  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 06:20
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Про Теляковского - Вы глубоко неправы. Чем   репертуар императорских театров обязан ему, трудно описать. Насчет князей - но ведь выкручивался, а это было пожестче балетных капризуль. И великие князья с их балетными подругами не помешали появлению того, что стало потом Русским сезонами. Впрочем, он в балет почти не лез, а сказано это было про Оперу. Как саботировали певицы Фиделио - не по голосу, музыка плохая и пр. (как тут не вспомнить историю "Форсайт и Вишнева") 
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 22:09 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 меня как раз очень интересует этот период в истории мт (последняя четверть 19 века). но у меня в активе всего лишь 2-3 книжки воспоминаний. так что я совершенно не готова углбляться в детали. я понимаю, что балерины-капризули на деле это ужасно, но не делать культа из матильды фелксовны не могу.  тем более там не только капризы были, как у многих нынешних, но и титанический труд. 
 и у меня общее ощущения, что "русские сезоны" состоялись, не благодаря мт, а вопреки ему. но это тонкие материи. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 22:17 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Как сказать. То что Баксту было позволено конструировать костюмы, Павловой и Нижинскому дали сразу (что неслыхано тогда было) основные партии, а Фокину ставить эксперименты на императорской сцене в такой консервативной среде - говорит о многом. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 22:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Разговоры про "современно - несовременно" мне вообще непонятны. Пушкин - это тоже несовременно, давно ведь было. С тех пор сколько поэтов появилось! Современных! И Чайковский - несовременно. И Караваджо, и Вийон, и Каллас, и Вивьен Ли. Форсайт, между прочим, тоже не вчера все эти опусы сотворил. Почему форсайтовские опусы 80-х годов - это круто, современно и продвинуто, а опусы Пети - 40-50-х гг. - это заржавевшая музейная рухлядь? Смешно просто. 
 Я ж не против того, чтоб Форсайт был в репертуаре. Пусть будет, его многие любят. Но выдавать это за новое слово и за то, что нужно Мариинскому балету... 
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 22:31 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 бенуа с его культом "спящей", сколько мне помнится, писал, что бзе нее ( а значит и без петипа) не было бы русских сезонов.
 хотя меня больше интересует именно механизм функцонрования этой махины: все, включая клаку, великих князей и критика скальковского. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 09 июн 2008, 22:32 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Ну вот вы же и ответили. Именно потому Блудный сын смотрится футуристично и сейчас, а поделки Леши Мирошниченко или Дмитриевского протухают уже после третьего звонка премьеры. Историю балета, балет как процесс постоянного обновления если не языка, то хотя бы театральных форм даже Вы не в силах отменить. Судя по вашим словам контемпорари данс для вас не существует (я не имею ввиду подвальный бред, практикуемый в РФ) - а зря. Иначе бы сказали бы про Пети, словами одного мариинского остряка по поводу этого чудища - Пиковой дамы Пети в Большом - хороший балет, только бы лет на тридцать раньше. Балетный театр без обновления хореографии - это фигурное катание. Плавно, линии, техника, танцевальный талант тоже нужен. Я ничего против Ван Манена не имею, он умел сделать красиво и логично, просто такая неокласскика ( унего есть и другое - с голыми мужиками, но это вам УВ никогда на своих концертах не покажет)  себя исчерпала еще при Роббинсе. Когда показали первый раз Танцы на вечеринке, все ахнули - как хорошо. Покойный Брянцев смастерил по мотивам свой Призрачный бал - чем мы хуже, правда? Но пятнадцать лет спустя этих неоклассических нюней развелось как тли и если вы от них еще не устали, то просто в театр еще недолго ходите.
 Так вот как раз надо с Теляковского начинать, там попозже период, но персонажи почти те же. И еще надо учесть, что мемуарная литература той поры крайне ненадежная вещь - очень много партийной борьбы и мало образования. Интеллектуалы в театр пришли как раз в период чиновничества в Дирекции Дягилева. Как известно, петиповский балет в просвещенной среде искусством не считался. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 01:28 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 нет, не считался. этим и интересен. интересен еще и момент перехода от одного состяния к другому. то есть от феерий к тому, когда уже искусство.
 с мемуарами и письмами всегда интересно: читаешь, выискиваешь противоречия, сходство показанй и так далее. адреса, фамилии, явки .  газеты поднимать нужно. очень интересная работа. )) 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 02:06 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Газетам не верьте, все контролировалось балетоманской клакой. Да он и остался феерией - только взгляд на него поменялся. Конечно, глупым он быть не мог - с таким могучим культурным бэкграундом. Но как не крути была социальная функция - элитный бордель, и был балет в русском 19 веке главным эротическим зрелищем, никуда от этого не денешься. Пуританский образ  театру придали советские редакторы.
 Перемена - спасибо Горскому и дягилевскому кружку, бордельной функцией, по известной принчине  не интересовавшегося.  Цветы известно из чего растут.
 И все таки приход интеллектуальной публики в театр состоялся уже в советское время. Характерна метаморфоза с Л. Менделеевой - Блок. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 03:14 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						2 Alberich:
 Не об интеллектуальной  публикe нужно заботиться -  с системой маркинта приходит конец "интеллектуальной" прослойке,  вернее её влиянию -   A Civilization gone with the wind.  Балет должен привлекать к себе молодёжь (при том любых классов и прослоек), как в Японии и Ю-ЭС-ЭЙ, а то Мариинка и помрёт вместе с престарелой "интеллектуальной"  клакой.  А молодёжи нужны свои кумиры а не 50-летняя Аврора чуждой эпохи.
  Альберих, неужели Вы это не видите? Ведь жалко если Дом Петипа будет служить только  таким как  Юлия, а не тем кому это сказкa нужнее всего       
PS.  То что у Образцовой своя клака - это ясно и так - она вся на перпендикулярном форуме.  И Осмолкиной там же.  Ну и что?  Не они же дали Евгении роль Авроры, правда?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 04:10 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 lgb 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 12-го июня Ульяна будет танцевать Павлову и Чеккетти, премьера адажио из Спящей состоится только в Москве 15-го. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 июн 2008, 16:08 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |