  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 11:16
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						А где знаменитое пдд     
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 15:37 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Evianna 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13 Сообщения: 153 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Согласна по поводу великолепного выступления солистов и кордебалета. Действительно труппа Большого сейчас в великолепном состоянии. Очень впечатляет техника, слаженность и общий высокий уровень. Обычно мне хореография Ратманского нравится, но на фоне хореографии Петипа мне показалась грубоватой. Декорации и костюмы у нас мне нравятся больше, они менее вычурны и более красивые и интересные, но это дело вкуса. Да и сам сюжет в Большом мне показался перегруженным настолько, что временами было уже скучно. У нас как-то полегче. А от бедной поэмы Байрона остались одни имена) Но все равно спасибо что теперь и мы можем смотреть спектакли Большого. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 15:46 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Evianna писал(а): Согласна по поводу великолепного выступления солистов и кордебалета. Действительно труппа Большого сейчас в великолепном состоянии. Очень впечатляет техника, слаженность и общий высокий уровень. Обычно мне хореография Ратманского нравится, но на фоне хореографии Петипа мне показалась грубоватой. Декорации и костюмы у нас мне нравятся больше, они менее вычурны и более красивые и интересные, но это дело вкуса. Да и сам сюжет в Большом мне показался перегруженным настолько, что временами было уже скучно. У нас как-то полегче. А от бедной поэмы Байрона остались одни имена) Но все равно спасибо что теперь и мы можем смотреть спектакли Большого. Evianna,  я полностью разделяю Ваше мнение.  Ратманский и Петипа уживаются намного трудней нежели Сергеев и Петипа.  В Мариинском варианте прослеживается естественное преемственность классического наследия,  тогда как в новом варианте БТ его "перестройка".   Костюмы просто ужасны      За этими лахмотьями биссерные танцы Петипа надо вылавливать,  от того и спектакль смотрится с трудом. Но труппа конечно у них сейчас ...  собрали всех звёзд, что же вы хотите     
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 16:12 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Zena 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Цитата: Но труппа конечно у них сейчас ... собрали всех звёзд, что же вы хотите Окти, обошлись  на этом  спектакле московской школой, танцевали все свои, как солисты так и корифеи , без приглашенных на работу со стороны, кроме Меркурьева. Evianna, откуда вы знаете, какая версия ближе к Петипа? Вот Бурлака, раскапыватель старины, как и Вихарев, другого мнения. Когда то о близости к Петипа говорили здесь: http://forum.balletfriends.ru/viewtopic ... &start=135 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Zena 13 мар 2012, 17:24, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 17:04 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Evianna 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13 Сообщения: 153 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Zena писал(а): Evianna, откуда вы знаете, какая версия ближе к Петипа? Вот Бурлака, раскапыватель старины, как и Вихарев, другого мнения. Я не знаю какая ближе к Петипа. Я писала про отдаленность обеих постановок от поэмы Байрона)  
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 17:13 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Zena 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Цитата: Костюмы просто ужасны Окти, костюмы шикарны, произведение искусств, соответствуют имперскому стилю и блеску отремонтированной исторической сцене Большого.   Evianna, если исходить из Байрона, то все постановки далеки от его поэмы, один форумчанин даже перечитал поэму и вот что обнаружил: Цитата: А вот у Байрона, что интересно (взял вчера и прочел поэму) Гюльнара убивает своего владетеля Сеида из-за любви к Конраду. Правда, тот взаимностью ей не отвечает и уезжает к своей Медоре (и встречает ее уже мертвой)  
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Zena 13 мар 2012, 18:18, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 17:28 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Щелкунчик 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Костюмы, сами по себе, очень хороши, но балет смотреть мне немного мешали. Перегружена картинка как-то. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 17:41 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Zena 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						Костюмы шили по старинным эскизам, именно в таких балерины прошлого танцевали балеты Петипа. Цитата: Нынешний худрук Большого Алексей Ратманский обратился к "Корсару" вовсе не для кассы. Вместе с одноклассником и главным московским знатоком балетной старины Юрием Бурлакой он решился на амбициозный проект: восстановить все, что сохранилось от старинного балета, заполнив лакуны собственной режиссурой и хореографией. В Париже нашлась оригинальная партитура Адольфа Адана, Петербург предоставил эскизы дореволюционных костюмов Евгения Пономарева, Гарвардский университет поделился дореволюционными балетными записями, а художник Борис Каминский написал декорации в стиле академизма и вернул грандиозную финальную сцену в духе "Девятого вала" Айвазовского - феерическую бурю с раскалывающимся пополам девятиметровым кораблем.
  Финал получился и в самом деле ураганным, такого не знала ни советская, ни новорусская сцена. Но и предшествующее ему трехчасовое зрелище вышло динамичным и занимательным. Алексей Ратманский, не поскупившись на многолюдство массовки, принес в жертву пантомимные сцены: сократил все объяснения героев ровно настолько, чтобы можно было разобраться в сюжете, не прибегая к программке. Следует признать, что постановщик был прав: разговоры руками затянули бы и без того массивный спектакль, а искусством пантомимы нынешние танцовщики владеют плохо. Лучшим актером оказался Геннадий Янин в роли торговца невольниками еврея Ланкедема. Такого уморительного алчного старикана мог бы сыграть Луи де Фюнес - эта крошечная работа не уступает ролям великого комика.
  Главным же содержанием каждого акта стали собственно танцы. И если жемчужины первого - pas des esclaves и па-де-де Медоры и Конрада - знакомы назубок, как непременная принадлежность любого "Корсара" и любого балетного конкурса, то кульминация второго акта - сцена "Оживленный сад" - настоящее откровение. Впервые реконструированная Юрием Бурлакой, она представляет хореографию Мариуса Петипа во всем великолепии и ошеломляющей простоте. Используя всего семь базовых движений, гениальный француз выстроил колоссальную 20-минутную композицию для 68 артистов (включая малолетних детей и прима-балерину), архитектурное совершенство которой легко уподобить садам Версаля. Перегородив сцену искусственными клумбами, цветочными арками, а также аллеями и полукружьями беспрерывно движущегося кордебалета, легендарный балетмейстер заставил приму танцевать на узком языке авансцены, перескакивать шаловливыми гаргуйат (архаичный прыжочек, почти сгинувший в XX веке) с клумбы на клумбу и расцветать арабесками среди кустов зелени. Эта изощренная композиция, полная французского шарма и русской величавости, не имеет ничего общего с усредненно-линейными абстракциями, которые обычно выдают за хореографию Петипа.
  Тем труднее пришлось Алексею Ратманскому: в третьем акте он был вынужден сочинить собственную хореографию взамен утраченной. Его Grand pas des eventailles, где вооруженные веерами шесть корифеек, прима с кавалером и первая солистка исполняют композицию, закольцованную по всем канонам, достойно выдержало соседство с шедевром Мариуса Петипа. Взгляд неофита даже не заметит зазора между старинной хореографией и этой тактичной стилизацией. И лишь излюбленные господином Ратманским повторы одного движения поочередно всеми танцовщицами выдают его авторство.  http://www.smotr.ru/2006/2006_bolshoi_korsar.htm 
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 18:13 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						А зачем вообще надо было "стряхивать пыль" с допотопных костюмов?  Эти шляпочки смотрятся не менее нелепо чем огромные "плечики" у женской одежды 80-х годов.  У Лакотта хватило вкуса обобщить императорский блеск и они смотрятся вполне современно. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 18:33 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Zena 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Большой театр в Москве  
					
						
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 мар 2012, 18:46 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |