Текущее время: 22 июн 2025, 20:47



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Xxlodvig! Присоединяюсь к Флории в благодарностях за разъяснения. Мне тоже кажется, что не нужно на спектакле певице рисковать и надрывать голос, если ей это дается с огромным и видимым напряжением, и эта красивость изначально не заложена композитором. И неудача певицы в этом эпизоде привлекает больше внимания, чем все ее дальнейшие труды в спектакле. Вспоминаю Нетребко, которую слышала три раза, два раза с Балашовым и один раз с Акмиовым. Но это было не в премьерные годы. Мне не запомнилось заметных напряжений в этом месте. И я не знаю, кто еще в МТ мог бы спеть в настоящее время Виолетту. Может быть Кондина, судя по тому, что она так всем понравилась в Лючии.


25 дек 2006, 15:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15
Сообщения: 349
Откуда: Петербург
Сообщение 
23/12 Семен Котко
Мне понравилось, конечно сама опера может быть и неактуальна, но постановка и музыка на мой взгляд гармоничны. Спели хорошо, сыграли тоже хорошо. В общем, никакого отторжения у меня не случилось.
24/12 Богема
Нормально, но реально НАДОЕЛО приходить на одно, а получать другое. Матаеву заменили на Соловьеву, Никитина - на Цангу, ну и самый апофеоз - вместо Гергиева выходит Агрест (ни слова и замене нигде). Такая фигня подпорчивает впечатление, хотя в принципе все было неплохо.


25 дек 2006, 15:23
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 18:24
Сообщения: 5
Сообщение Вибрато, тремоляция и качка
Уважаемая Флория!

Собственно, хотелось бы уточнить сказанное мною выше. При определенных условиях вибрато является допустимым в оперном пении. Все зависит от частоты колебания голоса, и здесь очерчены очень узкие границы - частота колебания должна находиться в диапозоне 6-7 Герц (т.е. 6 - 7 раз за 1 сек, т.к. 1 Герц - это единица, деленая на секунду). Именно такое вибрато было у Марии Каллас - возьмите, например знаменитую запись ее Casta Diva - услышите. Все остальное - дефект. Вибрато частотой 5 Герц и ниже называется качкой (кажется, что голос качается - это оттого, что частота колебаний низкая и более заметная). Из-за этой вот штуки Каллас оставила сцену. Вибрато частотой 8 Герц и выше - называется тремолирование - это тоже брак: в голосе слышится "рокот", нет сплошной линии (т.н. "барашек в голосе").

Что касается Вашего вопроса об авторских редакций и вставках, то лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы брать за основу именно авторские редакции. И по возможностям прибавлять к ним - там, где это уместно, расхожие исполнительские вставки. Вот возьмите, например, Джильи моего любимого. Он берет в третьем акте "Манон Леско" Пуччини запредельную для тенора ноту - ми третьей октавы. Естественно Пуччини и в голову не приходило писать что-то подобное. И, слава Богу, другим тенорам не пришло в голову пытаться уподобиться Джильи! Так, ди Стефано и Доминго в известных мне записях этой оперы прекрасно обходятся без такого излишества. И художественное впечатление от этого никоим образом не страдает.


25 дек 2006, 17:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О "Богеме" 24.12.06 г.
Сходила, наконец, на "Богему". Согласна с lunnoe_zatmenie - нас, похоже, считают за статистов. Какая разница, кто поёт, кто дирижирует? Интересно, были ли попытки сдать билеты? Хотя дирекция, как известно, оставляет за собой право... и т.д. На сайте театра до сих пор прописаны Матаева и Никитин.

Теперь о спектакле. Постановка понравилась, но я до сих пор не могу понять: зачем было переносить действие в 30-е годы ХХ века? Согласитесь, что пойти за огнём для свечи в 30-е годы можно было при чрезвычайных обстоятельствах - "взяли" электричество (или отрезали за неуплату :( ). Похоже, свет погас во всём доме, не только в комнате Мими...
После первого действия (если быть точнее, второго у Пуччини) было лёгкое разочарование. Самые известные арии прозвучали, но сильных впечатлений не было. Мюзетта-Трифонова (очень хорошая актёрская работа) спела хорошо, но хотелось бы более ровного перехода к верхним нотам. Впрочем, я по-дилетански не буду здесь расписывать свои пожелания :) Мими-Соловьёва сначала показалась резковатой. Внешность у неё, мне кажется, для других ролей. Акимов -Рудольф немного разочаровал, ждала большего. Понравилась троица Уланов-Цанга-Спехов. Уланов хорош внешне; такого Марселя я и представляла (с поправкой на 30-е годы; носили ли тогда мужчины "хвосты" из волос, даже если они были художниками? сомневаюсь, однако... :lol: ).
Но второе действие спектакля прошло, на мой взгляд, очень хорошо. Соловьёва-Мими была очень трогательна, да и все другие персонажи тоже. Игра, пение - на очень приличном уровне. Из театра вышла с грустью - несчастная Мими, бедный Рудольф...


25 дек 2006, 20:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Елена, я могу ошибаться, но мне кажется, переносить действие Богемы куда-нибудь в XX в. - это общее место. И мне кажется, это оправданно. Да, со свечой глупость выходит, конечно, и еще когда в последнем акте Рудольф кричит Che penna infame! и отбрасывает перо, а здесь у него машинка... Ну да это мелочи. Я пытаюсь хотя бы сама для себя сформулировать свое отношение к актуализации, но это трудно. Короче, мне кажется, что в такого рода операх, которые являются чистой психологической драмой, не привязанной к конкретным времени и месту, это очень уместно - чем ближе нам костюмы, чем меньше они нас отвлекают от главного - тем лучше. А вот насчет какой-нибудь Аиды можно поспорить, там изменение эпохи меняет очень многое. Хотя главное, талантливо ли сделана конкретная постановка, а Богема МТ, мне кажется, весьма хороша. Правда, во временем, как мне показалось, спектакль несколько подразвалился. На премьере впечатления были огромные, в том числе и от Акимова, а потом видела постановку через пару лет и скучала, только Уланов меня и развлекал - впрочем, может, это зависит от конкретных исполнителей...


Последний раз редактировалось Floria Tosca 25 дек 2006, 23:40, всего редактировалось 1 раз.



25 дек 2006, 23:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О "Богеме"
Флория,
я вовсе не против переноса времени действия "Богемы" в ХХ век. Просто, мне кажется, убогость обстановки, в которой жили герои оперы, их нищенское существование, наконец, чахотка - всё это ближе к 80-м годам ХIХ века (или более ранним, но это не важно). Свечки и пишущие машинки - это тоже не принципиально. Если у режиссёра есть идея, он воплощает её так, как считает нужным. Например, когда-то я видела по ТV постановку "Риголетто", в которой действие происходит в ХХ веке, герои состоят в мафии и т. п. При этом - очень убедительно переданы основные сюжетные линии. Весь спектакль не видела, судить о нём не могу.
А перенос времени действия "Богемы" в данном случае ничего не решает; т. е. я хочу сказать, что те же персонажи действовали бы так же в тех же обстоятельствах в другой, более традиционной обстановке.
А вообще-то я "Богему" люблю меньше других опер Пуччини (Турандот, Мадам Баттерфляй), даже не знаю почему. Знаменитые "Холодная ручонка", "Я весела", "Зовут меня Мими" пели на всех концертах, международных конкурсах и т. п. - замечательные арии! Но вот дуэты - здесь я на стороне Верди! Для меня дуэты из его опер значат даже больше, чем арии, которые я тоже люблю. Впрочем, это уже не по теме...


25 дек 2006, 23:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Елена (с ужасом поняла, что обозвала Вас Ириной - уже исправила :) Это оттого, что не знакомы лично - приходите как-нибудь к роялю? ;)) Так вот, я согласна, что в данном случае перенос ничего не меняет (в отличие от Риголетто с мафией) и именно поэтому считаю, что он уместен - почему бы нет: меньше ряженых - больше психологизма. В Зазеркалье Богема (получившая Золотую маску, кажется) перенесена чуть ли не в наше время, судя по костюмам. Костюмы мне их как раз не нравятся (страшненькая жакеточка Мими в МТ трогает, а розово-зеленая пижама в Зазеркалье раздражает), а суть не меняется ни в малейшей степени.
Что касается ПУччини, то тут, конечно, споритьбесполезно - на вкус и цвет. Но я безумно люблю всего Пуччини (кроме Девушки с Запада и, пожалуй, Сестры Анджелики), как раз дуэты и саму музыкальную ткань больше арий. У Пуччини гораздо больше, чем у Верди, мне кажется, важен текст. Тут об этом уже писали - если ты его не понимаешь, то трудно сопереживать в такой мере, сердце не рвется. С Верди проще - у него можно наслаждаться красивыми мелодиями. Иностранных опер по-русски слышать не доводилось :), но, возможно, там понимание текста дает возможность сопереживать...


25 дек 2006, 23:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение по поводу составов
Ерунда надоела, слов нет. На сайте МТ на сегодня до сих пор стоит Марусин, а будет петь Агади.


26 дек 2006, 12:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Мадам Баттерфлай 26.12.06
Получила огромное удовольствие. Несмотря на затянутые антракты и прочее. Наталья Тимченко пела легко и непринужденно, словно жила этой ролью и полностью погрузилась в музыку, очень ей идет и получается, ИМХО. Ахмед Агади поет Пинкертона все лучше. Мне нравится. Герелло - как всегда, бесподобен. Когда Герелло и Агади поют вместе, получается замечательно, их голоса очень сочетаются, сливаются и дополняют друг друга. Браво!
П.С. Василий играл очень выразительно. Его Шарплес когда нужно - весел и прекрасно улыбается, когда требуется - строг и грозен. А как он сочувствовал Баттерфлай и переживал за нее и вместе с ней! Мое сердце чуть не разорвалось!


27 дек 2006, 12:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение о мариинской постановке Богемы
Удивительно, но, при всей моей нелюбви к переносам действия оперы в другое время, мариинская Богема мне понравилась. Да, есть ньюансы (вроде описанных Флорией), но почему-то они совсем не вызвали у меня чувства протеста :), наоборот, все "предлагаемые обстоятельства" показались очень органичными. И с исполнителями мне оба раза повезло (не очень-то я люблю Богему, поэтому на нынешнюю постановку всего 2 раза сходила, на премьеру и на Нетребко-Мюзетту).


27 дек 2006, 15:02
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB