9 апреля.
Гала-концерт
В своей истории фестиваль показывал гала и интереснее, и глубже, и серьезнее, и монументальнее.
В последнее время гала -концерты стали носить более легкий характер, сочетая разные формы и стили исполнения,носить популярный, необременительный для широкого зрителя характер.
Мне такой подход нравится все больше.
Сам фестиваль , его спектакли - серьезная классика , а на гала можно отдохнуть и расслабиться.
Возможно, эту внутреннюю потребность усиливают печальные события, происходящие совсем рядом и совсем далеко.
«Кот на дереве». ПРЕМЬЕРА
Виктория Терёшкина и Александр Сергеев
Екатерина Кондаурова и Андрей Ермаков
Надежда Батоева и Алексей Тимофеев
Любопытное создание А.Пимонова.
Иногда музыкально, иногда антимузыкально поставлено.
Эксперименты с самим движением, с синтезом искусств, например, В. Терешкина танцевала без музыки.
Даже само двукратное открытие занавеса я тоже посчитала неким не то, чтобы стёбом, а некой игрой "В кошки, мышки" со зрителем.
Артисты . Одни были хороши, другие хороши вдвойне.
Е.Кондаурова легка и полностью раскрепощена, кажется ( в отличие от классики почти воздушной), А.Сергеев просто создан для таких танцев, он летает на волнах музыки, А.Тимофеев -прыгуч и обаятелен.
Мне очень понравился по хореографии дуэт Виктории и Александра , а потом соло балерины.
Балерина показала мастер -класс по работе стоп.
Я завораживающе, не отрывая глаз, смотрела на эти бесценные ноги и на то, что они творили.
Преклоняю колени.
Дивертисмент.
"Тарантелла" Баланчина в исполнении супружеской пары А. и Д.Матвиенко.
Давно ее не видела, посмотрела с удовольствием. Исполняли хорошо, с настроением, но мне чего-то не хватило.
Еще большего куража? БОльшей точности в исполнении?
"Диана и Актеон" - Р.Шакирова и Д.Камарго.
Поняла окончательно, что сам дуэт сформирован неправильно.
По Крылову . Как лебедь, рак и щука .
Флегматичный, замедленный , мягкий стиль танца нашего гостя контрастирует с энергетикой Р.Шакировой.
Возможно, где-то с этой особенностью разных манер можно поиграть , но здесь это не получилось.
Рената здесь понравилась больше чем в "ДК", больше заботилась о стиле и форме исполнения.
Но проблемы , о которых писала в отзыве на "ДК", остаются в силе.
Д.Камарго в па-де-де показался интереснее своего Базиля.
"Spiral Twist" в исполнении Л.Лакарры и М.Дино- лучший номер дивертисмента.
Превратить бесконечные поддержки в произведение искусства - дорогого стоит.
Не знаю, кто еще смог бы такое сделать на столь высоком уровне.
Разве что что в труппе Б.Эйфмана.
Светло и возвышенно прозвучал номер Г.Смита "Небесное" из Творческой мастерской.
Софья Иванова-Скобликова, Валерия Мартынюк, Екатерина Осмолкина, Яна Селина, Максим Зюзин, Василий Ткаченко, Александр Сергеев.
Замечательно исполнили его наши артисты.
Приятно удивляет их умение и желание работать в разных "жанрах".
Па-де-де из "ДК" - Н.Батоева и С.Кораллес.
Не повезло нам в этом году с Базилями.
Д.Камарго смотрибелен как партнер, но слаб как отдельная личность, артист из Лондона - отличный "индивидуальщик", но не силен как партнер. Поэтому Н.Батоевой пришлось несладко в дуэтном танце.
Мне понравилась, что балерина танцевала с веером свою вариацию, чего не сделала Р.Шакирова в своем "ДК".
На мой взгляд, надо уметь работать с предметом , который украшает танец.
Другое дело, что например, фуэте с веером у Надежды не прозвучало.
Тут нужны виртуозность и шик исполнения. Как это делает Виктория.
Кроме того, я никогда не видела столь своеобразного исполнения фуэте.
Надежда начала с двойных с веером, закончила по кругу одинарными.
Но это было сделано как-то неровно, что лично у меня появилось впечатление, что балерину "повело" и она начала танцевать по кругу не потому, что так было задумано, а потому , что так получилось.
Вообще , заявка на такое исполнение фуэте- интересная, но жаль, что скомканная.
"Симфония до мажор".
Екатерина Осмолкина и Максим Зюзин
Краснокутская - Коновалов, Иванникова - Ткаченко
Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко
Острейковская - Пушков, Иванова - Журилов
Елена Евсеева и Филипп Стёпин
Андросова - Арсеньев, Дубровина - Недвига
Надежда Гончар и Алексей Тимофеев
Ялинич - Белобородов, Черешкевич - Беляков
Что тут сказать?
Только "Браво" всей труппе и солистам.
Если честно, если судить по выставленному составу, не ожидала столь великолепного исполнения.
Почти безукоризненного.
А ведь "Симфония", как и "Этюды", -ярчайший тест на профессионализм, владение профессией, на "чистописание" .
Все такие молодцы!!!
Е.Осмолкина - М.Зюзин , она нежна и музыкальна, он- мягок и точен.
Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко - она-богиня, он- ее великолепный почитатель.
Елена Евсеева и Филипп Стёпин - живые и озорные. Партнеры-соперники.
На нашем небосклоне зажигается новая звезда?
У Елены появился стиль, утонченность , своя особая харизма, свобода танца в соединении с великолепной техникой.
Ф.Степин гармонировал с своей партнершей и сам танцевал очень хорошо. Если уж придираться, то показались чуть тяжеловатыми прыжки.
Надежда Гончар и Алексей Тимофеев тоже порадовали.
Я была огорчена , увидев фамилию Н.Гончар в анонсе спектакля, но она не подвела .
Станцевала добротно и качественно. На мой вкус , чуть не хватало обаяния.
А.Тимофеев был легок и прыгуч.
После "Симфонии" я испытывала радость и счастье от столь великолепного зрелища.
И меня распирала гордость за труппу Мариинского театра.
Самой большой изюминкой фестиваля и его драгоценной шкатулкой с неожиданными сокровищами является сама балетная труппа МТ.
Желаю всем артистам труппы здоровья , творческих успехов и высокой оценки их труда.