 |
|
Текущее время: 22 июн 2025, 20:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемый Xxlodvig! Присоединяюсь к Флории в благодарностях за разъяснения. Мне тоже кажется, что не нужно на спектакле певице рисковать и надрывать голос, если ей это дается с огромным и видимым напряжением, и эта красивость изначально не заложена композитором. И неудача певицы в этом эпизоде привлекает больше внимания, чем все ее дальнейшие труды в спектакле. Вспоминаю Нетребко, которую слышала три раза, два раза с Балашовым и один раз с Акмиовым. Но это было не в премьерные годы. Мне не запомнилось заметных напряжений в этом месте. И я не знаю, кто еще в МТ мог бы спеть в настоящее время Виолетту. Может быть Кондина, судя по тому, что она так всем понравилась в Лючии.
|
25 дек 2006, 15:16 |
|
 |
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
23/12 Семен Котко
Мне понравилось, конечно сама опера может быть и неактуальна, но постановка и музыка на мой взгляд гармоничны. Спели хорошо, сыграли тоже хорошо. В общем, никакого отторжения у меня не случилось.
24/12 Богема
Нормально, но реально НАДОЕЛО приходить на одно, а получать другое. Матаеву заменили на Соловьеву, Никитина - на Цангу, ну и самый апофеоз - вместо Гергиева выходит Агрест (ни слова и замене нигде). Такая фигня подпорчивает впечатление, хотя в принципе все было неплохо.
|
25 дек 2006, 15:23 |
|
 |
Xxlodvig
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 18:24 Сообщения: 5
|
 Вибрато, тремоляция и качка
Уважаемая Флория!
Собственно, хотелось бы уточнить сказанное мною выше. При определенных условиях вибрато является допустимым в оперном пении. Все зависит от частоты колебания голоса, и здесь очерчены очень узкие границы - частота колебания должна находиться в диапозоне 6-7 Герц (т.е. 6 - 7 раз за 1 сек, т.к. 1 Герц - это единица, деленая на секунду). Именно такое вибрато было у Марии Каллас - возьмите, например знаменитую запись ее Casta Diva - услышите. Все остальное - дефект. Вибрато частотой 5 Герц и ниже называется качкой (кажется, что голос качается - это оттого, что частота колебаний низкая и более заметная). Из-за этой вот штуки Каллас оставила сцену. Вибрато частотой 8 Герц и выше - называется тремолирование - это тоже брак: в голосе слышится "рокот", нет сплошной линии (т.н. "барашек в голосе").
Что касается Вашего вопроса об авторских редакций и вставках, то лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы брать за основу именно авторские редакции. И по возможностям прибавлять к ним - там, где это уместно, расхожие исполнительские вставки. Вот возьмите, например, Джильи моего любимого. Он берет в третьем акте "Манон Леско" Пуччини запредельную для тенора ноту - ми третьей октавы. Естественно Пуччини и в голову не приходило писать что-то подобное. И, слава Богу, другим тенорам не пришло в голову пытаться уподобиться Джильи! Так, ди Стефано и Доминго в известных мне записях этой оперы прекрасно обходятся без такого излишества. И художественное впечатление от этого никоим образом не страдает.
|
25 дек 2006, 17:41 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О "Богеме" 24.12.06 г.
Сходила, наконец, на "Богему". Согласна с lunnoe_zatmenie - нас, похоже, считают за статистов. Какая разница, кто поёт, кто дирижирует? Интересно, были ли попытки сдать билеты? Хотя дирекция, как известно, оставляет за собой право... и т.д. На сайте театра до сих пор прописаны Матаева и Никитин.
Теперь о спектакле. Постановка понравилась, но я до сих пор не могу понять: зачем было переносить действие в 30-е годы ХХ века? Согласитесь, что пойти за огнём для свечи в 30-е годы можно было при чрезвычайных обстоятельствах - "взяли" электричество (или отрезали за неуплату  ). Похоже, свет погас во всём доме, не только в комнате Мими...
После первого действия (если быть точнее, второго у Пуччини) было лёгкое разочарование. Самые известные арии прозвучали, но сильных впечатлений не было. Мюзетта-Трифонова (очень хорошая актёрская работа) спела хорошо, но хотелось бы более ровного перехода к верхним нотам. Впрочем, я по-дилетански не буду здесь расписывать свои пожелания  Мими-Соловьёва сначала показалась резковатой. Внешность у неё, мне кажется, для других ролей. Акимов -Рудольф немного разочаровал, ждала большего. Понравилась троица Уланов-Цанга-Спехов. Уланов хорош внешне; такого Марселя я и представляла (с поправкой на 30-е годы; носили ли тогда мужчины "хвосты" из волос, даже если они были художниками? сомневаюсь, однако...  ).
Но второе действие спектакля прошло, на мой взгляд, очень хорошо. Соловьёва-Мими была очень трогательна, да и все другие персонажи тоже. Игра, пение - на очень приличном уровне. Из театра вышла с грустью - несчастная Мими, бедный Рудольф...
|
25 дек 2006, 20:05 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Елена, я могу ошибаться, но мне кажется, переносить действие Богемы куда-нибудь в XX в. - это общее место. И мне кажется, это оправданно. Да, со свечой глупость выходит, конечно, и еще когда в последнем акте Рудольф кричит Che penna infame! и отбрасывает перо, а здесь у него машинка... Ну да это мелочи. Я пытаюсь хотя бы сама для себя сформулировать свое отношение к актуализации, но это трудно. Короче, мне кажется, что в такого рода операх, которые являются чистой психологической драмой, не привязанной к конкретным времени и месту, это очень уместно - чем ближе нам костюмы, чем меньше они нас отвлекают от главного - тем лучше. А вот насчет какой-нибудь Аиды можно поспорить, там изменение эпохи меняет очень многое. Хотя главное, талантливо ли сделана конкретная постановка, а Богема МТ, мне кажется, весьма хороша. Правда, во временем, как мне показалось, спектакль несколько подразвалился. На премьере впечатления были огромные, в том числе и от Акимова, а потом видела постановку через пару лет и скучала, только Уланов меня и развлекал - впрочем, может, это зависит от конкретных исполнителей...
Последний раз редактировалось Floria Tosca 25 дек 2006, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
|
25 дек 2006, 23:01 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О "Богеме"
Флория,
я вовсе не против переноса времени действия "Богемы" в ХХ век. Просто, мне кажется, убогость обстановки, в которой жили герои оперы, их нищенское существование, наконец, чахотка - всё это ближе к 80-м годам ХIХ века (или более ранним, но это не важно). Свечки и пишущие машинки - это тоже не принципиально. Если у режиссёра есть идея, он воплощает её так, как считает нужным. Например, когда-то я видела по ТV постановку "Риголетто", в которой действие происходит в ХХ веке, герои состоят в мафии и т. п. При этом - очень убедительно переданы основные сюжетные линии. Весь спектакль не видела, судить о нём не могу.
А перенос времени действия "Богемы" в данном случае ничего не решает; т. е. я хочу сказать, что те же персонажи действовали бы так же в тех же обстоятельствах в другой, более традиционной обстановке.
А вообще-то я "Богему" люблю меньше других опер Пуччини (Турандот, Мадам Баттерфляй), даже не знаю почему. Знаменитые "Холодная ручонка", "Я весела", "Зовут меня Мими" пели на всех концертах, международных конкурсах и т. п. - замечательные арии! Но вот дуэты - здесь я на стороне Верди! Для меня дуэты из его опер значат даже больше, чем арии, которые я тоже люблю. Впрочем, это уже не по теме...
|
25 дек 2006, 23:29 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Елена (с ужасом поняла, что обозвала Вас Ириной - уже исправила  Это оттого, что не знакомы лично - приходите как-нибудь к роялю?  ) Так вот, я согласна, что в данном случае перенос ничего не меняет (в отличие от Риголетто с мафией) и именно поэтому считаю, что он уместен - почему бы нет: меньше ряженых - больше психологизма. В Зазеркалье Богема (получившая Золотую маску, кажется) перенесена чуть ли не в наше время, судя по костюмам. Костюмы мне их как раз не нравятся (страшненькая жакеточка Мими в МТ трогает, а розово-зеленая пижама в Зазеркалье раздражает), а суть не меняется ни в малейшей степени.
Что касается ПУччини, то тут, конечно, споритьбесполезно - на вкус и цвет. Но я безумно люблю всего Пуччини (кроме Девушки с Запада и, пожалуй, Сестры Анджелики), как раз дуэты и саму музыкальную ткань больше арий. У Пуччини гораздо больше, чем у Верди, мне кажется, важен текст. Тут об этом уже писали - если ты его не понимаешь, то трудно сопереживать в такой мере, сердце не рвется. С Верди проще - у него можно наслаждаться красивыми мелодиями. Иностранных опер по-русски слышать не доводилось  , но, возможно, там понимание текста дает возможность сопереживать...
|
25 дек 2006, 23:50 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 по поводу составов
Ерунда надоела, слов нет. На сайте МТ на сегодня до сих пор стоит Марусин, а будет петь Агади.
|
26 дек 2006, 12:41 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Мадам Баттерфлай 26.12.06
Получила огромное удовольствие. Несмотря на затянутые антракты и прочее. Наталья Тимченко пела легко и непринужденно, словно жила этой ролью и полностью погрузилась в музыку, очень ей идет и получается, ИМХО. Ахмед Агади поет Пинкертона все лучше. Мне нравится. Герелло - как всегда, бесподобен. Когда Герелло и Агади поют вместе, получается замечательно, их голоса очень сочетаются, сливаются и дополняют друг друга. Браво!
П.С. Василий играл очень выразительно. Его Шарплес когда нужно - весел и прекрасно улыбается, когда требуется - строг и грозен. А как он сочувствовал Баттерфлай и переживал за нее и вместе с ней! Мое сердце чуть не разорвалось!
|
27 дек 2006, 12:18 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
 о мариинской постановке Богемы
Удивительно, но, при всей моей нелюбви к переносам действия оперы в другое время, мариинская Богема мне понравилась. Да, есть ньюансы (вроде описанных Флорией), но почему-то они совсем не вызвали у меня чувства протеста  , наоборот, все "предлагаемые обстоятельства" показались очень органичными. И с исполнителями мне оба раза повезло (не очень-то я люблю Богему, поэтому на нынешнюю постановку всего 2 раза сходила, на премьеру и на Нетребко-Мюзетту).
|
27 дек 2006, 15:02 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |