  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 08:57
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 MCMLX 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Ещё очень хорошая Жар-птица А.Иосифиди. Дерзкая, хищная и экзотичная. Наверное хороший рост Иосифиди способствует такому шикарному выражению её в этой роли. Эту запись Лопаткиной Ж-птицы я не видел, видел другое. У неё, конечно как всегда, умное осмысленное прочтение роли с меткими нюансами. Но лучше всех, всё равно Е.Кондаурова. У её красивой Жар-птицы образ психологичен и по птичьему порывист.
  Жар-птица - лучший балет Фокина, мне кажется. Хотя т.н. "профессионалы" таким дилетантам как я разрешают рецензии только типа "нравится-не нравится". Но я мнение этих профессионалов ни во что не ставлю и в свою очередь мне очень жаль, что эти самые "декоративные балеты" Фокина оказались тупиковой ветвью в развитии балетного искусства. Не понимаю, почему нет продолжателей этого направления, хотя оно досконально изучено т.н. профессионалами и понято и принято всеми остальными. Никто из "профессионалов" даже и не пытается создавать новые балеты "в стиле" фокинских балетов.  Почему?? Никто и не ответит. Не заслуживаю.
  За то "профессионалы" зациклились на модерне. И никто из них не терпит никакой критики на этот счёт. А мне кажется этот стиль модерн, это даже не тупиковое направление в развитии балетного искусства а сухая бесплодная ветвь на древе балетного театра. Это то самое пресловутое циркачество к чему всегда были склонны на полуострове Европа и от чего уехал на работу в Россию Мариус Иванович Петипа. Теперь получается, что это чёртово циркачество догнало Мариуса Ивановича здесь, через 100 лет. А у нас мало того, что наследников Петипа не оказалось, (наследников и Фокина тоже), но за то адептов циркачества пруд пруди. И все они как один профессионалы и не терпят критики. Спросить Диану Вишнёву с её одержимостью Мартой Грэм, для чего она как полоумная зациклилась на Марте? Она ведь даже не станет отвечать. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 мар 2020, 23:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Цитата: Никто из "профессионалов" даже и не пытается создавать новые балеты "в стиле" фокинских балетов. Почему?? Никто и не ответит. Не заслуживаю. Можно я отвечу, хотя и не профессионал.    Чтобы  ставить такие "декоративные" балеты творец (хореограф) должен быть интеллектуалом и человеком с тонким художественным вкусом. Сам М.Фокин прекрасно рисовал и днями пропадал в Эрмитаже. Вы можете представить, уважаемый  MCMLX, чтобы современные хореографы  изучали и интересовались "классической" живописью? Плюс кардинальные изменения в нашей жизни, клиповость мышления , ведь нынешние хореографы -дети нашего времени. Неинтересна им эта "декоративность" , да и не доросли они до нее. Так что возврат к подобным балетам,  даже с  учетом их видоизмененности , маловероятен. Но надежда умирает последней.    Можно взять как пример не совсем удавшийся , на мой взгляд,но интересный по задумке , балет Шеркауи, "Медуза".  Может что-то когда и получится.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2020, 14:57 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Цитата: Вот уж точно поразила. Диковатая и странная, но не Жар-птица. Почему? Самой лучшей и интересной для меня была неожиданно Жар-птица И.Ниорадзе. вот бывает так. Смотришь ,смотришь балет и казалось бы ничем он тебя удивить не может. И вдруг... Как гром с ясного неба , потрясение. Вот так было у меня с И.Ниорадзе. И она тоже была не каноническая мариинская Жар-птица. На мой взгляд, наши Жар-птицы слишком утонченные, вероятно,отражающие более "фокинскую" идейную платформу ,  чем музыку И.Стравинского.  А И.Ниорадзе, и теперь А.Нуйкина для меня - экзотические птицы по Стравинскому. Обязательно схожу на Жар-Птицу Анастасии.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2020, 15:09 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Elena1 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Olga K писал(а): Цитата: Вот уж точно поразила. Диковатая и странная, но не Жар-птица. Почему? А вы не видите безобразные руки,  которыми Анастасия просто машет как мельница? Не видите прыжки,  которые и близко не похожи на то,  что должно быть? Сходить и посмотреть можно на все что угодно,  это воля смотрящего - но называть очень плохое исполнение хорошим не стоит все-таки,  на мой взгляд.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2020, 23:09 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Жар Птица  
					
						 Судить по отрывку сложно, однако соглашусь что тело и руки мало о чём говорят, образа не видно.  Но прыжка то у Анастасии не отнять?
  Думала, гадала, какая моя любимая Жар-птица.  Наверно Диана Вишёва -
 
  
  В NYCB другая Жар-птица - Firebird, Баланчинa.  В том балете мне очень понравилась Teresa Reichlen -
 
  
 
 
  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2020, 23:44 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Elena1 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Ув Octavia, прыжок в балете и прыжок в длину,  разные вещи. В балете все-таки главное - это красиво-изящно-в образе, а  не высоко-далеко.  Да и просто по технике - посмотрите,  как делает прыжок-подержку Кондаурова примерно на 4.40 минуте,  и сравните с Нуйкиной.   Наверняка когда-нибудь  Анастасия станцует  Жар-птицу хорошо,  но сейчас это плохо и говорить  "как необычно и интересно" о том,  что просто плохо,  означает поддерживать это плохо. Ведь если зрители и так довольны, то зачем работать и совершенствоваться? Птица Марго Фонтейн  https://www.youtube.com/watch?v=PIMBcdPoBhM А нет ли где-нибудь видео  Птицы Баланчина?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2020, 06:48 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 MCMLX 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Цитата:  Можно я отвечу, хотя и не профессионал. :)  Ну Вы в своём репертуаре, Ольга К. Но Вы, конечно, правы, что балетами у нас всегда занимались по серьёзному и оч.серьёзные люди, а не придурки с клиповым мышлением.  Сразу мысль: А кто это позволяет дурачкам осваивать колоссальные средства (между протчим бюджетныя!!) на балеты на тему своих подростковых переживаний, произошедших с ними на автобусной остановке? А? Балеты Фокина ("декоративные" кто то остроумно заметил) ставились не Фокиным одним, а ажно цельным творческим коллективом, где заправляли идеями художники, по этому и получились "декоративные". По чему они мне очень нравятся, так как я эстет и в душе художник. Кстати главным идеологом балетов Фокина был всё таки Бенуа и в своих мемуарах он писал, что нам нужно сосредоточиться на создании своей славянский   сказочной мифологии (хотя он был французом, хоть и обрусевшим). Жар-птица это наверное первое и получается последнее произведение из этой большой и важной, но не состоявшейся сейчас (пока?) мифологии. Но задача то актуальна и стоит. Хотя нет, Конёк-Горбунок это тоже можно считать 2-м произведением из задачи, поставленной А.Бенуа. А сам то Бенуа, я знаю, после пролетарской геволюции уехал бесплодно доживать свой век на историческую родину. Если кто то помнит английского драматурга Питера Устинова, пьесы которого ставились в том числе и в московских театрах, и который много снимался в кино по произведениям А.Кристи (у него ещё морда рязанская круглая такая русская), то это внучатый племянник А.Бенуа. А Фокин то в Амэрике ничего не смог поставить достойного, а только деградировал, наверное от того что был один-одинёшенек, да ещё в чужой культурной среде (протестантской), а не членом творческого коллектива, который и создавал "Балеты Фокина". А когда иностранцы танцуют русские балеты, получается всегда пародия. Не понимает Фонтейн что она изображает. Иван-Царевич еврей в костюме не царевича, а балаганного петрушки. Тоже смешно. Или даже не смешно. Дураки они все.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2020, 09:07 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 lgb 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						MCMLX писал(а): ... Дураки они все. Ну да, один Вы умный.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2020, 09:59 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Цитата: Сходить и посмотреть можно на все что угодно, это воля смотрящего - но называть очень плохое исполнение хорошим не стоит все-таки, на мой взгляд. Красота в глазах смотрящего, уважаемая Елена. Мне действительно очень понравилась Жар-птица Анастасии. И ее руки были частью созданного образа птицы, не   милой пташки, а дикой Огненной птицы. И почему я об этом не должна написать, ведь пишу только о своем впечатлении и никому его не навязываю.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2020, 12:38 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Балет . Сезон 237.  
					
						Уважаемый MCMLX, наш форум -балетный и было бы лучше обсуждать только его и  не касаться спорных политических вопросов. Что касается творчества М.Фокина , то после своего ухода из труппы Дягилева он создал в Европе интересные балеты, которые пользовались успехом у зрителей. Но труппы были разъездные , в вечных скитаниях по миру, репертуар надо было менять, таким образом эти балеты были потеряны. В  деловой Америке места для его романтических балетов не было. Григорьев в своей книге пишет, что американцы в отличие от европейцев не любили сюжетные балеты, поэтому зерна  Баланчина благодатно взошли на американской земле, а Фокина нет.    :   Цитата: кто это позволяет дурачкам осваивать колоссальные средства (между протчим бюджетныя!!) на балеты на тему своих подростковых переживаний, произошедших с ними на автобусной остановке? М.Фокин тоже начинал как одиночка , ставил в театральном училище , на благотворительных вечерах , только потом примкнул к "Миру искусств".  Если не давать молодежи ставить, пусть даже на тему подростковых переживаний , то никогда не появится настоящий хореограф. Не может на пустом месте явиться миру новый Хореограф, много слагаемых должно сойтись. Так что, правильно, на мой взгляд, дают молодым надеждам самовыражаться.    
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2020, 13:15 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |