|  | 
	|  | Текущее время: 31 окт 2025, 04:18 
 |  
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
 
 
 
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| Собеседник Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
 Сообщения: 946
   | Ольга, а как зовут Константинову, автора книги о Спящей? Что-то не могу найти её по каталогам. 
 
 |  
			| 21 янв 2008, 18:00 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Octavia Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
 Сообщения: 8408
   | Пожалуй соглашусь с Ольгой К в том что СК это своеобразный гимн Мариуса Ивановича Петипа милой Франции.  Это не реальная страна, конечно, скорее её ностальгическое отражение.  Он украсил её шикарными версальскими садами и населил её принцессами и феями. И в центре этого мира он поставил на пьедестал женщину с её легкомыслием, милыми капризами и мимолётной красотой. 
 Петипа было 80 лет когда он сочинил СК, а кажется что сочинил её юноша.  Сохранять почти детское удивление миром - свойство всех великих учтённых и исследователей.  Великих хореографов тоже.
 .
 
 
 |  
			| 21 янв 2008, 18:29 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Ольга К Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
 Сообщения: 440
   | Собесебник, возможно , я ошиблась с фамилией автора этой книги. Дома посмотрю и потом Вам точно отвечу. 
 
 |  
			| 21 янв 2008, 18:32 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Ольга К Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
 Сообщения: 440
   | Собеседник, выходные данные книги -  М.Константинова "СК", Москва, изд-во "Искусство", 1990г. Вчера ее полистала  почему-то без "трепета", как было с десяток лет назад, в чем-то она мне показалась спорной , не совсем точной,    местами надуманной и чуть казенной. Почему-то после вчерашнего, достаточно длительного просмотра книги ,  осталось ощущение "нелюбви" самого автора   к этому балету.  Видимо, надо внимательно перечитать , чтобы убедиться в ошибочности первоначального  или нынешнего отношения к труду М.Константиновой. Изменение моего  мнения не отменяет  познавательности книги , автор описывает каждую постановку балета, его разные версии и исполнителей не только главных, но и второстепенных ролей. Можно почитать Ф.Лопухова, который очень ценит "СК" и ставит его по совершенству  структурной логики на второе место после "Жизели, В.М.Красовскую, В.Гаевского. 
 
 |  
			| 22 янв 2008, 11:36 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Собеседник Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
 Сообщения: 946
   | Спасибо большое, Ольга. 
 
 |  
			| 22 янв 2008, 16:00 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Сильфида Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
 Сообщения: 2240
 Откуда: Санкт-Петербург
   | Мне приходилось читать, что Спящая красавица - это гимн классическому танцу. Аврора символизирует классический танец во всём его великолепии. 
 Насчёт костюмов этого балета можно поспорить. У Вирсаладзе в версии Сергеева очень хорошо была показана разность эпох. Дезире появлялся в костюме, отличающемся от костюмов, скажем, четырёх женихов. Дамы в сцене охоты тоже были одеты иначе, чем гости на совершеннолетии Авроры.
 
 В разных версиях либретто о возрасте Авроры пишут: 16 лет  или 20 лет. По-моему, это не принципиально...
 
 
 |  
			| 22 янв 2008, 17:05 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Собеседник Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
 Сообщения: 946
   | Сильфида, Ольга, а чья "Спящая", по-вашему, лучше - сергеевская или вихаревская? 
 
 |  
			| 22 янв 2008, 17:14 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Floria Tosca Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
 Сообщения: 2611
 Откуда: Санкт-Петербург
   | Сильфида, очень интересно насчет костюмов! Я не замечала этого в вихаревской версии, а сергеевскую видела один раз сто лет назад и ничего не помню, кроме того, что было невероятно скучно    16 и 20 - по-моему, очень принципиальная разница! 16 - это самое начало жизни, момент перехода от девочки к девушке. Аврора по сути еще дитя, потому ее так интересует диковинная вещица в руках страрухи, она и не жила вовсе, и вот должна уже умереть. А 20 лет по тем временам - огромный возраст. К 20 годам у принцессы должны были быть уже толпы женихов, она уже давно должна была уметь держать себя в обществе и утратить детскую непосредственность. Честно говоря, не помню, как в оригинале Перро, но у меня на детской советской пластинке с литературно-музыкальной композицией по балету точно было 16. Я категорически протестую против 20!   
 
 |  
			| 22 янв 2008, 17:19 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Ольга К Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
 Сообщения: 440
   | По красоте хореографии, богатству труднейших  вариаций между собой могут спорить только Аврора с Раймондой. И как бы для одних зрителей они не были похожи  , а для других , наооборот,  не разнились,  и те и другие согласятся , что М.Петипа "воспевал" классический танец , ГОСПОЖУ БАЛЕРИНУ. 
 
 |  
			| 22 янв 2008, 17:50 | 
					
					   |  
		|  |  
			| каштанка Почетный фотограф 
					Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
 Сообщения: 588
 Откуда: СПб, ул. Чехова
   | позвольте мне добавить свои 5 копеек в ваш разговор.Сергеевской я не видела, а Вихаревка очень понравилась (4,5 часа пролетели как один миг!)..  помимо качества танца (Новикова/Фадеев) мне понравилось оформление.. конечно некоторые цвета костюмов я бы назвала "немного едучими" (Голубая Птица) но в целом, эта постановка кажется мне  стильной.
 наверно  только  "отмороженные" балетом  люди могут его высидеть без проблем, на одном дыхании это все смотреть! для  детей , думаю, будет многовато, да и некоторые  взрослые после каждого акта  тихонечко пробирались к выходу..  
 
 |  
			| 22 янв 2008, 17:56 | 
					
					   |  
		|  |  
 
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  
 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 |  |