Текущее время: 19 июн 2025, 18:02



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Надо сказать, кордебалет филигранно продекорировал исполнителей гланых партий.


12 мар 2007, 17:45
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
А программка есть? :wink:

_________________
Изображение Мариинский


12 мар 2007, 17:55
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Да, но прислать смогу только завтра с утра. Надо отсканировать.


12 мар 2007, 18:00
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Желаю весеннего настроения Вашему сканеру.

_________________
Изображение Мариинский


12 мар 2007, 18:08
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Вы что, издеваетесь? Легонечко так, ненавящиво? :wink:
Так присылать или нет?


12 мар 2007, 18:10
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Разумеется, присылать. Спасибо.

_________________
Изображение Мариинский


12 мар 2007, 18:50
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Еще раз о Лопаткиной
Из чтения сообщений о Жизели Лопаткиной понимаешь, что, оказывается, многим трудно было представить Лопаткину в этой партии. Я - не исключение. От тех, кто видел запись ее единственного выступления в 90-х гг. я слышала, что 1-й акт – «это не ее», а второй – бесспорно сфера ее таланта. А мне ни первый, ни второй акт не давал покоя. Высокий рост и соответствующее ему телосложение не могут не сказаться на координации движений (деликатно это иногда именуют «неповоротливостью»), что потребует изменений в музыкальном темпе спектакля и может разрушить его воздушную хореографию. К тому же у Лопаткиной очень сдержанная мимика для этого спектакля. Так думала я. Но Лопаткина оказалась гораздо значительнее и неожиданнее моих смутных представлений.
В антракте зрители делились впечатлениями: «Ну, не крестьянская она девушка». Почему-то социальная принадлежность героини для современного зрителя чрезвычайно важна, а критики в своих рецензиях неизменно подсмеиваются над «простенькой любовью крестьянской девушки» (видимо, в них живет непонятная убежденность в том, что любовь олигарха и комбайнёра имеет разную природу и разную степень благородства). А у Лопаткиной спектакль получился не о крестьянке по имени Жизель, полюбившей графа, не о конфликте статусов с историческим оттенком, а о силе любви. Обобщенность давно стала ее исполнительским стилем. Поэтому не оправдались надежды тех, кто с первых тактов ожидал от Лопаткиной канонического образа и поверхностной трактовки либретто - суетливой беготни, с помощью которой передается «юность и беззаботность наивной и доверчивой крестьянской девушки», и т.п.
Кому-то мешало воспринимать героиню несомненное достоинство балерины - длинные руки. Но эти руки в пантомиме подчеркивали угловатую грацию Жизели, а в вариациях создавали легкий и неповторимо изящный - как принято говорить «тающий» - рисунок прирожденного художника.
Об интерпретации. Как мне показалось, ее Жизель выходя из домика уже догадывается о том, что Альберт не тот, за кого себя выдает. А появление Батильды становится тем шансом (или испытанием), который дает человеку жизнь, когда уже нельзя откладывать ничего на потом, когда проверяются чувства. Жизель Лопаткиной – натура строгая, сильная и чистая. От этого ее сумасшествие поначалу кажется нелогичным - такую натуру не сломать ничем, в горе она способна только закалиться. Но ведь любовь – сфера непознанного. Полюбив, человек как-будто бы рождается заново, заново себя познает. Это состояние, когда хорошее и плохое в его судьбе имеют равные шансы, а перевес спрятан в человеческой природе любящего.
С точки зрения техники – конечно можно было сделать умное лицо и, поджав губы, сказать, что в вариации 1-го акта и во 2-м акте было сделано меньше туров, чем положено хореографической партитурой. Что темпы были медленнее, чем у Вишневой. Поставить в вину невысокий прыжок (почему-то только сейчас заметили, что Лопаткина – не балерина высокого и мощного прыжка). Но разве это сделало спектакль неудачным?! Да выйди балерина в тысячу раз совершеннее технически – она не создаст на сцене такого образа, если у нее нет ума, чувства, стиля, жизненного опыта и способности осмысливать происходящее в жизни. Жизель Лопаткиной и Вишневой я бы поставила рядом. Это лучшее из того, что я видела в театре. Обе балерины не просто владеют своим мастерством. Они им владеют красиво. Кстати, раз уж речь зашла о технике. Один технический момент не могу не отметить – красоту соте с отведенными назад сомкнутыми ногами во втором акте. Труднейший элемент (которого я тоже очень боялась) был сделан мягко, без видимого усилия и имел очень красивый очерк в воздухе.
Конечно, спектакль был не без недостатков. К ним я бы отнесла те мгновения в сцене сумасшествия, когда балерина выпадала из сферы эмоций «на грани» и нелогичных поступков больного человека, и тогда становилось видно, как она ведет роль. Рабочие моменты. Все-таки Уланову по органике пока никто не превзошел, а из ныне танцующих на сцене Мариинки балерин предельно органична в этой сцене Дарья Павленко. Впрочем, эти крошечные разрывы в течении сценического действа я объясняю по-своему. Чувства и мысли своих героинь Лопаткина воплощает на сцене исключительно средствами танца (прирожденная балерина!!!). Логика поступков (или их нелогичность) и глубина чувств – все это сказано в гармоническом сочетании хореографии и музыки, которые Лопаткина чувствует сразу и очень глубоко, а литературные описания авторов либретто «Жизели» для балерины – то, от чего приходится отталкиваться. Но они иной природы, не танцевальной. Это сфера чистого драматического искусства. Впрочем, даже этот недостаток сделал для меня спектакль живым, открытым событием. В этой открытости – признак художественной жизнеспособности и ценности последней работы Лопаткиной. Так как только открытое, не законсервированное, не шаблонное можно постоянно дополнять и наполнять. Это свойство любого вечного произведения искусства.
Я думаю, что на ближайших гастролях в Германии зрители увидят несколько иной спектакль. Ведь Лопаткина относится к тем исполнителям, для которых дебют - это только акт рождения партии. Дальше – ее выращивают как ребенка, работа продолжается, происходит осмысление сделанного, активно ищется новое. От этого Лопаткина не повторяется, а каждый ее спектакль становится уникальным событием в жизни зрителя. Мне хотелось бы увидеть этот спектакль еще не раз. Для того, чтобы понять, надо больше смотреть. Смотреть как работает Мастер всегда интересно.


13 мар 2007, 14:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Профанесса!
Спасибо за такой интересный отзыв о спектакле! Мне всегда не давал покоя этот шаблон - "простая крестьянка". Можно подумать, что Альберт увлёкся ею исключительно из-за миловидной внешности или наивности. У Красовской в книге "Нижинский" очень интересно описана трактовка Нижинским роли Альберта. Это - восторженный мальчик, влюблённый, восхищённый. Он сам чуть не сходит с ума, видя безумие Жизели. А нам часто показывают скучающих графов, развлекающихся с "простой крестьянкой". :x
По-моему, Жизель надо танцевать (и играть) так, чтобы зритель видел непохожесть, отличие Жизели от её окружения. Она должна быть особенной.
Несколько лет назад я прочитала интересное интервью Аллы Осипенко. Она рассказывала о своей работе за границей (кажется, в Италии) и о роли матери Жизели. Речь шла о последних годах её работы. Так получилось, что Осипенко-Берта затмила главных героев. Она сыграла встречу Берты с Герцогом, Батильдой и их свитой так, что зритель сразу понял: Жизель - внебрачная дочь Герцога. По-моему, это гениальный ход!


13 мар 2007, 14:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Да, очень необычно насчет внебрачной дочери... Осипенко - это Балерина, которой нет равных. К исполнению ЛЮБОЙ роли она готовится ответственно не только технически, но и в равной степени драматически. Зритель сразу это замечает...


13 мар 2007, 15:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 2 Профанесса
Долгожданная Профанесса!

Во-первых, позвольте мне выразить свою радость по-поводу Вашего долгожданного возвращения на наш общественный форум. И конечно за замечательно интересные отзывы на Жизель Ульяны, которые я буду ещё перечитывать ещё много раз Изображение


13 мар 2007, 16:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB