|
|
Текущее время: 13 май 2024, 10:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
А про душок - тема хоть и табуированная, но очень важная в балете, нового не открою. У мариинской труппы есть вековая прививка, здесь никогда не было андрогинов и поэтому даже Ноймайер выглядит не так, как он выглядит, например, в Гамбурге. Самое удивительное, что это очень часто не зависит от личности танцовщика или хореографа. Пример - Чабукиани, эталон маскулинности совесткого балета, несмотря на.. И наоборот, это прославленная сцена в ЛО Григоровича, про Фурцеву с ее криками "П..сы!", и это у хореографа с каким то гипертрофированным чувством брутальности.
_________________ Пятая колонна
|
11 мар 2010, 12:26 |
|
|
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
А что там в григоровичевом ЛО было, я не в курсе? И почему "наоборот", если про Григоровича я давно слышала то же, на что Вы намекаете про Чабукиани (вот про него как раз не слышала).
И на другую тему: меня тоже немножко удивил "вырви глаз" в вихаревской Спящей (хотя мне он нравится гораздо больше линючего сергеевского дизайна), но разве это все с потолка придумывалось? Разве не осталось эскизов к костюмам? Или надо было все то же самое, но не так ярко?
А как Вам, кстати, дизайн Золушки Ратманского? На мой вкус, очень стильно.
|
11 мар 2010, 12:39 |
|
|
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
[quote="Alberich"] Лана, Вы наверное не знаете, но в немецких газетах культура идет в разделе именно "Фельетоны". До сих пор. [/quote] Да, с немецким у меня даже не на нуле. Но подозреваю, что значение слова тогда (на русском) и теперь (на немецком) не равны? [quote="Alberich"] Дягилев своих юношей вывозил в Венецию на изучение Сансовино, оно было потом в их работах заметно.[/quote] Думаю, наши не отказались бы, да кто ж их вывезет? Академия художеств и то нынче не практикует "пансионерские" поездки во всякие-разные Италии.
|
11 мар 2010, 15:21 |
|
|
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Floria Tosca писал(а): А что там в григоровичевом ЛО было, я не в курсе? И почему "наоборот", если про Григоровича я давно слышала то же, на что Вы намекаете про Чабукиани (вот про него как раз не слышала).
И на другую тему: меня тоже немножко удивил "вырви глаз" в вихаревской Спящей (хотя мне он нравится гораздо больше линючего сергеевского дизайна), но разве это все с потолка придумывалось? Разве не осталось эскизов к костюмам? Или надо было все то же самое, но не так ярко?
А как Вам, кстати, дизайн Золушки Ратманского? На мой вкус, очень стильно. Я не видел Золушку. Кислотные гаммы в вихаревских работах мало смахивают на аутентичные, вакханалия с костюмами - отдельная песня, как только не рядили Птичку и как только не кроили пачку Авроре. В отл. от всего остального аутентичность всего этого проверить нетрудно. Понятно, что концепция "русского Мулен Руж", которую исповедует эта партия требует яркости, но вечная проблема со вкусом, которая ровно так же вылезла и в Коппелии и в ДК никуда не делась. Цветовые взрывы - это был удел атрепризы Дягилева, а не императорского балета. Конечно, яркостью очень удобно крыть убогость кроя и нищету тканей. Про ЛО, там есть один парный дуэт впритирку - Зигфрид и Ротбарт. Тк в этом Озере описывать нечего, этому нумеру, воспетому еще Фурцевой все чего нибудь да посвятили.
_________________ Пятая колонна
|
11 мар 2010, 15:36 |
|
|
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Спасибо! А почему Вихарев не сделал аутентичные костюмы, если остались эскизы? Потому что хотел "сделать красиво"? Я, честно говоря, думала, впервые увидев вихаревскую СК, что так оно и было - мне понравилось
|
11 мар 2010, 15:58 |
|
|
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Об этом надо спросить у Вихарева. Уверен, что костюмы стали перешивать под вопли "а нам неудобно ноги драть!". Есть еще проблема исполнения тех же костюмов. Понимаете ли, у того же Мэтью Бурна видно качество сделанности всего - от света до обуви, это стандарт - просто очень высокий. А у нас - вечная попытка выдать претензии за профессионализм. Плюс периодические приступы тяжелого безвкусия - чего стоит достопамятный плюш в Симфонии ин Це.
_________________ Пятая колонна
|
12 мар 2010, 01:42 |
|
|
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Проблеммы хореографии и сценографии в Русском советском балете на самом деле одного источника. Пренебрежение и даже долголетняя враждебность к "Русским сезонам Дягилева". Поэтому считаются до сих пор гениальными хореографами Захаров, Лавровский, Сергеев, Григорович и тд. а не Фокин, Нижинский, Мясин, Нижинская, Баланчин... Тоже самое Вильямс, Рындин, Вирсаладзе, Окунев..., а не Бенуа, Бакст, Гончарова, Ларионов, Добужинский. А про их западные коллеги как Пикассо и др. нельзя и говорить.
|
12 мар 2010, 02:10 |
|
|
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Талисман, ну Вы хватили...Из всех Вами перечисленных гениальным считают только Грига, и то далеко не все. Про Захарова вообще не знают, кто такой. Относительно художников то же самое. Что уж Вы так...просто даже обидно стало.Как будто у нас одни чайники проживают.
|
12 мар 2010, 02:24 |
|
|
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Уважаеая Наталия, Доктрина Ростислава Захарова и Леонида Лавровского считаеться или считалась главная наука для всех хореографов у которых есть дипломм ГИТИСа, единицы были те которые осознали что это путь , который никуда не ведет. В результате на сегодняшний день один российский "конвертируемый" /извините за выражение/ хореограф - Алексей Ратманский! И это при огромном человеческом ресурсе, огромная историческая и географическая балетная карта б. СССР. И еще все хореографы б. стран народной демократии с советскими дипломмами, и еще хуже эта доктрина была главный критерий "Исскуства балетмейстера". Сегодня как Русский балет, так и балет б. соцстран стоят в лучшем случае на очереди у Фондов какого то западного хореографа. А и до сих пор неизжитый консерватизм по отношение примерно к репертуару "Русских сезонов". Где идут балеты с которыми год назад отмечали 100 летие их? При большом дефиците новых постановок. В этом отношение все таки МТ впереди. "Весна" Нижинского самый иссконно русский балет - только в Мариинке, "Свадебка" 15 лет назад в МАЛЕГОТе, сейчась в МТ, слава Богу Ратманский привел Мясина в БТ, пока впервый и последний раз на русской сцене, список продольжать можно.... А последягилевского балета, но все же с русскими корнями.... Баланчин более не менее, но даже МТ пока боиться усвоить "нетрадицонного" Мистера Б., а такая жемчужина как "Сюита в белом" Лифаря до сих пор никуда... Даже балеты Фокина идут в сомнительных редакциях Андриса Лиепы.
|
12 мар 2010, 04:28 |
|
|
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Ув. Талисман, если я не ошибаюсь, Мариус Петипа вообще никакого вуза не оканчивал, Баланчин учился в Петербургской консерватории, правда, не на балетмейстерском факультете Лев Толстой тоже вряд ли сможет похвастаться дипломом литературного института. И если Вы всерьёз считаете, что балетмейстерские достижения могут каким-то образом зависеть от диплома или от доктрины того или иного вуза, то очень глубоко ошибаетесь. У меня есть возможность общаться со студентами-балетмейстерами, может Вас это очень сильно удивит, но НИКТО из них ни Захарова, ни Грига, ни Эйфмана эталоном не почитает. Как-то всё больше по Начо Дуато прикалываются Представляете, дошли видеозаписи с его балетами и до нашего медвежьего угла. Что касается талантливых балетмейстеров, так их и по всему миру не сильно много. Так случилось, что у нас их меньше, чем где бы то ни было. Но ни вузы, ни доктрины здесь не при чём. И в наших музеях всё-таки Пикассо на почётном месте висит, а не Рындин.
|
12 мар 2010, 12:09 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|