  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 06:25
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	Наташа Осипова- чудная балерина   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Но настоящей героиней этого спектакля стала Китри. Наталья Осипова -- из тех редчайших балерин, которые могут не нравиться, но покоряют. У девушки некрасивая стопа, отнюдь не классическая форма ног, в азарте танца она открывает рот и вздергивает плечи на прыжках -- и все это совершенно не имеет значения. Она, бесспорно, самая яркая и самая "московская" балерина за последнее десятилетие. Только ей не стоит это доказывать, форсируя природные данные и меняя движения в партии. И без агрессивной подачи ясно, что возможности балерины феноменальны и что именно такого своевольного дарования заждалась заскучавшая Москва. 
 
Первый акт на площади Барселоны -- самый подходящий для Натальи Осиповой. Как только эта щуплая невысокая девчушка одним прыжком перемахнула через всю сценическую площадку, захватывая в воронку своего темперамента всех -- и охнувших зрителей в зале, и взбудоражившихся коллег по сцене, и даже дирижера в яме (переваливший на девятый десяток Сан Саныч Копылов, отмахавший за свою карьеру под тысячу "Дон Кихотов", и то пришпорил свой оркестр), стало ясно, что балет уже состоялся. Но даже феерические каскады осиповских прыжков перекрывала ее вариация с кастаньетами -- настоящий шедевр от первого до последнего движения: от взлетов с перегибом в кольцо до смерча пируэтов на фоне плащей тореадоров. 
 Во втором акте -- академичном, деликатном "Сне Дон Кихота" -- неканоническая балерина, повинуясь безошибочной интуиции, изображать нежное видение не стала: ее резвушка Дульсинея пленяла Дон Кихота длиннющей диагональю лихих подскоков на пуантах и мощнейшими прыжками в конце вариации, которых у ее предшественниц почти не было видно по причине того, что к этому времени сил у балерин уже не остается. На третий акт неуемная девица припасла и вовсе невиданное -- фуэте. Такого не делал никто и никогда: первые пятнадцать -- сплошь двойные, шестнадцатый -- тройной (то есть оборот в 1080 градусов!), остальные шестнадцать -- связка из двух одинарных и одного двойного. И все это в бешеном темпе, с высоко поднятой "рабочей" ногой, с продвижением вперед максимум на полтора метра. Чтобы добить зрителей -- оставалось только бисировать, но и без того ошеломленная публика не рискнула на этом настаивать. 
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=710287 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2007, 15:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Octavia   srawnite  Kochetkowu i Osipowu
 
 Kochetkova chelowek  Vaziewa  i Semenjaki ( wse  orginal'no iz SPB) 
   no iz Moskwi ,priglaschali w Mariinku 
   Osipova   chelowek  Kondrat'ewoj  (Moskwa)  i Ratmanskogo
 (Ta ljudina s Bat'kowschini)
   Awtor po opredelennim prichinam ( k balletu ne imeet otnoschenija ) 
 dumaet  Kochetkowa lutsche ,xtoja moschnaja fizo Osipowoj nrawit'sja ,no k estetike  et owerojatno ne imeet otnoschenija?
 ( Wse na forume  komptentni w estetike ,k primeru 
  znajut o spore Lebruna  Pousiin vs.Rubens 
   Linija  protiw pjatna ) 
   http://www.peoples.ru/art/theatre/balle ... rview.html
Па-де-де Большого и Мариинки
 - Вопрос, интересующий наших читателей, о взаимоотношениях Большого и Мариинки. Что все-таки преобладает в их основе: конкуренция, партнерство, взаимоуважение, любовь?
 - Есть все, что перечислили. Конкуренция существует еще с дореволюционных времен, хотя Москва тогда еще не могла сравниться с Петербургом. Некоторых балерин приглашали станцевать в Мариинском: Екатерину Гельцер, Любовь Рославлеву. Но позже, с переездом из Ленинграда в Москву Марины Семеновой, Галины Улановой, Алексея Ермолаева центр балета переместился. В 90-х годах появилась новая плеяда Мариинских звезд - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова. Теперь Захарова танцует в Большом. Мне кажется, сейчас возник какой-то баланс. В Мариинском определились два репертуарных направления, которые вернули театру его позицию в мире, - это Баланчин и реконструкция. В Большом сегодня делается ставка на спектакли, поставленные специально для нашего театра: "Пиковая дама", "Светлый ручей", "Дочь фараона", "Ромео и Джульетта". Мы вывозим их на гастроли, и именно эти спектакли определяют лицо современного Большого. Впрочем, балет - это не спорт, чтобы сравнивать все время результаты.
 - И все-таки школу Мариинского и Большого сравнивают. Как-то прозвучало мнение: "Как, вы не видите разницу? В Большом театре балерины, как купчихи, руками машут".
 - А в Париже нашу труппу хвалили как раз за свободный верх у балерин, за потрясающий кордебалет, который как бы "дышит воздухом". В московской школе действительно чуть больше свободы. В Большом театре всегда была ставка на индивидуальность. Поэтому звезды у нас были на особом положении: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова и другие. Именно вокруг них строился спектакль и вся жизнь театра. Отсюда, кстати, и клака.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2007, 15:42 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 sergey 
				Театрал 
				
