Текущее время: 18 апр 2024, 18:41



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
балет, сезон 222-223 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение балет, сезон 222-223
http://spb.afisha.ru/staging-review?id=4919947

Балеты Баланчина
"Четыре темперамента" на музыку Хиндемита. "Вальс" на музыку Равеля. Ballet Imperial (Фортепианный концерт N2) на музыку Чайковского. Одноактные балеты

театр Мариинский театр
режиссер Д. Баланчин

Изображение



10 декабря делегация от российской национальной театральной премии «Золотая маска» приедет в Мариинский театр инспектировать последнюю премьеру балетов Баланчина. Это значит, что театр выставит в этот вечер состав-максимум, и надо идти.

Лично я безумно люблю водить на балеты знакомых, рассказывать им в антрактах истории, воспитывать вкус — просвещать. Поэтому очень заботливо выбираю, в чьем исполнении я сегодня показываю спектакль моим чуждым балету друзьям: втайне надеясь, что после этого они ему станут менее чужды. Так вот, 10 декабря все погодные показатели для такого похода совпадают прямо идеально — такое, как день вылета муравьиных самок, бывает буквально раз в году. Я, конечно, говорю не про «Четыре темперамента» — это зрелище и мне не всегда по силам. И даже не про чудесный “Ballet Imperial” — хотя он, как показывает практика, новичкам обычно нравится. Я говорю про «Вальс». Вот идеальная сеть для ловления человеческих душ. Тем более что 10-го там солирует Ульяна Лопаткина (12 ноября в Мариинке тоже «Вальс», но солистка будет другая).

Это балет по поводу балерины — обычное, конечно, дело для Баланчина, которому для сочинения своих танцев всегда необходимо было иметь в виду чьи-то очень конкретные параметры — кажется, вплоть до цвета глаз, текстуры кожи. Каждая смена его личного почерка хорошо видна, и каждый раз означает одно: как пел мальчик Бананан, «в поле зренья появляется новый объект» — или, как сказал бы Иосиф Бродский, классический пример предкоитальной поэзии (несмотря на то, что теорией сублимации можно доказать лишь импотенцию и графоманию). «Вальс» отличается только тем, что балерина там — повод единственный. Мне, объясню, «Вальс» не нравится. По-моему, он сочинен той частью сознания, которой Баланчин обожал цветастые шейные платки и вестерны, тем участком мозга, который у этого гения отвечал за дурной вкус. В «Вальсе» — всякие шепоты и вскрики, трагические запятые поднятых бровей, многообещающий траур по пустому гробу, перчатки, вуали, — не люблю я все это. Но готова признать: Баланчин сочинил эталонную, прямо-таки античную форму для жанра «конфетка балетомана». Ибо для балетомана единственным интересом спектакля, главной тайной, смыслом и оправданием балета как такового является балерина. Или это не настоящий балетоман. И вот когда Ульяна Лопаткина, со своими нереально длинными руками и распахнутым невидящим взглядом статуи из Летнего сада, скользит над сценой, то химическая реакция начинается, компоненты активизируются, и «Вальс»… глядишь: ей-богу, да ведь этот балет хорош, как иная тургеневская фраза!

А теперь разберемся с балетоманами. Все спасено, если на спектакль 10-го приедет из Москвы легендарная личность по имени Михаил Александрович. Он, кажется, математик, и пару раз я его видела в театральном фойе Мариинки — это все, что я о нем знаю в мире физическом. В эфирном мире страстей Михаил Александрович — балетоман. Причем эпохального масштаба — без всяких скидок: московские балетоманы без интриг, скандалов и тайного удушения соперников признали его своим вождем. Михаилу Александровичу интересно все, и этот интерес он заразительно сеет вокруг себя, множа и скрепляя ряды новообращенных. Я им любуюсь и воображаю легендарные времена балетоманов Безобразова, Скальковского, всех этих коллекционеров балетных редкостей, бескорыстных просветителей, жизнелюбов, устроителей ужинов в честь балетных звезд, а после — авторов лучших мемуаров. Михаил Александрович поселяет во мне чувство исторической справедливости: все идет как надо, думаю я… Но Петербург в этом вопросе безнадежно просел. В сетевом форуме Мариинского театра балетоманы петербургские, среди сюси-пуси по поводу «Уленьки» и «Диночки» (тьфу!) никак не могли договориться по поводу совместного ужина. За этой коллизией я следила, я трепетала — ну же, с досадой приговаривала я, давайте, давайте! Ведь ужин балетоманов — это древний классический акт их самопровозглашения, идентификации, единения, это их Декларация независимости, их парашютный десант у Стены Плача. Вяло, хило, едва шевеля плавниками, тускло глядя рыбьим глазом, они, наконец, сговорились. Я была разочарована, ибо единственная примета истинного балетомана — страсть. Выродились балетоманы, подумала я… Если не приедет Михаил Александрович, 10 декабря Ульяна Лопаткина в одиночку попытается вытянуть событие на положенную ему высоту.

Юлия Яковлева


28 ноя 2004, 15:33
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Таисия Коробейникова
http://www.chelpress.ru/newspapers/chel ... .DOC.shtml

Челябинский рабочий
08-12-2004

ТЕРРИТОРИЯ МОДЕРНА

Челябинский хореограф современного танца Таисия Коробейникова едет поработать в Мариинский театр

Усовершенствованный вариант летнего премьерного спектакля "Улыбка Авгуры", теперь поставленного совместно со студентами Челябинского педуниверситета, приглашен на танцевальный фестиваль в Ханты-Мансийск.

И главное - предложение худруку школы Таисии Коробейниковой сделать 20-минутную авторскую постановку на музыку Штрауса в одном из самых престижных театров страны - Мариинском. Таковы последние новости Челябинской школы современного танца Таисии Коробейниковой.

Собственно, приглашение от Мариинского театра на сотрудничество постановщику именно современного танца - случай не только для Челябинска, но и для России уникальный. По словам Таисии, лишь пермский хореограф современного танца Евгений Панфилов ставил некогда в Питере "Весну священную" Стравинского. Панфилова тогда пригласил худрук Мариинского театра Валерий Гергиев. Коробейниковой же месяц назад позвонил директор балетной труппы Мариинки Махарбек Валиев. Сказал, что оценил творчество Таисии еще в 2001 году, когда на конкурсе в Казани она показывала "Фобию". И теперь хотел бы, чтобы Таисия поставила для начала 20-30-минутный спектакль.

Почему столь непродолжительный? В первую очередь, потому, что поначалу Коробейникова должна с труппой театра взаимопонимание найти. К слову, Таисия и по своему опыту знает (она ставила для балерины Челябинского оперного Анастасии Чумаковой), что ставить на танцорах классического балета современные танцы непросто: и выучка, и техника движений разные. Таисия Коробейникова считает, что пора поэтому уже и в больших российских театрах, как в Америке, иметь сразу два балетных состава - для танцев классических и современных.

Впрочем, современный танец в России все-таки в последние годы все более активизируется. К примеру, 10 января в Ханты-Мансийске пройдет I фестиваль современного танца "Север: территория модерна". Кроме местных коллективов там выступят театр Евгения Панфилова, балет Сергея Смирнова из Екатеринбурга. И - труппа Таисии Коробейниковой. На фесте последняя исполнит 40-минутный философский спектакль о заблуждениях, фобиях каждого отдельного человека и общества в целом "Улыбка Авгуры", который и был во вторник показан во Дворце пионеров на Алом поле.

На этот раз в спектакле, премьера которого прошла летом, кроме 7 воспитанников школы Таисии Коробейниковой (шести девочек и одного парня) танцевали 10 студенток факультета дополнительных профессий Челябинского педуниверситета. И это неспроста. Со времени недавнего конфликта школы и руководства одного челябинского ПТУ, в здании которого занимались ученики школы, мало что изменилось. У школы современного танца до сих пор нет постоянного репетиционного помещения. Есть лишь временное - в одном из зданий педуниверситета.

Инга МЕЛЬНИКОВА


10 дек 2004, 02:01
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Приношение Баланчину
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34

КоммерсантЪ
Мировая хореография


"Приношение Баланчину" прошло экспертизу "Золотой маски"


Мариинский театр предъявил экспертам "Золотой маски" "Приношение Баланчину". Остроту этому событию придают осложнившиеся в минувшем сезоне отношения между "Золотой маской" и Мариинским театром. Напомним, в январе по решению художественного руководителя театра Валерия Гергиева Мариинка сняла с конкурса все свои спектакли (Ъ писал об этом 29 января 2004 года). Будет ли спектакль участвовать в борьбе за главную российскую театральную награду в текущем сезоне, станет известно сегодня.

