 |
|
Текущее время: 20 июн 2025, 00:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Новикова-Жизель
Спасибо за фотографии. И все-таки опять убеждаюсь, что Олесе надо работать над своими руками. Кисти рук повисают очень некрасиво. Это бросается в глаза каждый раз в ее Ундине, во втором акте Жизели, в вариациях Теней, во всем белом. В ДК как-то этого ни разу не замечала.
|
17 апр 2007, 10:34 |
|
 |
Glorija
Театрал
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 12:57 Сообщения: 32
|
Я тоже была 15 на Жизели. Спектакль удался. Перед нами прошла как будто невыдуманная история любви, предательства, раскаяния и прощения. Солисты были великолепны. Ганьо - настоящий граф, стать, красота, голубая кровь. А какие были заноски, просто восторг. Новикова тоже понравилась. Верилось, что такая девушка могла умереть от разбитого сердца. Во 2 акте она была невесомой, неземной, очень трогательной, до слез. Дуэт получился очень гармоничным. Ганс в исполнении Ислома Беймурадова получился необычным. Настоящая любовь к Жизели, борьба за нее и раскаяние в содеянном, были сыграны им великолепно. Па де де в 1 акте исполняли Осмолкина и Шкляров тоже очень хорошо, особенно понравилась Осмолкина. Мирта - Терешкина безукоризненна. Принимали спектакль очень хорошо, овации, цветы, крики браво, зрители долго не расходились, занавес пришлось открывать много раз.
Я не очень умею описывать свои впечатления, не хватает слов и профессиональных терминов. Но удовольствие от спекталя я испытываю по сей день.
|
17 апр 2007, 11:16 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
Хочу вступиться за С.Н.Худекова в связи с вышепроскользнувшим таким эпитетом и объединением его со Скальковским. А зря. Нельзя даже сравнивать! Худеков был чрезвычайной образованности балетный исследователь, обладатель огромной иконографической коллекции, перелопативший для своих томов Истории танцев - сотни старинных подлинников, начиная чуть ли не со средневековья. Глубокоуважаемые последующие балетоведы могли все почерпнуть у него. И фактология у Худекова очень обширная и точная.
|
17 апр 2007, 22:49 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
Наверное, я не совсем по теме, но все-таки мой вопрос касается и фестивальной тематики тоже. Вчера читала воспоминания Дудинской, и обратила внимание на ее мнение по поводу балетных дуэтов. Она писала о том, что для балерины очень важно, чтобы партнер был постоянным. Возможно, она права? Когда двое вместе постоянно (долгие репетиции, по-русски длинные разговоры о балете - на одном языке!) - это не может не сказаться на слаженности и взаимопонимании. А как быть с теми парами, которые составляются на короткое время?
Вот, кажется. Кобборг/Кожокару танцуют в одном театре. Однако ни искры между ними не проскочило, ни зрительского восторга я не испытала.... Или здесь же - прекрасные отзывы о Жизели, но эта пара - не постоянно вместе ?
Что вы об этом думаете?
|
17 апр 2007, 23:16 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
beseitigt
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
|
18 апр 2007, 01:21 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
 БТ в Мариинском:Игра в карты, Милосердные, В комнате наверху
Здравствуйте, я хотела бы высказаться.
присоединяюсь к Glorija, у меня та похожая проблема - совершенно не могу толково, красиво, а главное аргументировано написать о своих впечатлениях. Если бы вы меня просили выразить свои эмоции в танце, или подобрать им соответствующую музыкальную форму, и то было бы для меня легче.. а слова.. кажется что это не совсем моя эта стихия..
Но тем не менее, хочу с вами поделиться своими скромными впечатлениями о вечере одноактных балетов Большого Театра (Игра в карты, Милосердные, В комнате наверху).
Скажу вам чесно, чтобы понять современную хореографию мне одного раза совершенно не достаточно, надо как минимум раз 5 ходить. Потому что глаза разбегаются, на сцене много танцовщиков, хочется и рисунок танца поймать,и детали рассмотреть, в общем волнуюсь, а не пропустила ли я чего. Во вторых всегда немного напрягают названия. «Игра в карты», «В комнате наверху», почему именно так?. Хореография не несет особой смысловой нагрузки, я так поняла что это танец как соревнованиие. Вот и все.. в «Игре» вроде бы как соревнуются кто круче, кто больше пируэтов навернет? Мальчики с девочками, девочки с девочками, тоже и в «Комнате», хотя там появление из дыма мне показалось интереснее..После отличной, пульсирующей, яркой музыки Стравинского «Милосердные» были ну уж очень мрачные.. хореография местами интересная, но «Игра» показалась огригинальней, может Стравинский «помог»? -. «Комната» настоящий американский балет как я его представляю ( не Баланчин же!), но, время я бы укоротила, слишком долго и еще эта музыка, 3 ноты и все крутиться вокруг них. Да и артистам физически тяжело выдержать такой дикий темп.
Я бы я выделила особо Наташу Осипову. Когда она появляется на сцене просто невозможно от нее глаз оторвать, с каким упоением она танцует! А какие прыжки! Завидую, кто пойдет на ДК с ней, будет настоящий ураган!, понравилась также Маша Александрова, и Дима Гуданов.
В общем впечатления о вечере остались очень и очень положительные, ничуть не пожалела, что БТ привез именно эти балеты а не классическое наследие, всегда интересно увидеть то то новое. Если буду в москве обязательно схожу на эти балеты еще раз.
|
18 апр 2007, 13:49 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Баядерка 18 апреля. В третий раз вижу Лопаткину в этой партии и впервые она мне понравилась. Почему-то первые два раза (один из которых был давным-давно, еще до травмы) что-то у меня категорически не складывалось, а сегодня все было чудесно. Единственно, что немного не хватило драматизма во втором акте. Уж как красиво Ульяна складывала ручки прежде чем упасть... а хотелось бы чуть больше нерва и, если можно так выразиться, жизненной правды.
Поскольку в феврале видела спектакль с Вишневой, очень хотелось сравнить. И я, кажется, могу сформулировать для себя основную разницу. Ульяна немного жертвует драмой в пользу красоты, Дина наоборот - красотой в пользу драмы. По поводу обеих балерин родилась пара слов conventional - non conventional. В моем понимании (хотя, наверное, кто-то не согласится) Ульяна более ожидаема, она доводит до совершенства, так сказать, правила игры классического, несколько архаичного балета. Красота ее танца совершенна, а игра порой впечатляет, но она нигде и никогда не выходит за рамки хорошего вкуса и заданной парадигмы. Вишнева наоборот - разрушительница стереотипов, она часто играет на грани фола и потому вызывает у зрителей как бурный восторг, так и резкое неприятие.
Однако вернусь к спектаклю. Я согласна, что Лопаткина - прежде всего храмовая танцовщица, а Вишнева - влюбленная женщина. Лопаткина даже не просто танцовщица, а как будто жрица. Она явно верит в богов, к которым обращается - более того, несколько раз обращается к ним и танцуя перед Солором перед тем, как ей подают корзинку. Но Солора она тоже безусловно любит - только более сдержанной, стыдливой и опасливой любовью, чем Никия Вишневой. Очень понравилась сцена объяснения с Гамзатти. Обе девушки отыграли ее великолепно, так что несколько раз продирали мурашки - особенно приятно было это после РиДж с Коббокару - даже подумалось, грешным делом, как все-таки наши артисты владеют искусством пантомимы, как умеют вкладывать столько чувства в эти конвенциональные движения. Александрова показалась нестандартной Гамзатти - не просто капризная дочка раджи, а считающая себя пупом земли. На Никию Лопаткиной она смотрела с бесконечным презрением. Кто я и кто ты - в моем дворце в своем убогом покрывале! Что тебе, цацки? да держи, не жалко, что с таких как ты еще взять. Поначалу она не воспринимает соперницу всерьез. Когда она презрительно берет ее за подбородок, Никию это коробит, но когда ей предлагают драгоценности, она уже с искренней радостью благодарит - она такая добрая, эта Никия, что ей не хочется замечать это презрение Гамзатти. И когда Никия узнает, что они с Гамзатти соперницы, она как будто даже не пугается - она настолько уверена в любви Солора и защите богов, что она без всякого злорадства просто и ясно объясняет Гамзатти: ничего ты не сделаешь, он мой, потому что так суждено. А вот Гамзатти пугается не на шутку - на мгновенье ее лицо искажается таким животным ужасом, такой яростью, что погубить соперницу она явно решает не из-за Солора, а из-за того, что та видела ее в таком виде. А вот Никия бросается к Гамзатти с ножом не с яростью, а с какой-то спокойной уверенностью.
Как я уже сказала, во втором акте чуть-чуть не хватило драматизма, впрочем, такая трактовка тоже имеет право на существование. Если Вишнева танцевала "на разрыв аорты" - как запредельно трагичный танец перед Солором, так и эйфорический, лихорадочный на грани сумасшествия танец с корзинкой, то у Ульяны был не трагизм, а как любили писать в советских книжках, "бьющий через край лиризм". Она не стенала, не рвала на себе волосы, как Вишнева, нет, скорее танцевала с отрешенной безысходностью, а где-то даже и с надеждой, заклиная богов и Солора одуматься. И когда ей принесли корзинку, это было не лихорадочное веселье, а просто радость. И все, как я уже писала, было невероятно красиво, даже чересчур
В Тенях тоже все у Ульяны показалось очень красиво. Я не очень люблю Тени, т. к., в отличие от белого акта Жизели, не говоря уж о ЛО, категорически не понимаю, что там нужно выражать. Так вот должна признаться, что у Ульяны это был (как у нее часто бывает) гимн чистой красоте - поначалу она казалась отрешенной, потом вдруг стала улыбаться - и никакого отношения к сюжету все это не имело - тогда как у напряженной Вишневой прочитывалась мысль что-то вроде "возмездие и потусторонняя справедливость". Впрочем, я ни в коем случае не виню Лопаткину - и буду благодарна, если мне кто-нибудь объяснит, какие чувства надлежит вкладывать в этот акт.
Александрова вполне понравилась и в свадебном пдд. Она несколько грубовата, я бы сказала, ей недостает изящества, но зато у нее с избытком уверенности, апломба и техники.
Но главным разочарованием стал Цискаридзе. Я видела его на сцене до того только однажды - на бенефисе в прошлом году, где он понравился мне только в Нарциссе и Кармен. Сегодня мне не понравилось решительно ничего: ни актерской игры, ни дуэта, ни танца! Я не очень хорошо замечаю такие вещи, но мне показалось, что он не станцевал несколько вариаций: как минимум одну в свадебном пдд плюс явно должен был участвовать в коде (Александрова вроде как закончила пдд одна), да и в Тенях как будто что-то не было станцовано. Буду благодарна, если кто-нибудь из знатоков прояснит этот вопрос. То, что было станцовано, было выполнено на троечку - ни высоких прыжков, ни бешеных темпов, ни изящества. Но самое удивительное, что - пусть, допустим, у человека травма или он в плохой форме - что Цискаридзе абсолютно ничего не сыграл. Большую часть времени у него на лице была приклеена неестественная улыбка до ушей, и было видно, что он напряжен и побаивается Ульяну. Удивительно, как это умнейший, обаятельнейший в жизни человек, мог настолько глупо выглядеть на сцене. Кто знает - он всегда такой или это у него был неудачный день? Ну и, конечно, никакого дуэта не было: если Никия и заглядывала на Солора с любовью, то Солор смотрел на нее с ужасом - только бы не уронить! И было видно, с каким трудом он ее поднимает.
Тройка теней выглядела вполне прилично, даже Ткаченко. В целом вечер потрачен не зря из-за Лопаткиной и частично Александровой (хотелось бы услышать сравнение с Терешкиной, которую величали лучшей Гамзатти), но преследует ощущение, что без Цискаридзе, с привычным партнером все было бы еще лучше.
|
19 апр 2007, 00:43 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Вечер одноактных балетов 17 апреля 2007 г.
С большим интересом шла на этот вечер, потому что очень хотела посмотреть труппу Большого театра. Имена впечатляли (Александрова, Гуданов, Лунькина, Клевцов и, конечно, Осипова), названия балетов почти ничего не говорили.
Впечатления остались наилучшие. Да, ничего гениального я не увидела. Зато увидела молодую труппу, в которой есть что и кому танцевать. На фоне любого из этих трёх балетов наши современные опусы явно проигрывают. Правда, я не видела многого из последних премьер Мариинки (возможно, это даже к лучшему). Не могу сказать, что поняла и прониклась содержанием этих спектаклей, но получила огромный эмоциональный заряд и от "Игры в карты", и от "В комнате наверху". Возможно, это и есть их главное достоинство.
Очень понравились "Милосердные", несмотря на вполне традиционную тему - одиночество главного героя, сопровождающие его пары, у каждой из которых своя история... Любовалась Лунькиной, с интересом следила за Александровой.
Вспомнились балеты Ратманского, поставленные на Лопаткину, Захарову, Аюпову, Сологуб, Ниорадзе...
|
19 апр 2007, 10:51 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Баядерка вчера была такая, какой сто лет уже не помню! Правда, московские звезды на фоне наших петербургских лебёдушек выглядети крикливыми, суетными и показушными, но зато все остальные были на высоте. Для Ульяны это был лучший день: её чистая, грациозная, нежная, целомудренная (продолжайте сами...) стратсь вскипала изнутри и в "Танце со змеей" произвела взрыв, (зал взревел) не утихала даже в Тенях. Каждое движение Никии - легкое, четкое, поразительно завершенное, она как будто рисует музыку, всё окружающее пространство заполнено ею и в ее власти. В сцене "соперничества" стревозная и глуповатая гамзатти с самого начала была обречена на поражение, перед такой аристократичной красотой её "ужимки и прыжки" выглядели просто детсадовскими эмоциями.
Господи, как приятно, когда кордебалету кричат "браво", а главное искренне кричат: спуск теней с гор не мог оставить зрителей равнодушными. Чудо - наши девочки!  Тени - Новикова, Ткаченко, Острейковская - исполнили свои вариаци виртуозно, спокойно, без напряжения, зависанием в воздухе обозначая концы фраз.
В БТ, видимо, Баядерку танцуют немного иначе, или это Цискаридзе так "выпендривался"?...  С каким-то раздражением, даже вызовом созерцал Солор гибель Никии, и когда она испустила дух, даже не подошел к ней, а убежал за кулисы. Вообще странное было впечатление от Солора, он явно был замучен до последней степени и (может, от усталости) прыгал не высоко, но "напоказ"...
Но несмотря ни на что, спектакль удался. Это был ульянин день на все 100%!
Спасибо, Уленька! Спасибо всем, кто подарил нам такой незабываемый вечер.
|
19 апр 2007, 12:11 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: БТ в Мариинском:Игра в карты, Милосердные, В комнате нав
каштанка писал(а): Здравствуйте, я хотела бы высказаться. присоединяюсь к Glorija, у меня та похожая проблема - совершенно не могу толково, красиво, а главное аргументировано написать о своих впечатлениях.
Уважаемая каштанка,
Всё у Вас получается красиво, ясно и аргументированно и без музыки  И читать Вас как и уважаемую Glorija чрезвычайно интересно хотя бы потому, что в ваших высказываниях чувствуется неподдельность профессионального интереса.
Большое спасибо. С нетерпением буду ждать новых впечатлений
Cheers!
|
19 апр 2007, 12:34 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |