 |
|
Текущее время: 02 авг 2025, 19:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Уважаемая Катерина !
Позвольте относиться к Пермскому театру в целом ( оказалось, что и опера интересна и оркестр недурен, не говоря уже о балете ) как к серьезной профессиональной труппе , достойной того , чтобы к ней зрители предъявляли «гамбургский» счет, потому что она заслуживает не только глубокого уважения, но и высокой планки требовательности без каких-либо снисхождений .
Ольга К
|
25 янв 2005, 18:09 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая ОльгаК!
Вы думаете, я отношусь к пермской труппе иначе? Они меня поразили и очень порадовали именно своим высоким профессионализмом. Я не ожидала, что такое где-то еще существует. Увы, родной Мариинский театр нас этим не балует в последнее время. Но почему-то к родному театру мы относимся более чем снисходительно, а к гостям предъявляем "гамбургский" счет.
И маленький вопрос: оркестр все-таки был пермский или наш? Я заглянула в яму и не увидела ни одного знакомого лица, но меня потом заверяли, что только дирижеры были пермские, а оркестр наш.
|
26 янв 2005, 12:25 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Балет сезон 222
Оркестр точно был из Перми. Видела это на Альцине и ДК. Кстати в ДК у них был очень хороший темп. Казалось, что солист следует за музыкой, а не наоборот. Но дирижер все время следил за сценой. На последнем виденном мной ДК с Новиковой и Фадеевым, оркестр вслед за Новиковой притормаживал так, что казалось его заело.
|
26 янв 2005, 13:16 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну значит и пермскому оркестру браво! Порадовал не меньше солистов.
|
26 янв 2005, 13:31 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Герой Г.Вицина в одной из комедий Гайдая, глядя затуманенным взором на перипетии свадьбы своей дочурки, говорил примерно так : « И все так чудно. Благородно». А вот о вчерашней «СК» можно сказать иначе : «Все так буднично. Прозаично. Без вдохновенья. Без любви».
Вроде бы все и не плохо, но и не хорошо, какой-то вялотекущий процесс : и без энергетики и без лиричности. Самое главное – отсутствовала Аврора. Конечно, партия Авроры – такой хореографический Эверест , который редкая балерина осилит. Вот и О.Новиковой не удалось его покорить , ни технически , ни образно. Ей не хватает , казалось бы , всего понемногу : темперамента или наоборот лиричности , точности ногам, красоты поз, нюансировок , полутонов. Поменьше бы какой-то рваной резкости в движениях. В общем, принцесса – совершенно безлика , только милая улыбка не сходила с лица этой Авроры. И видишь перед собой совсем другие лица и другие танцы : хрустальность И.Колпаковой , пасторальность Ж.Аюповой , утонченную красоту А.Асылмуратовой , победоносную легкость Д.Вишневой , и даже мягкую нежность Е.Осмолкиной (последнее выступление которой превзошло все мои ожидания). Первое появление принца (И.Колб) в такой глубокой печали несколько удивило. Видимо , предвидел встречу с нелюбимой дамой из другого века. И предчувствия его не обманули . Ничего не связывало этих людей - только необходимость покориться судьбе в лице фее Сирени . Фея Сирени (Т.Амосова ) тоже устала творить добро и делала это скорее всего по привычке , чем по доброте душевной . Порадовала В.Терешкина –красивый ,чистый , парадный танец. Все с большим и большим интересом смотрю на ее выступления , особенно после ее эталонного pas-de-deux Обера. Лучшего Обера не видела.
|
27 янв 2005, 13:45 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
27.01.2005г. Передача" Царская ложа ". Главная героиня –Дарья Павленко. Очень располагающая к себе личность : естественная , непринужденная , очень уютная , творческая, умеющая искренне радоваться успехам своих коллег. Как тепло говорит она о своих учителях в школе и театре, как лучатся огромные , удивительные глаза , когда рассказывает о своих родителях, как непроизвольно появляется на лице счастливая улыбка при упоминании любимого человека.
Очень хотелось бы посмотреть Д.Павленко с И.Путровым , например , в «Баядерке» или «ЛО». Может быть, Мариинка пригласит танцовщика , если не на фестиваль, то просто на спектакль.
Хочется замолвить доброе слово и о самой передаче. Она стала гораздо более информативной , насыщенной отрывками из балетов , практически без пустых пауз. Поменялась ведущая и передача приобрела современный акцент. Очень приятно , что показали Г.Т.Комлеву и Е.В. Евтееву не только как педагогов , но и как замечательных балерин .
Хотелось бы увидеть в следующих передачах и танцовщиков Мариинки А.Фадеева , Л.Сарафанова, А.Меркурьева, чтобы было уделено внимание характерному танцу чудесных Г.Рахмановой и И.Баймурадову.
Передача навеяла мысли о быстротечности времени . Нынешнее поколение Мариинки совсем не записывается . Мне было бы интересно увидеть У.Лопаткину в «ЛО», «Баядерке»
( постановка К.М. Сергеева), «Бриллиантах» , Д.Вишневу в «СК»
( Вихаревской ), «Рубинах», «Золушке» А.Ратманского, Д.Павленко в «Баядерке» (Вихаревской»), «In the Middle…….», в «Среднем дуэте» , Н.Сологуб в «Steptext». и т.д. и т.п. Мечты, мечты………….
|
31 янв 2005, 11:44 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Велико разочарование от увиденной «Жизели» . Оставляю в стороне технические ошибки балерины , такое может случиться с каждым. Трактовка образов главных героев вызвала замешательство, особенно бедной крестьянской девушки. Внешняя аффектация , заламывания рук героев романтического балета вызывали прямые ассоциации с мелодраматическим бразильским сериалом. Из первого пейзанского акта улетучилась поэзия . Жизели Д.Вишневой
совершенно чужды наив и простодушие , сцена с гаданием на ромашке прошла очень-очень просто , приземленно, банально передав , не самым нежным образом, цветок своему возлюбленному. Когда Жизель узнала , что она обманута , то предстала настоящей разъяренной фурией , с такой силой неслась она к принцу и своей сопернице . В сцене сумасшествия , казалось, Д.Вишнева не знала , что делать , чем ее наполнить , много раз падала , и наконец, умерла.
По ходу действия все более и более утверждалась мысль, что эта Жизель была невменяемой еще до встречи с принцем. Такую Жизель мог полюбить только о-ч-е-н-ь молодой человек первой юношеской любовью или страдающий комплексом неполноценности. Принц А.Фадеева - нежный , внимательный и жутко страдающий
(чересчур !!!) ,казалось, явился из другого балета .
В общем, чувство меры и вкуса изменили нашим ведущим солистам.
Во втором акте Д.Вишнева была лучше и изредка напоминала ,как брызгами шампанского , о себе прежней. Наверно , в меня полетят стрелы возмущения , но я вижу тенденции регресса балерины во всем : в работе корпуса , движениях рук , появилась манерность и поверхностность . Как сказала сидящая рядом дама , мама одной юной балерины , танцующей в кордебалете и подающей надежды : « Самая хорошая балерина нуждается в постоянном репетиторе». Видимо, это - правда.
P.S. Недавно приобрела DVD «СК» с О.Дюпон и М.Легри . Замечательно танцуют и постановка Р.Нуреева не вызывает отторжения. После окончания спектакля этуали благодарили не только зрителей , но и кордебалет. Хорошая традиция , не правда ли ?
Если есть желающие пойти на бенефис Д.Вишневой в Консерватории 4 февраля , звоните по р.т.380-23-66, 380-23-67, Ольге. В наличии 2 билета по самой дешевой цене –300 руб.
|
01 фев 2005, 11:45 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ольга, большое спасибо за то, что написали. Почему-то остальные молчат... Но я вынуждена с Вами не согласиться. Вернее, я почти согласна насчет первого акта. На меня он не произвел особенного впечатления. Я сидела очень близко и могла видеть все подробности выражения лица т. д. И актерская игра показалась мне фальшивой - ну, то есть вроде бы все нормально было (я не так критична, как Вы, Ольга), но меня это не убедило. Вишнева давно уже королева, примадонна, и деревенская девчонка теперь уже у нее выходит не так органично. Весь акт показался каким-то скомканным с одной стороны, а с другой - каким-то замедленным, как будто все, включая кордебалет, были вареные. И этот ужасный классический дуэт из I акта... По отдельности, эти ребятишки, может быть, были бы еще и ничего, но вдвоем они просто не знали, как и встать, чтобы и не упасть, и друг другу не мешать. К тому же, Шкляров очень хорошо начал свою вариацию, но после аплодисментов тут же с громким криком "ой!" полностью ее запорол. Сцена сумасшествия не произвела на меня большого впечатления, хотя местами несчастную девчушку было чисто по-женски жалко. Вспоминаю, что на ее первом спектакле с Рузиматовым (том самом, что Вы, Катерина, обозвали кошмаром) сцена сумасшествия произвела на меня огромное впечатление. Я привыкла, что балерины обычно изображают острое страдание, а тут несчастная будто бы действительно в один миг сошла с ума, будто ее поразила острая шизофрения. Сидела она со своими безумными косичками на полу, а меня просто мороз по коже продирал, весь антракт потом согреться не могла
А вот второй акт тогда на меня впечатления не произвел. Это ведь была одна из первых "ночных" и "печальных" дининых ролей, и мне показалось, что тогда к ней эта роль еще не шла, хоть она и очень старалась, что ей еще трудно стереть улыбку с лица и переломить сложившийся стереотип. Но ведь с тех пор прошло очень много времени (не могу сообразить сколько) и - какая перемена! Вчера второй акт мне очень, очень понравился. Я, признаюсь, несколько расстроилась после первого, но когда во втором Дина вышла и в бешеном темпе закружилась на месте, когда зал взревел браво, я поняла, что все будет хорошо. Честное слово, для меня вчерашние первый и второй акт - просто как два разных спектакля. Во втором все мне показалось удачно. Динино исполнение - на мой непрофессиональный взгляд, близко к совершенству: потустороннесть (Дину так набелили, что вышла ну точно покойница  ), легкость и гибкость невероятные, невесомые изящнейшие прыжки, которых и в помине не было в первом акте, бесконечная любовь к графу - опять же, которой я ни капельки не поверила в первом (да и не было ее там, как не было и дуэта)... Фадеева тоже как подменили. Если в первом акте его просто не было, во втором он отстрадал все на разрыв аорты за этот спектакль и, кажется, на месяц вперед. Я, например, не знала, что Альберту помимо заламывания рук и содрогания в рыданиях полагается выкрикивать какие-то беззвучные заклинания. Может, оно так и не полагается, но вышло очень искренне и органично. Правда - Катерина, простите!  - дуэта в полном смысле с Фадеевым, по моему мнению, у нее не было. Настоящий дуэт у Дины был только с Рузиматовым (у которого тоже в свою очередь ни с кем другим в жизни дуэта не получалось), ну, разве что еще с Меркурьевым в Золушке.
Очень неплохи были кордебалет, Мирта-Терешкина и Иван Попов-Ганс (который опять же в первом акте показался никаким).
Кстати, вы заметили, сколько во вчерашнем спектакле было накладок? Дина оступилась в I акте, Шкляров крикнул ой, цепочка Жизели свалилась на голову оркестранту, Фадеев в конце первого акта чуть не споткнулся о лежащую Дину, со шпагой какая-то ерунда была (я сама не заметила, мне рассказали), прическа у Дины в сцене сумасшествия была оч-чень странненькая (подозреваю, что они пытались распустить волосы, но так вышло даже трогательнее), вилисы из-за крестов не выехали, у Мирты в руках сломалась ветка (причем настолько в тему и в такт, что я даже подумала - может, так и надо?). Кажется, еще что-то было... Кстати, объясните, когда Жизель кидает Альберту пару цветочков, а потом из левой кулисы высовывается какая-то другая актриса (и лицо не то, и в веночке) с другими цветами - это так и должно быть? Несколько странно, если так задумано. Или опять накладка? В общем, только кошки на кладбище не хватало... )
Но накладки не испортили общего впечатления. Кажется, залу понравилось, хлопали, кричали браво и вызывали долго, и Дина лучилась. И хотя первый акт меня не убедил, второй с лихвой его окупил.
Очень хотелось бы послушать другие мнения. Заранее всем спасибо.
|
01 фев 2005, 17:24 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Не могу сказать, что вчерашняя «Жизель» расстроила меня настолько, что я задумалась бы о походе на бенефис Д. Вишневой в Консерваторию  .
Конечно, образы Жизели первого и второго акта, созданные балериной, не были взаимосвязаны друг с другом. Они выглядели как два чуждых друг другу персонажа. Что общего у этой страдающей силы второго акта с тем ребенком первого акта, у которого переходы от полного здоровья к сумасшествию так же легки, моментальны и не слишком глубоки, как детский плач и смех? Из-за этой детскости в первом акте в Жизели Д.Вишневой не было ни таинственной женственности, ни осмысленности своей любви, ни страха перед ней, ни завороженности перед этим божественным подарком, которые есть у Н.Сологуб, например. Кроме того, впечатление от первого акта лично для меня было немножко ослаблено тем, что Д.Вишнева опустила эффектные манипуляции Жизели со шпагой Альберта в сцене сумасшествия и смерти.
Но второй акт был как раз тем редким моментом совершенства, которого всегда так желаешь и ждешь. Тут все были совершенны, по-моему: и оркестр, и солисты, и кордебалет. Придраться не к чему  .
|
01 фев 2005, 18:27 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
 балет сезон 222
Бог с ней с трактовкой роли: каждая женщина видит свою Жизель и имеет право на свое воплощение этого образа. Но технические ошибки для балерины мирового уровня я считаю недопустимыми. Вчерашний первый акт меня просто убил, а уж эта злосчастная диагональ...Надеюсь, что это только случайность.
Но в антракте я успокоилась и решила, что не все потеряно. И правильно решила! Полностью согласна с Профанессой: все были совершенны и в первую очередь сама Жизель!
|
01 фев 2005, 21:05 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |