Янина писал(а):
Полюбуйтесь,что происходит в театре: достойнейшую и удивительно одаренную Ю. Большакову ПОНИЗИЛИ в звании! Когда такое было? А кого предлагают в этом году? Новоиспеченных Никитину, Лищук, Сиплатову. А почему? Да вы сами пишете в своих постах. Это ученицы Ситниковой. Но ведь в этом году был еще выпуск известного педагога (который не занимается дешевой рекламой) Ковалевой. И ее девочки показали себя на выпускных концертах не менее ярко!
Вскоре смотрите шедевры 226 сезона: " Шопениана" (Ширинкина, Лаврененко),
Из учениц Васильевой последних лет в общем-то жаль только Кияненко, которую еще в училище переманил шведский балет, и Аджамову, действительно выступающую только в составе кордебалета. Была еще одна неплохая ее девочка – Плошкина, распределившаяся в Михайловский.
Из учениц Ковалевой досадно, что не взяли Бекк. И еще Чугай вызывает недоумение - как за короткий срок службы можно забыть по-моему все, чему тебя учили.
Без остальных – Зарубской (Васильева), Васнецовой (Удаленкова), Черешкевич (Кокорина), Петушковой и Чепрасовой (Ковалева), Лищук и Долматовой (Ситникова) - театр мог спокойно обойтись. Раньше брали меньше (по 3-4 человека), да лучше.
Ирина Александровна Ситникова виновата, пожалуй, только в том, что у нее больше учеников и тем, что она умеет вытягивать из них индивидуальность (что достаточно редко встречается в ученицах Васильевой и Ковалевой (скорее как природная данность), либо раскрывается в них с опозданием) и прививает им правильное понимание артистизма. Поэтому они танцуют с настоящим удовольствием, осмысленно и не выглядят деревянными в классике. От них не надо дожидаться загадочного состояния, которое называется "растанцованность". Они уже танцуют и неплохо.
Несмотря на то, что у меня есть любимые танцовщицы, включая учениц Ситниковой, хочу все же сказать, что уровень хореографического образования в целом очень упал. Пожалуй, есть только один человек из последнего поколения танцовщиц, который работает в стандартах старого советского балета самого высокого уровня – Валерия Мартынюк, ученица Тереховой.
Что касается Большаковой, пониженной до корифеек, то у меня этот факт наоборот вызвал ощущение, что все встало на свои места – звание надо доказывать каждым днем своего профессионального пребывания на сцене. Давать вторую танцовщицу девочке, которую зрители целыми сезонами не видят в балеринских партиях – это нонсенс. А сохранять за человеком место столь высокого ранга, не требуя от него выходов… Подобное отношение допустимо только к танцовщикам со стажем. Я могу понять, если это делается для Аюповой, Вишневой... Но, извините, не для Большаковой. Возможно, конечно, здесь другая причина – болезни стоп, которыми Юлия страдала начиная с училища.
P.S. На выпускном спектакле в Шопениане Лавриненко была лучше учениц Васильевой и Ковалевой. А кроме того после Шопенианы в тот же вечер уверенно, с блеском врезать еще и Сарацинский - это уже говорит о задатках широкого исполнительского диапазона.