Текущее время: 21 июн 2025, 02:45



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 194  След.
226 СЕЗОН (2008/2009) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 28 окт 2008, 12:53
Сообщения: 11
Сообщение 
Octavia писал(а):
oberon писал(а):
???? Он часом индусов с зулусами не перепутал? Я конечно не эксперт, но как мне кажется нет в индийских танцах ничего подобного.

Я тоже не специалист по Индусским танцем, однако помню что не так давно рассказывала участница сего форума Сильфида. Что она смотрела ТВ программу о путешествиях в экзотические страны и увидела там танец очень похожий на Индусский из Баядерки, "только у тех штаны рванные", - закончила она :D




Я тоже видел танец очень похожий на "ндусский" - это был боевой танец зулусов. Штаны у них не были рваные, т.к. их вообще не было. Впрочем возможно и в Индии есть похожие пляски - Индия большая.

Octavia писал(а):
Знакомые индуссы мне поверяли что по внешнему виду балет далёк от Индии (действие происходит в мифологической Индии), но по духу он ей близок. Так же расскзали о Свещенном треугольнике, отчего Tри тени.


Ну параллель три тени-священный треугольник, это наверняка случайное совпадение. Об индуизме Петипа имел самое смутное представление - например Магадевея назван факиром, хотя факиры - это суфии (т.е. мусульмане). Читал где то, что при создании Баядерки Петипа вдохновлялся картинками на коробках с чаем. Это никоим образом не упрек - гений тем и велик, что может содать шедевр, взяв за основу чайные этикетки.


28 окт 2008, 18:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
oberon писал(а):
Ну параллель три тени-священный треугольник, это наверняка случайное совпадение.

Не думаю что случайно, oberon. В этом балете который любил сам Петипа мало что есть случайного. Он работал над ним как одержимый, как Ньютон работал над своей Принципией...

Имеет значение даже такая деталь как сторона Гималаев с высот которых спускаются Тени, та сторона где Солор клялся перед Священым Огнём. Покопайтесь в мемуарах, думаю там есть что-нибудь и о Треугольнике ;)


28 окт 2008, 18:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Что Вы, Скептик! Я никому никогда ничего не навязываю. Я верю только собственным глазам. А то, что кого-то ставят в двойки-тройки для меня не аргумент. Особенно при нынешнем состоянии труппы.

Однако, хочется присоединиться к вопросу Тани - чем так хорош танец Чепрасовой? Было бы интересно услышать аргументированный ответ.


28 окт 2008, 19:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
Сообщения: 212
Сообщение 
Профанесса писал(а):

Однако, хочется присоединиться к вопросу Тани - чем так хорош танец Чепрасовой? Было бы интересно услышать аргументированный ответ.

Хорошо, Профанесса, попробую: для тех партий, что ей дают, она хороша, т.к. у всех есть свое амплуа. У нее присутствует яркая сценическая внешность, индивидуальность, насыщенность, живое, выразительное лицо. Конечно можно было бы больше поработать над гримом и в некоторых случаях над прической.
Что касается мелкой техники - то тут все на высоком уровне. Всегда дотянутые, хорошо работающие стопы. И это ее преимущество. Всегда демонстрирует в танце хорошую выворотность, дотянутые колени, чистые позиции. Поставленное вращение, хорошая работа корпуса, мягкие выразительные руки. Отличная школа. Да что говорить, выпускница Ковалевой ( закончила на 5 ). На последнем конкурсе Vaganova-pri два тура держала первую позицию.
Хорошо чувствует стилистику балета. Слышит и чувствует музыку. Достаточно посмотреть ее "Колокольчик" в Бах. фонтане, "Золото" в Л.оЛ., "фея Канареек" в Спящей, и т. д. За два года набрано очень много партий, и многие 1-е выступления по замене. Это говорит о том, что девочка хорошо координирована, быстро учит, выручает и не подводит.
Конечно, до профессионального мастерства нужно еще много работать, но материал хороший и благодатный.
Жаль не могу разобраться, как загрузить видеозапись в YouTube. Проще было бы показать ее танец.
Жду от Вас ответного эссе по поводу танца Ширинкиной.


Последний раз редактировалось sceptic 29 окт 2008, 11:34, всего редактировалось 1 раз.



28 окт 2008, 23:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Спасибо, Скептик. Обещаю сильно напрячься, чтобы все это увидеть 8) .
Но на будущее я бы хотела все-таки предостеречь зрителей от деления артистов Мариинки на наших и не наших по принципу: все, кто учился в Вагановском – золотые, все невагановские – дерьмо. Иначе придется всю оставшуюся жизнь посвятить вымарыванию истории ленинградского балета.
Чабукиани, Чикваидзе, Балабина, Брегвадзе, Ситникова, Зубковская, Барышников, Нуреев, Захарова, Меркурьев, Ченчикова, Курков, Колб, Корсунцев, Баранов, Сарафанов, Сологуб. Все эти люди в строгом смысле не являются вагановскими воспитанниками. Основное хореографическое образование они получали в других городах: Минске, Киеве, Москве, Баку, Ростове-на-Дону, Саратове, Тбилиси, Риге, Перми, Уфе. С Вагановским училищем (в лучшем случае) их связывал год-два стажировки на заключительной стадии обучения. Баймурадов вообще учился в Австрии. Терешкина, от которой стонут оба балетных форума и каждый второй ЖЖ, также лишь стажировалась последний год обучения в Вагановском. Где она училась до этого, не могу утверждать с уверенностью. Но судя по методам обучения, это была Пермь (из интервью Терешкиной: «В начальных классах мы просто дрожали от страха. Когда учительница уезжала на три дня, она ударяла по ноге так, что пятерня отпечатывалась, и говорила: «Чтобы помнила обо мне!»). Кстати, репетитором Терешкиной в театре является выпускница Пермского ХУ Кунакова.
О том, как формировалась пермская школа рассказывать не буду. Думаю, это хорошо известно. Факт остается фактом: иностранные балетоведы называют Пермь третьей балетной Меккой после СПб и Москвы. То обстоятельство, что Фонд Баланчина (по определению придирчиво относящийся к выбору исполнителей произведений этого хореографа) поставил на сцене Пермского театра Серенаду и Балле Империаль говорит о многом. Выбор пал на Пермь так как выпускники Пермского ХУ владеют требующейся для этого сложной техникой, обладают прекрасными линиями, полученными в наследство от ленинградской школы. Помимо этого большое влияние ленинградской школы чувствуется и в точных позициях рук и позировок танцовщиц из Перми, законченности их формы, в ненапряженности поворотов головы и плеч, в определенной постановке корпуса (верх и низ как бы отделены друг от друга при исполнении движений, но при этом идеально синхронны). Плюс синхронность в работе кордебалета. Ну и конечно также доставшийся по наследству от Ленинграда принцип единства исполнительского стиля солистов и кордебалета.


Последний раз редактировалось Профанесса 29 окт 2008, 19:47, всего редактировалось 5 раз(а).



29 окт 2008, 10:48
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
А разваливается школа мигом. Пермяки говорят, что за последние 3-5 лет всё ушло в небытиё, театр уже не может набрать полноценного состава на Лебединое - комплектуют школьниками.

_________________
Изображение Мариинский


29 окт 2008, 11:07
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Очень печально, очень. На гастролях у нас еще несколько лет назад они показывали прекрасный уровень.


29 окт 2008, 13:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
zlobey писал(а):
Поезжайте обязательно в Лос Анджелес. Щелкунчик Вайоноена- это чудо! Тем более, что есть спектакль с Вашей любимой Алиной. И она должна быть там очень хороша. Видел её в этой партии на выпуске из АРБ.

Спасибо, Злобей - решилась! Хотя в это время года буду в Канаде ... Из суровой канадской зимы одним прыжком в солнечную Калифорнию 8)


29 окт 2008, 17:09
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 23 июл 2006, 13:59
Сообщения: 31
Сообщение 
Терешкина училась в Красноярске, если память мне не изменяет)


29 окт 2008, 20:27
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Завтра на Лебединое идёте ли?
Петяруса не будет, потому повнимательнее смотрите :lol:

Он сделал очень-очень-очень хорошую снимку 24 и 27-го.
Тимофеев как Фигаро :lol:
24-го очень хорошо (кроме неожиданного брака в самом конце)
27-го он понравился полностью
И завтра он же в па-де труа 8)
Голуб 24-го - просто блеск, хоть по её виду не заметно, что сама она осталась довольной. Полностью не восстановилась после травмы.
Олеся выполнила огромный объём работы (учитывая мериканские гастроли). Рада, видимо, не вылазить со сцены :lol: Умничка. 24-го она дала картинку настоящей петербургской школы.
Сомова устала на гастролях - это очевидно: приехала домой и расслабилась. Хватило её только на первую сцену.
Колб всегда надежен и сегодня уже улетел в Сеул...
А Сарафанов это Сарафанов.
Это коротко по снятому Петярусом. Петярусу пятёрку!!! Жалко, что завтра он не может раздвоиться.

Завтра посмотрите и напишите побольше!!! Переплюньте Фагота, а не ругайтесь с ним!!! :wink:

_________________
Изображение Мариинский


29 окт 2008, 21:00
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 194  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB