|  | 
	|  | Текущее время: 31 окт 2025, 20:56 
 |  
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
 
 
 
	
			
	
	Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| Floxa Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49
 Сообщения: 294
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхВечер был 5-го мая - поправьте, пожалуйста.   
 
 |  
			| 07 май 2009, 17:41 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Катёнок Заядлый театрал 
					Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 22:54
 Сообщения: 101
 Откуда: Санкт-Петербург
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхФагот писал(а): Увы, наши хваленые фотографы «лезут в гении».как не стыдно!!! я так благодарна всегда за фотки!!! а тут опять притензии...
 
 |  
			| 07 май 2009, 18:00 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях«Лебединное озеро» с Анастасией Колеговой, 7 мая 2009 г .(начало)Во времена технического прогресса одной из главных проблем общества является эффективность отдыха от малоподвижного режима работы . Если  в средние века люди отдыхали на природе, если при социализме люди ходили в кинотеатры, теперь после смены идеологии люди меньше ходят в кинотеатр ( кинофильмы стали хуже  и люди реалистичнее?…), Сейчас первостепенное значение в духовной жизни людей приобретает то, что можно видеть «в живую», то есть хорошие опера, балет, игра оркестров, увлекательные виды спорта (бои бушидо «Ригс»и т.п.). А если долго недооценивать роль отдыха в жизни людей, это чревато не только учащением заболеваний, но и деградацией личностн многих взрослых и издержками в воспитании молодежи.
 Вчера в Мариинском театре в очередной раз прошел спектакль «Лебединое озеро». Хоть  этот балет   идет не впервые и главную партию в нем исполняла не Ульяна Лопаткина и даже не Екатерина Осмолкина, все равно спектакль   порадовал не только гостей города, но и видавших виды балетоманов. Это было выраженное в танце откровение блистательных танцовщиц Мариинскго театра, и прежде всего  Анастасии Колеговой.. Анастасия Колегова, которая недавно блистательно станцевала главную партию в  «Раймонде», теперь покорила еще одну вершину в своем творчестве, прекрасно станцевав главную партию в «Лебедином озере». Сейчас с уверенностью можно  сказать, что число прекрасных Одетт/Одиллий театра увеличилось на единицу. Настя Колегова, как многое звезды балета  кроме прекрасных внешних данных, кроме техничности, музыкальни и артистичности является также и незаурядной и творческой личностью.  В этой ее Одетте было много хрупкой чувственности, лиричности и высоты девчонки-недотроги, знающей себе цену. У Анастасии свой балетный почерк. Она умеет погружаться в образ, находя в нем что- то свое, дорогое ее сердцу. Для Насти партия Одетты/Одиллии не только  «гиганский слалом», в котором нужно «пройти трассу, не сбив ни одной вешки», но и умение вовремя разбудить в лучшие свои чувства и заставить их звучать в унисон  музыке и балетному танцу в соответствие с сюжетом. Ведь в настоящем балете всегда должна присутствовать чувственная составляющая, которую нельзя разложить по полочкам . Глядя, как Настя танцевала Одетту, было видно, что для нее шашлыки на природе, иномарки, мужчины,  «хиханьки- хаханьки»- далеко не главная цель жизни. Похоже,  в ее жизни кроме балета  есть  иная область применения  творческого потенциала. Какая? Думаю, журналисты со временем станет выпытывать это у нее самой. Хотя, уметь разговорить собеседника – дело не простое, как не просто искусственно вызвать снежный обвал с гор.  Для этого нужно разбудить вдохновение в собеседнике, которое ему самому то - не всегда удается разбудить. Вдохновенье человека - капризно, как тот ребенок.
 
 
 
    							Последний раз редактировалось Фагот 08 май 2009, 21:28, всего редактировалось 1 раз. 
 
 |  
			| 08 май 2009, 21:23 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях«Лебединное озеро» с Анастасией Колеговой, 7 мая 2009 г .(окончание)Продолжая тему вдохновения следует сказать, что если в Мариинском театре исполнительница главной партии вдруг танцует не очень удачно (что здесь бывает редко) ,  то во время спектакля всегда есть на ком взгляд остановить . Однако в этот вечер Насте Колеговой с момента выхода на сцену всегда удавалось  наполнять собой и своим балетным танцем сцену, поэтому  внимание зрителей концентрировать только на ней. Хотя, трудно было не смотреть и в сторону кордебалета  - на эти блистательные, как два клинка дамасской стали, «фаса»: на «левый фас» Долматовой, Дубровиной ,Скорик, Андросовой, Акматовой  и других и на «правый фас» Ширинкиной, Лищук, Сиплатовой, Черешкевиц ,Ромашевой и других !!
 Что касается Одиллии, танцевать эту партию для Насти было не просто, поскольку она не привыкла к славе. К тому же, судя по всему, Настя является добрым и легко ранимым человеком. Конечно, ей помогало то, что она блистательно оттанцевала первый акт и теперь имела возможность в соответствии с ролью вволю красоваться и радоваться в танце , как Китри из «Дон Кихоте». Однако чтоб с блеском станцевать   Одилллию, нужен больший запас эмоций. Так что были во втором акте моменты, когда с Насти слетала естественность и ее балет раздваивался на две составляющие: техническую и артистическую . Но вот пришла пора крутить фуете и Настя  снова почувствовала себя  счастливой, как тот солдат, которому при штурме удалось взобраться на стену крепости . Настя сразу же попала в такт (дирижировал оркестром многоопытный Борис Грузин) и открутила фуете блестяще, точно и с таким чувством ритма, которому позавидовал бы любой барабанщик (а настоящих ударников, кстати, по пальцам можно пересчитать. Вспомните ,к примеру, первого исполнителя песни 80-тых годов «Лайла», у которого чувство ритма было- как от бога!). Конечно, блистательно открутить 32 оборот, это чего-нибуть, да стоит! Чтобы крутить фуете, нужно не только владеть техникой, быть музыкальным  и выносливым, но и уметь  расходовать силы . Ведь даже лопатой в огороде нужно уметь орудовать, иначе через полчаса –и  язык на плечо!…Я не считал, все ли 32 оборота окрутила Настя, но эффект был потрясающим и зал  с удовольствием аплодировал ей!  Третий акт у Анастасии прошел на той же высокой ноте, с тем же творческим подъемом, как  и  у всех остальных участников спектакля. Теперь в число претенденток на звание прима-балерин помимо Екатерины Осмолкиной, Анастасии Матвиенко, Екатерины Кондауровой и Татьяна Ткаченко  можно смело причислять и Анастасию Колегову!
 О других исполнителях.  Когда Елена Баженова и Анна Сысоева с партнерами стали танцевать испанский танец, это был  потрясающий тандем!. Впервые у меня, а может и у многих других зрителей, просто глаза разбегались! Но сцене одновременно выступали  две блистательных, шикарных и  звездных танцовщицы, так, что одна- другой стоила! Это был двойной шедевр исполнительского мастерства !!  В третьем акте Дарье Васнецовой и Лилии Лищук удалось станцевать больших лебедей с такой энергетикой, так полетно и технично, что чувствовалось, будто на сцене  не одна, а несколько Одетт- просто «весь сыр бор разгорелся» вокруг одно из них...Илья Кузнецов в очередной раз прекрасно станцевал злодея Ротбарта и ему удавалось одновременно - и быть в тени, и ,вместе с тем, являться одно из значимых и влиятельных персонажей . Данила Корсунцов был также выше всех похвал, то есть, как всегда , стабильно точен и высокотехничен, как премьер.
 
 
 
    							Последний раз редактировалось Фагот 12 май 2009, 09:27, всего редактировалось 1 раз. 
 
 |  
			| 08 май 2009, 21:24 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Катёнок Заядлый театрал 
					Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 22:54
 Сообщения: 101
 Откуда: Санкт-Петербург
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхФагот писал(а): Данила Корсунов был также выше всех похвал, то есть, как всегда , стабильно точен и высокотехничен, как премьер.Это кто???  
 
 |  
			| 08 май 2009, 23:49 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Петрова Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
 Сообщения: 602
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхДа, видно не заслужил Данила, чтобы его имя не коверкали. _________________
 Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
 
 
 |  
			| 08 май 2009, 23:54 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхПрощание с Нинелей Кургапкиной. «Лебединное озеро» с Алиной Сомовой ,13 мая 2009 г (начало) Сложные времена пришлось пережить балетной труппе Мариинского театра в эту холодную весну.  8 мая с.г. скоропостижно скончалась выдающаяся балерина, балетный педагог и прекрасный человек Нинель Кургапкина. Смерть всегда приходит внезапно ,и к этому трудно привыкнуть, особенно если из жизни уходят близкие и дорогие сердцу люди. Вспомнились строчки стихотворения Джона Донна « Нет человека, который жил бы сам по себе, как остров. Человек, это часть материка, часть суши, и если волной унесет в море береговой утес, Европы от этого  убудет! Смерть каждого человека умаляет и меня, потому что я заодно с человечеством…».  Трудно оценить , насколько велика эта утрата для балета Мариинского театра. Нинель Кургапкина- ярчайшая представительница всего того лучшего, что было во времена социализме в нашей стране. Ведь при социализме цены на товары и зарплата были фиксированными, поэтому люди спокойно и безмятежно занимались  работой,  творчеством , личной жизнью и самосовершенствованием. Тогда люди  не чувствовали одинокими в своей стране, не переживали о своем завтрашнем дне, пока завтрашний день страны оставался оптимистичным. Тогда только  малоуспешные в творчестве и дружбе люди суетились, стремясь поскорее разбогатеть, чтоб благодаря богатству стать более «значимыми» и более «уважаемыми»  людьми. При социализме люди  преодолевали в себе эгоизм и лень, привыкали к честному труду, а потом и уважали себя и друг друга за это. Вспомните рассказ умирающего садовника садовник из книги Сент-Экзюпери «Планета людей»  «Раньше, когда я обливался потом, наваливаясь на лопату, я  проклинал это рабство. А нынче  я - копался бы и копался в земле! Отличное это дело! Так вольно дышится! Человек свободен, когда он копает…» http://ki-moscow.narod.ru/litra/hud/pla ... neta_8.htm Примечательно, что в последний день своей жизни Нинель Кургапкина  возвращалась именно со своего садового участка , получив и там тоже «глоток свободы труда» на своей земле. А мимо мчались машины,  электрички... Конечно, у Нинели были проблемы со слухом. Однако все равно  сейчас так мало стало культуры и ответственности у нынешних водителей, в особенности у молодых. Хоть  скорость их машин намного больше, чем скорость пешеходов, но им все равно еще быстрее хочется добраться до места, еще быстрее!. Вот и суетятся за баранкой, как на электризованные.
 
 
    							Последний раз редактировалось Фагот 25 май 2009, 13:20, всего редактировалось 1 раз. 
 
 |  
			| 22 май 2009, 17:33 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхПрощание с Нинелей Кургапкиной. «Лебединное озеро» с Алиной Сомовой ,13 мая 2009 г (окончание)Похороны Нинель Кургапкиной немного затянулись, поскольку следствие выясняло причины ДТП.  13 мая  в театре состоялся запланированный балет «Лебединое озеро» с Алиной Сомовой. Администрация театра не стала отменять спектакль, чтоб не нести убытки, что, наверное ,правильно. Ведь при капитализме  нужно  дорожить каждым рублем.. Лично я стараюсь не пропускать спектакли с участием Сомовой, однако в этот раз идти в театр ,конечно же, не хотелось. Мне тоже дорого все, что связано с деятельностью труппы театра, к тому же я был  немного знаком с Нинель Кургапкиной и смерть ее меня потрясла  не меньше ,чем других . Хоть балет Мариинского театра- всегда  праздник, но какой может быть праздник  в день необъявленного траура по Кургапкиной?..  Все же я пришел в театр к концу первого акта балета, чтоб морально поддержать девчат, выступавших в спектакле, чтоб они не «раскисали» (сами посудите: один из их учителей  еще в морге, а им приходиться давать «бал на сцене»…).
 Алина Сомова выступала в этот вечер - изумительно!. Нетрудно было понять, что балет этот был посвящен светлой памяти Нинели Кургапкиной. Алина уже достаточно опытная прима-балерина, поэтому могла  позволить себе в этот вечер танцевать рискованно и на предельной скорости. Иностранцы, сидящие в зале, смотрели на ее балетный танец, как лунатики! Чем дальше танцевала Алина, тем больше  заводилась, будто от безотчетной злости «на кого то или на чего то». (Так  если и японского бойца бушидо Татсуо Накано всерьез разозлить, он сразу начинает делать  фантастически точные, неотвратимые и убийственные броски партнера на ковер!) . В конце «белого адажио» Алина красиво, точно и стремительно вращалась в танце, будто  хрупкая соломинка в бурлящем водовороте жизни  и будто мощный  вихрь «Торнадо», вышедший с моря на сушу!. Она будто хотела  взлететь над сценой, а потом своим легким па-де буре продолжила ткать рисунок балетного танца , пока  не скрылась за кулисами.
 Весь второй акт Алина танцевала так же блестяще, изумительно и на большой скорости. Эту роль Одиллии она сыграла не хуже Любви Орловой или Маргариты Тереховой в «Собаке на сене». Подумалось, вот так и закаляются балерины Мариинского театра –  в труде, в невзгодах и треволнениях, как измотанная в боях дивизия, бойцы которой не смотря на потери лучших товарищей остаются дееспособны, но еще и умеют побеждать. Из других участников спектакля кроме блистательных выступлений партнеров Алины  Данилы Корсунцева (Зигфрид) и Ильи Кузнецова (Ротбарт), хочется отметить блестящее, зажигательное и шикарное исполнение испанского танца Валерией Ивановой в паре с Исломом Баймуратовым.  В конце второго акта  хотелось крикнуть «браво» Алине и другим участникам спектакля, однако это было бы кощунственно в день траура,поэтому мы просто аплодировали ! После второго акта я и сам стал  чего то «раскисать», поэтому не остался смотреть третий акт и ушел из театра…
 На следующий день 14 мая состоялось  прощание, отпевание и похороны Нинели Кургапкиной. Я тоже приходил попрощаться с прославленной балериной и балетным  педагогом, и стоял в своем углу, как провинившийся школьник . В это время прощальные слова говорила, едва сдерживая слезы, Ирма Ниорадзе. . Впереди меня среди прощающихся была Алина Сомова в черном платье.. Узнавал я среди прощающих Юлию Махалину, Майю Думченко, Полину Рассадину, Анастасию Никитину, Ирину Прокофьеву, Евгению Образцову, Жанну Аюпову, Сослана Кулаева, Александра Сергеева и других. Выступавший на прощании руководитель Михайловского театра  Кехман сожалел , что так мало что сделал для наших прославленных балетмейстерах-педагогах , и обещал в дальнейшем больше  заботиться о них . Вот его бы речи - да богу в уши!
 
 
 
    							Последний раз редактировалось Фагот 25 май 2009, 13:24, всего редактировалось 1 раз. 
 
 |  
			| 22 май 2009, 17:33 | 
					
					   |  
		|  |  
			| стефания Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03
 Сообщения: 511
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхЧто то здесъ напутано с датами...Да и Лебединое Сомова танцевала с Сарафановым   ';
 
 
 |  
			| 23 май 2009, 12:38 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Charade Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56
 Сообщения: 333
 Откуда: Санкт-Петербург
   |   Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектакляхкакой кошмар, однако 
 
 |  
			| 23 май 2009, 19:11 | 
					
					   |  
		|  |  
 
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  
 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 |  |