  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 12:36
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Ирина 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Уважаемый Xxlodvig! Присоединяюсь к Флории в благодарностях за разъяснения. Мне тоже кажется, что не нужно на спектакле певице рисковать и надрывать голос, если ей это дается с огромным и видимым напряжением, и эта красивость изначально не заложена композитором. И неудача певицы в этом эпизоде привлекает больше внимания, чем все ее дальнейшие труды в спектакле. Вспоминаю Нетребко, которую слышала три раза, два раза с Балашовым и один раз с Акмиовым. Но это было не в премьерные годы. Мне не запомнилось заметных напряжений в этом месте. И я не знаю, кто еще в МТ мог бы спеть в настоящее время Виолетту. Может быть Кондина, судя по тому, что она так всем понравилась в Лючии. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 15:16 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 lunnoe_zatmenie 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 23/12 Семен Котко
 Мне понравилось, конечно сама опера может быть и неактуальна, но постановка и музыка на мой взгляд гармоничны. Спели хорошо, сыграли тоже хорошо. В общем, никакого отторжения у меня не случилось.
 24/12 Богема
 Нормально, но реально НАДОЕЛО приходить на одно, а получать другое. Матаеву заменили на Соловьеву, Никитина  - на Цангу, ну и самый апофеоз - вместо Гергиева выходит Агрест (ни слова и замене нигде). Такая фигня подпорчивает впечатление, хотя в принципе все было неплохо. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 15:23 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Xxlodvig 
				
				
					 Зарегистрирован: 21 дек 2006, 18:24 Сообщения: 5
				 
				 
			 | 
			
				
				  Вибрато, тремоляция и качка  
					
						Уважаемая Флория!
 
 Собственно, хотелось бы уточнить сказанное мною выше. При определенных условиях вибрато является допустимым в оперном пении. Все зависит от частоты колебания голоса, и здесь очерчены очень узкие границы - частота колебания должна находиться в диапозоне 6-7 Герц (т.е. 6 - 7 раз за 1 сек, т.к. 1 Герц - это единица, деленая на секунду). Именно такое вибрато было у Марии Каллас - возьмите, например знаменитую запись ее Casta Diva - услышите. Все остальное - дефект. Вибрато частотой 5 Герц и ниже называется качкой (кажется, что голос качается - это оттого, что частота колебаний низкая и более заметная). Из-за этой вот штуки Каллас оставила сцену. Вибрато частотой 8 Герц и выше - называется тремолирование - это тоже брак: в голосе слышится "рокот", нет сплошной линии (т.н. "барашек в голосе").
 
 Что касается Вашего вопроса об авторских редакций и вставках, то лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы брать за основу именно авторские редакции. И по возможностям прибавлять к ним - там, где это уместно, расхожие исполнительские вставки. Вот возьмите, например, Джильи моего любимого. Он берет в третьем акте "Манон Леско" Пуччини запредельную для тенора ноту - ми третьей октавы. Естественно Пуччини и в голову не приходило писать что-то подобное. И, слава Богу, другим тенорам не пришло в голову пытаться уподобиться Джильи! Так, ди Стефано и Доминго в известных мне записях этой оперы прекрасно обходятся без такого излишества. И художественное впечатление от этого никоим образом не страдает. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 17:41 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  О "Богеме" 24.12.06 г.  
					
						Сходила, наконец, на "Богему". Согласна с  lunnoe_zatmenie - нас, похоже, считают за статистов. Какая разница, кто поёт, кто дирижирует? Интересно, были ли попытки сдать билеты? Хотя дирекция, как известно, оставляет за собой право... и т.д. На сайте театра до сих пор прописаны Матаева и Никитин.
 Теперь о спектакле. Постановка понравилась, но я до сих пор не могу понять: зачем было переносить действие в 30-е годы ХХ века? Согласитесь, что пойти за огнём для свечи в 30-е годы можно было при чрезвычайных обстоятельствах - "взяли" электричество (или отрезали за неуплату    ). Похоже, свет погас во всём доме, не только в комнате Мими...
 После первого действия (если быть точнее, второго у Пуччини) было лёгкое разочарование. Самые известные арии прозвучали, но  сильных впечатлений не было. Мюзетта-Трифонова (очень хорошая актёрская работа) спела хорошо, но хотелось бы более ровного перехода к верхним нотам. Впрочем, я по-дилетански не буду здесь расписывать свои пожелания    Мими-Соловьёва сначала показалась резковатой. Внешность у неё, мне кажется, для других ролей. Акимов -Рудольф немного разочаровал, ждала большего. Понравилась троица Уланов-Цанга-Спехов. Уланов хорош внешне; такого Марселя я и представляла (с поправкой на 30-е годы; носили ли тогда мужчины "хвосты" из волос, даже если они были художниками? сомневаюсь, однако...    ).
 Но второе действие спектакля прошло, на мой взгляд, очень хорошо. Соловьёва-Мими была очень трогательна, да и все другие персонажи тоже.  Игра, пение - на очень приличном уровне. Из театра вышла с грустью - несчастная Мими, бедный Рудольф...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 20:05 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Уважаемая Елена, я могу ошибаться, но мне кажется, переносить действие Богемы куда-нибудь в XX в. - это общее место. И мне кажется, это оправданно. Да, со свечой глупость выходит, конечно, и еще когда в последнем акте Рудольф кричит Che penna infame! и отбрасывает перо, а здесь у него машинка... Ну да это мелочи. Я пытаюсь хотя бы сама для себя сформулировать свое отношение к актуализации, но это трудно. Короче, мне кажется, что в такого рода операх, которые являются чистой психологической драмой, не привязанной к конкретным времени и месту, это очень уместно - чем ближе нам костюмы, чем меньше они нас отвлекают от главного - тем лучше. А вот насчет какой-нибудь Аиды можно поспорить, там изменение эпохи меняет очень многое. Хотя главное, талантливо ли сделана конкретная постановка, а Богема МТ, мне кажется, весьма хороша. Правда, во временем, как мне показалось, спектакль несколько подразвалился. На премьере впечатления были огромные, в том числе и от Акимова, а потом видела постановку через пару лет и скучала, только Уланов меня и развлекал - впрочем, может, это зависит от конкретных исполнителей... 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Floria Tosca 25 дек 2006, 23:40, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 23:01 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  О "Богеме"  
					
						Флория,
 я вовсе не против переноса времени действия "Богемы" в ХХ век. Просто, мне кажется, убогость обстановки, в которой жили герои оперы, их нищенское существование, наконец, чахотка - всё это ближе к 80-м годам ХIХ века (или более ранним, но это не важно). Свечки и пишущие машинки - это тоже не принципиально. Если у режиссёра есть идея, он воплощает её так, как считает нужным. Например, когда-то я видела по ТV постановку "Риголетто", в которой действие происходит в ХХ веке, герои состоят в мафии и т. п. При  этом - очень убедительно переданы основные сюжетные линии. Весь спектакль не видела, судить о нём не могу.
 А перенос времени действия "Богемы" в данном случае ничего не решает; т. е. я хочу сказать, что те же персонажи действовали бы так же в тех же обстоятельствах в другой, более традиционной обстановке.
 А вообще-то я "Богему" люблю меньше других опер Пуччини (Турандот, Мадам Баттерфляй), даже не знаю почему. Знаменитые "Холодная ручонка", "Я весела", "Зовут меня Мими" пели на всех концертах, международных конкурсах и т. п. - замечательные арии! Но вот дуэты - здесь я на стороне Верди! Для меня дуэты из его опер значат даже больше, чем арии, которые я тоже люблю. Впрочем, это уже не по теме... 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 23:29 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Уважаемая Елена (с ужасом поняла, что обозвала Вас Ириной - уже исправила    Это оттого, что не знакомы лично - приходите как-нибудь к роялю?   ) Так вот, я согласна, что в данном случае перенос ничего не меняет (в отличие от Риголетто с мафией) и именно поэтому считаю, что он уместен - почему бы нет: меньше ряженых - больше психологизма. В Зазеркалье Богема (получившая Золотую маску, кажется) перенесена чуть ли не в наше время, судя по костюмам. Костюмы мне их как раз не нравятся (страшненькая жакеточка Мими в МТ трогает, а розово-зеленая пижама в Зазеркалье раздражает), а суть не меняется ни в малейшей степени.
 Что касается ПУччини, то тут, конечно, споритьбесполезно - на вкус и цвет. Но я безумно люблю всего Пуччини (кроме Девушки с Запада и, пожалуй, Сестры Анджелики), как раз дуэты и саму музыкальную ткань больше арий. У Пуччини гораздо больше, чем у Верди, мне кажется, важен текст. Тут об этом уже писали - если ты его не понимаешь, то трудно сопереживать в такой мере, сердце не рвется. С Верди проще - у него можно наслаждаться красивыми мелодиями. Иностранных опер по-русски слышать не доводилось   , но, возможно, там понимание текста дает возможность сопереживать...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 дек 2006, 23:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Анна 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
				 
				 
			 | 
			
				
				  по поводу составов  
					
						Ерунда надоела, слов нет. На сайте МТ на сегодня до сих пор стоит Марусин, а будет петь Агади. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 26 дек 2006, 12:41 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Анна 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
				 
				 
			 | 
			
				
				  Мадам Баттерфлай 26.12.06  
					
						Получила огромное удовольствие. Несмотря на затянутые антракты и прочее. Наталья Тимченко пела легко и непринужденно, словно жила этой ролью и полностью погрузилась в музыку, очень ей идет и получается, ИМХО. Ахмед Агади поет Пинкертона все лучше. Мне нравится. Герелло - как всегда, бесподобен. Когда Герелло и Агади поют вместе, получается замечательно, их голоса очень сочетаются, сливаются и дополняют друг друга. Браво!
 П.С. Василий играл очень выразительно. Его Шарплес когда нужно - весел и прекрасно улыбается, когда требуется - строг и грозен. А как он сочувствовал Баттерфлай и переживал за нее и вместе с ней! Мое сердце чуть не разорвалось! 
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 дек 2006, 12:18 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Катерина 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  о мариинской постановке Богемы  
					
						Удивительно, но, при всей моей нелюбви к переносам действия оперы в другое время, мариинская Богема мне понравилась. Да, есть ньюансы (вроде описанных Флорией), но почему-то они совсем не вызвали у меня чувства протеста   , наоборот, все "предлагаемые обстоятельства" показались очень органичными. И с исполнителями мне оба раза повезло (не очень-то я люблю Богему, поэтому на нынешнюю постановку всего 2 раза сходила, на премьеру и на Нетребко-Мюзетту).  
					
  
			 | 
		 
		
			| 27 дек 2006, 15:02 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |