Текущее время: 28 мар 2024, 16:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Ульяна Лопаткина 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Ульяна Лопаткина
«Труд» № 024 за 11.02.2009

Ульяна Лопаткина: "Дочку в балет не тяну"

Прославленная балерина призналась "Труду", что боготворит Анну Павлову и мечтает научиться водить машину

Февраль для балетоманов Москвы стал месяцем Лопаткиной: второй год подряд самая знаменитая современная русская балерина показывает большую программу. Перед премьерой "Нижинский - Павлова гала" звезда Мариинки ответила на вопросы "Труда".
- До последнего вы не сообщали, кто вместе с вами выступит на вечере, посвященном столетию знаменитых "Русских сезонов" и его звездам Павловой и Нижинскому. Так трудно было рекрутировать единомышленников?
- Трудность в том, что наша профессия очень травматичная, чреватая неприятными сюрпризами. Например, несколько дней назад одному из солистов Мариинского театра пришлось срочно делать операцию, а нам - искать замену. Спасибо нашему коллеге Александру Климову - выручил. Но главное, я и в прошлом году, когда подбирала себе партнеров, и в этом хотела быть на сцене только с теми, кто лично мне нравится как артист, чье творчество меня увлекает. Таков Дмитрий Гуданов из Большого театра. Когда год назад в нашем гала он исполнял миниатюру из балета Ратманского "Сны о Японии", я убедилась: это танцовщик совершенно незаурядный. То же самое могу сказать о примах-балеринах Большого Марии Александровой и Марианне Рыжкиной. А с другой стороны - о моих друзьях-петербуржцах Владимире Шклярове, Евгении Образцовой, Екатерине Осмолкиной, Антоне Пломе:
- С наступлением определенного возраста многие танцовщики переходят с классики на иной, технически менее трудный вид танца. Вот Николай Цискаридзе говорит, что уже третий год постепенно сворачивает классическую часть своего репертуара...
- Нет, для меня классика - это высота вкуса, гарантия хорошей формы. Если угодно, это эстетическое здоровье, поэтому сворачивать ее не собираюсь, пока хватает сил. И, конечно, придавая большое значение проектам вроде сегодняшнего гала, я все-таки основное профессиональное время, энергию и здоровье расходую на постановочную работу, репертуарные спектакли и гастроли Мариинского театра.
- Ставится ли в театре что-то лично для вас?
- Сейчас Алексей Ратманский ставит "Конька-Горбунка". Работа очень интенсивная, его имя на доске расписания упоминается чаще всех других. Но не могу утверждать, что спектакль ставится для меня лично. Он ставится, если можно так сказать, лично для Мариинского театра. В подготовительной работе участвуют многие балерины, окончательный кастинг мы еще не прошли.
- А если продолжать о проектах за пределами Мариинского - не предлагали вам при вашей фотогеничности, допустим, съемку для известного проекта "Реинкарнация", где современные артисты предстают в облике знаменитых людей прошлого?
- Как раз сейчас такое предложение поступило. Думаю над ним.
- И в каком образе предстанете? Может быть, в образе Анны Павловой?
- Безусловно, Павлова - великая личность, которая изменила само представление о балете. У нас есть определенные стереотипы: допустим, при словах "русский балет" мы обязательно представляем себе пуанты, тунику, образ Лебедя: А балетное искусство куда шире, и Павлова это доказала. Ее когда-то считали слишком худой, субтильной на фоне пухленьких балерин того времени. Но посмотрите на фотографии: какая фантастическая грациозность и одухотворенность! С другой стороны, история балета - это не только Павлова. Ведь наша сценическая деятельность заканчивается очень быстро. И человек вполне жив, здоров, он передает свой опыт молодежи, но его искусство - уже история. Для меня такая история - это, например, Екатерина Максимова: она легендарная личность. Это Марина Семенова, Майя Плисецкая, Галина Сергеевна Уланова: Да нет, великих женщин так много, что не хватит вашей газетной страницы. (Смеется.) Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу о реинкарнации, я и нахожусь в раздумьях.
- Ну а что скажете о вашей знаменитой коллеге по Мариинскому театру, певице Анне Нетребко? Кстати, вы с ней одни из тех немногих звезд, что не побоялись сочетать артистическую карьеру с материнством. У вас есть дочка...
- Аню, которая в сентябре родила сына, от всей души поздравляю. Скажу честно, была потрясена ее мужеством. Для меня подобное было бы риском: я сама видела, как на шестом месяце беременности она участвовала в значительнейшем гала-концерте Мариинского театра, причем не только пела, но перед сольным выступлением еще и танцевала какой-то фантастически быстрый танец, не боясь сбить дыхание! Спасибо, что вспомнили о моей дочери. У нас, слава богу, все хорошо, мы растем, как все.
- Маше почти семь - наверное, уже танцует?
- В том, что касается будущего детей, я считаю, роль родителей - прежде всего дать ребенку попробовать множество вариантов, а уж потом пусть сам выберет. Так что насильно привлекать дочь к балетному искусству я не буду.
- Ну а у вас самой есть какие-то амплуа в жизни, которые вы пока не освоили, а хотелось бы?
- Например, сесть за руль. Я очень этого хотела, три дня занималась, но дальше работа закрутила, ни времени, ни сил на обучение не оставалось. А поскольку я довольно рассеянна, мне нужно много уроков, чтобы все хорошенько освоить, иначе, не дай бог, можно нанести кому-нибудь вред своей неумелостью. Но машину люблю и когда-нибудь надеюсь эту мечту осуществить.

Лучшие фильмы с участием Ульяны Лопаткиной на DVD
"Лебединое озеро" (2006)
Самый репертуарный балетный спектакль в мире в исполнении блестящей труппы Мариинского театра. Снят Би-би-си, за дирижерским пультом - Валерий Гергиев.
Ulyana Lopatkina. Variation Lesson (2007)
Урок балета. Ульяна Лопаткина делится секретами создания образов Раймонды, Никии, Умирающего лебедя, рассказывает о себе, дочке, работе.
Фестиваль Ханса ван Манена (2007)
На 75-летии знаменитого хореографа Ханса ван Манена Ульяна Лопаткина и другие звезды танцевали номера под разную музыку - от Бетховена до Пьяццоллы.


Бирюков Сергей


11 фев 2009, 12:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Ульяна Лопаткина
Телеканал «Культура», 10.02.09, 11:53:
Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гуданов представляют: «Нижинский-Павлова–гала»


«Мы хотели найти такое искусство, посредством которого вся сложность жизни выражалась бы помимо слов – стихийно, наглядно, бесспорно», – писал в 1910 году Сергей Дягилев. Таким искусством в начале ХХ века стал русский балет. Хореограф Михаил Фокин и молодые артисты открыли новую суть классического танца. Вацлав Нижинский и Анна Павлова сто лет назад «задали ритм» всему мировому балету. Сегодня в Театре Оперетты состоится вечер под названием «Нижинский-Павлова–гала». Мировую премьеру программы-посвящения представляют прима Мариинки Ульяна Лопаткина и премьер Большого театра Дмитрий Гуданов. Рассказывают «Новости культуры».

Ульяна Лопаткина только что прилетела из Петербурга, хотя еще в пятницу была в Москве и танцевала на благотворительном вечере. А до этого – спектакли и ежедневные репетиции в Мариинке. У Дмитрия Гуданова график тоже плотный, поэтому новый проект они делают буквально на бегу. «Ульяна только что прилетела. Репетиционный зал на четыре-пять часов», – поясняет солист Большого театра. Впрочем, Лопаткина уже рвется на сцену. «Шехеразаду», «Баядерку», «Умирающего лебедя» она танцует давно. Для гала-концерта специально был сделан только «Русский танец». «Долго не танцевала. Жду спектакля», – признается она.

У них есть всего один день, чтобы отработать все нюансы и детали. Прежде всего, нужно успеть отрепетировать соло Золотого раба и Шехеразады, ведь постановка Фокина везде идет в разных редакциях. «Шехеразада» Фокина сегодня волнует так же, как и сто лет назад. Мягкая пластика, чувственный танец, откровенные костюмы. «Это требует труда и энергии, но "Шехеразада" нравится своей свободой, пластикой изящестовм, элементом восточного стиля», – замечает Лопаткина.

Сохранились кадры старой пленки, на которых Анна Павлова танцует «Умирающего лебедя». После нее эта миниатюра появлялась в репертуаре практически каждой русской балерины, и Лопаткина не исключение. «Не считала возможным повторить стиль Павловой. Она неповторима – это очевидно», – говорит Ульяна.

Сегодня трудно поверить в то, что Павлову упрекали в излишней худобе и субтильности. Мода на хрупкое изящество тогда еще не пришла. А вот Нижинскому повезло больше. Его сразу восприняли как законодателя моды в мужском танце. Дмитрий Гуданов балетами Нижинского болен давно и всерьез. В его репертуаре – «Видение Розы», «Шопениана», «Петрушка». Каждый современный танцовщик пытается перетанцевать «клоуна Божьего», и многим это даже удается... технически. «Они не столько технически, сколько на чувствах, едва уловимых вещах. Тогда эти балеты смотрятся и работают», – считает Дмитрий.

В программу гала-концерта войдет и фрагмент из «Жизели». Этот спектакль совершил переворот в образе мужчины-танцовщика. Именно в нем Нижинский вышел на сцену Императорского театра в балетном трико. По тем временам это было дерзко. Кстати, именно Нижинский дал импульс мужскому танцу. «Недостаточно просто сделать пируэт или прыгнуть. Надо попасть в стиль, в этот дух, создать этот дух на сцене», – добавляет Гуданов.

Это первая совместная работа Лопаткиной и Гуданова. «Нижинский-Павлова-гала» – проект амбициозный. Перетанцевать легенду пока не удавалось никому, но два главных театра страны продолжают ее традиции.


11 фев 2009, 12:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Ульяна Лопаткина
«МК», 11.02.2009 13:57
Павел Ященков
"Божественная" Ульяна воспользовалась Дягилевым
В театре Оперетты показали программу, посвященную знаменитым Сезонам

В год 100-летия русских сезонов Сергея Дягилева, наверное, только ленивый не возьмется использовать этот раскрученный бренд. Всего лишь неделя прошла с момента празднования знаменательного события в Кремле, как опять… Теперь уже в театре Оперетты новое посвящение сезонам: «Прима русского балета Ульяна Лопаткина и премьер Большого театра Дмитрий Гуданов представляют Нижинский – Павлова гала».
Первоначально устроители решившие подзаработать на международном бренде организовывали несколько иное мероприятие. Билеты продовали на «Нижинский – гала» с участием танцовщика с мировым именем - Владимира Малахова. Потом с ним что-то не срослось. Чествовать сезоны согласилась мариинская прима Ульяна Лопаткина, имя которой уже не раз навязчиво использовалось теми же организаторами. Последний раз она выступала в театре Оперетты чуть более 2-х месяцев назад. В качестве Нижинского оказался задействован премьер Большого Дмитрия Гуданова.
- Когда меня приглашают в Москву, - рассказала МК Ульяна Лопаткина – я всегда с удовольствием приезжаю. Правда, Мариинский театр немного ревнует. Как бы это банально не звучало, Павлова – наша гордость. Даже если все плохо в стране – Павлова, русские сезоны – это спасает.
Гордость – гордостью, но цены на билеты и на этот раз кусались, зашкаливая за 8 тысяч рублей. Правда, по сравнению с концертом двухмесячной давности Лопаткина подешевела. Тогда билеты доходили до 12 тысяч. Между тем ничего необыкновенного организаторы, конечно, не предлагали. Идущую в каждом уважающем себя театре «Шопениану», можно посмотреть и за гораздо более скромные деньги. Со звездами Большого театра Дмитрием Гудановым, Марией Александровой и Марианной Рыжкиной этот балет давали в первом отделении. Их выступление сопровождал плохо отрепетировавший хореографический текст и постоянно сбивающийся кордебалет. Некоторые фрагменты из балетов («Фея кукол» или «Баядерка») показанные во втором отделение вообще никакого отношения к дягилевским сезонам не имели. Эти номера были притянуты «за уши» под имя Павловой, которая и сама выступала с антрепризой Дягилева единственный раз – в 1909-ом.
Вообще программа вечера была сверстана наспех. Во всяком случае, в буклетах (на вид обычный глянцевый лист бумаги), продававшихся в фойе по 150 рублей, в некоторых номерах были заявлены совершенно другие исполнители. «Дурят нашего брата» - пожаловалась зрительница сидевшая по соседству. В отличии от организаторов, артисты отработали свои деньги честно. А участие некоторых, просто скрасило вечер. Владимир Шкляров со своей партнершей Евгенией Образцовой прекрасно исполнили отрывок из выдвинутого на «Золотую маску» балета «Карнавал». Увидев Нижинского именно в этой партии, его будущая жена, позабыв обо всём, стала преследовать своего кумира по всему свету. С Екатериной Осмолкиной обаятельный солист Мариинки прочувствованно станцевал ещё и па-де-де из балета «Жизель». В другой коронном балете Нижинского «Видение розы» Дмитрий Гуданов заявил о себе, как об одном из лучших интерпретаторов этой знаменитой партии. Сама же «божественная» (наименование буквально приросло к танцовщице) Ульяна во всех четырех номерах исполненных на вечере («Шехерезада», «Баядерка», «Русский танец», «Умирающий лебедь») была неподражаемо хороша.


11 фев 2009, 19:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Ульяна Лопаткина
«Российская газета», http://www.rg.ru/2009/02/12/balet.html
На обломках красоты
Большой и Мариинский станцевали дуэтом балет
Анна Галайда

Программа "Нижинский - Павлова Гала" в Московском театре оперетты стал бенефисом Ульяны Лопаткиной и Дмитрия Гуданова.
Сложная конструкция в названии гала-концерта "Нижинский - Павлова Гала" обыгрывала дебют нового дуэта. В него объединились Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гуданов. Вообразить союз более эксцентричный было сложно: она - воплощение ответственности и самоконтроля, он - сама импульсивность и эгоцентризм. Но их партнерство воплотило то, о чем целое десятилетие грезили балетоманы: питерская примадонна танцует с московским премьером.
Название концерта наложило на артистов определенные обязательства: программа была сформирована в основном из фрагментов тех балетов, в которых прославились афишные предшественники. По этому случаю Лопаткина вышла в танце со змеей из "Баядерки" - спектакля, с которого феноменально стартовала карьера Павловой и который является знаковым для нее самой, где-то откопала нелепый "Русский танец", приписываемый Фокину, и поставила точку в концерте "Лебедем", гвоздем как любой ее программы, так и предшественницы. Гуданов взял на себя легендарные балеты из репертуара Нижинского "Шопениана" и "Видение розы". Совместными усилиями они представили фрагмент "Шехеразады". Их окружал сонм солистов Большого, Мариинского и Михайловского театров, взявших на себя номера из "Карнавала", "Петрушки" и других спектаклей. Но хореография Фокина отчаянно сопротивляется выдиранию из контекста, оставляя на долю зрителя лишь недоумение - без декораций, театрального света и звуков оркестра она скукоживается, как шагреневая кожа. Спасти отдельные обломки былых красот удалось лишь солисту Большого Андрею Меркурьеву, умеющему быть убедительным в любой хореографии, и фарфоровой петербурженке Евгении Образцовой (она сама оказалась необъявленной бенефицианткой - на ее долю достались идеально соответствующие ее индивидуальности 11-й вальс в "Шопениане" и фрагменты из "Карнавала" и "Петрушки").
Главные герои были вынуждены заочно соперничать с легендарными предшественниками в ролях, которые когда-то возвели просто прекрасных танцовщиков на вершину признания, превратив балет в самое популярное искусство, а Павлову с Нижинским - в настоящих идолов публики. Но ни параллелей, ни перпендикуляров не возникало. Балет Серебряного века был искусством сиюминутных актерских озарений. Лопаткина и Гуданов, в своих лучших партиях транслирующие нерв современной эпохи, принадлежат к артистам рефлексирующим, но интеллектуально-рационального типа. Под любым лейблом они сохраняют собственный узнаваемый стиль. Чтобы сохранить его потомкам, надо не унижать их ненужными сопоставлениями, а помочь им найти собственного Фокина.


12 фев 2009, 18:31
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение Re: Ульяна Лопаткина
Номер ссылки| 2009021106
Тема| Балет, Нижинский – Павлова гала, Персоналии, Ульяна Лопаткина, Дмитрий Гуданов
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| "Чес" для Лопаткиной
Где опубликовано| газета «Известия»
Дата публикации| 20090211
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3125325/
Аннотация|

Москва продолжает праздновать 100-летие "Русских сезонов" Сергея Дягилева. После "Павильона Армиды", представленного Андрисом Лиепой и театром "Кремлевский балет", "сезонную" эстафету приняло Национальное концертное агентство. Благодаря его стараниям в Театре оперетты прошел вечер под названием "Павлова - Нижинский Гала". В программе значились композиции из репертуара великих танцовщиков - одноактовки "Шопениана" и "Видение розы", фрагменты балетов и концертные номера.

Поначалу вместо двух легенд русского балета в афише упоминалась одна. В конце декабря по Москве запестрели рекламные щиты с броской надписью "Нижинский - Гала". В роли Нижинского был заявлен худрук балета Берлинской государственной оперы Владимир Малахов. Однако вскоре выяснилось, что Малахов не собирается принимать участие в концерте - в этот день он запланировал отдых на Мальдивах. Запутавшиеся в переговорах организаторы бросили на амбразуру премьера Большого театра Дмитрия Гуданова. Ему предстояло заменить Малахова в репертуаре дягилевского премьера. Чтобы придать концерту большую весомость, к Нижинскому решили добавить Павлову - Ульяну Лопаткину, а на роль арт-директора обновленного проекта пригласить Ирину Чистякову. Надо сказать, что упоминание этого имени навело балетоманов на серьезные сомнения относительно достоинств предлагаемого продукта.

Когда-то г-жа Чистякова с успехом танцевала в Мариинском театре. Затем перешла на педагогическую работу и стала репетировать с Ульяной Лопаткиной. Очевидно, это обстоятельство разбудило в душе экс-артистки предпринимательский азарт. Теперь г-жа Чистякова является арт-директором примы и вывозит в Первопрестольную концерты более чем сомнительного качества. Приятным исключением стал недавний вечер хореографии Ролана Пети. Но там, видимо, сказалось кураторство маэстро, который лично составил программу и подобрал артистов. Что касается "Павлова - Нижинский Гала", то худшие опасения, к несчастью, оправдались. Широко разрекламированное мероприятие оказалось банальным "чесом".

Устроители настригли фрагменты из репертуарных балетов. Добавили к ним ходовые концертные композиции. Снабдили их шипящими фонограммами и донельзя аляповатыми задниками (художники дягилевской антрепризы дружно перевернулись в гробу). Позвали артистов первого эшелона - премьеров БТ Александрову, Рыжкину, Гуданова. Еще несколько человек, подающих надежды, - солистов Мариинки Осмолкину, Образцову, Шклярова. И увенчали эту пирамиду несравненной Ульяной. Получившуюся конструкцию продали по суперценам: посидеть в партере можно было за 8000 рублей, а постоять на галерке - там, где видны люстра и часть сцены возле кулисы, - за 500.

Если бы за эти деньги предлагался достойный, сделанный с уважением к великим танцовщикам концерт, обид было бы меньше. Однако хороший проект на эту тему - занятие трудоемкое, требующее и знаний, и вкуса. Нужно пригласить грамотного постановщика, провести архивные изыскания, вывести на свет божий забытые композиции (у той же Павловой был огромнейший концертный репертуар), продумать сценографию и свет, поработать с артистами над стилем... С кондачка такую махину не поднять, а тяжеловесов в команде г-жи Чистяковой не обнаружилось.

Танцовщиков упрекнуть не в чем. Они старались в меру сил. Интересно смотрелся Дмитрий Гуданов в "Видении розы", где хореограф Михаил Фокин хотел видеть не мужчину-кавалера, а аромат розы, дух, мечту. Гуданов таковым и был. Понравился Андрей Меркурьев в "Петрушке" - марионеточная пластика пришлась танцовщику к телу. Вовсю кокетничала милая барышня Евгения Образцова, оттанцевавшая "Шопениану", "Петрушку" и "Карнавал". Всё - с одинаково пленительной улыбкой. Ее товарка по Мариинке Екатерина Осмолкина, танцуя па-де-де из "Жизели" (партнер -Владимир Шкляров), представила свою трактовку роли. На финальных тактах девушка так стремительно упрыгала в кулисы, что впору было говорить не о бесплотном создании, а о резвой Диане-охотнице...

Лопаткина - главная приманка вечера - была традиционно хороша. А в дуэте из "Шехеразады" (партнер - Гуданов) и в монологе Никии из "Баядерки" просто блистательна. Однако негоже нашей приме прикрывать своим именем откровенные халтуры. Тем более что перфекционизм Лопаткиной уже стал легендой. Или мы присутствуем при ее угасании?


13 фев 2009, 12:26
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение Re: Ульяна Лопаткина
Номер ссылки| 2009021201
Тема| Балет, Нижинский – Павлова гала, Персоналии, Ульяна Лопаткина, Дмитрий Гуданов
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| "Нижинский—Павлова" из музея восковых фигур
// Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гуданов в Театре оперетты
Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 25(4080)
Дата публикации| 20090212
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1117144#lj
Аннотация|

- по клику- Даже верхом на Золотом рабе (Дмитрий Гуданов) развратная Зобеида Ульяны Лопаткиной не теряла чувства достоинства
Фото: ИТАР-ТАСС

В Московском театре оперетты прошел балетный вечер под названием "Нижинский—Павлова Гала", в котором солисты московских и петербургских театров во главе с Ульяной Лопаткиной и Дмитрием Гудановым выступили в репертуаре звезд серебряного века. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА сочла, что кумиров прошлого и настоящего лучше не сравнивать.

Вечер открыла одноактная "Шопениана" Михаила Фокина, в которой выступил лишь один титульный персонаж - Дмитрий Гуданов. Зато смешанный состав популярного балета предоставил редкую возможность увидеть все существующие в России подходы к классическому наследию: "танцую, как надо" (Мариинка), "танцую, как хочу" (Большой) и "танцую, как могу" (кордебалет из музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко). Два следующих отделения заняли миниатюры и фрагменты из балетного репертуара легендарных артистов. Они шли на фоне нечетких, но едко-красочных слайдов, в которых угадывались фотографии подходящих случаю декораций. На подлинных Бакстов и Бенуа картинки были похожи, как герои вечера — на своих прототипов.

И то сказать, как можно требовать от Ульяны Лопаткиной достоверного изображения неверной жены из "Шехеразады" (или хотя бы эксцентричной богачки Иды Рубинштейн, на которую была поставлена эта роль), когда разврат и "божественная" — понятия несовместные? Прима-балерина в богатых шальварах была прекрасна: демонстрируя пристойную игривость, она томно изгибалась, поводила руками по-змеиному, позволяла партнеру Гуданову приникать к своим ногам, животу и подбородку. Но было очевидно, что даже сидящую на чреслах Золотого раба госпожу Лопаткину больше волновало эстетическое качество этой позы, чем то, что простиралось между ее ног.

Та же выверенная отточенность отличала все партии, исполненные балериной. В трагическом монологе баядерки Никии, танцующей на помолвке своего возлюбленного, перегибы ее корпуса были строго распределены между адресатами: один предназначался воображаемому изменнику, другой (демонстрирующий гибкость стана) — зрителям, третий — Господу. Весьма сомнительных достоинств "Русский танец Чайковского по мотивам хореографии Фокина" никаких сложностей не представлял, однако госпожа Лопаткина их отыскала: она так старательно отделывала "ковырялочку", что грохотали и ее собственные пятки, и жесткие "пятаки" пуантов. Знаменитого "Умирающего лебедя" прима-балерина неустанно совершенствует, все дальше отходя от гипотетической хореографии Фокина: раньше она поводила руками по очереди, теперь — одновременно; участились резкие наклоны корпуса вперед — к самым коленям, с тем, чтобы сильнее подчеркнуть духовный подвиг выпрямления стана.

Коллеги Ульяны Лопаткиной подобным перфекционизмом не отличались, хотя отнюдь не халтурили. Премьер Большого Дмитрий Гуданов достойно справился с каверзами партии Призрака розы — коронной роли Нижинского: и многочисленные связки туров-пируэтов отвертел чисто, и двойные assembles не смазал, и в перекидных jetes не сгибал колени. Однако и тени наваждения не было в его танце, так что якобы околдованная ароматом Девушка (Марианна Рыжкина) сочла необходимым жестами объяснить суть балета: постоянно помахивала руками перед носом, как бы принюхиваясь. Петербуржцы тоже не уронили чести Мариинского театра: скромно, но безупречно прыгал и вертелся Владимир Шкляров; прелестно изображала очаровательных куколок Евгения Образцова; бестрепетно исполняла Екатерина Осмолкина все положенное в роли Жизели.

И было совершенно непонятно, отчего некогда, увидев в этих милых ролях Павлову или Нижинского, умные серьезные люди сходили с ума, круто меняли жизнь, шли на растраты и преступления, закладывали кошельки и собственные души. Увы, аккуратные муляжи публика любит больше, чем непричесанные оригиналы: несмотря на докризисные цены, в зале наблюдался аншлаг и аплодисменты гремели без участия клаки. А если бы после спектакля можно было еще сфотографироваться с настоящей Ульяной Лопаткиной — аттракцион получился бы похлеще, чем в музее мадам Тюссо.


13 фев 2009, 12:27
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение Re: Ульяна Лопаткина
Номер ссылки| 2009021203
Тема| Балет, Нижинский – Павлова гала, Персоналии, Ульяна Лопаткина, Дмитрий Гуданов
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Что в имени тебе моем //
Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гуданов дали совместный концерт под вывеской «Нижинский — Павлова гала»
Где опубликовано| "Ведомости" - №25 (2295)
Дата публикации| 20090212
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /12/181315
Аннотация|

Фото: Н.Баусова


Объединенный бенефис артистов выглядел интригующе. Оба — знаковые персонажи своих театров: Лопаткина — питерской Мариинки, Гуданов — Большого театра. Первоначально гала задумывался во славу Нижинского, но незаметно прибавилось и имя Анны Павловой. Афишное соседство эталонов разных эпох породило сопоставления. И в них, как это всегда бывает, жизнь проиграла легенде.

Большая часть времени была отдана хореографии Михаила Фокина. Но его постановки практически невозможно разъять на отдельные номера. Среди изобилия фокинского импрессионизма странно торчали фрагменты из «Жизели» и «Баядерки» — коронных партий Павловой и Нижинского — и случайно затесавшаяся «Фея кукол». Зато естественно гармонировали с программой пестрые разводы задников, на которых какой-то примитивист пытался подражать Бенуа, и чудовищного качества фонограмма.

Единственным спасением концерта могли бы стать выдающиеся выступления бенефициантов. Но «Шопениана» с Гудановым пошла на разогрев танцовщика и зала. Лопаткина представила «Русский танец» с хореографией сомнительного качества. Объединившись во фрагменте из «Шехеразады», они не смогли составить дуэта. Чистое наслаждение доставили лишь неумирающий «Лебедь» и «Видение розы». Но и выверенная до взмаха ресниц интерпретация Лопаткиной, и утонченная работа Гуданова продемонстрировали, что с предшественниками их объединяет только яркая индивидуальность. К ней никакие эталоны неприменимы


13 фев 2009, 12:28
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение Re: Ульяна Лопаткина
P.S. Уже и Лопаткина докатилась до "халтурного чеса" - как говорится без комментариев. Бедный и несчастный мариинский балет летит в пропасть дурновкусия и халтуры с такой же стремительностью как улетел БТ со своими цирковыми гастролерами.


13 фев 2009, 12:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Ульяна Лопаткина
P.S. Уже и Лопаткина докатилась до "халтурного чеса" - как говорится без комментариев. Бедный и несчастный мариинский балет летит в пропасть дурновкусия и халтуры с такой же стремительностью как улетел БТ со своими цирковыми гастролерами
#######################################################

Y nee ochen' bolschaja auditorija s doktrinoj - "Zerkow',kuxnja i deti"
Visokowerojatno ona yderzit swoe mesto ...

Est' esche Alla Pugachewa ,kotoraja zarabatiwaet 5mln $ w god .

Awtor predpolaget ,chto rjad pewiz iz 2 sostawa Mariinki pojut lutsche ,no net imeni ...


13 фев 2009, 20:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Ульяна Лопаткина
«Литературная газета», Выпуск №7 (6211) (2009-02-18)
И вновь та самая Ульяна
ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ
«Нижинский–Павлова-гала» и прима русского балета Лопаткина

Не ждите критики. Ругать я могу хореографов. В худшем случае промолчать о танцовщицах. Обыкновенно же я склонен их хвалить, а Ульяной – только восторгаться.

Так будет и на сей раз, после посещения концерта в Театре оперетты, где Лопаткина, эта загадочная богиня танца, представляла своих друзей в программе, связанной с именами творцов «Русских сезонов».

Подобная любому божеству живому, Ульяна существует не в атмосфере бесстрастности – её окружает поклонение, доходящее до экзальтации, которое порой способно обернуться и обидой, если балерина по каким-либо причинам не оправдает зрительское ожидание текущего момента.

У меня всё проще. Меня Лопаткина интересует всякая. В любой роли. Меня волнует её тайна, которую я силюсь разгадать не первый год. Пока ответа нет. Но даже если я его найду, то не надейтесь, что поделюсь хоть с кем-то. Полученное знание я унесу в могилу, предложив миру самостоятельно разбираться с Лопаткиной. Путём внимательнейшего наблюдения за её танцем.

Поэтому я не стану навязывать читателю свой взгляд на исполнение балериной тех четырёх номеров, которые она предложила публике на «Нижинском–Павловой-гала». Отмечу лишь, что в качестве Зобеиды из «Шехеразады» Ульяна полностью ответила моим ожиданиям, в роли Никии из «Баядерки» немного озадачила, а вот в «Русском танце», который то появляется в «Лебедином», а то из него исчезает, очаровала.

Данный танец, давно живущий в концертах самостоятельной жизнью в версии Касьяна Голейзовского, был предложен Лопаткиной в иной хореографии. Той, которая соответствует заявленной программе и которая предшествовала номеру Голейзовского.

Мне, признаться, не доводилось раньше видеть балерину в кокошнике (да и кто вообще может похвастать тем, что встречается с Лопаткиной слишком часто?), но воплощение ею в танце глубинных токов национального духа порадовало. Ульяна оказалась удивительно хороша в образе русской красавицы. Плавная текучесть реки-Лопаткиной вдруг прерывалась брызгами водопада, стремительно разбивающегося о камни, и это единство спокойствия со спрятанной страстью и страсти, основанной на покое, олицетворяло само движение бесконечной жизни. Вечно обновляемой и всегда непрерывной.

Впрочем, в концерте было на кого посмотреть и кроме Лопаткиной.
Неожиданным праздником стало для меня появление на сцене не заявленной в программе Марии Александровой. Которая, поучаствовав в «Шопениане», к сожалению, на сцене больше не появилась. Жаль, но я искренне надеюсь, что буду писать о вечере «Мария Александрова приглашает» уже очень скоро и буду писать о её вечерах очень часто.

Некоторым откровением стало для меня выступление примы Большого Марианны Рыжкиной. Не то чтобы я её никогда раньше не видел, нет; конечно, я смотрел балеты с её участием, но вот так, чтобы не отвлекаться на других исполнительниц, это да, это мой дебют. Каюсь, не был внимателен. Зато отныне и вовек Марианна причислена к лику героинь моего персонального балетного романа.

Чуть спокойнее оказалась моя реакция на гостий из Мариинки: Евгению Образцову и Екатерину Осмолкину. Я привычно ожидал от них чуда, и оно произошло. Мне доводилось видеть этих девушек в спектаклях, и я к ним, не стану скрывать, нежно пристрастен.

Однако оказалось, что Образцова-Ундина (знакомая нам и едва ли не «титульная» роль балерины) немыслима в полноте своего дарования без Образцовой-Балерины из «Петрушки» и Коломбины из «Арлекинады», которых мы увидели в гала, а Осмолкина одинаково хорошо проявляет себя в различных амплуа и гротеск «Феи кукол» уравновешен у неё потрясающей лиричностью «Жизели». Па-де-де из второго акта этого балета Екатерина исполнила с лауреатом Души танца этого года Владимиром Шкляровым так, что видавшие виды балетоманы прослезились. Говорю не только о себе – наблюдал ещё до двух «тронутых».

Так прошёл не без приятности для меня ещё один вечер балета. Мне открылось что-то неведомое, и оно обогатило не только моё представление об увиденных балеринах. Конечно, и этого было бы достаточно для тихого зрительского счастья, но всё же мало для объяснения, при чём здесь Нижинский и с какой стати Павлова. И главное – ограничься я девушками, остался бы без ответа вопрос: а что нового я узнал о русском балете начала ХХ века?

Положим, то, что все предъявленные публике номера включали в свой репертуар Нижинский с Павловой, более-менее понятно. Неясно другое: насколько нынешнее их исполнение соответствует рисунку и задумке танца, осуществлённого именно в Павловой и Нижинском.

Камнем преткновения здесь является знаменитейший «Лебедь» Сен-Санса, который, по утверждению специалистов, у Михаила Фокина вовсе не был «умирающим». Когда он начал умирать, я, честное слово, пока не знаю, но обязуюсь со временем выяснить.

Околобалетный урок снял внутреннее напряжение, преследующее меня неизменно при просмотре «Умирающего»: в «Карнавале животных» лебедь, по моим представлениям, в финале взлетает и исчезает за горизонтом, уменьшаясь вместе с затихающей музыкой, а никак не уходит в тихую смерть. Так вот: если он и у Фокина не умирал, то как танцевала его Анна Павлова?

Наверное, иначе, чем Ульяна Лопаткина, которой я, конечно, не советчик, но ей-ей – вид устремлённой к солнцу Ульяны был бы мне не менее интересен, чем образ Ульяны, погружающейся в пучину изначальных вод.

Евгений МАЛИКОВ


20 фев 2009, 13:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB