"Драгоценности"
 26 января
Этот дневной спектакль вызвал самый неподдельный и живой интерес у любителей балета.
Собрались все, кто мог придти. 
  И это радует. 
Потому как возрождается уже  давно забытый интерес  к вводам артистов, желание их видеть и обсуждать их выступления.
А это дорогого стоит.
Вспоминаются "вазиевские" времена , когда  бегали в театр чуть-ли не каждый день.
И тех хотелось посмотреть, и других не упустить.  
 Такая жизнь в театре ( при удачных , а не сырых вводах) , счастье для балетоманов. 
Вчерашний спектакль мои надежды  во многом оправдал. 
Считаю , что дебюты удались у всех.
Кто-то понравился, больше , кто-то меньше, но это уже мой индивидуальный вкус.  
"Изумруды"
Д.Ионова - М.Зюзин 
М.Ильюшкина - Р.Беляков
Х.Ревейон, В.Бородулина, В.Ткаченко
Обычно в мариинском исполнении "Изумруды" -"слабое звено" . 
Наши артисты с премьеры , за исключением некоторых, Ж.Аюповой или Д.Сухоруковой ,так и не смогли проникнуться французскимb шиком и элегантностью. 
Но только не вчера.
Молодые артисты внесли в него  свежесть и утонченность.
Чем больше смотрю Д.Ионову, тем большие симпатии она вызывает.
Легка, поэтична ,  тонко чувствует стиль. 
Кажется, чувство стиля  дано ей природой.
Вчера она была хороша сама и в дуэте с опытным М.Зюзиным.
 Изумительной парой смотрелись М.Ильюшкина -Р.Беляков , оба высокие . красивые и гармоничные . Танцевали утонченно и стильно. 
Чуть подпортили "Французские картинки с выставки" В.Ткаченко со своими "подругами" -Х.Ревейон и В.Бородулиной, танцевали не дружно и жестковато, на мой взгляд.
"Рубины"
 Н.Батоева, Ф.Степин , М.Буланова (дебют)
Наш "балетоманский кружок" разделился во мнениях на половину.
Одним все понравилось, у других были   замечания.
Я отношусь ко вторым. 
Как сказала моя подруга и коллега по интересам: "Оля всегда очень строга". 
Вполне может быть. 
 На мой взгляд, хорошо, но не ах.  
Этим "Рубинам" не хватало драйва, состязательности главной пары, искрометности и задора, веселья и шуточности  по  сравнению с предыдущими спектаклями.
Никто никого не заводил.
 Ф.Степин  танцевал  академично и несколько прямолинейно,  Н.Батоева танцевала хорошо, но паре не доставало  какой-то легкости и непринужденности  в отношениях , какого-счастья, полета , от того что они молоды и влюблены.
Т.Буланова -очень красивая девушка , ввелась в балет успешно. 
"Бриллианты".
М.Хорева станцевала этот "гимн русскому балету" практически безукоризненно, смотреть на ее точные ноги , тонкую фигуру 
( кстати ее хрупкость играет злую шутку с девушками из кордебалета , некоторые из них на этом фоне кажутся корпулентнее чем они  есть на самом деле) очень приятно.
 Некоторые движения смотрелись очень красиво и выразительно.
 Но наполнять содержанием бессюжетный балет очень сложно, не всем опытным балеринам это удается, что говорить о совсем юной девушке. 
Когда говоришь о "Бриллиантах", перед  глазами недостижимый уровень  незабываемой Ульяны Вячеславовны. 
Думаю, что все-таки "Бриллианты"  Марии были даны слишком рано.
 Рано не по технике, а по уровню осмысления , личному опыту.  
Несмотря на такой вывод , считаю ее дебют тоже успешным. 
С одной из составляющих танца , техникой она справилась блестяще.
Это- ремесло, основа основ. Так мне кажется.
 А образность придет, если балерина будет работать над этой стороной танца.
Ничего невозможного нет.
Коли в МТ будут возобновлять "Серенаду" ( хорошая стартовая "площадка" для постижения молодыми артистами стиля Баланчина, пожалуй юным балеринам надо было бы начинать с нее), может быть репетитор из Фонда великого  мистера БИ  смог бы поработать с труппой и над "Драгоценностями", чтобы они засверкали новыми гранями.