"Приношение" -- одна из самых оригинально составленных баланчинских программ Мариинки. Не говоря уже о ее очевидной художественной новизне для этого театра. Имеются в виду прежде всего "Четыре темперамента" на музыку Пауля Хиндемита, знаменитый абстрактный "черно-белый" балет 1946 года, наконец-то добравшийся до мариинской сцены. После Джексона Поллока и Марка Ротко в Эрмитаже теперь и Мариинка легитимизировала у себя подлинный, бескомпромиссный модернизм, развернувшись на 180 градусов от прекрасного, многосложного балета XIX века. Вместо многосложности -- пустота на сцене, которая заполняется фигурками стройных танцовщиц в черных купальниках и танцовщиков в черно-белых трико. Чистая пластичность, острый хореографический дизайн -- это и есть то самое, что с конца 1950-х приводило в бешенство официальных советских критиков, обвинявших Баланчина в отсутствии эмоций, сюжета, "духовности", в том, что в его балетах -- "один голый ритм". Этот "голый ритм" ныне предстал в изящном исполнении мариинской труппы. А этот балет -- по выражению Отиса Стюарта, "во славу длинных ног и бесконечной энергии девочек всей Америки" -- пришелся удивительно впору девочкам Петербурга. Они выдержали все: и геометрически сложные траектории танца, и замысловатые трансформации классических па. Научились непринужденной джазовой игре бедрами, и здесь лучше других -- Ирина Голуб; а юноши -- гуттаперчевой пластичности движений и поз, пусть пока не все, но особенно хорошо -- Андрей Меркурьев в партии Флегматика.
Другим откровением стал равелевский "Вальс". И это лишь один из длинной череды роскошных баланчинских балетов о вальсе, который он так любил. И лишь один из тех суперэлегантных балетов, о которых тщетно мечтали советские балерины, обреченные всю жизнь отыгрывать на сцене пафос драматических идей, а танцевать -- уже в последнюю очередь. Вальс для Баланчина -- сочетание ослепительной праздничности и мистики, романтической тайны. Здесь в полутьме мелькают длинные газовые юбки с красным отливом, шелковые ленты на талиях, ожерелья на длинных шеях и черные банты в волосах. Здесь все начинается мистическими кружениями трио танцовщиц, а заканчивается внезапной смертью Девушки на балу. Мрачноватая символика "Вальса" отсылает к теме гибели старой Европы. Ульяна Лопаткина (Девушка в белом) вносит в эту игру с судьбой петербургский подтекст.
Блистательный Ballet Imperial на музыку Чайковского неизменно становится кульминацией программы. Но в этот раз финальный триумф еще и обернулся сюрпризом. Заболевшую Диану Вишневу заменила молодая танцовщица Татьяна Ткаченко. Кордебалетная артистка, до этого выходившая лишь в нескольких сольных ролях, впервые исполнила партию для высококлассной балерины. Исполнила так, что этот балет-симфония превратился в содержательный многоактный спектакль. Конечно, технику еще следует отточить, но те полутона страсти, которые ей удалось передать, и даже некая тайная история, которую она ухитрилась "рассказать", исполняя в сумасшедшем темпе виртуознейшую партию, дорогого стоят. Как и победное, жизнеутверждающее начало ее танца. Новая звезда? Посмотрим. Пока же суховатое партнерство Андриана Фадеева рядом с лучезарным танцем Ткаченко просто померкло.
Произвело ли "Приношение Баланчину" должное впечатление на экспертов "Золотой маски", станет известно сегодня на оглашении списка номинантов премии.
МАРИЯ РАТАНОВА


14 дек 2004, 09:53
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30
Сообщения: 95
Сообщение балет
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=18475

Выстрел Авророй
// Мариинский театр вспомнил сергеевскую "Спящую красавицу"

ИзображениеФото: ВАЛЕНТИН БАРАНОВСКИЙ

Екатерина Осмолкина (Аврора) и Леонид Сарафанов (Дезире) танцуют так, будто между советской и несоветской «Спящими красавицами» нет никакой разницы


Мариинский театр после большого перерыва обновил и показал "Спящую красавицу" в редакции Константина Сергеева 1951 года. Восстановили знаменитые декорации и часть костюмов Симона Вирсаладзе. Основные партии исполняли Екатерина Осмолкина (Аврора), Екатерина Кондаурова (Фея сирени), Леонид Сарафанов (Дезире). Но спектакль, пять лет назад переживший сокрушительный удар после реконструкции оригинальной "Спящей" Петипа 1890 года, выглядит скучным пришельцем из советского прошлого, считает МАРИЯ Ъ-РАТАНОВА.

По реконструированной "Спящей красавице" Петипа с ее имперским размахом и символикой уже отбушевали страсти, уже исписаны тонны бумаги критиками мировых балетных столиц. Недавно она даже удостоилась книги, изданной в Йельском университете. О достоинствах "Спящей" Сергеева, дипломатично сохраненной в репертуаре, по словам руководства театра, "из уважения к старшему поколению артистов и педагогов", сказано и написано куда меньше. Но должен же быть какой-то смысл в показе этой модифицированной советской версии рядом с воскресшим из глубины веков во всем своем блеске оригиналом? Вот этот смысл и пытаешься постичь на протяжении четырехчасового спектакля.


Вот он, сине-серый условный придворный интерьер пролога, декорации Симона Вирсаладзе. Только почему-то благородные тона художника при нынешнем возобновлении превратились в густой ультрамарин. Но выход свиты Феи сирени тот же, сергеевский. Теперь особенно заметно, насколько этот пролог далек от Петипа. Незамысловатые перемещения-порхания "сиренек" – от Сергеева, за счет быстрых перебежек динамика сохраняется, но бедность хореографического языка налицо. Вряд ли это можно сопоставить с тем, что выброшено: с архитектурной стройностью величественного ансамбля, которым был славен Петипа, ансамбля в рамке пышного дворцового интерьера. Его хореография говорила о процветании и могуществе королевства, а зловещая фея Карабосс грозила все это уничтожить, умертвив его будущее – маленькую принцессу-наследницу. У Сергеева мерзкая старушонка просто портит людям праздник.


Пять лет назад мы узнали другой спектакль. В нем бьет ключом жизнь, а фрейлины с лютнями и пажи со скрипками составляют живой круг друзей принцессы Авроры. Изумительно одетые в костюмы по эскизам Всеволожского и танцующие простые, ритмичные танцы, они создают культурное поле ее существования. У Сергеева и фрейлины, и пажи, и женихи, и даже Король с Королевой исполняют роли безликих статистов. Аврора танцует точно на голой сцене. Одна балерина должна тянуть на себе весь балет, за вычетом разве что виртуозных вариаций, поставленных Сергеевым для принца Дезире. Унылый академизм даже парад сказок третьего акта сделал совершенно лишним. Классический балет поставлен в холодильник и заморожен.


Когда-то Константин Сергеев сделал, как всем казалось, благое дело. Убрал имперский антураж, который в советские годы мог обернуться приговором спектаклю, убрал пантомиму, которая для обычного зрителя, наверное, и правда выглядела тогда архаичной. И сохранил, по общему мнению, главное – классические вариации и ансамбли Петипа, прежде всего танцы принцессы Авроры. При помощи изящных, пастельных декораций Симона Вирсаладзе поставил цельный лиричный спектакль со своей внятной концепцией. В центре – лирический герой, поэт, бегущий от мрака реальности в мечту. Мечта являлась в образе прекрасной, заколдованной, а потом спасенной принцем Дезире принцессы Авроры. Борьба темных и светлых сил завершалась победой добра. Правда, от балета Чайковского–Петипа эта концепция не оставила камня на камне.


Ситуация, впрочем, для истории искусства типичная: в 1951-м Петипа был просто вынут из своей эпохи и академизирован для прославления другой. Теперь наступила некая третья эпоха, которую интересует реабилитация забытых и искаженных шедевров. А кроме того, за последние пять лет стало ясно, что не только возможен "настоящий" Петипа, а еще и возможно от него дистанцироваться. Проще говоря, вернуть Петипа его времени, его партерному стилю конца XIX века – и спокойно двигаться дальше, танцуя какую угодно неоклассику или модерн. Но театр почему-то упорствует и заставляет нас вновь наслаждаться неизбывным ощущением бедности и блеклости не только 50-х, а и незабываемых 70-х, 80-х годов. Что отнюдь не прибавляет уважения к "старшему поколению артистов и педагогов".

Ура!! Получилось.
Карина, спасибо большое!


Последний раз редактировалось Светлана 21 дек 2004, 22:47, всего редактировалось 1 раз.



18 дек 2004, 19:32
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение щелкунчик в МТ
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5002

ГОРОД Петербургский журнал

Зима. Щелкунчик торжествует

Изображение

фото Н.Разиной

На сцене Мариинского театра начался традиционный показ балета Петра Чайковского "Щелкунчик" в постановке Василия Вайнонена -- Симона Вирсаладзе.
"Щелкунчик" -- самый замысловатый и самый простой балет. Балет "многослойный" -- для детей и взрослых. Мариус Петипа скроил либретто из переделанной сказки Гофмана, но отказался от постановки. На сцену "Щелкунчик" вышел в хореографии Льва Иванова -- загадочного "вечно второго" балетмейстера. Он и остался в истории театра "белыми" сценами "Лебединого озера", ставшими символом русского балета, и легендой о "Щелкунчике", утраченном и не возобновленном, несмотря на восторженные воспоминания современников.
В советском балете к этому творению Чайковского испытывали пиетет. И придавали воспитательное значение. Потому самая близкая к признанию канонической -- постановка Василия Вайнонена, выжившая с 1934 года. Тем не менее, пережив немалое количество постановок, этот спектакль до сих пор не имеет единого эталона. Большой театр хранит постановку Юрия Григоровича. Вагановская академия -- Василия Вайнонена.
Ирина Губская

Что: "Щелкунчик" Академии русского балета им. Вагановой.
Где: Мариинский театр.
Когда: 31 декабря, 4, 6, 8, 10 января.


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:49, всего редактировалось 2 раз(а).



21 дек 2004, 16:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Павана мавра
http://spb.afisha.ru/staging-review?id=5247253

АФИША СПб

Балет
Павана мавра

Изображение

на музыку Перселла. Хореография Хосе Лимона. Солист Фарух Рузиматов
театр балетная труппа театра L`Opera National de Bordeaux (Франция)

Запомните раз и навсегда: качественный французский балет производят только в Парижской опере. А Бордо славится только винами.

Но сейчас случай особый: скромненькая труппа будет антуражем для двух замечательных людей — нашего Фаруха Рузиматова и своего лидера Шарля Жюда. Главное, что двое этих мужчин выйдут в одном балете, и балете гениальном. Если бы я составляла пятерку — нет, семерку — величайших балетов XX века, я бы «Павану мавра» американца Хосе Лимона поставила место эдак на четвертое. Это не то чтобы спектакль, а такой чинный старинный танец, который четверо танцуют, держась за руки. Каждый корчится и бьется на концах этого рукопожатия, как на конце висельной веревки или оголенного провода, но рук не разомкнуть — и это одно из самых жутких в мировом балете изображений рока.

В «Паване» Рузиматов станцует Отелло, а Жюд — Яго, и это, конечно, совершенно его роль: Жюд — блестящий гротесковый актер. В том смысле, что всякие там мужчины трудной судьбы, острые характеры и резкие движения психики и пластики ему удаются, а изображение человеческой нормы — нет. Зато весь свой инстинкт нормы он целиком вложил в жизнь. Как будто всех своих демонов он сумел загнать на сцену, очертить магическим кругом, и теперь они там скрежещут зубами, стенают и не могут вырваться. А у самого Жюда жизнь — ясная, спокойная, она удалась и увенчана орденом Почетного легиона. Это очень поучительное зрелище, доложу я вам.

Рузиматов — то же, но на другой лад. Раньше у Рузиматова была карьера, амбиции, тщета, японские поклонницы, успех и пошлейший имидж провинциального демона — знаете, про такого губернские мещаночки, держась рукой за левую грудь, стонут: «Аспид!» Одни лишь спиральные черные кудри до плеч, гладко прижатые к черепу гелем, чего стоят — как вспомню, так обед в желудке содрогается. Но теперь все не то. Исполнительская карьера почти кончена. И теперь при взгляде на Рузиматова вспоминается сцена бала из «Мастера и Маргариты», когда с отрезанной головы Берлиоза глядят страдающие, осмысленные глаза, каких не было, пока голова сидела на плечах. Допустим, я скажу, что у Рузиматова возраст отнял силы, которые тратились легко и на лабуду, поэтому теперь Рузиматов тратит их только на то, без чего нельзя жить. Это, конечно, по-человечески ужасно. Но это правда. Как сказал один большой поэт, «поэзия — это ворованный воздух». Так что, похоже, ближайшие сезоны будут лучшими в биографии Рузиматова — самыми интересными уж точно. Вот десять лет назад мы бы такой «Паваны» не увидели: Фарух Рузиматов улетел бы в Японию на предрождественскую халтуру… Концепция Шарля Жюда мне кажется более эффективной.

Юлия Яковлева
среда, 15 декабря 2004


Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:50, всего редактировалось 2 раз(а).



23 дек 2004, 11:07
Профиль

Зарегистрирован: 30 дек 2004, 10:23
Сообщения: 11
Откуда: СПб
Сообщение 
Уважаемые поклонники балета!

Огромная благодарность Карине, сообщающей нам самые интересные газетные статьи. Дополнительную информацию вы можете разыскать в газетном киоске http://forum.balet.ru/viewforum.php?f=5  . Отмечу, что за ноябрь и декабрь месяц 2004 года там было размещено более 220 (!!!) статей, посвященных миру балета. О петербургских балетных событиях рассказывается в следующих статьях:  

1) Номера ссылок за ноябрь месяц ( http://forum.balet.ru/viewtopic.php?t=407 )

2004110000 + (0203, 0402, 0403, 0901, 1003, 1101, 1102, 1202, 1204, 1205, 1206, 1207, 1208, 1501, 1602, 1605, 1701, 1702, 1703, 1704, 1705, 1706, 1707, 1803, 1903, 1904, 2301, 2302, 2503, 2601, 2703, 2903, 2904, 3103 );

2 ) Номера ссылок за декабрь месяц ( http://forum.balet.ru/viewtopic.php?t=438

2004120000 + (0206, 0307, 0308, 0601, 0703, 0904, 0905, 1603, 1612, 1801, 2402, 2408, 2702, 2703, 2704, 2902). 

Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством. 
Сергей (Quark)


30 дек 2004, 10:32
Профиль

Зарегистрирован: 30 дек 2004, 10:23
Сообщения: 11
Откуда: СПб
Сообщение 
Номер ссылки| 2004053207
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Лопаткина У.
Авторы|
Заголовок| МИТРОПОЛИТ СУРОЖСКИЙ АНТОНИЙ. Воспоминания современников
Где опубликовано| Фома
Дата публикации| 20040526
Ссылка| http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=23&article=480
Аннотация|.
<...>
Изображение

Ульяна ЛОПАТКИНА, прима-балерина Мариинского театра, г. Санкт-Петербург
Все началось с очень простых вещей. Я была обыкновенной девушкой и думала не только о балете. Я всегда мечтала о любви, о настоящей и единственной. Мне нравилось думать о замужестве, представлять себя невестой… Любовь для меня была тайной, загадкой и мечтой. А я всегда тянулась к таинственному и чудесному.

Как-то мне попалась книжка «Таинство любви» Митрополита Антония Сурожского. Представляете, как меня заинтриговало название! Я читала ее в перерывах между репетициями. В то время мы с моими школьными подружками были новенькими в театре, и все проявляли к нам большой интерес, мы все время были на виду. Один солист заметил название этой книжечки и говорит: «Что такое ты читаешь?» Он пробежал глазами первую страницу, а там - о самопожертвовании, о служении, о взаимной помощи, о любви до гроба. И он сразу отреагировал: «Все это неправда! В жизни так не бывает. Не читай больше такие книжки».

А почему? Зачем самим опускать планку своих чувств, и жаловаться потом, что «любовная лодка разбилась о быт»?

И вера, и религия - о любви. Ведь Бог есть Любовь. Это не что-то нудное, непонятное и устаревшее. Нет! Это какая-то великая тайна о Любви.

Для меня книги митрополита Антония Сурожского стали своеобразной точкой отсчета. Началом изменения моего отношения к любви. Я думала, что любовь - это летящая радость, трепет, восторженное состояние души. А там я увидела совсем другие слова: о подвиге, о терпении, о прощении… Оказывается, любить - это делать все время что-то через свое «не могу» ради другого.

Спустя несколько лет - перед самым моим замужеством, при переезде на новую квартиру, - я снова наткнулась на эту книжку. Я села с ней посреди неразобранных коробок на полу и просидела до двух ночи. Как трогательно было видеть эти карандашные галочки, которые я ставила давным-давно в автобусе, держа книжку на коленях. Я что-то даже подчеркивала в ней. И самое интересное - сейчас я читала и снова находила в этой маленькой книжечке много нового. Может быть, теперь я бы подчеркнула совсем другие строки.

<...>


30 дек 2004, 10:35
Профиль

Зарегистрирован: 30 дек 2004, 10:23
Сообщения: 11
Откуда: СПб
Сообщение 
Номер ссылки| 2004113103
Тема| Балет, СПб, Персоналии, Бланков Б., Соловьев Ю., Гергиев В., 
Авторы| Борисова В.
Заголовок| КНИГА О ВЕЛИКОМ ТАНЦОВЩИКЕ
Где опубликовано| Новый Петербург
Дата публикации| 20041125
Ссылка| http://www.newspb.net/arhivn/56_2004/mat/st5.html
Аннотация| Борис Бланков выпустил книгу о великом русском танцовщике н.а. СССР Ю. Соловьёве? Наш корреспондент попросил его рассказать об этом.
- Свет не без добрых людей. Мне помогли финансово, а кто-то просто своим хорошим отношением. В книге собрано около 100 фотографий и 45 авторов. Я четыре месяца выписывал в театральной библиотеке статьи многих авторов, которые писали о Ю. Соловьёве. Многие авторы ушли из жизни, поэтому только в архивах можно было найти их статьи. Пришлось обратиться к его коллегам и близким людям. Они согласились и довольно быстро подготовили материал - воспоминания о Юрии Владимировиче Соловьеве. Фотоматериал мне дал родной брат Юры - Игорь Владимирович и поклонница Юры - Наталья Михайловна. Целый год мы работали, прежде чем книга вышла к читателям.
- Сколько же стоит книга?
- От 350 до 600 рублей. Она продаётся во многих театрах и сейчас поступает в некоторые магазины города. Пошла книга и в некоторые города России. Многим знакомым, живущим в нашем городе и за границей, я уже её подарил. Звонили мне из двух городов США, Германии, Франции, там получили книгу и уже её прочитали. Отзывы хорошие. Многие любители балета ждут эту книгу. Надеюсь, что в будущем смогу её издать на разных языках мира. Ведь Ю. Соловьёв был любим миллионами людей.
- А в Мариинском - Кировском театре она продаётся?
- Пока нет. Я отдал часть книг в отдел по реализации товаров в театре. Но мне сказали, что сейчас существует правило - некая группа, под руководством Гаккеля и Гершензона ... должна прочитать книгу и дать рекомендацию В. Гергиеву (он что, сам не может прочесть?) - можно ли её выставлять на продажу в театре рядом с книгой о В. Гергиеве. Интересно, по каким критериям они будут рассматривать эту книгу, где воспоминания известных артистов, дирижёров (народных артистов СССР и РСФСР), известных критиков, коллег, близких людей? Причём, многие авторы - великие люди. Жду письменного ответа, комментарии потом.
- А что интересного было в театре в прошедшем сезоне?
- Грустно об этом говорить. Министр культуры России Соколов 1 июня в газете "Труд" чётко сформулировал, что происходит уже много лет в некогда прославленном коллективе - статья называлась "Хватит уродовать классику". Талантливые люди в театре есть, вопрос в том, на что их талант тратится. Руководство театра отметило 100-летие Г. Баланчина - Баланчивадзе. Открыли мемориальную доску. Это хорошо. Но почему не отметили 100-летие великого хореографа Л.В. Якобсона? Где его спектакли: "Спартак", "Шурале", "Клоп", "Двенадцать", его потрясающие хореографические миниатюры? Почему не было юбилеев других великих артистов и балетмейстеров? По каким принципам проводят в последние годы юбилеи? Судя по всему - по национальным. Кунак уважает только кунака. Я переговорил с Махаром Вазиевым, чтобы театр помог деньгами на издание книги, написали бы письмо в Комитет по культуре о разрешении на открытие мемориальной доски на доме, где Юра жил. В следующем году, - в августе ему будет 65 лет - хорошо бы подготовить спектакль в его честь с лучшими танцовщиками театра, Москвы и пригласить двух-трёх танцовщиков из Европы и Америки. Всё окупается, так что это не трудно сделать. Публике это будет красивым подарком, а театру - доброй славой. Прошло более полугода - ответа нет, Вазиев обещал переговорить с Гергиевым, когда тот появится на работе.
- А чем Вы сейчас занимаетесь?
- Пишу сейчас "Историю русского балета", начиная с VIII-IX веков. Это более концентрированный материал (краткий) по работам В.М. Красовской и С.М. Лифаря. У каждого из них много интересного, уникального, но один дополняет другого. Я это делаю для студентов Академии русского балета и хореографических училищ, т.к. сам учился и знаю, что невозможно все прочитать в юношеском возрасте, при тех нагрузках, которые испытывает студент. Молодой артист, заканчивая балетную школу, мало знает, как развивался русский балет до революции. Готовлю либретто нового балета, просматриваю записи старых классических балетов. Распространяю книгу, веду переговоры об издании книги на английском языке, продвигаю проект Международного Интеллектуального Аукциона (МИА), т.к. являюсь вице-президентом Международного Фонда Бизнесменов (МФБ).
- Какие спектакли Вы ставили в последнее время?
- "Лебединое озеро" в Саратове, "Баядерку" и "Золушку" в Чебоксарах... Хочется ставить новое у себя дома, или привести в порядок нашу классику, но "ребята из аула" этого не дают. И это относится не только ко мне. Ставят иностранцы или дилетанты, но только не профессионалы - такова сегодня политика нынешнего руководства.
- Недавно мне попала в руки статья "Мощь, страсть и боль" - "Санкт-Петербургские ведомости" от 2 ноября сего года. Эта статья о В. Гергиеве глазами журналистов английской газеты "The Times", можете её прокомментировать?
- Не очень хочется. Конечно, там есть правильные вещи - например, реакция на события в Беслане. Я хорошо знаю Северную Осетию, гастролировал по городам и посёлкам. Со многими осетинами я в дружбе. Прекрасные люди, отзывчивые, гостеприимные, добродушные... Но в статье и много конъюнктуры.
- Что Вы имеете в виду?
- Первое - "...за моё избрание проголосовало почти 100% труппы? ну, может быть, 85%". Я в то время работал в театре и сам участвовал в этом первом опыте перестройки по-горбачёвски. Корреспондент пишет, что Гергиев не был членом партии. Он сам пишет: "Никто - повторяю, никто, не только г-н Горбачёв, но и местные партийные чиновники не воспринимали меня всерьёз". Это правда. Но почему его рекомендовали: партком театра, уходящий в Филармонию главный дирижёр театра Ю. Темирканов и директор театра М.Э. Крастин? Причём, труппе сказали - выбирайте кого хотите за два часа до выборов. А в счётную команду вставили коммунистов, да ещё большинство из них были членами парткома. Я и многие другие работники театра были против такого хаоса, неподготовленности мероприятия, оскорбительности для дирижёров, потому что они не были извещены. Никто из них не встречался с труппой, никто не предлагал своей программы. Кстати, и В. Гергиев не предлагал своего видения развития театра на 3-4 года вперёд. Многие, как выяснилось позже, не хотели участвовать в этом демократическом фарсе, тем более уходить из своего коллектива. Я и мои единомышленники требовали отменить такое мероприятие, или ввести свободных представителей от театра и управления культуры для подсчёта голосов. Но партком, директор театра и Темирканов были против нормальных, подготовленных выборов. Ну, а как посчитали голоса, вы и сами уже догадались. В. Гергиева назначили главным дирижёром театра, а не художественным руководителем! Выборы, как известно, бывают на 3, 4 или 5 лет. Сегодня уже прошло 16 лет - ни разу не было перевыборов. Сам Гергиев не уходит по собственному желанию. Через 6 лет он себя сам назвал худруком театра. Надо заметить, что те, кто был в счётной комиссии, улучшили свою карьеру, даже потеряв форму и уйдя совсем недавно из профессии, остались на службе у Гергиева, с большой зарплатой и поездками за границу. А после выборов тогда я собрал подписи 20-ти выдающихся артистов театра разных цехов, где мы обращали внимание Министерства культуры РСФСР и СССР на выборы, которые нарушают все нормальные принципы и нормы. Но письмо пришло обратно в партком и дирекцию театра - разбирайтесь сами. Несогласных стали зажимать в репертуаре, ущемлять в продвижении по службе, перестали брать в поездки, а некоторых уволили - "не прошли переизбрание".
- А что с Вами было?
- Не прошёл переизбрания - непонятно, кто считал голоса. Но я протанцевал в театре 23 года. Это было несправедливое решение, и многие возмущались в театре, т.к. я был в прекрасной форме. На моих спектаклях зал был заполнен, такой приём зрителей имел мало кто из танцовщиков. Но я был морально готов к этой участи, иначе можно было заболеть и умереть. Многие артисты после таких мер, направленных против них, в расцвете сил ушли из жизни. Жаль, что руководство города, партии и правительства ничего не сделали, чтобы остановить это. Мы тогда шутили, что являемся заложниками - "кавказскими пленниками". Сейчас думаю, что после известных событий всем понятно, что нас загоняют в резервацию.
Второе. Он уволил певицу, потому что она уехала прослушиваться в Вену. Ну не хочет она работать с ним - ушла из театра лучшее сопрано мира Г. Горчакова. Многие ушли из театра. Да и самого его нет на работе. Судьбы людей, жизнь театра - всё стоит на месте. Его подручные по телефону каждый вопрос решают с ним. Это ненормально. Но... деньги плывут рекой...
Третье. Эти присказки "мой друг Горбачев, мой друг Ельцин, мой друг..." - у нас есть поговорка - скажи, кто твой друг... И последнее - деньги. Вопрос - сколько, и кто ими владеет? Работники театра этого не знают, а чиновники молчат. А если кто-то что и написал, то - как после этого возмущался Гергиев, что "в стране воруют гораздо больше, зачем писать о театре, где воруют меньше..."


30 дек 2004, 10:36
Профиль

Зарегистрирован: 30 дек 2004, 10:23
Сообщения: 11
Откуда: СПб
Сообщение 
Номер ссылки| 2004122902
Тема| Балет, СПб, Итоги года, МТ, Академия русского балета, Персоналии, Форсайт У., Эйфман Б., Колесникова И., Тачкин К., Григорович Ю.
Авторы| ГОСУДАРЕВ А.
Заголовок| Високосная Терпсихора: Питерская фишка
Где опубликовано| Петербургский час Пик N53
Дата публикации| 20041229
Ссылка| http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=1
Аннотация| Год прошел, как сон пустой. Почти что. Нет ничего, чего бы не бывало.
Все так же в некотором отрыве от планеты всей пребывает балет Мариинского театра с ему лишь ведомыми сверх- и сверх-сверхзадачами. С более или менее удачными вводами (и выводами). С на посторонний взгляд ничем не объяснимым, абсолютно не систематичным набором раскручиваемых хореографов (так, в уходящем году почему-то усиленно продвигали У. Форсайта). С непробиваемо-упорным убеждением в собственной правоте и неподначальной внешним обстоятельствам востребованности.

Все так же — к счастию — готовит и плодит замечательных (или хоть заметных) танцовщиц и танцовщиков Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. То, что в уходящем году она сменила ректора, ничуть ей не повредило, — может статься, даже помогло.

Правда, упорно держится слух, что первую (во всех отношениях) балетную школу России переведут из подчинения Министерству культуры в ведение Министерства образования. Это было бы сущей катастрофой: в Минобразе высшим образованием ведают по преимуществу технари, смыслящие в балете много меньше, чем балетные в сопротивлении материалов (каковое они, по крайней мере, еже-дневно испытывают на своих ногах). Уж лучше бы оставить все как есть.

Тем более что выпускниц и выпускников Академии разбирают прямо как горячие пирожки. И тут же употребляют — в большое дело. Почин и в этом принадлежит Мариинскому театру: еще в конце прошлого века всего лишь трехмесячной выдержки продукты ее (Академии) производства стали вдруг на его (театра) сцене исполнять балеринские и премьерские партии. Не слабо, не сильно, а кое-как.

Сие скороспелое кое-какерство (термин братьев Стругацких) сделалось заразительной модой. В этом году ею проникся сам великий и ужасный Гудвин питерского балета — Борис Эйфман. И ему захотелось «свежачка». Как водится, пламенный балетмейстер постарался забежать поперед прогресса. Мало того что он предоставил новоиспеченным выпускникам АРБ сольные места в своем давнем «Реквиеме», Борис Яковлевич доверил одному из них станцевать афишную партию в новой премьере подведомственного театра — «Мусагете».

Раз начавши, надо, вероятно, двигаться дальше. Зачем тянуть, ждать месяцы и дни? Быть может, в наступающем году Борису Эйфману стоит поставить специальный спектакль для Вагановской академии (зря, что ли, он многие годы числился там профессором, не ударив при этом палец о палец). И уже прямо там, в школе, отобрать для своей труппы будущих солистов и солисток.

А то ведь перебьют. Упустил же этот «ловец человеков» Ирину Колесникову. Которая, придя в труппу Константина Тачкина, раскрылась так, как вряд ли бы могла где бы то ни было еще. В ноябре этого года она с неизменно превосходным результатом станцевала Никию в «Баядерке».

Теперь, наверное, Тачкину стоит подумать о «Раймонде». Впрочем, ему видней.
А мы вернемся к бывшему на сцене. Конечно же, главное событие уходящего года — гастроли Краснодарского театра балета со спектаклями Юрия Григоровича. Собственно, спектаклей могло бы и не быть — достаточно было появиться на балетных подмостках самому Юрию Николаевичу. И этого хватило бы на целый год. Но и его всеобще-признанные худ. продукты («Спартак», «Щелкунчик», «Золотой век», «Ромео и Джульетта») впечатления не испортили. Совсем напротив…

Правда, и это все было на нашей памяти — совсем недавно, только что в ином исполнении.
В общем-то, не скуден был на разные балетные события год от начала нового столетия четвертый. Но однообразен и застарел в повторении виденного-перевиденного. В рутинных новшествах и старого обновах.
В том, что столь же приелось (и приемлемо) как новогодняя елка.
И так же сносно, как она.

Что, подобно ей, вызывает желание встать и снять шляпу. После чего (и в сторону), пожалуй, выматериться. Затем же, отойдя душой, успокоиться, умилиться и утешительно сказать:
«С Новым Вас годом, дорогие балетоманы! С новой Вас Терпсихорой!»


30 дек 2004, 10:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB