Текущее время: 29 мар 2024, 02:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Фея Ивановна Балабина была ведущей балериной с весьма специфической внешностьюи нестандартными данными для танца.
Коренастая, с коротковатыми , грубой формы тяжелыми ногами , она мастерски владела техникой мелких партерных движений и обладала прекрасным вращением , за пристрастие к которым была прозвана "шпулькой".
обаятельная улыбка, миловидное лицо с красивыми глазами подчеркивали ее женственность , отвлекая в какой-то мере от невыигрышной для балета внешности.

Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.132.


10 дек 2019, 14:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
10 ноября 1958 г. состоялся дебют Нуреева в "Лауренсии".
Мастера и дебютанта объединило отношение к танцу:оба поклонялись этой стихии , чтобы в итоге ее покорить.
Успех спектакля был грандиозен и заслужен вполне.
Памятная "Лауренсия" была знаментальна также тем, что вводном спектакле встретились представители, как выяснилось, противоположных тенденций в искусстве.
Дудинскаяя была из тех немногих, кто в полной мере реализовал величие Мастера и Балерины.
Но институт балеринства -такой, как он сложился у Петипа -завершался.
Рудик возвращал иные эстетические ценности , иное распределение ролей: мужской танец самоуверенно претендовал на главенствующее положение, ниспровергая непоколебимое первенство балерины.

1 декабря 1959 премьера "Жизели с Р.Нуреевым и И.Колпаковой , все остальные с А.Я.Шелест.
Отдельные движения , исполненные Рудиком : вращения на предельно высоких полупальцах, искрометные бризе, жете -были очень эффектны , но целое распадалось на череду сдобренных необязательными акцентами хореографических раз, лишенных логики и общности состояния.
Он менял каноническое построение танцевальной фразы , придавая связующим и вспомогательным движениям значимость основных.
Рудик мог начать начать вариацию с "крика" , маленькую позу превратить в в предельно экзальтированную большую.
Все это было необычно , одним нравилось шокирующей новизной, других раздражало нарушением традиции.

А вот Солором Рудик был неоспоримо хорош.
Второй костюм он трансформировал , приспособив к особенностям своей фигуры : в этом и здесь, и в "Жизели" ему помогал замечательный художник С.Б.Вирсаладзе.
Дебют в "Баядерке" состоялся 23 октября 1959 .Никией была О.Н.Моисеева, Гамзатти- Л.И.Войшнис.
В коде "Теней" Рудик ввел новое движение: вместо исполнявшихся здесь прежде прыжков, по-видимому , не дававшихся ему(они на проф.жаргоне назывались "козлы"), он делал другие -двойные ассамбле по кругу.
Нововведение прижилось , и другие танцовщики ему последовали.



Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.173-174.


Последний раз редактировалось Olga K 26 май 2020, 12:40, всего редактировалось 2 раз(а).



10 дек 2019, 15:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Драгоценности (Изумруды). Олеся Новикова и Александр Сергеев
https://youtu.be/ugRE4Q1qcO8


11 дек 2019, 02:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Лебединое озеро, Виктория Терешкина и Владимир Шкляров
https://youtu.be/mu7wjLdizY4


11 дек 2019, 04:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Любовь Ивановна Войшнис -одна из любимейших учениц Вагановой : говорили, что если Агриппине Яковлевне надо было продемонстрировать образцовое, методически безупречное исполнение , она обращалась к Войшнис.
Любовь Ивановна, как и Шелест , продолжала сценическую карьеру , занимала балеринское положение.
В некоторых партиях ей не было равных.
Способное к танцу тело, очень красивые ноги, большой прыжок, уверенное вращение -все располагало к успеху.
Безупречная школа сообщала особый блеск ее академически чистому танцу.
Я не видела в своей жизни лучшей Гамзатти. У этой балерины танец был полнозвучен и щедр, краски отчетливы, оттенки разнообразны.
Она последней исполняла вариацию Гамзатти так , как было поставлено-иначе, чем принято теперь.
Оригинал был сложнее и, на мой взгляд, эффектнее.

Изменилась "география" вариации -размещение по сцене и даже сами движения финала.
Средняя часть (двойные туры ан дедан пике -2 раза , сотеню и тур шене исполнялось по кругу , а не по диагонали как нынче.
Третья часть, включающая теперь большие прыжки жете па де ша по кругу , была , напротив, партерной и властно перечеркивала сцену большой диагональю. Комбинация движений требовала виртуозного владения хорошо разработанной стопой: за сильным броском ноги на экарте-резкий скачок на первый арабеск вниз, затем череда ронд де жамб пике.
Эта фраза повторялась по диагонали несколько раз в очень быстром темпе.


У Войшнис вариация выглядела блистательно парадной и, кроме того, драматургически оправданной, ибо развивалась по нарастающей.
Я попробовала было предложить молодым освоить забытый оригинал, но это оказалось им не под силу : причина здесь в серьезных пробелах школы.

Труднейшая вставная вариация из четвертого акта "ДК" , исполненная Войшнис , выглядела подлинной драгоценностью.
Балерина зависала в воздухе , неправдоподобно отчетливо фиксируя в выходе положение ног в па де ша в сторону, а в вариации двойные туры а ля секонд исполняла в безупречной форме, шикарно, упиваясь свободой, вызывая ликование в сердцах зрителей и профессионалов.
Ее танец ту степень совершенства , которая казалась недостижимой.
Это был пример высочайшего профессионализма, становившегося у нее событием художественным.

Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.177-178.


11 дек 2019, 15:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Виктория Терешкина
1ый акт "Жизели"
https://youtu.be/M4cAxOMF1EE
во 2ом акте "Жизели"
https://youtu.be/m3dsFtFNIqY
Балет Империал
https://youtu.be/XiLaNafvy7c


14 дек 2019, 12:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
2ой акт "Раймонды", Кировский театр, Колпакова, Бережной, Селюцкий
https://youtu.be/X14wXd-hTC8


18 дек 2019, 01:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Ромео и Джульетта", 8.12.2019. Кондаурова и Беляков
https://youtu.be/12sRA5rWSGE


18 дек 2019, 01:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
BLIZZARD - SELINA PYKHACHOV

https://www.youtube.com/watch?v=85G7mh9aUjM


19 дек 2019, 18:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
О Щелкунчике - интересные факты
https://www.classicalmusicnews.ru/artic ... r-history/


20 дек 2019, 17:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB