Надувательство
Как наших искушенных балетоманов обманули
В последний день февраля концертное агентство "Сабантуй" представило балетоманам продукцию антрепризы Константина Пинчука - балет Чайковского "Лебединое озеро". Афиши обещали: ведущие партии исполнят солисты Мариинского театра. Недешевые билеты (от 150 до 500 рублей) разошлись довольно быстро: не каждый день выпадает возможность увидеть танцовщиков лучшей в России труппы...
Я убеждена: тех, кто впервые в жизни пришел на балет и увидел "Лебединое..." от Пинчука, будет теперь мутить от одного лишь слова "балет". А балетоманы со стажем еще долго будут чувствовать себя униженными и оскорбленными. Вообразите: на чужеродной для классического искусства сцене КСК КГУ УНИКС - трехкопеечные марлевые декорации от мифической артели "Напрасный труд", не меняющиеся с первого до последнего акта. Скрипящая и свистящая фонограмма. Обветшалые костюмы артистов...
Кстати, об артистах. "Лебединое озеро", это известно каждому балетоману, держит женский кордебалет: "белые" (лебединые) картины этого балета считаются мировым шедевром. На кордебалет антрепризы Пинчука невозможно было смотреть без сожаления. "Откуда их взяли? Рекрутировали с трамвайной остановки?!" - возмущались зрители. Не с остановки, нет. Плохо выученные, пышногрудые и коротконогие танцовщицы - артистки Днепропетровского балета, для которых ангажемент от Пинчука - возможность заработать.
Что касается солистов, то уже пенсионного возраста Ирина Бадаева (Одетта-Одиллия) и молодящийся Фетон Миоцци (принц Зигфрид) никогда не были солистами балета Мариинского театра. С какой стати они представляют сейчас этот мировой бренд - неизвестно. Согласно официальным данным, они не числятся даже в кордебалете Мариинки.
- Да я бы этих солистов в наш кордебалет ни за что не взял! У меня такое ощущение, что эти самозванцы решили: Казань - деревня, нас здесь примут на ура, - возмущался после спектакля шеф Казанского балета Владимир Яковлев. - Но ведь это не так! Казань - благодаря продукции нашего балета и нашей оперы, которые высоко котируются даже в Европе, - можно смело считать третьей (после Санкт-Петербурга и Москвы) культурной столицей России. У нас избалованный зритель: что касается классики, он никогда не получал суррогат. Сейчас я говорю только о проектах театра имени Мусы Джалиля... Понимаете, гастроли таких вот народных умельцев - они разрушают культурные традиции города.
Кто же виноват в том, что казанских балетоманов обманули? Хитрый продюсер Пинчук, известный сотрудничеством с Анастасией Волочковой, или наше агентство "Сабантуй", пригласившее в Казань самозванцев? Скорее, "Сабантуй". Отлично справляясь с организацией гастролей звезд шоу-бизнеса, в области классического искусства они, похоже, не сильны. Будь у них профессиональный эксперт по академическому искусству, возможно, мы бы увидели настоящих солистов Мариинки, а не коммерческий коллектив самодеятельного уровня.
- В Европе после такого "Лебединого озера" был бы шумный скандал! - убежден Владимир Яковлев. - Обман зрители там не прощают, а концертные агентства дорожат своей репутацией...
Айсылу КАДЫРОВА
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=05.03.2005&id=17895
N.B.: Эпиграф газеты:
Женский тост
За нас, красивых,
и за них, рогатых!