Текущее время: 21 июн 2025, 00:14



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 251  След.
Михайловский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Михайловский театр
Olga K писал(а):
В английской прессе появилась первая рецензия на "Лауренсию".

http://www.theartsdesk.com/index.php?op ... &Itemid=27
Там же фрагмент видео из "Лауренсии" с Н.Кургапкиной, Р.Нуреевым, Т.Легат, Г.Кекишевой, Ю.Соловьевым, Г.Селюцким.



Olga, спасибо!! сама бы в жизни не нашла.
Я рада, что Иру Кошелеву хвалят. У нее есть проблемы в технике, но в целом она хорошая первая солистка.


22 июл 2010, 07:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
Очередные рецензии на "Лауренсию".

http://www.guardian.co.uk/stage/2010/ju ... cia-review

http://www.telegraph.co.uk/culture/thea ... eview.html


22 июл 2010, 08:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 03:46
Сообщения: 344
Сообщение Re: Михайловский театр
Кто-нибудь был на премьере "Бал-Маскарад" вчера? Интересно почитать отзывы :) :)


22 июл 2010, 12:58
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45
Сообщения: 68
Сообщение Re: Михайловский театр
В трех солидных газетах Лондона - Таймс, Телеграф и Гардиан сегодня "Лауренсии" выдано по 4 звезды (как чуть ранее и "Спартаку" Большого). Среди восторженных отзывов критиков этих газет - такие фразы, как: "Лауренсия - абсолютный победитель" ("Laurencia is a total winner"), "Девушки абсолютно потрясающи" ("The girls are absolutely terrific"), "Постановка отличается четкой формой и интеллигентностью" ("The staging is shapely and intelligent"), "финал балета - фантастический" ("the finale is fantastic"), "Перрен сияет сексуальностью и пылом" ("Irina Perren gleams with sex and fervour"), "исполнители привнесли силу и страсть" ("cast brought vigour and passion").


22 июл 2010, 13:03
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11
Сообщения: 148
Сообщение Re: Михайловский театр
Sheherazade писал(а):
Кто-нибудь был на премьере "Бал-Маскарад" вчера? Интересно почитать отзывы :) :)

Мне понравилось. Литке была просто изумительна. Как в принципе и Дмитрий Головнин и Лариса Дядькова. Образ Ульрики был очень хорош!


22 июл 2010, 13:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 03:46
Сообщения: 344
Сообщение Re: Михайловский театр
forma писал(а):
Sheherazade писал(а):
Кто-нибудь был на премьере "Бал-Маскарад" вчера? Интересно почитать отзывы :) :)

Мне понравилось. Литке была просто изумительна. Как в принципе и Дмитрий Головнин и Лариса Дядькова. Образ Ульрики был очень хорош!

Состав хороший :) А как сама постановка?


22 июл 2010, 16:07
Профиль

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 15:40
Сообщения: 6
Сообщение Re: Михайловский театр
Из статьи в The Times от 21 июля:

one of the treats of the Mikhailovsky Ballet’s London season has been its revival of this landmark Soviet ballet. Laurencia was choreographed in 1939 by Vakhtang Chabukiani and, to mark the centenary of his birth, Mikhail Messerer, the Mikhailovsky’s estimable director, has restaged Chabukiani’s most famous creation.

«Одним из деликатесов Михайловского сезона в Лондоне стало возобновление спектакля, являющегося вехой в истории советского балета. "Лауренсия", вперые поставленная в 1939 Вахтангом Чабукиани, была восстановлена к его столетию Михаилом Мессерером - достойным уважения руководителем Михайловского балета.»

the finale is fantastic, with peasants armed with clubs, sticks, burning torches and righteous indignation taking on the might of the military. We may not relate to its revolutionary message as much as Soviet audiences did, but its colourful melodrama and resounding vanquish of evil get the blood boiling.

«финал поставлен просто фантастически: крестьяне, вооруженные дубинами, палками, пылающими факелами и праведным гневом, противостоят целой гвардии. Хоть мы и не относимся столь серьезно к революционному содержанию, как к нему относились советские зрители, но красочная, звучная, с элементами мелодрамы, победа над злом заставляет закипеть и нашу кровь.»

The first cast brought vigour and passion. Irina Perren was lively and spirited in the title role. Her dancing has flair and fire, and her drama plenty of fight. As Frondoso, Denis Matvienko was a handsome hero in every way. Elsewhere, dancing was robust, like Valery Ovsyanikov’s conducting of Alexander Krein’s rather pastiche Russian score. Swan Lake returns to the repertoire tonight.

«Артисты несли в себе энергию и страсть. Ирина Перрен в заглавной роли - живая и одухотворенная. Её драматический танец - лёгкий и огненный. Героический Фрондосо Дениса Матвиенко красив по всем параметрам. Вообще, танцевали крепко, это же можно сказать об игре оркестра под руководством Овсяникова, исполнявшего весьма стилизованную партитуру российского композитора А.Крейна. Сегодня вечером Михайловский возвращается к исполнению “Лебединых”».


22 июл 2010, 20:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
http://www.forum-dansomanie.net/forum/v ... 3&start=30

В сети на "Дансомании" появился отклик Софии , активного участника
дискуссий на "Лауренсию".

Для начала, я огорчена быть первым критиком, не преодолевшим энтузиазм
"Лауренсии", в то время как Васильев распрощался с партией Спартака на
сцене RON... Это- жизнь, надо иногда получать рискованный опыт..

Поставленная в июне для труппы Михайловского театра, "Лауренсия" ознаменовала собой новый этап в том направлении, которое в в России может быть назван эпохой реконструкции. В этом движении принимал участие А.Ратманский , М.Мессерер ,
руководитель балета труппы, которую можно рассматривать как вторую балетную
компанию Санкт-Петербурга , продолжил этот путь, поставив "Лауренсию", балет
В.Чабукиани и эмблему советского драмбалета 30 годов. В действительности, на Западе мало знают этот балет, кроме па-де-сис, которое обессмертил знаменитый фильм с Н.Кургапкиной и Р.Нуреевым и которое по случаю танцуют в России в стиле дивертисмента в испанском духе. Интрига проста , своего рода "Пламя Парижа" , перенесенное в Испанию в средние века. Речь идет о борьбе небольшой группы крестьян, среди которых героические Лауренсия и Фрондосо, против феодальной тирании в лице Командора.

В своей реконструкции М. Мессерер хотел быть относительно преданным как
либретто, так и хореографии оригинала. Усиленная живописность декораций и
костюмов, ярких и раскрашенных подчеркивает стиль , желание приблизиться к подлинности , по крайней мере, сделать так, "как если бы"..., не бросая ироничный взгляд на время.Танец бравурный, героический с многочисленными прыжками и пируэтами отдан
солистам , в то время как кордебалетные и характерные танцы исполняются
в более академическом и надлежащем стиле. Музыка А.Крейна полностью служит
танцу, обреченная исключительно усиливать характеры и атмосферу. Что касается драматической экспрессии, то классической пантомимы нет, но есть жестикуляция театральная , экспрессивная , которая без музыкальных пауз интегрируется в повторяющийся танцевальный поток ,что сама становится частью действия. 5 картин, образующих основу балета -короткие ( 1час 30) и драматически очень понятные: танец, еще танец и опять танец до ... театральный прием... следующая картина и так до
заключительного, в виде застывшей картины, апофеоза торжествующего пролетариата - опять "Пламя Парижа"...

Бесполезно идти по четырем дорогам , то же самое можно сказать о восстановленном балете : стиль почти что каракатурный , сохранены все ограничения принципа реконструкции произведения, отмеченного печатью идеологии и эстетики времени создания. Если же интерпретаторы просто приспосабливаются к либретто и его "манишеизму", как наивному, так и демонстративному, не трансформируют его , если в разобщенной эстетике танцевальной драмы им нечего сказать технически и
стилистически , то в какой-то момент в произведение или даже то, что они
вкладывали в него , трудно верить , оно не убеждает и иногда заставляет улыбаться.
М.Шемиунов со своим негнущимся и удлиненным в бесконечность телом -абсолютная антитеза бравурному танцовщику Чабукиани, известному своим темпераментом, темпом и экстраординарной мощью своих прыжков. Что касается Е.Борченко, ее техника намного лучше и сильнее, чем у партнера , но несмотря на сценический энтузиазм , она благородством своих линий и лица больше похожа на сказочную принцессу, которая потерялась в веристской драме , и которая действительно не для нее .Вне всякого сомнения, Д.Матвиенко , приглашенный в первый состав, сделал кое-что более "густое" качеством своего танца , но для второго состава главной становится проблема кастинга.
Не забудем и о тех артистах, которые были задействованы вне массовых сцен.
А.Ломаченкова - блистала в партии Паскуалы , подруги Лауренсии, с такой
точностью выбивала искры своим танцем , что казалось совершенно естественным
дать ей главную партию вместе со своим привычным партнером , А.Плоомом ,
гораздо более очевидным Фрондосом, чем М.Шемиунов. По мысли интерпретаторов
балета Д.Морозов - скрипач , выражал живость, спонтанную радость и простоту. Если характерные танцы во втором акте имели успех, кордебалет зеркально воспроизводит ошибки солистов -слишком радостный, слишком гламурный , наконец, слишком анахроничный -жаль! чтобы убедить в абсолютной необходимости этой политико-революционной борьбы.

Чтобы спасти то, что нужно спасти в "Лауренсии", чтобы дать жизнь простому
виртуозному дивертисменту без Петипа , вне всякого сомнения сегодня нужен
реставратор масштаба А.Ратманского для воссоздания необходимого
хореографического дыхания драм.балету. А также сценический гений Осиповой, Васильева и других, сильных, энергичных, витальных,... и компанию "больше, чем жизнь" , как Большой. И тогда непонятно, "заиграет" ли балет или нет. "Лауренсия" версии 2010 не имеет даже меланхолического шарма нафталина , винтажности, античности , любимой, потерянной и найденной. Перед буржуазной публикой в Колизее борьба классов трансформировалась в милую банду для больших избалованных детей .
От этого эссе в память о создателе и гениальном танцовщике , пульсирующий
танец которого, живой и полный эмоций проецируется на занавес , остается
сегодня странное чувство насмешки, пародии на жизнь - горький вкус, конец
века, трудных времен.




!


23 июл 2010, 23:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Михайловский театр
спасибо за перевод, Ольга.
видится более адекватной оценка Лауренсии.
прессе, видимо, вся теперь ангажирована....


24 июл 2010, 00:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35
Сообщения: 378
Сообщение Re: Михайловский театр
Ага,если Михайловский и Мессерера ругают,то это,как пишут наши форумные кликуши "адекватно".Если хвалят-"ангажированы". :x Сами то балет видели?Нет :( Ну так и держите свои измышления при себе.А я видела,мне очень понравилось.Молодцы и Кехман,и Мессерер.А недоброжелатели из партии Осипенко пусть бесятся от злобы :P


24 июл 2010, 01:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 251  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB