Байка". Мавра". Поцелуй феи".
29 сентября.
Открыла свой балетный сезон летней  премьерой МТ, оммажем И. Стравинскому.
Мне понравилось. Даже очень.  
 
 Но к такому "многослойному" и мультижанровому действу зритель должен быть подготовлен, иначе многое в нем для широкого восприятия просто  не расшифровывается.
 Буду ходить на этот спектакль еще много раз, особенно  с учетом утерянных и не увиденных нюансов, штрихов , явного и скрытого  умного стеба. 
Сама постановка "упакована" в аристократично-изысканную "обертку",  глаза "отдыхают  на стильных декорациях, декоративных костюмах, удивляющих  то "безусильной" легкостью, то таинственной мрачностью,
Музыка И.Стравинского под рукой В.Гергиева звучала наполненно и ярко , в то же время не заслоняя собой происходящее на сцене. 
Спектакль приятно поразил своей цельностью и гармоничностью , своей высокой культурой во всем, от каких-то малозаметных  штрихов до  антиподности загадочного  и сурового портрета композитора в темных  очках и 
действа , происходящего на сцене , легкого ,ироничного и доброго взгляда наших современников. 
Для меня этот прием сработал на "Ура". 
В общем, изысканный,  тонкий  спектакль.
И еще один важный момент. 
Все , подчеркиваю, все исполнители понимали и принимали этот стеб и юмор.
Поэтому все казалось легким, безусильным,  естественным и играющим.
Как здорово своими голосами, манерой поведения показали своих героев И.Чурилова и Е.Акимов.
До сих пор улыбаюсь. 
 
 В "Поцелуе феи" М.Петров еще раз подтвердил свою чуткость к разным стилям и умению их достойно "осваивать".
 В этой вещи он, на мой взгляд,  вступил на "терра инкогнита" Соль Леон и Пола Лайтфута, в творениях которых всегда звучат глубинные смыслы. 
Пока такого  ошеломляющего эффекта от "Поцелуя феи" молодого мариинского хореографа я не получила, но сама вещь очень обнадеживает. В его прочтении уже сейчас считывается вариативность смыслов. 
Для меня самым сильным  посылом хореографа стала мысль :" Самой главной феей для каждой персоны  является она сама". 
В плане хореографии есть и запоминающие моменты, например,  яркий и "синкопный" танец  Н.Батоевой, жеманный и нахальный невесты Р.Шакировой, чувствуются  иносказательные отсылы к Чайковскому и Баланчину и мне это понравилось. 
Но есть и лакуны, которые можно было "заполнить" и более  интересной хореографией. 
В целом, хорошая вещь получилась у Максима, он пытался сделать ее обобщенной и философской, и  некоторые моменты были очень удачные.
Поздравляю Максима с премьерой ,хореографической и режиссерской и верю в его балетмейстерское блестящее будущее , у него для этого есть все.
КАК сказала приятельница :" А Петров-то , молодец. "
Картинка из жизни зрителей. 
В антракте рядом с нашим рядом остановилась группа молодежи,  лет по 20-22.
Одна девушка говорит другой :" Сфотографируй меня на фоне Игоря". 
(Имелся в виду И.Стравинский) 
 
 Совсем как у Гоголя.
Байка. Мавра. Поцелуй феи: трейлер
https://www.youtube.com/watch?v=H7KNvj4NTRY