13:18
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.abnews.ru/open_news.php?news_id=17634

Агентство Бизнес Новостей

В Петербурге открывается выставка, посвященная "Щелкунчику".
В фойе Театра оперы и балета Петербургской консерватории сегодня открывается выставка живописи, скульптуры и других работ на темы самого известного произведения Гофмана "Щелкунчик". Как сообщает БИА, в первой части экспозиции будут представлены конкурсные работы студентов художественных вузов Петербурга, посвященные героям балета Чайковского и одноименной сказки Гофмана. Вторая часть выставки продемонстрирует полную коллекцию работ к "Щелкунчику", созданных художником Михаилом Шемякиным. Среди них эскизы, рисунки, макеты, а также костюмы к спектаклю, поставленному на сцене Мариинского театра.

30 декабря 2005 года, пятница 16:03


03 янв 2006, 01:32
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.5-tv.ru/news/8648.html

Сказки в музее городской скульптуры

Изображение

Здесь представили авторскую программу сотрудники отдела редких книг Театральной библиотеки. Тема – эскизы костюмов к сказочным спектаклям. Об этих раритетах не знают даже многие постоянные читатели библиотеки. Репортаж Анастасии Зайцевой:

Увидеть библиотечные фонды на выставке – редкость. Тем более, когда для экспозиции из стен хранилища вывозят раритетные работы. Но в честь 250-го юбилея Государственная театральная библиотека решила сделать себе подарок: выставить самые редкие и самые праздничные работы – эскизы костюмов к театральным постановкам.

Марина Цаповецкая, зав. отделом редких книг Петербургской государственной театральной библиотеки: Эскиз театрального художника не рассчитаны на то, что они будут выставлять, и что их будет видеть кто-то кроме коллег. Но они становятся раритетами, становятся известными художники, их работы начинают собирать.

Эти 200 работ – основа коллекции библиотеки. О каждой из них сотрудники отдела редкостей могли бы рассказывать часами. Но для гостей Музея городской скульптуры они подготовили лекцию покороче – о роли художника в создании спектакля. (Архив) Например, директор императорских театров Иван Всеволожский создавал не только костюмы, но и сюжеты для опер и балетов Чайковского.

Марина Цаповецкая, зав. отделом редких книг Петербургской государственной театральной библиотеки: «Спящая красавица» по эскизам Всеволожского восстановлена в Мариинском театре. И он идет так, как когда-то был задуман тремя людьми Всеволожским, Петипа и Чайковским.

Для классических балетов эти образы уже давно стали идеалом сценического воплощения. Но самые ценные экспонаты – те, которые до сих пор вызывают споры у современных хореографов. Один из результатов таких творческих противоречий – восстановленный балет «Павильон Армиды» Михаила Фокина.


12 янв 2006, 09:56
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.proarte.ru/ru/programm/festival/ballet

BALLET ROYAL: АРИФМЕТИКА ИДЕАЛЬНОГО

Фотосессия Евгения Мохорева планировалась как прикладная (поиск графического имиджа балетного фестиваля «Мариинский»). Соответственно, задача фотографа была служебной: зафиксировать пять фундаментальных балетных позиций, основные пространственные положения тела, а также все возможные их модификации. Но неожиданно прикладные серии Мохорева, которые, по сути, являются «таблицами соответствия», «таблицами стандартов», «таблицами калибровки» обрели эстетическую ценность, превратились в концептуальный жест. В этих сериях балет впервые в мировой иконографии представлен в максимально очищенном от времени, географии, обстоятельств, ситуаций, сюжетов и стиля виде. Здесь обнажено не только тело, обнажилась метафизика балета. Осталась лишь игра мышц в свету и сексуальная определенность: это балет мужчин. Это балет Короля – Ballet Royal, каковым он и был в Версале XVII века, времени выхода в свет знаменитого Учебника танца – Pierre Rameau, Le Maître à danser, Paris, 1725 - который открывает экспозицию.
Гравированные таблицы в учебниках Рамо, Фейе, Арбо, Блазиса и фотографии Евгения Мохорева, которые становятся новейшим учебником классического танца, объединяют 350 лет балета: от версальских entrée времен Людовика XIV до пируэтов со смещенной осью времен Уильяма Форсайта. Все держится на пяти классических позициях ног.
Экспозицию дополняют танцевальные трактаты XVI – XX веков из Отдела редкой книги Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки, а также видеофильм, снятый в залах Академии русского балета.

Кураторы проекта: Аркадий Ипполитов, Павел Гершензон
Художник – фотограф: Евгений Мохорев
Видеофильм: Сергей Дубровский
Постановка фото- и видеосъемки: Алексей Мирошниченко (Мариинский театр)
В фото- и видеосъемке принимали участие: Алексей Тимофеев, Максим Зюзин (Мариинский театр)

!ВНИМАНИЕ! ВЫСТАВКА РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ДО 14 ОКТЯБРЯ!


24 сен 2006, 23:38
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... doc=708264

КоммерсантЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№181 от 28.09.2006, ЧТ

Мужская позиция

В рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства проходит выставка "Ballet Royal: Арифметика идеального". Фотографии, книги, гравюры, видео -- все о пяти балетных позициях, из которых этот самый балет и сделан. КИРА ДОЛИНИНА разглядела в выставке еще и формулу классического искусства.

Около 100 фотографий. Пять балетных позиций. Две пары идеально вылепленных обнаженных мужских ног. Старинные фолианты с изображениями танцевальных па -- все те же пять балетных позиций. Гравюры -- о том же. Видео под звук строго отбивающего ритм метронома с прихотливо смонтированной съемкой упражнений танцовщика у балетного станка, перемежающейся кадрами из фильма Жерара Корбье "Король танцует" -- те же пять позиций, та же исходная точка балета.
Значительный гендерный урон нанес гипервосприимчивой к слову русской культуре Александр Сергеевич Пушкин. Большой любитель женских ног, он так сладостно описал танец Истоминой с ее "и быстрой ножкой ножку бьет", что балерины раз и навсегда воцарились на сценах наших больших и малых театров и в наших головах. И никакие сверхъестественные прыжки и пируэты обожествляемых знатоками Нижинского, Нуреева, Барышникова и даже солнца нашего балета Николая Цискаридзе не смогли исправить положение -- царица здесь балерина. Но это не то что несправедливо, а в корне неправильно. Балет родился как искусство мужское -- таким его явил миру Людовик XIV, в 1661 году издавший декрет о создании Королевской академии танца. Им он начал свое самостоятельное царствование, им он начал историю классического балета, вот уже почти 350 лет идущую по заданному Королем-Солнцем пути.
Вот про эти 350 лет и придумали свою выставку кураторы Павел Гершензон и Аркадий Ипполитов. Выставку не историческую, скорее эстетскую, но в чистоте этого эстетства легко доказывающую сугубо научный факт -- от Людовика XIV до Уильяма Форсайта балетный мир говорит на одном языке. И главный аргумент в системе доказательств -- идеальное тело, из столетия в столетие выполняющее одни и те же движения.
Этот проект начался с рабочей фотосессии, которую сделал один из изысканнейших питерских фотографов Евгений Мохорев для Мариинского театра. Задача фотографа сводилась к фиксации пяти главных балетных позиций, основных пространственных положений тела, а также всех возможных их модификаций. Но, по словам Павла Гершензона, "неожиданно фотосерии Мохорева, которые, по сути, являются "таблицами стандартов", обрели самостоятельную эстетическую ценность, превратились в концептуальный жест". Про концептуальный жест очень хорошо поняли в самом театре -- съемка нижней половины тела танцовщика многим тогда показалась непристойной. А вот про эстетическую ценность пришлось доказывать. Плакаты фестиваля, вышедшие из этой серии, пользовались огромным успехом у публики. То ли публика уже видела выставку Роберта Мэплторпа, то ли обложки и начинка журналов типа Men's Health приучили ее к лицезрению мужских тел, но людям, далеким от балета, поверить в то, что балет -- это прежде всего очень телесное искусство, оказалось куда проще, чем не желающим доверять эту тайну другим профессионалам.
При переходе в выставочные залы вопрос о пристойности/непристойности фотосерии отпал сам собой. Натренированные, волосатые, мускулистые, безупречно выточенные природой и балетным училищем ноги под упоительно эротической и чрезвычайно строгой к объекту камерой Мохорева рассказывают о природе танца, о его сути. О том, что танец -- это дисциплина тела и ума. О том, что из несколько удачно придуманных элементов может родиться большое искусство. О том, что это большое искусство готово перерождаться всякий раз, когда его составляющими играет художник. О том, что кажущийся простейшим алфавит движений способен выразить все -- надо только его уважать и уметь им пользоваться. Вопреки марксисткой утопии история не всегда есть движение вперед. Если с этой мыслью свыкнуться, жить станет легче. И слова Аркадия Ипполитова о том, что "пять основных позиций классического танца остаются все столь же неизменными, как пять чувств, четыре темперамента, шесть континентов, девять муз или три кита, на которых стоит мир", не покажутся чистой поэзией. Скорее -- формулой классического искусства.


28 сен 2006, 20:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB