Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Читала книгу В.Антонова "Петербург.Неизвестный, забытый , знакомый"и "наткнулась " на пару строк о Большом театре.
В 1762 году А. Квасов намечал перед Синим мостом ( на Исаакиевской площади)построить Большой театр и поставить "статую с украшениями)(стр.263)
Каменный дом "в 12 покоев"на углу Вознесенского (ныне Красноградского) переулка , тоже у Екатерининского канала был записан на вторую жену архитектора Дж.Тромбара , Джузеппину Бернарди, урожденную Фузи, итальянскую балерину , с 1764 года выступавшей при дворе. Первым браком она вышла замуж за ювелира? Бернарди, после чего утратила симпатию Екатерины Второй.
(стр.63-64)
Знаменитый архитектор К.Росси не только косвенно связан с балетом , но и напрямую.
Его мать, балерина Мария -Гердтруда Аблехер ( в первом замужестве -Росси, во втором -Лепик) много гастролировала и танцевала с французом Шарлем Лепиком в Неаполе и Лондоне.
Отчим К.росси учился у знаменитого балетмейстера Ж.Ж.Новерра и стал последователем его идей.
Позднее в России по его инициативе будут выпущены "Письма о танце и балетах"
Барон М.Гримм так отзывался о Лепике:" Очаровательная внешность, стройный стан, движения самые непринужденные и легкие , точность -чистейшая , живейшая и естественная."
1 сентября 1786 года Лепик заключил контракт с Дирекцией Императорских тевтров, по которому обязался танцевать во всех балетах , которые ему будут указаны дирекцией.
В год ему выплачивали 4000 руб, плюс 500 руб."проездных" при казенной квартире с дровами.
Гертруда по первому контракту получала 3000 руб в год и 500 руб. "проездных".
Потом супружеской паре жалованья были повышены.
Жила семья на Миллионной улице (ныне д.23).
В 1792г. Лепик назначается балетмейстером с обязательством , "когда повелено будет, сочинить ежегодно несколько больших балетов, также небольших для Эрмитажа по обыкновению".
На сцене Большого Каменного театра он поставил много балетов Новерра и своих: "Своенравная пастушка" (1789), "Медея и Язон" (1791), "Покинутая Дидона"(1792), "Два савояра"(1795), "Прекрасная Арсена"(1795), "Смерть Геркулеса" (1796), "Любовь Байярда"(1798), "Танкред"(1799).
В 1791 году Л.участвовал в театральном представлении в Таврическом дворце по случаю взятия Исмаила.
Либретто сочинил Г.Р.Державин.
Гертруда Росси, ведущая "серьезная" танцовщица , выступала как в балетах мужа, так и в оперных балетах Д.Канциани, исполняя в основном героические и трагические партии.ЕЕ именовали "художницей в настоящем смысле этого слова".
Супруги пользовались большим успехом не только у публики, нои Высочайшим благоволением, часто получая от двора щедрые подарки.
С 1786 Лепик преподавал танцы детям цесаревича Павла Петровича , принцессе Кобургской и принцессе Ф.Баденской , ставшей позднее шведской королевой.
Он обучал русских балерин : Супругов Н.А.Бериловых, Юлию Плетень, Арину Тукманову.
Сестра К.РоссиМ.Г.Лепик вышла замуж за танцовщика А.О.Пуаро.
(стр.93-95)
Ул.Миллионная , д.23.
https://walkspb.ru/istoriya-peterburga/zd/millionnaya23