"Конек-Горбунок".
20 ноября
Дирижер – Алексей Репников
Иван-дурак – Эрнест Латыпов
Царь-девица – Рената Шакирова (дебют)
Конек-Горбунок – Ярослав Байбордин
Спальник – Ислом Баймурадов
Царь – Дмитрий Пыхачов
Кобылица – Татьяна Ткаченко
Кони: Александр Белобородов, Александр Романчиков
С каждым просмотром этот балет А.Ратманского нравится мне все больше и больше, а сразу после премьеры он не произвел впечатления, за исключением декораций и костюмов в духе русского авангарда.
Вот в них влюбилась сразу и бесповоротно.
Как и в совершенно потрясающее "описание" содержания спектакля.
А сейчас вижу как чуток хореограф к непростой музыке Р.Щедрина, как он удачно смог адаптировать хореографию к музыкальной ткани, как движение, жест обыгрывает музыкальную "загогулину".
Вчерашний спектакль был домашним, семейным.
Много-много детей: маленьких джентльменов в бабочках и без оных и юных леди в вечерних платьях и без них.
Публика была доброжелательная и благодарная.
Принимали артистов после некоторой раскачки в первом акте очень хорошо, а в финале даже поднимали занавес с пером, что в новом зале случается не часто.
Вчерашний спектакль был хорош, хотя по выразительности образов видела его интереснее и глубже.
Покорил Конек в исполнении Я.Байбордина. Живой , шаловливый и очень легкий , он так безусильно отталкивался от земли просто летал над ней.
Э.Латыпов очень здорово оттанцевал свое финальное соло, эту двойную диагональ с заносками и вращением.
Но целом по образу мне не хватило внутренней энергетики артиста, россыпи иронии и юмора, которыми наполнена хореография А.Ратманского.
Р.Шакирова станцевала свою партию почти блестяще .Поразила она работой ног, нездешним разворотом стоп в позициях. Или она так тщательно работает над этим компонентом со своим педагогом или балерина брала уроки у иностранных коучей.
Мне кажется, второе. Может быть, с французом Баром? В любом случае, сейчас Р.Шакирова одна из редких молодых балерин МТ в выступлениях которой виден прогресс и стремление к совершенству. По образу Рената -юная, скромная и очаровательная Девица а ля русская Аленушка , а вот с Царь - сложности. Нужно искать свои краски для двух ипостасей своей героини.
Спальник И.Баймурадова показался немного пересушенным, хотелось бы бОльшей пластической образности.
Кобылице Т.Ткаченко явно не хватало породы и характера.
Царь Д.Пыхачева был добрым, суетливым старичком. Зачем так жестоко с ним поступили?
Несмотря на мои мелкие придирки, спектакль удался. Вышла из театра в прекрасном настроении.