 |
|
Текущее время: 17 июн 2025, 18:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
vassolga
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34 Сообщения: 134 Откуда: С.Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Пусть все пишут,такие заметки как раз очень ценны,лишь бы с уважением к артистам и без оскорблений оппонентов! Если нет профессиональных критиков,пишущих отчеты о прошедших спектаклях,тем более.(Так было кстати,в старом Петербурге: в "Биржевых ведомостях" два раза в неделю,а балеты шли в среду и воскресенье,давались подробные отчеты.) И еще я сомневаюсь,что есть на свете хоть один человек,тем более-танцовщица, у которого"для счастья есть всё"...Умный человек знает, что совершенству предела нет и что"ты сам свой высший суд"..
_________________ Зритель Мариинского театра с 1961 года
|
17 янв 2009, 19:41 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Octavia писал(а): "] Пишите, золотце пишите  В сказке «Три медведя» Михайло Иваныч , вернувшись домой, вопрошает «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?.. Кто входил на ветку «Любительские рассказы о балете» и писал в ней? Ах, Октавия! Здравствуй , дорогая Октавия! Милости прощу к нашему шалашу!. А я тут балетные тезисы снова пишу…Правда, плохо получается. Ведь я акадамиев не заканчивал. Да и с возрастом голова совсем другим занята , о чем и писать то не хочется, хоть и надо бы. А о балете Мариинского театра писать- одно удовольствие ,хотя это и большая ответственность тоже…Ведь чтобы писать о творчестве прославленной и любимой труппы, нужно и в своем творчестве подняться до тех же высот...Желание подняться в поднебесье ,где летит этот клин журавлей, есть, может быть есть и способности. Вот только времени на это не так много, да и не каждый спектакль удается посмотреть». Других уважаемым форумчан ласково просим писать тут. Только, пожалуйста, по возможности не путайте жанр «Общение на форуме» на ветке «Балетный сезон» с жанром «рассказы», которому посвящена эта ветка. Можно ,конечно, открыть и третью ветку «Комментарии к сообщениям на ветках «Балетный сезон» и «Рассказы о балете», но будет ли в ней проку - при такой то дисциплине, при такой то нетерпимости друг к другу, при таком то темпераменте и менталитете некоторых из форумчан…
Последний раз редактировалось Фагот 20 янв 2009, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
|
20 янв 2009, 13:05 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Наталия писал(а): Стёб чистой воды  Может лучше сказать «У косого Егорки глаз слишком зоркий. Одна беда - глядит не туда…»
|
20 янв 2009, 13:06 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта с В. Терешкиной, Д.Павленко, Е. Кандауровой , 9 января 2009 г Вместо вступления.(часть 1) Фонограммные» современные балеты, включая и балеты Уильяма Форсайта, имеют свои плюсы и минусы. Минусом является то , что музыка здесь воспроизводится с диска и является эстрадной, то есть не так глубоко проникает в душу и подсознание ,как классическая, поэтому боготворимое воздействие первой не столь продолжительно, как хотелось бы. Однако вспомните, как на дискотеках под такую вот прекрасную эстрадную музыку зажигательно, красиво, темпераментно, играючи танцуют и импровизируют девчата! Конечно,и в современном балете балерина должна следовать хореографической партитуре, но в этом и его преимущество. Ведь когда знаешь, что танцевать и владеешь техникой, проще импровизируешь эмоциями, четкостью и чистотой линий! Отсутствие в современных балетах внятного сюжета дает возможность талантливым танцовщицам и танцовщикам трактовать этот сюжет по своему, выдавая при этом на суд зрителей все алмазы своей души и все перлы исполнительского мастерства, причем одно дополняет ,подкрепляет , подчеркивает и усиливает другое, выходя на резонансные частоты! Получается, что современные балеты созданы для талантливых балерин и танцовщиков, то есть их нужно либо гениально танцевать либо не танцевать вообще. Ведь здесь не спрячешься ни за гениальную хореографию и музыку, ни за красивую внешность ,ни за высокое исполнительское мастерство. Здесь к профессионализму и опыту балерин и танцовщиков должны добавляться их одухотворенность и жизненный опыт. Иначе говоря современный балет нужен балерине , чтоб она делилась со зрителями богатством и глубиной своей нерастраченной души, оптимизмом, верой в любовь , в доброту и в здравый смысл большинства граждан.
|
20 янв 2009, 13:09 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта 9 января 2009 г, Дарья Павленко в Sterptext-е (часть 2). В Мариинском театре из балетов Форсайта наиболее ярко танцуют балет «Там,где висят золотые вишни», причем в этом балете запредельную технику, редкое богатство чувств, эмоций и кураж выдают Дарья Павленко, Виктория Терешкина, Ульяна Лопаткина и Екатерина Кандаурова. Хотя, к этому списку можно смело причислить и не менее прекрасную внешностью, душой и исполнительским мастерством Ирину Голуб. Впервые вышедшая после декретного отпуска на сцену Дарья Павленко в этот вечер будто решила «дала фору» своим звездным коллегам, согласившись вместо коронных «Золотых вишен» «освоить целину» и станцевать в первом акте Sterptext. И вот в очередной раз восторжествовала пословица «Не место красит человека, а человек место»!. Не смотря на долгое отсутствие и эту мальчишескую короткую прическу, балетоманы в первые секунды появления Дарьи на сцене сразу узнали ее по уверенному балетному почерку, по мягкому вдохновенному танцу и по упоению точностью. Хоть в данном балете другие балерины не выступали (с нею выступали лишь не менее талантливые и опытные Антон Пиманов, Михаил Лобухин и Александр Сергеев), Дарья с первых секунд приковала к себе внимание зрителей и щедро делилась с нами красотой линий своего прекрасного тела (а тело звезды балета не может не быть прекрасным ) , прекрасным исполнительским мастерством, жаром души, огромной любовью к балету , прекрасным помыслами, вслед за которыми вспыхивали не менее прекрасные ее чувства. Этот Sterptext Дарья танцевала будто на одном дыхании, сочно, колоритно, сама будто зажигаясь от этой ритмично-мелодичной музыки , от этих прекрасно исполненных партнерами поддержек и вариаций .Она будто создавала поэзию балетного танца и ,как в сказке Ершова «Конек Горбунок», то смело и красиво падала на руки партнеров, как «в котел с мертвой водой», то выныривала из животворного балетного источника , танцуя очередную вариацию .Танцем , жестами ,мимикой и взглядами Дарья мягко, ненавязчиво все рассказывала и рассказывала нам о своих чувств и эмоциях ,которые посещали ее во время балета. Благодаря Дарье, балет Sterptext на сцене Мариинского театра засверкал не менее ярко, чем «Там, где висят золотые вишни» и превратился в столь же богатый и животворящий источник!
Последний раз редактировалось Фагот 20 янв 2009, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
|
20 янв 2009, 13:10 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта 9 января 2009 г , «Там, где висят золотые вишни» с Терешкиной, Кандауровой, Ткаченко, Дубровиной и Петушковой (часть 3) В этот вечер Виктория Терешкина, Екатерина Кандаурова, Татьяна Ткаченко, Ксения Дубровина и Елена Петушкова «Золотые вишни» танцевали с мастерством, профессионализмом, смелостью, стойкостью и упорством, достойным бойцов-панфиловцев 1941 году на Волоколамском шоссе под Москвой. Даже случайные люди чувствовали себя «беспричинно» счастливыми и после спектакля стремились делиться впечатлениями от этого шедевра исполнительского мастерства, от этой на редкость слаженной работы всех исполнителей и коллективного полета их души !. Особенно потрясающим, вдохновенным, одухотворенным и резонансным было выступление Виктории Терешкиной. Этот балет ,который Виктория станцевала со блистательными коллегами можно смело назвать балетом 22 века! Виктория Терешкина родом из Красноярска, а Сибирь ,как известно, славиться душевными, талантливыми и упорными людьми. Это тебе не Женева, которая не дала миру ни одного великого поэта иль музыканта,а лишь ростовщиков с их щвейцарским банком да реформаторов церкви типа Кельвина( который умудрился «прославился» тем, что сжег на костре другого реформатора Сервета только за то, что последний призывал идти в реформации еще дальше..) .Думаю, текущий год в мировом балете назовут годом прима-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной, а последующие пусть будут названы годами Дианы Вишневой, Ульяны Лопаткиной, Светланы Захаровой, Люции Лакарра, Алины Кожохару, Екатерины Осмолкиной, Екатерины Кандауровой,Татьяны Ткаченко, Дарья Васнеовой, Анастасии Никитиной, Дарьи Ельмаковой ,годами сегодняшних учениц Вагановки Ренаты Шакировой и других (простите, что перечислил далеко не всех заслуженных и восходящих звезд) . Виктория Терешкина, это богиня современного танца , просто Моцарт в балете!.
|
20 янв 2009, 13:10 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта 9 января 2009 г , «Там, где висят золотые вишни» с Терешкиной, Кандауровой, Ткаченко, Дубровиной и Петушковой (часть 4) Думаю, текущий год в мировом балете назовут годом прима-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной, а последующие пусть называюь годами Дианы Вишневой, Ульяны Лопаткиной, Светланы Захаровой, Люции Лакарра, Алины Кожохару, Екатерины Осмолкиной, Екатерины Кандауровой,Татьяны Ткаченко, Дарья Васнеовой, Анастасии Никитиной, Дарьи Ельмаковой ,годами сегодняшних учениц Вагановки Ренаты Шакировой и других (простите, что перечислил далеко не всех заслуженных и восходящих звезд) . Виктория Терешкина, это богиня современного танца , просто Моцарт в балете!. Надеюсь, администрация театра это видит и внесет изменения репертуарную политику театра с тем, чтобы немалая часть спектаклей была посвящена раскрытию таланта Виктории Терешкиной. Ведь это Пушкин и Лермонтов могли творить в одиночку без продюссеров . Деятельность же балерины завязана на воле администрации театра, на качестве работы хореографов, балетмейстеров , всей балетной труппы , дирижеров и музыкантов оркестра. Вообще преступлением является не только нарушение закона, но и бездействие, когда «прекрасно, добротно построенный современный корабль месяцами, годами покоится на стапелях. Конечно, вышесказанное не относиться к деятельности администрации Мариинского театра и, тем более, к творчеству балетной труппы и оркестров театра. Наоборот, организация работы в балетной труппе театра и учебы в АРБ им Вагановой выгодно отличается от организации работы на других организациях и предприятий страны. Поэтому мы и пишем именно на этом, пусть неофициальном форуме Мариинского театра, хотя нередко пишем , воспринимая все, как должное. Тут на память опять приходят стихи Лермонтова «Печально я гляжу на наше поколение..» Мы не можем даже толком организовать встречи с балеринами, поскольку остаемся сами неорганизованной толпой анонимов ( за исключением ,конечно, «форумчан с Борды». Все же закончить хочется на оптимистической ноте, цитируя Габриэла Окара: Ты сравнила мою песню со сломавшимся автомобилем. Дескать , шуму много , а толку мало , и смеялась , и смеялась , и смеялась !.. Колдовской тогда сплясал я танец под напевный рокот барабана ! Ты ж глаза свои прекрасные закрыла , и смеялась , и смеялась , и смеялась !.. P.S. Продолжение следует дней через полмесяца ( после возвращения автора из командировки) ..Жаль, пропускаю «Лебединное озеро» с блистательной, полетной, прекрасной и несравненной Екатериной Омолкиной и концерт в честь Моисеевеой. Зато посчастливилось увидеть в январе блистательные выступления Татьяны Серовой и Анастасии Колеговой в «Бахчисарайском фонтане» и изумительное выступление Кандауровой в третьем «Лебединном озере», в котором не менее потрясающе, зажигательно, завораживающе и вдохновенно станцевала восточный танец Александра Иосифиди .
|
20 янв 2009, 13:30 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Кстати ,на мой взгляд,очень достойно ввелась в Форсайта Евсеева.
|
20 янв 2009, 13:35 |
|
 |
Kozlova
Театрал
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 17:59 Сообщения: 39
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Так как никто почти не написал о вечерах одноактных балетов 31 и 1, я решилась написать как дилетант. Я побывала в Питере и посетила оба Баланчинских вечера. Мне было интересно сравнить, сидела я в 5 ряду партера, все было хорошо видно. Хочу заметить, что 31 зал был полон, было очень много иностранцев, а 1-ого иностранцев было мало и было много пустых мест. Оба вечера мне очень понравились. Полный балет «Аполлон» я видела в первый раз. Мне понравилось, очень интересная необычная выразительная пластика. И Сергеев понравился, хотя он не Зеленский, которого я видела в номере из этого балета. Сергеев несколько натужно делал сложные поддержки, особенно с Павленко, которая танцевала в первый вечер. Во второй день Терпсихору танцевала Осмолкина. Ее танец был более изящный и легкий, хотя в начале она сделала неудачный поворот, пронося ногу над Аполлоном. Во второй день в середине одна из муз упала, но это быстро забылось. Во второй вечер «Па де де» танцевали Терешкина со Шкляровым. Потрясающе. Я давно хотела увидеть Терешкину и она меня очаровала. Оба были великолепны, слов нет, легкие, какие-то полетные, стремительные, элегантные, замечательные прыжки, вращения. Кто-то написал, что у Терешкиной напряжена шея и торчат пальцы. Я ничего этого не заметила. Действительно, она как-то не так держит пальцы, но это было даже интересно и ничуть не портило рисунок. Я однажды видела это «Па де де» в исполнении Вишневой и впечатление не было таким ярким. «Вальс». Я люблю этот красивый балет, видела его уже два раза, и хотя роль Лопаткиной кажется не очень большой, она всегда прекрасна, особенно это стало ясно во второй день, когда я увидела Павленко. Может быть, Дарья еще не совсем вошла в форму, но ее танец был примитивнее. Первую часть она танцевала не очень выразительно, потом не очень уклюже надела ожерелье, как-то слишком вычурно засовывала руки в перчатки, вращательные прыжки в поддержке (я не знаю как это правильно назвать) совсем не смотрелись. Если бы я накануне не видела Лопаткину, может быть это все не так бросалось в глаза. Тема с вариациями. В первый вечер танцевали Сомова и Шкляров. Все было чудесно. Сомова очень понравилась, танцевала чисто, красиво. Молодая, обаятельная. Зал был в нее влюблен. Я думала, что лучше уже не будет. Но вот вышла Лопаткина. Первый ее выход, и я подумала, что ничего особенного. Но потом – это трудно описать. Если Алина танцует под музыку, то Ульяна танцует саму музыку. Кто-то писал, что она танцует не совсем по-Баланчински, но это было прекрасно. Зал замер и не дышал. Ульяна танцевала с Иванченко и в этот раз он мне понравился: хорошо прыгал, был дуэт, хотя Иванченко, пронося руку над ногой Ульяны, не достаточно высоко ее поднял и задел, но Ульяна не шелохнулась. Я могла бы бесконечно описывать ее танец. Это, конечно, мое впечатление, но я видела реакцию зала, впереди во втором ряду оба вечера сидели три немолодых женщины и сзади меня тоже сидела пара, которая была оба вечера, и я видела их реакцию.
_________________ kozerog
|
03 фев 2009, 18:00 |
|
 |
neznaika
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 12:23 Сообщения: 214
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо за рассказ. Мне тоже очень понравился вальс 31.01. А вот дуэта в вариациях 01.02. на мой взгляд не было. Когда УВ поворачивалась к партнеру с лучезарной улыбкой, то встречала абсолютно непроницаемое лицо.
|
04 фев 2009, 13:15 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |