"Драгоценности"
26 января
Этот дневной спектакль вызвал самый неподдельный и живой интерес у любителей балета.
Собрались все, кто мог придти.
И это радует.
Потому как возрождается уже давно забытый интерес к вводам артистов, желание их видеть и обсуждать их выступления.
А это дорогого стоит.
Вспоминаются "вазиевские" времена , когда бегали в театр чуть-ли не каждый день.
И тех хотелось посмотреть, и других не упустить.
Такая жизнь в театре ( при удачных , а не сырых вводах) , счастье для балетоманов.
Вчерашний спектакль мои надежды во многом оправдал.
Считаю , что дебюты удались у всех.
Кто-то понравился, больше , кто-то меньше, но это уже мой индивидуальный вкус.
"Изумруды"
Д.Ионова - М.Зюзин
М.Ильюшкина - Р.Беляков
Х.Ревейон, В.Бородулина, В.Ткаченко
Обычно в мариинском исполнении "Изумруды" -"слабое звено" .
Наши артисты с премьеры , за исключением некоторых, Ж.Аюповой или Д.Сухоруковой ,так и не смогли проникнуться французскимb шиком и элегантностью.
Но только не вчера.
Молодые артисты внесли в него свежесть и утонченность.
Чем больше смотрю Д.Ионову, тем большие симпатии она вызывает.
Легка, поэтична , тонко чувствует стиль.
Кажется, чувство стиля дано ей природой.
Вчера она была хороша сама и в дуэте с опытным М.Зюзиным.
Изумительной парой смотрелись М.Ильюшкина -Р.Беляков , оба высокие . красивые и гармоничные . Танцевали утонченно и стильно.
Чуть подпортили "Французские картинки с выставки" В.Ткаченко со своими "подругами" -Х.Ревейон и В.Бородулиной, танцевали не дружно и жестковато, на мой взгляд.
"Рубины"
Н.Батоева, Ф.Степин , М.Буланова (дебют)
Наш "балетоманский кружок" разделился во мнениях на половину.
Одним все понравилось, у других были замечания.
Я отношусь ко вторым.
Как сказала моя подруга и коллега по интересам: "Оля всегда очень строга".
Вполне может быть.
На мой взгляд, хорошо, но не ах.
Этим "Рубинам" не хватало драйва, состязательности главной пары, искрометности и задора, веселья и шуточности по сравнению с предыдущими спектаклями.
Никто никого не заводил.
Ф.Степин танцевал академично и несколько прямолинейно, Н.Батоева танцевала хорошо, но паре не доставало какой-то легкости и непринужденности в отношениях , какого-счастья, полета , от того что они молоды и влюблены.
Т.Буланова -очень красивая девушка , ввелась в балет успешно.
"Бриллианты".
М.Хорева станцевала этот "гимн русскому балету" практически безукоризненно, смотреть на ее точные ноги , тонкую фигуру
( кстати ее хрупкость играет злую шутку с девушками из кордебалета , некоторые из них на этом фоне кажутся корпулентнее чем они есть на самом деле) очень приятно.
Некоторые движения смотрелись очень красиво и выразительно.
Но наполнять содержанием бессюжетный балет очень сложно, не всем опытным балеринам это удается, что говорить о совсем юной девушке.
Когда говоришь о "Бриллиантах", перед глазами недостижимый уровень незабываемой Ульяны Вячеславовны.
Думаю, что все-таки "Бриллианты" Марии были даны слишком рано.
Рано не по технике, а по уровню осмысления , личному опыту.
Несмотря на такой вывод , считаю ее дебют тоже успешным.
С одной из составляющих танца , техникой она справилась блестяще.
Это- ремесло, основа основ. Так мне кажется.
А образность придет, если балерина будет работать над этой стороной танца.
Ничего невозможного нет.
Коли в МТ будут возобновлять "Серенаду" ( хорошая стартовая "площадка" для постижения молодыми артистами стиля Баланчина, пожалуй юным балеринам надо было бы начинать с нее), может быть репетитор из Фонда великого мистера БИ смог бы поработать с труппой и над "Драгоценностями", чтобы они засверкали новыми гранями.