 |
|
Текущее время: 18 июн 2025, 01:23
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Всё не так. Выглядело так, как будто девочка вообще никогда не занималась балетом и не представляет, что это такое. Позы - одна другой страшнее.
|
01 фев 2008, 15:19 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Мне кажется наоборот ей присутсвует стильность и чувство. С техникой нормально у Юли, а руки - самые необыкновенные.
http://content.foto.mail.ru/inbox/bolshakovae/1/i-7.jpg
_________________
Мариинский
|
01 фев 2008, 15:28 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
А что такое "стильность"? Убей, не понимаю, что под этим словом подразумевают? То, что художник творит строго в рамках какого-то одного стиля? Какого?
|
01 фев 2008, 16:07 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Стильно это когда очень красиво 
_________________
Мариинский
|
01 фев 2008, 18:18 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Последний раз редактировалось Octavia 25 июн 2008, 19:01, всего редактировалось 2 раз(а).
|
01 фев 2008, 18:48 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, стильно - это когда ни один элемент не выбивается из стиля.
|
02 фев 2008, 01:16 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник писал(а): А что такое "стильность"? Убей, не понимаю, что под этим словом подразумевают?
Балеты должно танцевать в том стиле, в каком они поставлены. Например, неуважаемую Вами "Сильфиду"  - не так, как "Жизель" и, конечно, не так, как "Шопениану", хотя чисто внешне эти балеты похжи своим романтическим антуражем. Или, например, Петипа и Баланчин. Вроде бы, Баланчин использует те же комбинации движений, что и Петипа, но это не совсем так.
Ещё в 70-е годы в одном из сборников критических статей, посвященных ленинградскому балету, я прочитала приблизительно такую фразу: "У нас танцуют вообще, а не Петипа, Перро или Пети" (это было вскоре после премьеры "Собора Парижской богоматери"). В общем, тема соблюдения стиля каждой конкретной постановки - тема актуальная.
|
02 фев 2008, 12:00 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Сильфида, а можно Вас попросить в двух словах объяснить, чем различается стиль Сильфиды и особенно Жизели и Шопенианы? (за исключением разного эмоционального наполнения -
это понятно). Вроде умом понимаю, что это разные эпохи и должно быть по-разному, а что именно по-разному - не понимаю. Там даже костюмы почти одинаковые 
|
03 фев 2008, 03:31 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Стиль
Флория,
как известно, "Сильфида" Шнейцгоффера-Тальони была первым балетом стиля "романтизм", который воцарился на балетной сцене после триумфа Марии Тальони в этом балете. Этот спектакль не сохранился (Лакотт возобновил спектакль в наши дни - это что-то вроде фантазии на тему, как наша "Ундина"). Балет стали ставить на разных сценах Европы. Не помню подробностей, но в Дании почему-то не нашлось денег на перенос балета. Спектакль по мизансценам Ф.Тальони поставил свой балетмейстер - А.Бурнонвиль, музыку написал свой композитор - Х.Левенсхольд. И именно этот балет сохранился до сих пор (ирония судьбы!). Правда, как теперь можно прочитать на разных форумах, спектакль всё же сохранился не совсем в первозданном виде, как и наша русская классика. Но стиль Бурнонвиля очень индивидуален и узнаваем. Когда я увидела Сильфиду впервые, меня озадачили руки, особенно у мужчин. Они очень часто оставались в подготовительной позиции, то есть не участвовали в танце  , в то время как ноги творили чудеса  . В спектаклях Бурнонвиля ноги исполнителей сверкают многочисленными заносками (ударами друг о друга), рон-де-жамб, иногда просто поражая их количеством и качеством  ; корпус же, как и руки, кажутся статичными. Вращения в аттитюде (у Сильфиды во 2-м акте) исполняются в чуть замедленном темпе - это труднее, чем сделать то же быстро. До сих пор помню Еву Евдокимову из США, приехавшую на юбилей Дудинской и исполнившую фрагмент "Сильфиды" с нашим К.Мельниковым. Наши балерины проиграли ей по всем статьям! Эти вращения до сих пор у меня перед глазами...
Это лично моё мнение как зрителя. Возможно, кто-то компетентный объяснит отличие стиля Бурнонвиля от других балетмейстеров более профессионально. Есть очень хорошая книга о Бурнонвиле, которую на этом форуме уже упоминали.
Датчане сохраняют в репертуаре Сильфиду, Неаполь, Ярмарку в Брюгге и Фестиваль цветов в Дженцано (наверное, ещё что-то).
Я всё собираюсь сходить в Мариинку на Сильфиду и проверить, как сейчас танцуют балет имени меня  . Но постоянно вижу в заявке Гумерову, которую видела и которая мне не понравилась. Дождусь Образцову или ещё кого-нибудь - тогда и пойду.
Жизель, наверное, самый популярный балет в мире. Идёт во всех странах, где есть балетная труппа. Вариант, который идет у нас, основан на постановке Петипа, который придал вилисам некую стройность рядов. Об этом балете есть масса литературы, пересказывать не буду. Это совсем другой, отличный от Сильфиды Бурнонвиля, стиль. Конечно, и руки совсем другие (похожие на руки в балетах Петипа). Не пишу о ролях Жизели и Альберта - это совсем другая тема. Во втором акте мы видим мир фантастических существ - вилис. Их стихия - воздух. Воздушность, бестелесность вилис достигается совсем другими средствам, чем бестелесность сильфид Бурнонвиля. Корпус уже работает активно (извините, грубо звучит, но я не нашла более точного определения), совсем другие руки.
Наконец, Шопениана (Сильфиды - за границей) Фокина - это неоромантизм. Юноша-поэт попадает в мир грёз, мир мечты... Фокин очень интересно пишет в своей книге "Против течения" о том, как ставил этот балет. Помню, как какой-то критик ругал современное прочтение "Шопенианы" (какой-то Юноша уж очень натужно "выжимал" свою партнёршу на поддержке в начале 7-го вальса). Ну, нельзя делать фиксированные поддержки! Сильфида пролетает над головой Юноши, а он пытается её удержать - вот как зритель должен воспринимать этот дуэт. Позы меняют одна другую, и нельзя их "подавать", как, например, в Пахите или Корсаре. Всё зыбко, всё размыто...
|
03 фев 2008, 13:38 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сильфида, большое спасибо за ответ. Я имела в виду прежде всего женский танец. То, что у Джеймса и Альберта просто разные движения - это понятно. С женщинами понятно меньше. Вероятно, "Сильфиду" я просто плохо помню - видела ее 1 или 2 раза в детстве и один раз недавно с Образцовой и Шкляровым (Сильфида, обязательно сходите на этот состав! на меня произвело большое впечатление. Причем Шкляров - я его видела, кажется, впервые в полноценном балете - поразил своей харизмой и аристократизмом еще только дремля в кресле вначале  ) - и не помню, как именно там достигается бестелесность, насколько это отличается от Жизели. А вот разницу между стилями Жизели и Шопенианы, честно говоря, никак не могу постичь - разве в Жизели позы не перетекают друг в друга, разве Жизель не ускользает все время от Альберта как сильфида от Юноши? Вообще можно ли утверждать, что в Шопениане Фокин выступил новатором по сравнению с Жизелью?
|
03 фев 2008, 14:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |