Гастроли труппы в Париже для Мартинеза очень важные, он очень рад заканчивать сезон в столице Франции.
В конце своего 8 -летнего периода руководства труппой , ему хотелось показать , чем были заполнены эти годы.
Самым трудным в работе с компанией - дать им новую идентичность. Это не всегда легко.
Еще труднее работать с испанской администрацией , которая считает балетную компанию своей собственностью.
Нужно было много работать, что сам Мартинез обожает делать. Он видел, как увлечены артисты этой работой.
Было много маленьких побед.
Например, Artifact de William Forsythe, Allegro Brillante de George Balanchine.
Мало-помалу в 2015 году поставили "ДК".
Он не думал, что труппа сможет так быстро эволюционировать до больших классических балетов.
Мартинез привык к определенному качеству спектаклей и ему не хотелось показывать классическую хореографию исполнении труппы, которая до нее не доросла. Он был рад удивляться той скорости с которой росла труппа.
В этом сезоне у них было 85 спектаклей , в 2012 -36.
Эволюция значительная, учитывая, что труппа не имеет своего театрального здания.
Рассказывая о выборе спектаклей для труппы Ж.Мартинез сказал слова, которые , как кажется, характеризуют мотивы и критерии любого руководителя балета
Цитата:
j’ai eu un critère très simple : je n'ai programmé que des ballets que j’aurais eu envie de danser moi-même. Je n’ai pas programmé un seul ballet que je n’aurais pas eu envie de danser.
У меня один , очень простой критерий, : Я запрограммировал те балеты, которые хотел бы станцевать сам. Я не поставил ни одного балета, станцевать который у меня не было желания.
Диалог с компанией был сложным.
Часть танцовщиков была против Ж.Мартинеза , часть артистов пришла труппу за Н.Дуато.
На первый сезон он запрограммировал вещи, которые труппа могла танцевать.
iří Kylián, ou qu'Angelin Preljocaj, артисты приняли их, и им понравилось танцевать разных хореографов.
Мартинез хотел показать каждому артисту его место в труппе, востребованность.
Так формировалась труппа.
Улучшался технический уровень. Мартинез сам проводил репетиции, он окружил себя людьми, которые хотели работать.
Когда он пришел в труппе было 42 человека, сейчас 50. Вливание новой крови важно для компании, это придает ей новую жизнь и динамику.
Когда Мартинез пришел в труппу, танцовщицы не использовали пуанты, при Н.Дуато они были не очень востребованы.
Для некоторых артисток танцевать на пуантах было достаточно легко, для других - сложно. Классический танец подпитывал современный и наоборот. И в вечер У.Форсайта были включены разные балеты , современный "Enemy in the Figure" и основанный на классических движениях "The Vertiginous Thrill of Exactitude".
Появление "ДК" в репертуаре , рождение первого классического балет за последние 28! лет.
20 спектаклей "ДК" были раскуплены испанской публикой.Пришлось добавлять новые показы.
Это подтвердило манию публики на классический балет.
Уход Мартинеза из испанской компании , как говорит сам танцовщик , носит политический характер.
В Испании директора могут быт на своем посту 8 лет : первый контракт- 5 лет , продление-3 года.
Вне зависимости от результатов.
Ему очень жаль, потому что компания имеет большие возможности для роста.
На смену Ж.Мартинезу придет Joaquín de Luz из труппы Баланчина.
Теперь Мартинез хочет сконцентрироваться на художественной стороне своей деятельности.
Будет работать как приглашенный хореограф : будет готовить новогодний концерт в Венской опере , в марте 2020 года выпустит "Корсара" в Римской опере, в Словении, в Любляне, сделает свою версию "Жизели" в Загребе , должен сконцентрироваться на своей работе над "Щелкунчиком".
На вопрос , не хотел ли он вернуться на сцену, Мартинез ответил отрицательно.
Он был слишком занят административными делами в Мадриде, но в Париже он увидел О.Дюпон со с.Бюйоном в М.Эке и какое-то чувство в нем проснулось.
Рано еще об этом говорить, но почему нет?
Цитата:
Но я - перфекционист , и если поднимусь на сцену, то хочу сделать все основательно.
Искренняя признательность форуму
https://www.dansesaveclaplume.com/