ОК. Я помогу
Цитата:
А Ханин, значит, проснулся двадцать лет спустя, типа я не я, и что в Мариинке ставили Средний дуэт - не в курсах.
См. википедию, если сложно спросить у коллег музыкантов про Ханина и его темперамент.
Цитата:
Интересно, у кого же это выясняли, как ему фамилию в программку писать: Ханин или с подвывертом - Ханонъ.
Такие вещи, человека, который вместо высокоприбыльной работы в кино занялся выращиванием кактусов очень характеризуют. Лично я знаю даже не десятки а сотни случае нелегального исполнения, вплоть до Шнитке - и почти все они, по причине совершенно безалаберного отношения авторов к своим правам.Асоциальности, если угодно. Ну и абсолютного нигилизма исполнителей.
Цитата:
Сказал бы честно: финансовый кризис, господа, гоните гонорары.
Да, чуве сделал бизнес на кактусах, а тут кактусы перестали продаваться. Вы лично с ним знакомы?
Кстати, Средняя симфония издана Олимпией, и это лейбл наверняка платить автору не забывает. Без напоминаний.
Цитата:
А то я весь такой асоциальный, что даже личный адвокат водится.
См. ниже. Процентов десять адвокат возьмет. Учитывая, что дело многомилионное. Французский суд - не русский, равно как и право. Там суммы будут посерьезнее.
Цитата:
Что ли решил, что пора благополучному Ратманскому поделиться?
А почему нет?
Цитата:
Так там человек с западным опытом: театр заказывал - театр об этом и должен думать.
Проблема в том, что права, скорее всего, имеет именно Ратманский, а не театр. Именно он торгует своей пьесой по всему миру. Я очень сомневаюсь, что в случае с Этюдами, МТ заключал особые договора с наследниками аранжировщика музыки Черни.По крайней мере, например, фонд Кранко владеет всеми правами на спектакль, и платит роялти всем соавтором сам, а не перекладывает это на плечи всех театров, куда он это продает. И это нормальная дистрибуция. Иначе, недовольные художники, композиторы или их родственники начнут отзывать свои творения и предлагать сочинять новую музыку для того же Онегина. Западный человек Ратманский должен понимать, что в ситуации, когда, как это следует из текста статьи, композитор запросто может отозвать музыку наступит каюк всем его гонорарам, и позиция - моя хата с краю - выглядит очень неискренне. Тем более, что Ср. дуэт - золотоносная и надежная жила. Чай не Болт или уже давно всеми забытая Леа.
Зная петербургские реалии, наверняка кто-то из Спб друзей Ратманского, тот же Десятников или Гориболь, подсказали партитурку и привели его за ручку к кактусоводу. Кактусовод, выросший не на Западе, а при социализме, да еще никогда не состоявший, н-р, в СК, махнул рукой и забыл. Сколько-то лет спустя повстречал в булошной того же Веселаго, или посмотрел по ТВ танцы депутатши на знакомую музыку. Вполне вероятно, что, скорее всего, кто то задергался из западных импрессарио, и решил лично связаться с автором.
В любом случае, именно поэтому я обратил ваше внимание на перипетии с РАО,система взыскивания роялти, равно как и надзор в России имеет совершенно уродливые формы, где жертвами становятся куда более деловые персонажи, чем Ханин. Я не просто так отослал к статье о РАО.
Ситуация, когда суд обязывает автора самого отслеживать исполнения совершенно курьезная, равно как и сроки истребования роялти и говорит о праве и правоприменительной практике. Пьеса Этёвёша может играться в Герлице школьным оркестром, а Штокхаузена - звучать в кабаке в Золлингене. Это совершенно не обязывает автора лично истребывать роялти или издательство мониторить все провинциальные афиши ( это технически в стране с таким рыноком кл.музыки как Германия, трудноосуществимо).
Цитата:
Кстати, Ратманский за свои авторские за либретто Золушки, когда наследники Прокофьева стали выступать, не держался.
А, еще авторские за либретто. Действительно,западный человек.Платит ли Виноградов за плагиат в Тщетной наследникам Аштона и Доберваля, интересно?
Цитата:
Не думаю, что честно заработанные деньги приятно терять, но в некоторых ситуациях действительно проще другие заработать.
Глядя на сумму и размеры проката, жертвовать их на содержание гаремов дирекции было бы не разумно. Он их не украл,он их заработал.