					 Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14 Сообщения: 73 Откуда: спб
				 
				 
			 | 
			
				
				  Наталия Осипова.  
					
						Ну , да . Разумеется  темпераментная и техничная танцовщица .. Как и все в Москве  - быстрые. ( хотят  много  заработать. ) . Спешат и напарываются  на отвратительную стопу , отвратительные руки . Впрочем в этой школе  дефектов тысячи . Можно переучить ( в Мариинском ) . Да , нет в Москве это и нужно .  Прыгаем высоко  и все остальное в порядке .... 
					
  
			 | 
		 
		
			| 26 ноя 2007, 17:36 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Согласна с Сегеем.
 
Поскольку сейчас появится шквал восторгов на "большом" форуме ("модераторы" там уже подчищают мнения:  http://forum.balletfriends.ru/viewtopic ... 2082#42082) в отношении её Жизели, хочется поделиться своими впечатлениями по отношению к новой звезде Большого, равновесия ради.
 Когда я впервые увидела Осипову во второй вариации Гранд Па  Дон Кихота, она меня поразила своим прыжком. "Это девушка умеет летать". В одной из  Рек Фараонки, мне она не то что бы не понравилась, но просто ничем не удивила.  Шипулина, которую я не люблю, была более элегантной, чем Осипова.  Понятно, в вариации нет прышков, а руки у Натальи прямо скажем не особенно выразительные.  Оттанцевала своё и всё.  Но вот пришла казалось бы её роль - Китри.  Я ждала праздника и хотела верить что вот, если не увижу Максимову, то хотя бы увижу московского Дон Кихота, спектакль который Мариус Петипа впервые поставил в Большом, а не в Мариинке, отлично понимаю разность во вкусах двух столиц.  
 И что же...  Сначала её прыгучесть меня захватила.  Ярко, смело.  Однако вскоре вся роль покрылась плесенью однообразия.  Именно плесенью, паутиной.  Я понимала что стиль Натальи должен был напомнить старому поколению балетоманов стиль Плисецкой, а скорее всего всё-таки Лепешинской.  "Вот, вернулись золотой век Большого балета", - умиляются они.  Но дело в том, что если бравурность советских времён выглядела вполне искренне у Лепешинской,  т.к. она отражала свою эпоху, то здесь была даже не вариация на тему, а скорей манерность. Бег по сцене и сжатые кулачки меня просто убивали, настолько они были небалетными.  А в пачке свадебного акта уж очень явно видны недостатки её фигуры, особенно ног и аляповатых стоп. В фуэте даже колено не выпрямляла. 
  Моему восприятию этого выступления помешали два обстоятельства:   1 - та явная навязчивость с которой Ян Палмер выуживал положительные мнения о Натальи на  ballet.co.uk перед гастролями БТ в Лондоне, уж очень это напоминало хорошо организованную компанию, а не обмен мнениями, которых посетитель вправе искать на форумах;  2 - следом за Натальей выступила Светлана Захарова.  И хотя Китри - не лучшая роль Светланы, превосходство этой балерины во всех отношения было слишком очевидным.  
 Достаточно вспомнить, что до 20 лет мало кто и слышал имя Осиповой.  Были в БТ и более интересные молодые танцовщицы.  Об этом говорит и скромная 3-я премия (в 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета в Москве)    Но вот маэстро Ратманскому уж очень нужно было составлять свою бригаду, делать СВОИХ звёзд, т.к. старым было с ним не по пути.  С Вишнёвой не получилось, Захарова его современные балеты почти не танцует, Лунькина какая-то просто "мариинская", а вот Наталью можно испытать.  Я совсем не хочу ставить это в упрёк маэстро Ратманскому.  Просто он так же хорошо владеет искусством пиара, как и искусством хореографии.  А Наталья, что же,  she was at the right place at the right time.
 / 
					
  
			 | 
		 
		
			| 26 ноя 2007, 18:03 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						А в пачке свадебного акта уж очень явно видны недостатки её фигуры, особенно ног и аляповатых стоп
 
 S tochki zrenija special'noj estetiki ballet sudit' ne berus '
 1.Stochki zrenija funkzionalizma - ochen' xoroschie nogi ,xoroschij prizok ,
 yskorenija  & 
 2. S tochki zrenija priwlekatel'nosti zenskix nog dlja muzchin ,est' konechno 
 lutsche  i dlinee ,no yawnix neodstatkow ne widno 
 http://www.youtube.com/watch?v=jrMgfWru ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZJBUC7YD ... re=related
dlja srawnenija nogi Kochetkowoj  (13 prizow w raznix stranax )
 http://www.youtube.com/watch?v=9OJA0LepUQU
http://www.youtube.com/watch?v=UXAju6zPq-Y
 Mozet chto prosmotrel  ,priwedite klip ...
   Esli ispol'zowat' woennij princip konzetracii -wzjat' tol'ko rol# Kitri 
 i 3 goda w nej ypraznjat'sja -wiigrat# s nej priz ,to wremja y nee est' 
   Mog li M.Schumacher(skoree wsego lutschij gonschik  za 100 let)  krome  F1  esche wiigrat'  CM po rally ? 
  Skoree net ? Pochemu ? -
 1.Motivi ,
 2 .Zestokaja konkurencija  gonschikow 
 kotorie specializirowalis' na ralli 
   Ili w ballete  wazni raznoplanowie ballerini ?
  Jean Gabin  do  wojni ,a posle wojni  w osobennosti igral tol'ko xarakternie  personazi . Ne zanju kto emu mozet sostawit' konkurenciju
 Spionaz lutsche y Jene Hackman)  
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 00:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						http://www.youtube.com/watch?v=XM24Fa22HRE
Vishenva -
  Chast' kritiki skazut chto ona xoroschaja po sledujuschim prichinam 
  Swjazanna s Homoseksualistom  Malaxowim  i poklonica Mishimi-suizidal'nogo homoseksulista 
  Wot ljubimij otel Mishimi w Parize
 http://www.raphael-hotel.com/uk/galerie.htm
http://www.raphael-hotel.com/fr/navigation.htm  
No specialisti Luvra  restawrirowali  drugoj otel -
 http://www.fourseasons.com/paris/guest_ ... suite.html
 Ekaterina Maximova  - Eto Chexov ,kotorij naziwal zenu -"...Moja Sobaka"
     klassischeskaja moskowskaja 
 intelligentka 
   http://www.youtube.com/watch?v=f3S1BQJLcLc
  http://www.youtube.com/watch?v=uPAiiYZ7 ... re=related
Osipova  -Verojatno Zerkow# ,chto awtoru krajne ne nrawit#sja,no eto norma  .Sejtschas wse takie ...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 02:44 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						http://www.youtube.com/watch?v=iUv7U8nu ... re=related
K woprosu o nogax ,Octavia  chto w nix ploxoe ?
 S balletnoj estetiki ?( ne razbirajus') 
  A tak normal'nie nogi ,est# lutsche  no posmotrite na nogi Miss Russia 2006 i wopros otpadet.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 03:04 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 sergey 
				Театрал 
				
					 Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14 Сообщения: 73 Откуда: спб
				 
				 
			 | 
			
				
				  ответить  ОКТАВИИ.  
					
						А мне кажется (или я не прав?)  что Дон Кихот  все же сначала в Москве А.Горским  был поставлен , а , потом к великому неудовольствию Мариуса  Ивановича  был в неизменном виде перенесен  в Мариинский ... ? Я не прав ?  Даже дату постановки помню - 1905 год... 
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 09:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Уважаемый  sergey!
 Дон Кихот был поставлен Петипа в 70-е годы 19 века именно в Большом театре, а потом перенесен в Мариинский (так получилось    ). Потом уже, в 1902(?) году, Горский сделал свою редакцию, "растрепав" кордебалет, придав некую живость толпе на площади Барселоны. И эта редакция была перенесена в Мариинский театр. Жаль, нет книги под рукой - я бы точно назвала Вам даты.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 10:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Собеседник 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Вчера по ТВ (на канале "Вести") показывали Захарову-Жизель, а еще сказали, что скоро в БТ дебютируют в "Жизели" Осипова с Меркурьевым. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 ноя 2007, 15:13 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |