Текущее время: 19 апр 2024, 06:32



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
На Хепсоне видела Гергалова и Уланова в дополнение к вышеперечисленным.
В воскресенье я тоже не увижу Травиату, а буду второй раз слушать Тоску. :) Уже, думаю, закрыв глаза. :cry:
Ирина, вы мой товарищ по несчастью. Я купила дорогие австрийские туфли и надела их первый раз на концерт 27-го. И камешками перед залом тут же так же ободрала каблук. Концертный зал надо назвать "ужас для женщин на каблуках". :D


31 май 2007, 11:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Тоска 31.05.07
Итак, сегодня поют Гулегина, Агади, Алексеев.


31 май 2007, 13:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Как нетрудно догадаться, Тоска - одна из моих любимых опер. Не просто любимая, но выученная практически наизусть, где каждая нота и слово выстраданы так, будто я их сама написала :lol: Ходить на такие оперы - особенно тяжело. Когда в голове хранится эталонная запись (Каллас-Ди Стефано-Гобби-Де Сабата), очень трудно получить удовольствие от других исполнителей. И все же, это возможно: ведь и Онегина я знаю наизусть, однако и Павловская в старой постановке, и Матаева в новой приводили меня в восторг.

Гулегину живьем я не слышала, а по видео она мне очень не нравилась, однако я все же надеялась, что "одна из лучших Тосок мира" выдаст высочайший класс. Увы, первое действие мне не просто не понравилось, а повергло меня в шок. Прошу пардону за вольный штиль, но в антракте меня почти трясло, а мой вердикт был: "Режиссера и Гулегину повесить, остальных расстрелять" :P Хотя режиссера я бы с удовольствием лично придушила :lol: Собственно картинка ужаса не вызвала (Бог с ним, с Муссолини, все это смотрится вполне органично, если абстрагироваться от Бонапарта и вольтерьянцев в тексте) за исключением чудовищной Магдалины, больше всего напоминающей Мерилин Монро работы Энди Уорхолла - ну как могли такое допустить в церкви? Но постановка убивает количеством нелепостей и несообразностей. Та же капелла - она состоит из одного крашеного задника? Вообще-то в капелле должен быть алтарь, свечи и т. д. Ризничий и прихожане молятся коленями на полу посреди церкви, однако любой, кто бывал, скажем, в Италии, знает, что так никто не делает: во-первых, молятся не абстрактно, а перед распятием, изображением святого или Мадонны, во-вторых, никто не встает коленями на грязный пол - для этого есть специальные скамеечки (обычно под скамейками для сидения). Гулегина дважды перекрестилась с православной стороны (потом ей, видимо, объяснили, что к чему, за кулисами) - какое же это отсутствие культуры и неуважение к зрителю у певицы, которая поет Тоску по 30 раз в год! (Алексеев и Каменский крестились правильно :)) Изумила сцена с монахинями, ложащимися лицом на пол: конечно, я могу ошибаться, но я никогда не видела ничего подобного - так ложатся будущие священники и дьяконы при рукоположении, но монахини на праздничной службе??

Впрочем, есть претензии по "светской" части: что, собственно, Каварадосси приходил делать в церковь, если Магдалина была завешена тряпкой, зачем залезал на помост и смешивал краски? В шок повергла Тоска, пришедшая возложить цветы Святой Деве и вместо этого энергично подбрасывающая их вверх, так что они с грохотом падают на землю и частично ей на голову! А юная девица (18 лет, только из монастыря, как рассказывала сама Гулегина), с треском раздирающая на части деревянный веер? Честно говоря, и на бросаемые на пол обрывки бумаги было неприятно смотреть - ну какие добрые католики будут мусорить в церкви?

Вообще меньше всего Гулегина была похожа на молодую и любящую девушку - повадки базарной торговки и грация слона... а мне, честно говоря, и голос ее не понравился. Все платья у Гулегиной были скроены будто нарочно, чтобы подчеркнуть ее, мягко говоря, невыигрышную фигуру. К тому же, она постоянно запутывалась во втором платье и пару раз (чуть не) падала.

Агади, которого я видела и слышала впервые, показался голосистым, но начисто лишенным обаяния. Слушать его было откровенно скучно.
К тому же, от первого акта осталось впечатление чудовищной немузыкальности абсолютно всех персонажей: мало того, что все регулярно расходились с оркестром, но не было даже попытки как-то соотнести движения с музыкой. Ведь музыка Пуччини невероятно кинематографична: в ней есть все, нужно просто это показать. Но суетливые метания ризничего, всех главных героев, и, увы, даже моего любимца Уланова настолько никак не соображались с тем, что творилось в яме, что невозможно было воспринимать ни то, ни другое. Тоже очевидная недоработка постановщика. Характерно, что аплодисментов после первого акта почти не было. У меня было ощущение, что я не досижу до конца :)

Второй акт оказался гораздо лучше. Как я уже многократно писала, я считаю В. Алексеева крепким ремесленником. Он все делает правильно, однако "он пужает - а мне не страшно". Я вижу у него лишь несколько стандартных красок, а сколько можно выжать из этой партии? Представить, что "avanti a lui tremava tutta Roma" решительно невозможно. Гулегина оказалась чуть интереснее, хотя ее чудовищная грация (одна походка чего стоит!) затмевала все. Vissi d'arte было спето без откровений, но нормально - и вызвало шквальную овацию, минут на 5 остановившую спектакль.

Нелепостей во втором акте тоже было предостаточно. Почему Тоска убивает Скарпиа не ножом от ужина, как положено, а острым концом креста, который выдирает из подставки? У этой женщины что, мания ломать все попадающиеся предметы? Почему Скарпиа говорит, что "его скудный ужин был прерван", если он не начинал есть, а на тарелке лежит что-то типа одного кусочка перца? Почему испанское вино подано в бутылке из-под воды без пробки? Почему когда после арии Тоска на коленях молит Скарпиа пощадить ее и Марио, она протягивает руки к залу, а Скарпиа в этот момент и близко нет? Почему Тоска ставит у трупа Скарпиа что-то вроде лампад, если в 30-е годы явно уже было электричество? Продолжать список нелепостей можно очень долго, но это, право, скучно.

Третий акт показался еще немножко лучше актерки и вокально. Пожалуй, Каварадосси стало самую чуточку жалко. Во всяком случае, упал он довольно грамотно и трогательно. А Гулегина изобразила нечто, отдаленно напоминающее актерскую игру, на словах "Ma prima ridi, amor, prima sarai fucilato" и т. д. Однако режиссер с художником опять оказались "на высоте". Каламбур "Roma-Amor", естественно, не ими придуманный, сам по себе, возможно, забавен, но какое, скажите на милость, отношение эти неоновые буквы имеют к Castel Sant'Angelo? Каварадосси что, расстреливают в Cinecitta' или, может быть, в аэропорту? Трудно также представить, что расстрел производится прямо в присутствии постороннего человека - в "нормальных" постановках Каварадосси уводят. Не вполне понятно, что делает на расстрельной площадке бархатная скамеечка и откуда в 30-е годы взялись шариковые ручки. Но главное - зачем пропуск - важнейший документ - постоянно мять, кидать на землю и чуть ли не рвать? Не знаю, зачем главного тюремщика сделали хромым, но это мне как раз понравилось :)

Общий итог - первый акт - "ужас, ужас, ужас", второй и третий - просто "ужас" :) Не только сердце не замерло ни разу и мурашки не пробрали (а как могло бы, на Тоске-то - на такой слезовыжималке!), а и удовольствия в общем-то не получила. А как я ждала этого спектакля! :(

Есть ли надежда, что Гордей окажется лучше? (пока на нее не собираюсь).
С нетерпением жду других мнений. Подозреваю, что они будут отличаться от моего. Заранее прошу прощения, если кого обидела.

И в заключение вопрос к знатокам: я знаю наизусть аудиозапись Каллас-Гобби, а однажды по телевизору видела небольшой кусочек видео из 2-го акта и осталась в полном восторге. Можно ли достать эту запись целиком и где? А фильм с Доминго и Кабаиваньской? (насколько я помню, тоже отличный).


01 июн 2007, 03:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория,
спасибо большое! Собиралась пойти на премьеру, но не получилось. Что ж, о Гулегиной у меня сложилось очень неоднозначное мнение после последнего её появления на ТВ (кажется, на РТР был записан концерт в 2006 году). Показалось, что голос мощный, а души в нём ни на грош...
После её интервью в АиФ (понимаю, что это не самое авторитетное издание), где она "пнула" Нетребко и, явно любуясь собой, заявила, что "это раньше на сцену выходили толстые тётки, которые складывали руки на сиськах и так, стоя, пели"... "а теперь от певиц требуется не только голос, но и сценическая внешность и т. п.", я поняла, что Гулегина - человек не самый воспитанный. Впрочем, лично мне всё-таки прежде всего нужен голос, за который простить можно многое.

Записи Каллас 1962 и 1964 г. (обе записи - 2 акт "Тоски", где Скарпиа - Тито Гобби) у меня есть на DVD. Есть кассета с Доминго и Кабаиваньской. Кстати, диск тоже существует, я видела его в продаже (чуть ли не у нас в театре). Могу поделиться.


01 июн 2007, 09:42
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 07 май 2007, 09:29
Сообщения: 28
Сообщение Тоска, 31.05.2006
Всем, кто еще не ходил, идите, не пожалете! Потрясающий спектакль!
Такой энергетики в зале не было давно. Гулегина поет по-своему, не как Каллас. Ее образ менее аристократичен и уж совсем не девственен. Но зато тоже много характера и воли. Именно Тоска, а не Каварадосси по Гулегиной "главный мужчина" в опере - в том смысле, что она принимает решения и несет ответственность. Он, в сравнении с ней, несколько бесцветен. Вокал Гулегиной небезупречен: любой большой голос неровен (вспомним,например, Галузина). Но какие восхитительные пианиссимо!!! В Vissi d'arte именно пианиссимо в верхах создало основную краску, за что певица и была вознаграждена долгой и непрекращающейся овацией!
Отдадим должное Агади! Очень старался человек. Местами звучал очень и очень хорошо! Алексеев также на уровне. Замечательно изобразил мерзавца! В Va, Tosca звучал уверенно и сильно!
Маэстро, браво! Видимо, Гулегина поработала с ним, не побоялась сказать, чтобы не заглушал. Местами даже слишком деликатно, хотелось более плотного звука. Правда, когда Гулегиной не было на сцене, опять принимался за свое. Торопил Агади в E lucevan le stella. Из-за чего то смазался.
Так что, идите, друзья, слущать Гулегину!!!


01 июн 2007, 11:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Тем временем еще вспомнилось про постановку: по моим понятиям, в начале 3-го акта (песня пастушка и т. д.) Пуччини рисует потрясающую картину безмятежного предрассветного часа. Скорее всего, солнце еще не взошло (должно вот-вот взойти, как многократно упоминается в тексте), но небо уже озарено зарей, уже бледно-голубое. Однако художник сделал его ярко-красным. Видимо, это должно предвосхищать ужасную развязку, но это настолько не вязалось с безмятежной, прозрачной музыкой (на фоне которой как раз так остро воспринимается трагедия), что почти физически мешало ее слушать.
Еще одна нелепица: тюремщик широким жестом возвращает кольцо Каварадосси. Благородно, нечего сказать. Только вот он же и будет через полчаса его расстреливать. Ну и зачем приговоренному кольцо, скажите на милость?
Про помост (правильнее сказать, леса) в первом акте я невнятно выразилась: я имела в виду, что они стоят на расстоянии пары метров от картины, более того, вне капеллы (за ее оградой). Зачем они тогда вообще нужны? Зачем смешивать на них краски, если капелла даже закрыта?


01 июн 2007, 11:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Сильфида, ну вот видите, уже появился первый восторженный отзыв. Подозреваю, что я буду в меньшинстве :) Но это, конечно, все очень индивидуально...
А если бы Вы могли поделиться записями, было бы потрясающе! (значит, только второй акт существует? жаль). Огромное спасибо! Я завтра иду на Корсара, Вы не идете?


01 июн 2007, 11:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Сильфида, мне тоже очень не нравится, как Гулегина постоянно пинает в интервью Нетребко: мол, она секс-символ, это шоу-бизнес, а к опере не имеет отношения. А по-моему, так просто завидует ее стройности, красоте и артистизму. Я вовсе не отношусь к оголтелым фанатам Нетребко, но считаю, что не только внешность (само собой), харизма (это уж мое личное мнение) и артистизм, а и вообще сценическая культура у Нетребко на порядок выше. Когда она на сцене, сердце нет-нет да замрет (в сцене умирания Мими, например), а когда Гулегина - ой... :)


01 июн 2007, 12:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Floria Tosca, спасибо за (как всегда) интересный и своеобычный отзыв. Я не столь категорична в своем суждении, но многие несуразности в постановке и мне резали глаз. Не могу понять, чем так постановщиков привлекают 30-е годы прошлого столетия, куда они упорно переносят действие опер 19 века. Наверное, так легче сэкономить на костюмах. Хотя уверена, такие ужасные платья, какое было на Гулегиной во 2-3 актах, не носили и во времена Муссолини (кстати, драгоценности к побегу она собрала, карету подготовила, а вот платье сменить времени не нашла?). Что в Гулегиной много агрессии, я тоже заметила еще по ее интервью, и мне это очень не понравилось. Такая натура всегда "вылезает" и в манере исполнения. Голос у нее достаточно сильный, интересного тембра, но какой-то одноцветный, что ли (в опере я не специалист, пусть знатоки меня поправят). Во всяком случае, после всей рекламной шумихи я ожидала большего. Во втором акте, когда Гулегиной устроили овации, аплодировать не хотелось - мне, как и Вам, вспомнилась запись Каллас, и хотя запись и живое исполнение - это две большие разницы, понятно без слов, кому я безоговорочно отдала предпочтение. Тем не менее, я нисколько не жалею, что пошла на вчерашний спектакль - от ТАКОЙ музыки невозможно не получить удовольствие. Я рада, что Тоску все-таки поставили в Мариинке. Мне было бы интересно послушать ее с Гордей, но говорят, на прогоне была Сергеева, вероятно, 3-его будет она.


01 июн 2007, 12:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Nata M, я тоже подумала, что с одной стороны, логично, что Тоска примчалась спасать любимого в том же платье (ведь Скарпиа говорил, что до казни остался час: al tuo Mario per tuo voler non resta che un'ora di vita), но ведь драгоценности-то она собрать успела! (и где они, спрашивается?).
Кстати, вчера подумалось, а во сколько все это происходит? Скарпиа что-то говорит про ora quarta - а сколько это, 4 или 3? Почему на часах в тюрьме было 5 и во сколько в Италии может всходить солнце? (мне кажется, уж всяко не в 4 утра, да, боюсь, и не в 5 - надо проверить по weather.com :)).
Изначально на сайте МТ висела информация, что 3-го будет Сергеева, а 10-го - Гордей. Потом ее сняли. Может, все так и осталость. Боюсь, что у Сергеевой грация примерно такая же, как у Гулегиной, а платья на ней будут смотреться еще хуже :)


01 июн 2007, 12:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB